Jump to content

Лейланд Лайн

Лейланд Лайн
Промышленность Перевозки
Основан 1873
Несуществующий 1935
Обслуживаемая территория
Северная Атлантика

Leyland Line — британская морская транспортная линия, основанная в 1873 году Фредериком Ричардсом Лейландом после его обучения в фирме John Bibby, Sons & Co. После смерти Фредерика Лейланда в 1892 году компания перешла во владение сэра Джона Эллермана. В 1902 году компания была куплена Международной торговой морской компанией , и часть ее флота была выведена из эксплуатации и передана компании Ellerman Lines . Компания была ликвидирована в 1935 году после периода снижения влияния из-за Великой депрессии .

Ранняя история

[ редактировать ]

Фредерик Лейланд был давним партнером компании John Bibby, Sons & Co, базирующейся в Ливерпуле. В 1873 году семья Бибби отказалась от судоходного бизнеса, и Лейланд основал собственную судоходную компанию. Когда компания была основана в 1873 году, 21 бывший корабль Бибби составил основное оборудование новой компании грузовых судов Лейланда. Новая компания официально называлась F. Leyland & Co. Ltd , но вскоре устоялось название Leyland Line. От Bibby Line также была унаследована традиция давать всем кораблям имена, оканчивающиеся на «-ian» или «-ean», а воронку окрашивать в розовый цвет с черным верхом. [ 1 ] Судоходная компания первоначально работала с линейным сообщением в Средиземное море, в 1875 году было открыто трансатлантическое сообщение с маршрутами из Ливерпуля в Бостон , Филадельфию и Портленд . В Нью-Йорк обращались лишь изредка. Суда, которыми пользовалось пароходство, были в основном грузовыми, некоторые из них имели мало пассажирских судов и имели транспорт только для эмигрантов. Линейные перевозки развивались хорошо, и судоходная компания стала крупнейшей трансатлантической грузовой линией. В 1888 году Лейланд ушел из активного бизнеса, оставив во главе линии своего сына Фредерика Доусона Лейланда. [ 2 ] [ 3 ]

Под руководством Джона Эллерманна

[ редактировать ]
Окраска парохода Leyland в Порту

После смерти Фредерика Лейланда в 1892 году Джон Эллерманн , Кристофер Фернесс и Генри Уити взяли на себя управление линией Лейланда. [ 3 ] [ 2 ] Эллерманн стал управляющим директором компании, а в 1893 году также стал председателем компании Frederick Leyland & Co. организовал пассажирское сообщение В 1896 году Лейланд в сотрудничестве с Фернесс Уити из Ливерпуля в Нью-Йорк и канадские порты. В 1896 году была добавлена ​​​​линия Вильсона , и совместная служба получила название « Линия Уилсона, Фернесса и Лейланда» . Сотрудничество ограничивалось исключительно этой услугой. В 1899 году Лейланд взял на себя управление судоходной компанией West India & Pacific Steamship Co. Ltd. и таким образом открыл линейное сообщение с Вест-Индией ( Карибским бассейном ). [ 2 ]

Упадок и судьба

[ редактировать ]
Письмо пассажира Девона в 1912 году.

В 1902 году компанию купил американский банкир Дж. П. Морган , а в 1904 году компания перешла под контроль Международной торговой морской компании . [ 4 ] На компанию Leyland Line была возложена ответственность за европейскую часть Международной навигационной компании, но ей пришлось прекратить работу в Средиземноморье. Двадцать неэмигрантских кораблей Leyland не участвовали в продаже. Позже Джон Эллерман приобрел London Papayanni Company, чтобы сформировать судоходную компанию Ellerman Lines , появившуюся вскоре после этого, в том же году последовала рационализация услуг, и Leyland вывела свои корабли из эксплуатации и перешла в новую компанию Джона Эллермана. В 1915 году, после банкротства IMMC, компания впервые заглянула в неопределенное будущее. Начавшаяся тем временем Первая мировая война также означала для пароходства многочисленные потери кораблей. К Первой мировой войне и 1920-м годам многие корабли Leyland Line перешли в ведение других компаний. Во время Великой депрессии гораздо больше кораблей было продано другим компаниям или списано на слом, а в 1935 году последнее судно Leyland Line было продано, и в том же году компания прекратила свое существование. [ 2 ] [ 1 ]

Корабли линии Лейланд

[ редактировать ]
Список судов Leyland Line с датами ввода в эксплуатацию компании [ 2 ]
Имя Верфь ОРТ Дата запуска Примечания Изображение
бельгийский ? 1,989 1855 Мало что известно о ней или ее карьере в этой линии.
Египетский Харланд и Вольф 2,137 1861 Распалась в 1902 году.
персидский Харланд и Вольф 2,137 1863 Распалась в 1902 году.
арабский Харланд и Вольф 2,137 1866 Распалась в 1902 году.
иберийский Харланд и Вольф 2,931 1867 Затонул у мыса Ясный, 1885 г.
иллирийский Харланд и Вольф 2,931 1867 Затонувший на мысе Ясный, 1884 г.
Истрийский Харланд и Вольф 2,931 1867 Продан Фернесс Уити, 1894 г.
Баварский Харланд и Вольф 3,113 1869 Продан компании J. Glynn & Son, Ливерпуль, 1892 г.
богемный Харланд и Вольф 3,113 1870 Затонул у берегов Ирландии, 1891 г.
болгарский Харланд и Вольф 3,113 1870 Затонул у берегов Ирландии, 1885 г.
Вултон Освальд, Мордаунт и компания 2,152 2 мая 1885 г. Отплыл из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, 14 июня 1893 года в Вальпараисо , Чили, с грузом угля и жира и исчез во время путешествия. [ 5 ]
английский Александр Стивен и сыновья 5,532 2 мая 1885 г. Потоплен торпедой в Ла-Манше в 1915 году.
Бостонский Харланд и Вольф 4,472 1888 Списан в 1913 году.
Луизианский Барклай Керл 3,643 1891 Распалась в 1924 году.
Корнуоллец Харланд и Вольф 5,749 1891 Списан в 1926 году.
валлиец Харланд и Вольф 5,749 1891 Списан в 1929 году.
колонианский Харланд и Вольф 6,583 1891 Списан в 1926 году.
Викторианский Харланд и Вольф 2,152 1895 Потоплен торпедой у берегов Мальты в 1916 году.
Армянский Харланд и Вольф 8,825 25 июля 1895 г. Потоплен торпедой U-24 28 июня 1915 года.
Американский Харланд и Вольф 8,249 8 августа 1895 г. Списан в Генуе в 1932 году.
Цестрианец Харланд и Вольф 8,823 1896 Потоплен торпедой в Эгейском море в 1917 году.
лондонский Александр Стивен и сыновья 8,823 1896 Перевернулся и затонул, 1898 год.
Европейский Харланд и Вольф 8,249 9 июля 1896 г. Списан в Генуе в 1933 году.
Азиатский Кэрд и компания 5,613 4 августа 1898 г. Сел на мель и распался.
Антильский Кэрд и компания 5,613 20 сентября 1898 г. Списан в 1930 году.
Уинифредиан Харланд и Вольф 10,435 1899 Распалась в Италии, 1929 год.
Атлант Армстронг Уитворт 9,355 1899 Потоплен торпедой у Орлиной скалы в 1918 году.
девонский период Харланд и Вольф 10,405 1900 Потоплен торпедой в 1917 году.
богемный Александр Стивен и сыновья 8,548 28 июня 1900 г. Сел на мель в 1920 году.
иберийский Сэр Джеймс Лэнг и сыновья 5,223 1900 Потоплен торпедой в 1915 году.
Калифорнийский Каледонская судостроительная и инжиниринговая компания 6,223 26 ноября 1901 г. Наиболее известен тем, что не пришел на помощь « Титанику», несмотря на то, что это был ближайший корабль в этом районе. Потоплен немецкой подводной лодкой 9 ноября 1915 года.
Ганноверский Р&В Боярышник 13,507 25 февраля 1902 г. Сначала продан компании Dominion Line , затем продан компании White Star Line , а затем вернулся на Leyland Line как Devonian и был зафрахтован компанией Red Star Line . Списан в 1929 году.
шотландцы Харланд и Вольф 18,084 8 октября 1903 г. Продан в 1907 году компании Hamburg America Line ; переименован в Президента Линкольна ; затонул 31 мая 1918 года.
Сервиан Харланд и Вольф 18,072 19 февраля 1903 г. Продан в 1907 году компании Hamburg America Line ; переименован в Президента Гранта . Был военным транспортом в Первой и Второй мировых войнах. Продан на слом 11 марта 1952 года. ≥frameless
Регина Харланд и Вольф 16,314 19 апреля 1917 г. Стал военным транспортом во время Первой мировой войны. Списан в 1947 году.
Пеннленд Харланд и Вольф 16,322 11 ноября 1920 г. Потоплен 25 апреля 1941 года.
  1. ^ Jump up to: а б «Архивная коллекция Лейланд Лайн» . Архивы Йенвик-Йенвик .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (25 августа 2006 г.). «Лейланд Лайн» . Список кораблей .
  3. ^ Jump up to: а б «Фредерик Лейланд и компания» . Руководство Грейс .
  4. ^ "Лиланд Лейланд куплен?" . Стенограмма Бостонского вечера . 29 апреля 1901 г. - через Google Книги.
  5. ^ «Вултон» . Судоходство и судостроение: британские и ирландские верфи . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac72ea6afaec674ddafe11ba44a05102__1717900140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/02/ac72ea6afaec674ddafe11ba44a05102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leyland Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)