Лейланд Лайн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Основан | 1873 |
Несуществующий | 1935 |
Обслуживаемая территория | Северная Атлантика |
Leyland Line — британская морская транспортная линия, основанная в 1873 году Фредериком Ричардсом Лейландом после его обучения в фирме John Bibby, Sons & Co. После смерти Фредерика Лейланда в 1892 году компания перешла во владение сэра Джона Эллермана. В 1902 году компания была куплена Международной торговой морской компанией , и часть ее флота была выведена из эксплуатации и передана компании Ellerman Lines . Компания была ликвидирована в 1935 году после периода снижения влияния из-за Великой депрессии .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Фредерик Лейланд был давним партнером компании John Bibby, Sons & Co, базирующейся в Ливерпуле. В 1873 году семья Бибби отказалась от судоходного бизнеса, и Лейланд основал собственную судоходную компанию. Когда компания была основана в 1873 году, 21 бывший корабль Бибби составил основное оборудование новой компании грузовых судов Лейланда. Новая компания официально называлась F. Leyland & Co. Ltd , но вскоре устоялось название Leyland Line. От Bibby Line также была унаследована традиция давать всем кораблям имена, оканчивающиеся на «-ian» или «-ean», а воронку окрашивать в розовый цвет с черным верхом. [ 1 ] Судоходная компания первоначально работала с линейным сообщением в Средиземное море, в 1875 году было открыто трансатлантическое сообщение с маршрутами из Ливерпуля в Бостон , Филадельфию и Портленд . В Нью-Йорк обращались лишь изредка. Суда, которыми пользовалось пароходство, были в основном грузовыми, некоторые из них имели мало пассажирских судов и имели транспорт только для эмигрантов. Линейные перевозки развивались хорошо, и судоходная компания стала крупнейшей трансатлантической грузовой линией. В 1888 году Лейланд ушел из активного бизнеса, оставив во главе линии своего сына Фредерика Доусона Лейланда. [ 2 ] [ 3 ]
Под руководством Джона Эллерманна
[ редактировать ]
После смерти Фредерика Лейланда в 1892 году Джон Эллерманн , Кристофер Фернесс и Генри Уити взяли на себя управление линией Лейланда. [ 3 ] [ 2 ] Эллерманн стал управляющим директором компании, а в 1893 году также стал председателем компании Frederick Leyland & Co. организовал пассажирское сообщение В 1896 году Лейланд в сотрудничестве с Фернесс Уити из Ливерпуля в Нью-Йорк и канадские порты. В 1896 году была добавлена линия Вильсона , и совместная служба получила название « Линия Уилсона, Фернесса и Лейланда» . Сотрудничество ограничивалось исключительно этой услугой. В 1899 году Лейланд взял на себя управление судоходной компанией West India & Pacific Steamship Co. Ltd. и таким образом открыл линейное сообщение с Вест-Индией ( Карибским бассейном ). [ 2 ]
Упадок и судьба
[ редактировать ]
В 1902 году компанию купил американский банкир Дж. П. Морган , а в 1904 году компания перешла под контроль Международной торговой морской компании . [ 4 ] На компанию Leyland Line была возложена ответственность за европейскую часть Международной навигационной компании, но ей пришлось прекратить работу в Средиземноморье. Двадцать неэмигрантских кораблей Leyland не участвовали в продаже. Позже Джон Эллерман приобрел London Papayanni Company, чтобы сформировать судоходную компанию Ellerman Lines , появившуюся вскоре после этого, в том же году последовала рационализация услуг, и Leyland вывела свои корабли из эксплуатации и перешла в новую компанию Джона Эллермана. В 1915 году, после банкротства IMMC, компания впервые заглянула в неопределенное будущее. Начавшаяся тем временем Первая мировая война также означала для пароходства многочисленные потери кораблей. К Первой мировой войне и 1920-м годам многие корабли Leyland Line перешли в ведение других компаний. Во время Великой депрессии гораздо больше кораблей было продано другим компаниям или списано на слом, а в 1935 году последнее судно Leyland Line было продано, и в том же году компания прекратила свое существование. [ 2 ] [ 1 ]
Корабли линии Лейланд
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2023 г. ) |
Имя | Верфь | ОРТ | Дата запуска | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
бельгийский | ? | 1,989 | 1855 | Мало что известно о ней или ее карьере в этой линии. | |
Египетский | Харланд и Вольф | 2,137 | 1861 | Распалась в 1902 году. | |
персидский | Харланд и Вольф | 2,137 | 1863 | Распалась в 1902 году. | |
арабский | Харланд и Вольф | 2,137 | 1866 | Распалась в 1902 году. | ![]() |
иберийский | Харланд и Вольф | 2,931 | 1867 | Затонул у мыса Ясный, 1885 г. | |
иллирийский | Харланд и Вольф | 2,931 | 1867 | Затонувший на мысе Ясный, 1884 г. | |
Истрийский | Харланд и Вольф | 2,931 | 1867 | Продан Фернесс Уити, 1894 г. | |
Баварский | Харланд и Вольф | 3,113 | 1869 | Продан компании J. Glynn & Son, Ливерпуль, 1892 г. | |
богемный | Харланд и Вольф | 3,113 | 1870 | Затонул у берегов Ирландии, 1891 г. | |
болгарский | Харланд и Вольф | 3,113 | 1870 | Затонул у берегов Ирландии, 1885 г. | |
Вултон | Освальд, Мордаунт и компания | 2,152 | 2 мая 1885 г. | Отплыл из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, 14 июня 1893 года в Вальпараисо , Чили, с грузом угля и жира и исчез во время путешествия. [ 5 ] | ![]() |
английский | Александр Стивен и сыновья | 5,532 | 2 мая 1885 г. | Потоплен торпедой в Ла-Манше в 1915 году. | |
Бостонский | Харланд и Вольф | 4,472 | 1888 | Списан в 1913 году. | ![]() |
Луизианский | Барклай Керл | 3,643 | 1891 | Распалась в 1924 году. | |
Корнуоллец | Харланд и Вольф | 5,749 | 1891 | Списан в 1926 году. | ![]() |
валлиец | Харланд и Вольф | 5,749 | 1891 | Списан в 1929 году. | ![]() |
колонианский | Харланд и Вольф | 6,583 | 1891 | Списан в 1926 году. | ![]() |
Викторианский | Харланд и Вольф | 2,152 | 1895 | Потоплен торпедой у берегов Мальты в 1916 году. | ![]() |
Армянский | Харланд и Вольф | 8,825 | 25 июля 1895 г. | Потоплен торпедой U-24 28 июня 1915 года. | ![]() |
Американский | Харланд и Вольф | 8,249 | 8 августа 1895 г. | Списан в Генуе в 1932 году. | ![]() |
Цестрианец | Харланд и Вольф | 8,823 | 1896 | Потоплен торпедой в Эгейском море в 1917 году. | ![]() |
лондонский | Александр Стивен и сыновья | 8,823 | 1896 | Перевернулся и затонул, 1898 год. | |
Европейский | Харланд и Вольф | 8,249 | 9 июля 1896 г. | Списан в Генуе в 1933 году. | ![]() |
Азиатский | Кэрд и компания | 5,613 | 4 августа 1898 г. | Сел на мель и распался. | |
Антильский | Кэрд и компания | 5,613 | 20 сентября 1898 г. | Списан в 1930 году. | |
Уинифредиан | Харланд и Вольф | 10,435 | 1899 | Распалась в Италии, 1929 год. | ![]() |
Атлант | Армстронг Уитворт | 9,355 | 1899 | Потоплен торпедой у Орлиной скалы в 1918 году. | |
девонский период | Харланд и Вольф | 10,405 | 1900 | Потоплен торпедой в 1917 году. | ![]() |
богемный | Александр Стивен и сыновья | 8,548 | 28 июня 1900 г. | Сел на мель в 1920 году. | ![]() |
иберийский | Сэр Джеймс Лэнг и сыновья | 5,223 | 1900 | Потоплен торпедой в 1915 году. | |
Калифорнийский | Каледонская судостроительная и инжиниринговая компания | 6,223 | 26 ноября 1901 г. | Наиболее известен тем, что не пришел на помощь « Титанику», несмотря на то, что это был ближайший корабль в этом районе. Потоплен немецкой подводной лодкой 9 ноября 1915 года. | ![]() |
Ганноверский | Р&В Боярышник | 13,507 | 25 февраля 1902 г. | Сначала продан компании Dominion Line , затем продан компании White Star Line , а затем вернулся на Leyland Line как Devonian и был зафрахтован компанией Red Star Line . Списан в 1929 году. | ![]() |
шотландцы | Харланд и Вольф | 18,084 | 8 октября 1903 г. | Продан в 1907 году компании Hamburg America Line ; переименован в Президента Линкольна ; затонул 31 мая 1918 года. | ![]() |
Сервиан | Харланд и Вольф | 18,072 | 19 февраля 1903 г. | Продан в 1907 году компании Hamburg America Line ; переименован в Президента Гранта . Был военным транспортом в Первой и Второй мировых войнах. Продан на слом 11 марта 1952 года. | ![]() |
Регина | Харланд и Вольф | 16,314 | 19 апреля 1917 г. | Стал военным транспортом во время Первой мировой войны. Списан в 1947 году. | ![]() |
Пеннленд | Харланд и Вольф | 16,322 | 11 ноября 1920 г. | Потоплен 25 апреля 1941 года. | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Архивная коллекция Лейланд Лайн» . Архивы Йенвик-Йенвик .
- ^ Jump up to: а б с д и Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (25 августа 2006 г.). «Лейланд Лайн» . Список кораблей .
- ^ Jump up to: а б «Фредерик Лейланд и компания» . Руководство Грейс .
- ^ "Лиланд Лейланд куплен?" . Стенограмма Бостонского вечера . 29 апреля 1901 г. - через Google Книги.
- ^ «Вултон» . Судоходство и судостроение: британские и ирландские верфи . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Луизианский» . Проект расследования Титаника .
- «Азиатский» . Проект расследования Титаника .
- «Богема» . Проект расследования Титаника .