Порт Манчестера
Порт Манчестера | |
---|---|
![]() Первый хлопок, прибывший в порт Манчестера, разгружается 17 января 1894 года. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Расположение | Англия |
Координаты | 53 ° 29' с.ш. 2 ° 16' з.д. / 53,483 ° с.ш. 2,267 ° з.д. |
Порт Манчестера был портом в Солфорде , на северо-западе Англии, до его закрытия в 1982 году. Он был создан как таможенный порт 1 января 1894 года, за четыре месяца до официального открытия Манчестерского судоходного канала . Он простирался по всей длине судоходного канала длиной 36 миль (58 км), от Истэма на западе до Манчестера на востоке, поглощая порт Ранкорн , созданный в 1862 году. Новый порт составлял всего 3,74 мили ( 6,02 км) от порта Ливерпуль границы в доке Геркуланума и в 2,4 мили (3,9 км) от порта Гарстон . [1] Корабельный канал превратил Манчестер из города, не имеющего выхода к морю, в крупный морской порт, который на пике своего развития был третьим по загруженности портом в Соединенном Королевстве. [2] [3] После доставки в порт товары можно было транспортировать в другие части страны, например, в Лидс на востоке и на расстояние до 100 миль (160 км) на юг до Бирмингема . [4]
История
[ редактировать ]
, принадлежавший Кооперативному оптовому обществу , 1 января 1894 года пароход «Пионер» выгрузил груз сахара из Руана , претендуя на честь быть первым торговым судном, зарегистрированным в порту Манчестера. [5] Первоначально порт изо всех сил пытался конкурировать с более авторитетными портами, отчасти из-за инерции влиятельных судоходных конференций ( картелей ). В 1908 году, хотя в Манчестере было около 75 процентов веретен для мулов в Соединенном Королевстве, только 14 процентов сырья, используемого при прядении хлопка, проходило через порт Манчестера. [6] Несмотря на конкуренцию, торговля неуклонно росла. Между 1895 и 1896 годами из Америки, основного источника хлопка, было импортировано 121 336 тюков хлопка; в 1907–1908 годах это количество увеличилось до 377 264 тюков. [7]
20 век
[ редактировать ]Порт Манчестера не был основным пунктом назначения для американского хлопка в начале 20 века, но он был основным пунктом назначения для египетского хлопка. В 1907–1908 годах через порт прошло около половины хлопка, используемого на хлопчатобумажных фабриках Ланкашира, — около 216 570 тюков. В начале 20 века основной продукцией, проходящей через порт, были древесина, зерно и хлопок. [8] Торговля зерном увеличилась более чем в десять раз, увеличившись с 35 000 длинных тонн (35 562 т ) в 1895 году до 406 000 длинных тонн (412 515 т) в 1907 году. [4]
По объему импортной и экспортной торговли в период с 1904 по 1964 год порт Манчестера входил в пятерку наиболее важных таможенных портов Великобритании в течение 39 из 55 лет, по которым существуют данные. [9] Пик тоннажа пришелся на 1959 год, но в 1960-е годы порт пришел в упадок из-за увеличения размеров океанских судов, большинство из которых не могли зайти в канал. [10]
Манчестер Лайнерс
[ редактировать ]Компания Manchester Lines была основана 3 мая 1898 года для обеспечения двухнедельных трансатлантических рейсов между портом Манчестера и Северной Америкой через Манчестерский судоходный канал. Его первый специально построенный корабль «Манчестер Сити» , спущенный на воду 27 октября 1898 года, был спроектирован с учетом размеров канала и был оснащен телескопическими мачтами, позволяющими ему проходить под мостами вдоль канала. Успех первого рейса в Галифакс, Новая Шотландия , побудил Manchester Liners заказать еще семь кораблей той же конструкции. [11] Компания продолжала эксплуатировать суда, зарегистрированные в Манчестере, более 80 лет, до 1985 года. [12]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фарни (1980) , стр. 5.
- ^ Паркинсон-Бейли (2000) , с. 127
- ^ Певснер (1969) , с. 267
- ^ Jump up to: а б М'Фарлейн (1908) , с. 500
- ^ «Празднование Нового года» , Архив канала: Соединяя годы , Транспортный архив , получено 17 ноября 2008 г.
- ^ М'Фарлейн (1908) , с. 497
- ^ М'Фарлейн (1908) , стр. 497–498
- ^ М'Фарлейн (1908) , с. 498
- ^ Кидд (1996) , с. 185
- ^ Грей (1997) , стр. 6, 123.
- ^ Фарни (1980) , стр. 35–37.
- ^ Грей (1997) , с. 118
Библиография
[ редактировать ]- Фарни, Д.А. (1980), Манчестерский судоходный канал и возникновение порта Манчестера, 1894–1975 , Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-0795-8
- Грей, Эдвард (1997), Манчестерский судоходный канал , Sutton Publishing, ISBN 978-0-7509-1459-8
- Кидд, Алан (1996), Манчестер , Кил: Издательство Кильского университета, ISBN 978-1-85331-028-7
- М'Фарлейн, Джон (ноябрь 1908 г.), «Порт Манчестера: влияние Великого канала» , The Geographical Journal , 32 (5), Blackwell Publishing: 496–503, doi : 10.2307/1777170 , JSTOR 1777170
- Паркинсон-Бейли, Джон Дж. (2000), Манчестер: Архитектурная история , Издательство Манчестерского университета, ISBN 978-0-7190-5606-2
- Певснер, Николаус (1969), Ланкашир, Промышленный и коммерческий Юг , Penguin Books, ISBN 978-0-14-071036-6