СС Девон (1900)
![]() Девон в Мерси устье
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | девонский период |
Владелец | Ф. Лейланд и Ко |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль – Бостон |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Заложен | 331 |
Запущен | 28 апреля 1900 г. |
Завершенный | 6 сентября 1900 г. |
Первое путешествие | 15 сентября 1900 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 10,418 брт , 6,823 нрт |
Длина | 552,5 футов (168,4 м) |
Луч | 59,3 футов (18,1 м) |
Глубина | 36,8 футов (11,2 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 847 НХП или 5500 л.с. |
Движение |
|
План паруса | четырехмачтовая шхуна |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж |
|
Вооружение | 1916 г.: 1 × 4-дюймовая (100-мм) пушка. |
Примечания | родственный корабль : Винифредиан |
SS Devonian — британский грузовой лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1900 году. Он был спроектирован для перевозки большого количества крупного и другого домашнего скота и меньшего количества пассажиров. Когда она была построена, в ее трюмах было небольшое количество охлаждаемого пространства. За ее карьеру этот показатель увеличивался дважды. Всю свою карьеру она провела в компании Frederick Leyland & Co , в основном на регулярном маршруте между Ливерпулем и Бостоном .
Devonian пережил два пожара в Бостоне. В 1907 году на ней загорелся корм для скота, часть груза была уничтожена, но серьезных повреждений она избежала. часть Восточного Бостона В 1908 году загорелась , включая склады, где она была пришвартована, но ей удалось избежать повреждений, поскольку ее отнесло от причала.
Devonian принял участие в трех спасательных операциях в Северной Атлантике . британского грузового корабля «Вест-Пойнт» В 1910 году она спасла 16 выживших с сгоревшего и затонувшего . В 1913 году она спасла 59 выживших с эмигрантского корабля «Вольтурно» , загоревшегося во время шторма. Также в 1913 году она отбуксировала в безопасное место французский грузовой корабль «Мексика» , потерявший гребной винт.
Во время Первой мировой войны Девониан привез тысячи лошадей из Бостона в Ливерпуль для британской армии . Подводная лодка потопила ее в 1917 году у северного побережья Ирландии.
Здание
[ редактировать ]В 1899 и 1900 годах компания Harland & Wolff (H&W) в Белфасте спустила на воду пару грузовых лайнеров для Frederick Leyland & Co. Верфь номер 324 была спущена на воду 11 марта 1899 года как Winifredian и завершена 8 июля. [ 1 ] Суд № 331 был спущен на воду 28 апреля 1900 года как девонский . [ 2 ] [ 3 ] и завершено 6 сентября. [ 4 ] Они были похожи на «Армянский» , «Викторианский» и «Цестрианский» , которые H&W выпустила для Лейланда в 1895 году, но были на 40 футов (12 м) длиннее и с более мощным двигателем. [ 5 ]
Devonian Зарегистрированная длина составляла 552,5 фута (168,4 м), ширина - 59,3 фута (18,1 м), а глубина - 35,0 фута (10,7 м). [ 6 ] Она имела восемь грузовых люков, [ 7 ] и мог перевозить 900 голов крупного рогатого скота [ 8 ] и 125 пассажиров. [ 9 ] Это был корабль одного класса, предлагающий размещение только во втором классе. В состоянии постройки 8640 кубических футов (245 м3). 3 ) ее грузового пространства было охлаждено . [ 10 ] Его тоннаж составлял 10 405 брт и 6 816 нрт . [ 6 ]
У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 847 НЛС. [ 6 ] или 5500 л.с. и давал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 7 ] У нее было два двухсторонних и два односторонних котла, всего 18 гофрированных топок. Общая площадь колосниковых печей составляла 329 квадратных футов (31 м²). 2 ), а общая площадь поверхности нагрева ее котлов составляла 13 368 квадратных футов (1 242 м 2 ). 2 ). Рабочее давление ее котлов составляло 200 фунтов на квадратный дюйм . [ 6 ] У него также было четыре мачты, и его можно было оснастить как шхуну .
Лейланд зарегистрировал Devonian в Ливерпуле. Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 113399, а кодовые буквы — RTVD. [ 11 ] 15 сентября 1900 года «Девониан» покинула Ливерпуль и отправилась в свой первый рейс в Бостон. [ 7 ]
Больше холодопроизводительности
[ редактировать ]К июлю 1903 года ее объем рефрижераторного груза был увеличен до 34 400 кубических футов (974 м3). 3 ). [ 12 ] К ноябрю того же года грузовые трюмы Devonian и нескольких других кораблей Leyland были оснащены системой вентиляции с электрическим вентилятором, обеспечивающей достаточно прохладу для перевозки таких грузов, как яблоки. [ 13 ] Помимо обслуживания Бостона, в 1903 году Девониан сделал два визита в Портленд , штат Мэн . [ 14 ] Во-первых, 26 сентября она уехала из Портленда в Ливерпуль. [ 15 ] Во втором случае она должна была прибыть в Портленд 25 октября и уехать в Ливерпуль 31 октября. [ 16 ] Основной целью Leyland было привлечение сезонных грузов, но компания также рекламировала пассажирские тарифы на сентябрьский рейс на уровне 65 долларов. [ 17 ] и 50 долларов за октябрьское плавание. [ 18 ]
На мели в Сцитауте
[ редактировать ]5 февраля 1906 года «Девониан» покинул Ливерпуль с грузом около 2000 тонн оборудования и египетского хлопка. На борту находились экипаж из 82 человек и четыре пассажира. Во время сильной метели в ночь с 14 на 15 февраля ее экипаж не смог увидеть свет Майнота Ледж . Она пролетела мимо устья Бостонской гавани примерно на 4–5 морских миль (7–9 км), наткнулась на полосу тумана и в 01:00 или 01:30 приземлилась на скалистом уступе на высоте около 500 футов (150 м). от берега между Второй и Третьей скалой в Скитуате, Массачусетс . Ее капитан , капитан Ридли, приказал закрыть водонепроницаемые двери в переборках ; ее спасательные шлюпки раскачивались на шлюпбалках , готовые к спуску на воду; и выстрелила сигнальная ракета «Костон» . [ 19 ] [ 20 ]

спасательную шлюпку Спасательная станция Массачусетского общества защиты животных на Третьем утесе заметила ее вспышку и отправила к кораблю. Но Devonian не подавал никаких признаков распада, и пассажиры и команда предпочли остаться на борту. «Девониан» приземлился почти во время прилива, поэтому в течение нескольких часов нельзя было предпринять попытки снять его с мели. Буксиры , «Конфиденс» « Юнона » и «Паллада» были отправлены из Бостона, но не смогли подобраться достаточно близко, чтобы оказать помощь. Катер USRC Gresham прибыл вскоре после 12:00, но также не смог подобраться достаточно близко. [ 19 ]
Буксиру Patience , зарегистрированному в Филадельфии и принадлежащему нью-йоркской компании Tice Towing Co, удалось захватить трос на борт Devonian . В 15:32 корабль с помощью «Пейшенс станции Бостона достиг карантинной » снялся с мели и примерно в 18:00 своим ходом . Ожидалось, что он прибудет в Бостон в 08:00 следующего утра. [ 20 ] 17 февраля « Пейшенс » владелец , Уолтер Дж. Тайс из Хакенсака, штат Нью-Джерси , подал иск в Окружной суд США по округу Массачусетс в Бостоне против компании Devonian за ее спасение . [ 21 ] Тайс не назвал сумму, но Пейшенс » предположил, что она должна составлять около 20 000 долларов. капитан « [ 22 ]
Два пожара в Бостоне
[ редактировать ]11 марта 1907 года «Девониан» находилась в доках «Уайт Стар Лайн» в Чарльстауне, Бостон , когда на рулевой палубе ее трюма номер 4 вспыхнул пожар. Все началось с шести машин с тюками сена, которые она загрузила, чтобы использовать в качестве корма для скота для поездки в Ливерпуль. Огонь уничтожил сено и 20 000 бушелей кукурузы. На палубе лопнул пожарный шланг, вода повредила оборудование и египетский хлопок из Ливерпуля, который Devonian разгружала . Один пожарный получил ранения в результате разрыва шланга, а лейтенанта пожарной охраны окутал дым. Общий ущерб грузу оценили в 50 тысяч долларов. Однако ожидалось, что корабль покинет Бостон по графику 14 марта. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
8 июля 1908 года «Девониан» находилась в порту Восточного Бостона и находилась на полпути к погрузке своего груза на пирсе Лейланд-Лайн, когда на одном из близлежащих пирсов железной дороги Бостона и Олбани вспыхнул пожар . Все началось со склада, содержимое которого включало шерсть, египетский хлопок, жир и масло. Раздуваемый северным ветром, он за полчаса разрушил четыре 800-футовых (240 м) причалов, три склада, элеватор и множество загруженных грузовых железнодорожных вагонов. Ущерб оценили в 1,5 миллиона долларов. Лифт и два пирса принадлежали железной дороге B&A. Пирс Лейланд Лайн также был разрушен. Пожар вплотную приблизился к стапелям компаний Boston, Revere Beach и Lynn Railroad , которые приостановили паромное сообщение на два с половиной часа. [ 26 ] [ 27 ]

70-летний сторож на пирсе «Кунард Лайн» погиб, а как минимум один пожарный был госпитализирован с серьезными ожогами. пожарные и катера , С огнем боролись пожарные управления Бостона и Челси, а также буксиры катер USRC Gresham . Огонь серьезно повредил канадский барк со стальным корпусом «Бельмонт» с деревянным корпусом и две американские шхуны : пятимачтовую « Пол Палмер» и четырехмастерскую «ОХ Браун» . Не вся команда «Девона » присутствовала, но суперинтендант «Лейланда» в Бостоне бросился на борт, были объявлены пожарные учения, и несколько грузчиков помогли вовремя отвести судно от пристани, чтобы предотвратить его повреждение. [ 26 ] [ 27 ]
Страховщики оплатили замену разрушенных причалов, складов и элеватора, а также ремонт поврежденных судов. Железная дорога B&A заменила элеватор новым, который был вдвое больше разрушенного. Он был завершен в октябре 1910 года, стоил 1 миллион долларов, а его мощность составляла один миллион бушелей. Когда он был новым, он был самым большим в Новой Англии . Он мог выгружать 300 000 бушелей с одного корабля за 20 часов и загружать на корабль 20 000 бушелей в час. «Девониан» был первым кораблем, который был загружен с нового лифта. На второй неделе октября 1910 года она погрузила 110 000 бушелей зерна для отправки в Ливерпуль. [ 28 ]
Вест-Пойнта Спасение
[ редактировать ]К 1910 году Девониан был оборудован беспроводной телеграфией , поставляемой и эксплуатируемой компанией Маркони . [ 29 ] 18 августа 1910 года британский грузовой пароход «Вест-Пойнт» отправился из Глазго в Чарльстон , Южная Каролина . вспыхнул пожар 27 августа в ее машинном отделении . Вскоре пожар вывел из строя двигатель , приводивший в действие ее насосы, что помешало ее команде тушить пожар. 28 августа они покинули корабль на двух спасательных шлюпках: в одной ее капитан и половина команды, а в другой - ее старший помощник и другая половина команды. Они стояли у горящего корабля, но 29 августа он затонул в 600 морских милях (1100 км) от мыса Рейс , на позиции 42 ° 20' с.ш., 44 ° 10' з.д. / 42,333 ° с.ш., 44,167 ° з.д. или 45 ° 43' с.ш., 40 ° 41' з.д. / 45,717 ° с.ш., 40,683 ° з.д. (счета различаются). Обе лодки сумели продержаться вместе до ночи 31 августа, но затем потеряли друг друга. Две лодки в последний раз видели друг друга на позиции 47 ° 08' с.ш., 42 ° 24' з.д. / 47,133 ° с.ш., 42,400 ° з.д. . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Утром 1 или 2 сентября (сведения расходятся) компания Devonian увидела спасательную шлюпку старшего офицера, спасла ее пассажиров и подняла спасательную шлюпку на борт Devonian шлюпбалок помощью с . Девониан искала спасательную шлюпку Мастера, но видимость была плохой, стоял периодический туман, и ей не удалось ее найти. Она передала по беспроводной связи сообщения с просьбой к другим кораблям найти пропавшую лодку. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] . ) Радиус действия беспроводной связи Devonian составлял всего около 250 морских миль (460 км [ 34 ] но океанские лайнеры RMS Mauretania и Rotterdam получили ее сигнал и передали его на береговую станцию Маркони на мысе Рейс. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

В полночь со 2 на 3 сентября «Мавритания» нашла спасательную шлюпку капитана и спасла ее пассажиров. «Девониан» направлялся на запад и высадил выживших в Бостоне. Мавретания направлялась на восток и высадила выживших в Британии. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Новость о том, что Мавретания нашла спасательную шлюпку Мастера, была передана через Кейп-Рейс и лайнер «Дойчланд» в Девон . [ 33 ] 7 сентября «Девониан» достигла Бостона, задержавшись на два дня из-за спасения и поиска, и высадила 145 пассажиров, а также 16 выживших из Вест-Пойнта . Британский консул в Бостоне должен был организовать их репатриацию в Великобританию. [ 35 ]
Класс салона
[ редактировать ]14 сентября 1910 года «Девониан» совершил один рейс из Нью-Йорка вместо Бостона. Лейланд рекламировала свое размещение пассажиров как « первый класс » и предлагала места по цене 67,50 долларов за каждое. [ 36 ] Однако в декабре 1912 года компания Leyland Line рекламировала Devonian размещение пассажиров как «обслуживание одного класса», а стоимость проезда из Бостона в Ливерпуль составляла 50 долларов. [ 37 ] «Каютный класс» представлял собой концепцию высококачественного одноклассного размещения, которую компания Canadian Pacific впервые внедрила незадолго до Первой мировой войны и чья популярность побудила другие компании скопировать ее. [ 38 ]
Мексики Спасение
[ редактировать ]28 января 1913 года Девониан покинул Бостон. [ 39 ] в Ливерпуль с грузом зерна и 14 пассажирами. Утром 30 января Compagnie Générale Transatlantique грузовой лайнер Mexico , следовавший из Нью-Йорка в Дюнкерк , потерял гребной винт. Она передала беспроводной сигнал бедствия, и «Девониан» был первым кораблем, достигшим ее. В темноте и при сильном волнении Devonian экипажу удалось провести два стальных троса в Мексику и взять судно на буксир. Они взяли курс на ближайший порт, Галифакс , Новая Шотландия , который находился на расстоянии 400 морских миль (740 км). [ 40 ] Сначала погода была хорошая, но со 2 февраля оба корабля вышли в открытое море. [ 41 ] Тросы удержались, и 4 февраля пара достигла Галифакса. [ 42 ] Совокупная стоимость Мексики и ее груза составила более 1 миллиона долларов, что сделало ее одним из самых ценных спасателей в порту Северной Америки за многие годы. спасательные за Ожидалось, что команда Devonian должна будет разделить между собой не менее 50 000 долларов . работы [ 43 ]
Вольтурно Спасение
[ редактировать ]
Утром 9 октября 1913 года загорелся эмигрантский корабль «Вольтурно», следовавший из Роттердама в Нью-Йорк через Галифакс. Огонь быстро распространился в носовой части корабля, и он передал беспроводной сигнал бедствия . с позиции 48 ° 25' с.ш. 34 ° 23' з.д. / 48,417 ° с.ш. 34,383 ° з.д. . Вольтурно спустил на воду шесть своих спасательных шлюпок, но четыре из них были разбиты о борт, а две другие пропали без вести и предположительно затонули. «Девониан» был одним из десяти или более кораблей во главе с лайнером «Кунард» RMS «Кармания» , пришедших ей на помощь. «Кармания» была крупнее и менее маневренной, чем другие спасательные корабли, поэтому она стояла в стороне и руководила спасательными операциями. [ 44 ]
На следующее утро море несколько утихло, и прибыл нефтяной танкер «Наррагансетт» и вылил нефть на поверхность моря, что еще больше смягчило волны. [ 45 ] Затем спасательные корабли отправили в Вольтурно спасательные шлюпки , экипаж которых спускал к ним женщин и детей в корзинах с углем. [ 46 ] шлюпки Devonian Спасательные спасли 59 выживших: 21 ребенка, 20 женщин и 18 мужчин. [ 47 ] Она высадила их в Ливерпуле 14 октября, откуда они должны были возобновить свое путешествие в Нью-Йорк на Кармании , идущей на запад. следующей переправе [ 48 ]

Несколько недель спустя Ливерпульское общество кораблекрушений и защиты животных вручило награды офицерам и командам лодок Кармании и Девона . Капитану Кармании » « Джеймсу Клейтону Барру и капитану «Девона » Транту была вручена золотая медаль морской пехоты. Своим офицерам Общество наградило Серебряной морской медалью. Экипажи спасательных шлюпок были награждены бронзовой медалью морской пехоты и денежной суммой. [ 49 ]
Мятеж
[ редактировать ]22 января 1914 года Девониан уехал из Ливерпуля в Бостон со смешанной командой: некоторые были членами профсоюза, а другие не входили в профсоюз. Вскоре после того, как она покинула порт, кочегары , состоящие в профсоюзе, отказывались подчиняться приказам офицеров до тех пор, пока мужчины, не состоящие в профсоюзе, не были высажены на берег. [ 50 ] Devonian поместили в Холихед , где полиция арестовала 19 членов профсоюза. [ 51 ] [ 52 ]
К 1914 году MDL стал Devonian беспроводным позывным . [ 34 ] К июню объем ее рефрижераторного груза был увеличен до 60 790 кубических футов (1721 м3). 3 ). [ 53 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Девониан остался на своем обычном маршруте. 21 августа 1914 года она покинула Ливерпуль. [ 54 ] на борту находились 150 пассажиров, большинство из которых были гражданами США, спасающимися от войны в Европе. Она достигла Бостона 1 сентября. [ 55 ] 9 октября 1914 года на переходе на запад пассажирка Энни Робинсон прыгнула за борт и утонула. Она работала стюардессой на «Титанике» и была расстроена, когда «Девониан» шла сквозь густой туман, подавая звуковой сигнал . [ 56 ]
9 февраля 1915 года «Девониан» покинул Бостон с грузом, в том числе 1100 лошадьми для армий Антанты . Она прибыла в Ливерпуль 21 февраля. [ 57 ] 20 марта она покинула Бостон, взяв с собой 1000 лошадей для британской армии, а также еду, хлопок и охлажденное мясо в своих охлаждаемых трюмах. [ 58 ] В апреле она покинула Бостон с еще 1017 лошадьми для британских кавалерийских полков. [ 59 ] В августе 1915 года «Девониан» погрузил еще 1100 лошадей в Бостоне, но затем разгрузил их и 13 августа отправился в Ливерпуль с грузом в 40 000 бушелей ячменя, 32 000 бушелей пшеницы и 17 000 бушелей кукурузы. Другой британский пароход, «Кембрий» , погрузивший в Бостоне 900 лошадей, также их разгрузил и отплыл без них. [ 60 ] [ 61 ] 24 февраля 1916 года Девониан уехал из Бостона в Ливерпуль. [ 62 ] [ 63 ] В середине апреля она покинула Бостон с 1150 лошадьми для британской армии. На данный момент это была последняя партия лошадей Лейланда. [ 64 ]
была установлена 4-дюймовая (100-мм) пушка Девона » 28 сентября 1916 года в Бостоне на корме « в качестве оборонительного вооружения . Два артиллериста Королевского флота были переведены с дредноута HMS Queen Elizabeth на Девон, чтобы составить ядро ее артиллерийского расчета. [ 65 ] [ 66 ]
1 ноября в Бостоне Devonian трюмы были дезинфицированы , чтобы подготовить их к приему груза зерна. Крышки ее люка были сняты, чтобы позволить дыму рассеяться, а затем портовые органы здравоохранения сообщили местному менеджеру International Mercantile Marine Company , материнской компании Leyland, что грузчикам можно безопасно приступить к разгрузке корабля. Грузчики работали всю ночь, а утром в трюм номер 2 вошла бригада плотников. Дым быстро охватил двоих плотников. Бригадир банды, который также был отцом одного из двух мужчин, и Devonian старший офицер Джон Селби вошли в трюм и начали тащить двоих мужчин в безопасное место, но и Селби, и бригадир были побеждены. Капитан Трант организовал спасательную операцию, используя импровизированные противогазы. [ 67 ] [ 68 ]

Трое плотников погибли, в том числе мастер и его сын. Еще трое мужчин были госпитализированы, их состояние оценивается как тяжелое. [ 67 ] [ 68 ] Старший офицер Селби выжил, и в марте 1917 года Массачусетское гуманное общество наградило его серебряной медалью за спасение жизни. [ 69 ]
29 января 1917 года Девониан покинул Бостон с боеприпасами и 1000 лошадей. Она прибыла в Ливерпуль 10 февраля. [ 70 ] В субботу, 10 марта, она прибыла в Бостон с грузом хлопка стоимостью 2 миллиона долларов для фабрик Новой Англии и 207 американскими пассажирами, которые в январе отплыли в качестве конюхов, пасущих лошадей на борту корабля Leyland Parisian из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , в Ливерпуль. [ 71 ]
Потеря
[ редактировать ]
28 июля «Девониан » под командованием капитана Транта отправился из Бостона в Ливерпуль с боеприпасами и 65 гражданами США в качестве конюхов. [ 72 ] [ 73 ] Рано утром 21 августа она уехала из Ливерпуля в Бостон. Она шла в составе конвоя из 15 торговых судов в сопровождении 11 подводных лодок Королевского флота . Четыре подводные лодки подошли к конвою на поверхности примерно в 38 морских милях (70 км) от северного побережья Ирландии. Шесть британских подводных лодок использовали свои палубные орудия для поражения подводных лодок, а остальные пытались прикрыть конвой. U-53 торпедировала британский грузовой рефрижератор «Роскоммон» в миделе корабля, потопив его за считанные минуты на позиции. 55 ° 29'24 "N 8 ° 01'02" W / 55,490070 ° N 8,017240 ° W . [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
В 11:55 торпеда U-53 попала в Девона » отсек « левый в ее трюмах номер 6 и 7. В результате взрыва погибли корабельный плотник и его помощник, а также была уничтожена одна из Devonian спасательных шлюпок . Ее команда успешно спустила на воду оставшиеся восемь лодок, но некоторые люди прыгнули за борт и поплыли, цепляясь за плавучие обломки. Прибыла британская авиация и бомбила подводные лодки. Королевского флота Затем прибыли охотники за подводными лодками и вступили в бой. Прибыли буксир и траулер , спасли тех выживших, которые находились в воде, а затем спасли капитана Транта и дюжину человек, которые все еще находились на борту корабля. Девониан затонул в 12:45. Выжившие были высажены в Банкране , Ирландия. [ 4 ] [ 74 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Девониан оценивалась в более чем 1 миллион долларов. На момент потери [ 72 ]
Devonian Обломки судна на месте 55 ° 30'10 "N 8 ° 01'52" W / 55,502640 ° N 8,031060 ° W , к северу от Хорн-Хед , графство Донегол , на глубине более 230 футов (70 м). [ 80 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Винифредиан» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Отгрузочные накладные» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . Гонолулу. 21 июля 1900 г. с. 8 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ «Спущен на воду лайнер New Leyland» . Солнце . Нью-Йорк. 29 июля 1900 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Девон» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Легче 1979 , стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1901 г. , DEV – DIA
- ^ Jump up to: а б с Хос 1979 , с. 123.
- ^ «Ростбиф Старой Англии» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 ноября 1907 г. с. 11 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Новые пароходы» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 25 сентября 1900 г. с. 6 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Регистр Ллойда 1901 , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
- ^ Регистр Ллойда 1903 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
- ^ «Накормить мир» . Уичито Дейли Игл . Уичито, Канзас. 21 ноября 1903 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Линия Доминиона». Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 10 октября 1903 г. с. 15 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Паруса Баче» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 26 сентября 1903 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Пассажирские суда» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 3 октября 1903 г. с. 5 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Лейланд Лайн» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 12 сентября 1903 г. с. 11 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ « Лейландские пароходы «Канада» и «Девон»…» « . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 5 октября 1903 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Пароход «Девон» быстро стоит на камнях; на борту 86 душ» . Новости Провиденса . Провиденс, Род-Айленд. 15 февраля 1906 г., стр. 1, 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Быстрый по камням» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 16 февраля 1906 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Подана клевета на пароход» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 февраля 1906 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Хотит большого спасения» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 17 февраля 1906 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Пожар на судне» . Уотербери Вечерний демократ . Уотербори, штат Коннектикут. 11 марта 1907 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «450 000 пожаров на лайнере Devonian» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 12 марта 1907 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Огонь на Девоне» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1907 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Одна мысль погибла в огне» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 9 июля 1908 г. стр. 1, 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Пожар в Бостоне стоимостью 1 500 000 долларов стоил жизни одному человеку» . Провиденс Ньюс-Демократ . Провиденс, Род-Айленд. 9 июля 1908 г. с. 8 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Большой лифт Восточного Бостона» . Спрингфилдский еженедельник республиканцев . Спрингфилд, Массачусетс. 20 октября 1910 г. с. 10 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , Список судов, оснащенных беспроводной телеграфией .
- ^ Jump up to: а б с д «Британский корабль горит; 16 спасены, 20 погибли» . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1910 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Мавретания спасает людей сгоревшего корабля» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1910 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Разбился, много пострадал» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1910 г. с. 4 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Моряки, потерпевшие кораблекрушение, подобраны в море» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 5 сентября 1910 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б Агентство печати Маркони, ООО 1914 , с. 389.
- ^ «Девон приходит» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 8 сентября 1910 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Лейланд Лайн» . Нью-Йорк Трибьюн . 9 сентября 1910 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Белая Звездная Линия» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 31 декабря 1912 г. с. 7 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Уилсон 1956 , с. 36.
- ^ «Новости судоходства» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 29 января 1913 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Утилизация 50 000 долларов» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 1 февраля 1913 г. с. 10 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Пароход Мексика» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 4 февраля 1913 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Сжатые депеши» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 5 февраля 1913 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Корабль стоимостью 1 000 000 долларов спасён» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1913 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Лайнер Volturno горит; «SO S» спасает 521 жизнь, еще 136 человек погибают в море» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 11 октября 1913 г. стр. 1, 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Нефтяное судно «Наррангансетт» делает спасение возможным» . Нью-Йорк Трибьюн . 14 октября 1913 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Девонцы также спасли брошенного в море младенца и крошечную неизвестную девочку» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 14 октября 1913 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Катастрофа на море» . Спрингфилдский еженедельник республиканцев . Спрингфилд, Массачусетс. 16 октября 1913 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Спасли девочку» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1913 г. с. 4 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Вручение медалей Героя» . Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. 7 ноября 1913 г. с. 7 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Мятеж на лайнере» . Вашингтон Геральд . Вашингтон, округ Колумбия. 24 января 1914 г. с. 7 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Мятеж на Девоне» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1914 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Мятеж на пароходе Лейланд» . Журнал Пенсаколы . Пенсакола, Флорида. 24 января 1914 г. с. 6 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Регистр Ллойда 1914 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием - Часть II.
- ^ «Слово доктора Моксома» . Спрингфилдский еженедельник республиканцев . Спрингфилд, Массачусетс. 20 августа 1914 г. с. 14 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «18 школьных учителей» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 1 сентября 1914 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Выживший на Титанике тонет» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 11 октября 1914 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Сент-Лейланд проходит через зону боевых действий» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 22 февраля 1915 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Специально для Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1915 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Конный рынок» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 28 апреля 1915 г. с. 14 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Чикаго в недоумении» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1915 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Отменить поставку лошадей» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1915 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Кретик может находиться под немецкой прокламацией» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 1 марта 1916 г. с. 5 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Конный рынок» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 1 марта 1916 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ " "В течение недели "Девон" плыл..." " . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 19 апреля 1916 г. с. 11 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Девонец устанавливает ружье» . Нью-Йорк Таймс . 29 сентября 1916 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Девонские паруса с установленной четырехдюймовой пушкой» . Норвичский бюллетень . Норвич, Коннектикут. 29 сентября 1916 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Дымы, направленные на разгром лайнера, убили 3 человек» . Бриджпортский вечерний фермер . Бриджпорт, Коннектикут. 2 ноября 1916 г. с. 8 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Трое человек погибли при окуривании лайнера Leyland» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 3 ноября 1916 г. с. 5 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ « Джон Дж. Селби, главный офицер...» The Bridgeport Evening Farmer . Бриджпорт, Коннектикут. 16 марта 1917 г. стр. 15. Проверено 1 апреля 2024 г. - через Библиотеку Конгресса.
- ^ «Девон достигает Ливерпуля» . Нью Британия Геральд . Новая Британия, Коннектикут. 10 февраля 1917 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Девон принес груз хлопка на 2 000 000 долларов» . Спрингфилдский еженедельник республиканцев . Спрингфилд, Массачусетс. 15 марта 1917 г. с. 7 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Бостонский лайнер Девон затонул» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 24 августа 1917 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Лайнер Лейланд в Девоне затонул» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 24 августа 1917 г. с. 4 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Рассказывает о подводном бою в Северном море (так в оригинале)» . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1917 г. с. 4 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Роскоммон» . uboat.net . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Девон» . Просмотрщик аварий . Служба национальных памятников . Проверено 2 декабря 2020 г. – Введите «Roscommon» или «W07575» в поле поиска и увеличьте масштаб красной точки с надписью «Roscommon».
- ^ «Судно водоизмещением 10 000 тонн затонуло» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1917 года . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Видел, как подводные лодки потопили пять пароходов» . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1917 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Девон» . uboat.net . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Девон» . Просмотрщик аварий . Служба национальных памятников . Проверено 2 декабря 2020 г. – Введите «Девон» или «W07252» в поле поиска и увеличьте масштаб красной точки с надписью «Девон».
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1979). Корабли линий Cunard, American, Red Star, Inman, Leyland, Dominion, Atlantic Transport и White Star . Торговый флот в профиле. Том. 2. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-324-7 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1901 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1903 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1900 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
- 1900 кораблей
- Пожары 1907 года в США.
- Пожары 1908 года в США.
- Морские происшествия 1906 года
- Морские происшествия 1907 года
- Морские происшествия 1917 года
- Корабельные пожары
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане