Jump to content

СС Девон (1900)

Координаты : 55 ° 30'10 "N 8 ° 01'52" W  /  55,502640 ° N 8,031060 ° W  / 55,502640; -8.031060

Девон в Мерси устье
История
Великобритания
Имя девонский период
Владелец Ф. Лейланд и Ко
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут Ливерпуль – Бостон
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Заложен 331
Запущен 28 апреля 1900 г.
Завершенный 6 сентября 1900 г.
Первое путешествие 15 сентября 1900 г.
Идентификация
Судьба потоплен торпедой, 1917 г.
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 10,418 брт , 6,823 нрт
Длина 552,5 футов (168,4 м)
Луч 59,3 футов (18,1 м)
Глубина 36,8 футов (11,2 м)
колоды 3
Установленная мощность 847 НХП или 5500 л.с.
Движение
План паруса четырехмачтовая шхуна
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Емкость
  • как построено:
  • 125 пассажиров
  • 900 голов КРС
  • рефрижераторные грузы :
  • 1901: 8640 кубических футов (245 м3). 3 )
  • 1903: 34 400 кубических футов (974 м3). 3 )
  • 1914: 53 330 кубических футов (1510 м 3 )
Экипаж
  • 1906: 82
  • 1917: 60
Вооружение 1916 г.: 1 × 4-дюймовая (100-мм) пушка.
Примечания родственный корабль : Винифредиан

SS Devonian — британский грузовой лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1900 году. Он был спроектирован для перевозки большого количества крупного и другого домашнего скота и меньшего количества пассажиров. Когда она была построена, в ее трюмах было небольшое количество охлаждаемого пространства. За ее карьеру этот показатель увеличивался дважды. Всю свою карьеру она провела в компании Frederick Leyland & Co , в основном на регулярном маршруте между Ливерпулем и Бостоном .

Devonian пережил два пожара в Бостоне. В 1907 году на ней загорелся корм для скота, часть груза была уничтожена, но серьезных повреждений она избежала. часть Восточного Бостона В 1908 году загорелась , включая склады, где она была пришвартована, но ей удалось избежать повреждений, поскольку ее отнесло от причала.

Devonian принял участие в трех спасательных операциях в Северной Атлантике . британского грузового корабля «Вест-Пойнт» В 1910 году она спасла 16 выживших с сгоревшего и затонувшего . В 1913 году она спасла 59 выживших с эмигрантского корабля «Вольтурно» , загоревшегося во время шторма. Также в 1913 году она отбуксировала в безопасное место французский грузовой корабль «Мексика» , потерявший гребной винт.

Во время Первой мировой войны Девониан привез тысячи лошадей из Бостона в Ливерпуль для британской армии . Подводная лодка потопила ее в 1917 году у северного побережья Ирландии.

В 1899 и 1900 годах компания Harland & Wolff (H&W) в Белфасте спустила на воду пару грузовых лайнеров для Frederick Leyland & Co. Верфь номер 324 была спущена на воду 11 марта 1899 года как Winifredian и завершена 8 июля. [ 1 ] Суд № 331 был спущен на воду 28 апреля 1900 года как девонский . [ 2 ] [ 3 ] и завершено 6 сентября. [ 4 ] Они были похожи на «Армянский» , «Викторианский» и «Цестрианский» , которые H&W выпустила для Лейланда в 1895 году, но были на 40 футов (12 м) длиннее и с более мощным двигателем. [ 5 ]

Devonian Зарегистрированная длина составляла 552,5 фута (168,4 м), ширина - 59,3 фута (18,1 м), а глубина - 35,0 фута (10,7 м). [ 6 ] Она имела восемь грузовых люков, [ 7 ] и мог перевозить 900 голов крупного рогатого скота [ 8 ] и 125 пассажиров. [ 9 ] Это был корабль одного класса, предлагающий размещение только во втором классе. В состоянии постройки 8640 кубических футов (245 м3). 3 ) ее грузового пространства было охлаждено . [ 10 ] Его тоннаж составлял 10 405 брт и 6 816 нрт . [ 6 ]

У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 847 НЛС. [ 6 ] или 5500 л.с. и давал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 7 ] У нее было два двухсторонних и два односторонних котла, всего 18 гофрированных топок. Общая площадь колосниковых печей составляла 329 квадратных футов (31 м²). 2 ), а общая площадь поверхности нагрева ее котлов составляла 13 368 квадратных футов (1 242 м 2 ). 2 ). Рабочее давление ее котлов составляло 200 фунтов на квадратный дюйм . [ 6 ] У него также было четыре мачты, и его можно было оснастить как шхуну .

Лейланд зарегистрировал Devonian в Ливерпуле. Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 113399, а кодовые буквы — RTVD. [ 11 ] 15 сентября 1900 года «Девониан» покинула Ливерпуль и отправилась в свой первый рейс в Бостон. [ 7 ]

Больше холодопроизводительности

[ редактировать ]

К июлю 1903 года ее объем рефрижераторного груза был увеличен до 34 400 кубических футов (974 м3). 3 ). [ 12 ] К ноябрю того же года грузовые трюмы Devonian и нескольких других кораблей Leyland были оснащены системой вентиляции с электрическим вентилятором, обеспечивающей достаточно прохладу для перевозки таких грузов, как яблоки. [ 13 ] Помимо обслуживания Бостона, в 1903 году Девониан сделал два визита в Портленд , штат Мэн . [ 14 ] Во-первых, 26 сентября она уехала из Портленда в Ливерпуль. [ 15 ] Во втором случае она должна была прибыть в Портленд 25 октября и уехать в Ливерпуль 31 октября. [ 16 ] Основной целью Leyland было привлечение сезонных грузов, но компания также рекламировала пассажирские тарифы на сентябрьский рейс на уровне 65 долларов. [ 17 ] и 50 долларов за октябрьское плавание. [ 18 ]

На мели в Сцитауте

[ редактировать ]

5 февраля 1906 года «Девониан» покинул Ливерпуль с грузом около 2000 тонн оборудования и египетского хлопка. На борту находились экипаж из 82 человек и четыре пассажира. Во время сильной метели в ночь с 14 на 15 февраля ее экипаж не смог увидеть свет Майнота Ледж . Она пролетела мимо устья Бостонской гавани примерно на 4–5 морских миль (7–9 км), наткнулась на полосу тумана и в 01:00 или 01:30 приземлилась на скалистом уступе на высоте около 500 футов (150 м). от берега между Второй и Третьей скалой в Скитуате, Массачусетс . Ее капитан , капитан Ридли, приказал закрыть водонепроницаемые двери в переборках ; ее спасательные шлюпки раскачивались на шлюпбалках , готовые к спуску на воду; и выстрелила сигнальная ракета «Костон» . [ 19 ] [ 20 ]

USRC Грешам

спасательную шлюпку Спасательная станция Массачусетского общества защиты животных на Третьем утесе заметила ее вспышку и отправила к кораблю. Но Devonian не подавал никаких признаков распада, и пассажиры и команда предпочли остаться на борту. «Девониан» приземлился почти во время прилива, поэтому в течение нескольких часов нельзя было предпринять попытки снять его с мели. Буксиры , «Конфиденс» « Юнона » и «Паллада» были отправлены из Бостона, но не смогли подобраться достаточно близко, чтобы оказать помощь. Катер USRC Gresham прибыл вскоре после 12:00, но также не смог подобраться достаточно близко. [ 19 ]

Буксиру Patience , зарегистрированному в Филадельфии и принадлежащему нью-йоркской компании Tice Towing Co, удалось захватить трос на борт Devonian . В 15:32 корабль с помощью «Пейшенс станции Бостона достиг карантинной » снялся с мели и примерно в 18:00 своим ходом . Ожидалось, что он прибудет в Бостон в 08:00 следующего утра. [ 20 ] 17 февраля « Пейшенс » владелец , Уолтер Дж. Тайс из Хакенсака, штат Нью-Джерси , подал иск в Окружной суд США по округу Массачусетс в Бостоне против компании Devonian за ее спасение . [ 21 ] Тайс не назвал сумму, но Пейшенс » предположил, что она должна составлять около 20 000 долларов. капитан « [ 22 ]

Два пожара в Бостоне

[ редактировать ]

11 марта 1907 года «Девониан» находилась в доках «Уайт Стар Лайн» в Чарльстауне, Бостон , когда на рулевой палубе ее трюма номер 4 вспыхнул пожар. Все началось с шести машин с тюками сена, которые она загрузила, чтобы использовать в качестве корма для скота для поездки в Ливерпуль. Огонь уничтожил сено и 20 000 бушелей кукурузы. На палубе лопнул пожарный шланг, вода повредила оборудование и египетский хлопок из Ливерпуля, который Devonian разгружала . Один пожарный получил ранения в результате разрыва шланга, а лейтенанта пожарной охраны окутал дым. Общий ущерб грузу оценили в 50 тысяч долларов. Однако ожидалось, что корабль покинет Бостон по графику 14 марта. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

8 июля 1908 года «Девониан» находилась в порту Восточного Бостона и находилась на полпути к погрузке своего груза на пирсе Лейланд-Лайн, когда на одном из близлежащих пирсов железной дороги Бостона и Олбани вспыхнул пожар . Все началось со склада, содержимое которого включало шерсть, египетский хлопок, жир и масло. Раздуваемый северным ветром, он за полчаса разрушил четыре 800-футовых (240 м) причалов, три склада, элеватор и множество загруженных грузовых железнодорожных вагонов. Ущерб оценили в 1,5 миллиона долларов. Лифт и два пирса принадлежали железной дороге B&A. Пирс Лейланд Лайн также был разрушен. Пожар вплотную приблизился к стапелям компаний Boston, Revere Beach и Lynn Railroad , которые приостановили паромное сообщение на два с половиной часа. [ 26 ] [ 27 ]

Пожарный катер 44 , бостонский пожарный катер, похожий на те, что тушили пожар 1908 года.

70-летний сторож на пирсе «Кунард Лайн» погиб, а как минимум один пожарный был госпитализирован с серьезными ожогами. пожарные и катера , С огнем боролись пожарные управления Бостона и Челси, а также буксиры катер USRC Gresham . Огонь серьезно повредил канадский барк со стальным корпусом «Бельмонт» с деревянным корпусом и две американские шхуны : пятимачтовую « Пол Палмер» и четырехмастерскую «ОХ Браун» . Не вся команда «Девона » присутствовала, но суперинтендант «Лейланда» в Бостоне бросился на борт, были объявлены пожарные учения, и несколько грузчиков помогли вовремя отвести судно от пристани, чтобы предотвратить его повреждение. [ 26 ] [ 27 ]

Страховщики оплатили замену разрушенных причалов, складов и элеватора, а также ремонт поврежденных судов. Железная дорога B&A заменила элеватор новым, который был вдвое больше разрушенного. Он был завершен в октябре 1910 года, стоил 1 миллион долларов, а его мощность составляла один миллион бушелей. Когда он был новым, он был самым большим в Новой Англии . Он мог выгружать 300 000 бушелей с одного корабля за 20 часов и загружать на корабль 20 000 бушелей в час. «Девониан» был первым кораблем, который был загружен с нового лифта. На второй неделе октября 1910 года она погрузила 110 000 бушелей зерна для отправки в Ливерпуль. [ 28 ]

Вест-Пойнта Спасение

[ редактировать ]

К 1910 году Девониан был оборудован беспроводной телеграфией , поставляемой и эксплуатируемой компанией Маркони . [ 29 ] 18 августа 1910 года британский грузовой пароход «Вест-Пойнт» отправился из Глазго в Чарльстон , Южная Каролина . вспыхнул пожар 27 августа в ее машинном отделении . Вскоре пожар вывел из строя двигатель , приводивший в действие ее насосы, что помешало ее команде тушить пожар. 28 августа они покинули корабль на двух спасательных шлюпках: в одной ее капитан и половина команды, а в другой - ее старший помощник и другая половина команды. Они стояли у горящего корабля, но 29 августа он затонул в 600 морских милях (1100 км) от мыса Рейс , на позиции 42 ° 20' с.ш., 44 ° 10' з.д.  /  42,333 ° с.ш., 44,167 ° з.д.  / 42,333; -44,167 или 45 ° 43' с.ш., 40 ° 41' з.д.  /  45,717 ° с.ш., 40,683 ° з.д.  / 45,717; -40,683 (счета различаются). Обе лодки сумели продержаться вместе до ночи 31 августа, но затем потеряли друг друга. Две лодки в последний раз видели друг друга на позиции 47 ° 08' с.ш., 42 ° 24' з.д.  /  47,133 ° с.ш., 42,400 ° з.д.  / 47,133; -42.400 . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Утром 1 или 2 сентября (сведения расходятся) компания Devonian увидела спасательную шлюпку старшего офицера, спасла ее пассажиров и подняла спасательную шлюпку на борт Devonian шлюпбалок помощью с . Девониан искала спасательную шлюпку Мастера, но видимость была плохой, стоял периодический туман, и ей не удалось ее найти. Она передала по беспроводной связи сообщения с просьбой к другим кораблям найти пропавшую лодку. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] . ) Радиус действия беспроводной связи Devonian составлял всего около 250 морских миль (460 км [ 34 ] но океанские лайнеры RMS Mauretania и Rotterdam получили ее сигнал и передали его на береговую станцию ​​​​Маркони на мысе Рейс. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

РМС Мавретания

В полночь со 2 на 3 сентября «Мавритания» нашла спасательную шлюпку капитана и спасла ее пассажиров. «Девониан» направлялся на запад и высадил выживших в Бостоне. Мавретания направлялась на восток и высадила выживших в Британии. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Новость о том, что Мавретания нашла спасательную шлюпку Мастера, была передана через Кейп-Рейс и лайнер «Дойчланд» в Девон . [ 33 ] 7 сентября «Девониан» достигла Бостона, задержавшись на два дня из-за спасения и поиска, и высадила 145 пассажиров, а также 16 выживших из Вест-Пойнта . Британский консул в Бостоне должен был организовать их репатриацию в Великобританию. [ 35 ]

Класс салона

[ редактировать ]

14 сентября 1910 года «Девониан» совершил один рейс из Нью-Йорка вместо Бостона. Лейланд рекламировала свое размещение пассажиров как « первый класс » и предлагала места по цене 67,50 долларов за каждое. [ 36 ] Однако в декабре 1912 года компания Leyland Line рекламировала Devonian размещение пассажиров как «обслуживание одного класса», а стоимость проезда из Бостона в Ливерпуль составляла 50 долларов. [ 37 ] «Каютный класс» представлял собой концепцию высококачественного одноклассного размещения, которую компания Canadian Pacific впервые внедрила незадолго до Первой мировой войны и чья популярность побудила другие компании скопировать ее. [ 38 ]

Мексики Спасение

[ редактировать ]

28 января 1913 года Девониан покинул Бостон. [ 39 ] в Ливерпуль с грузом зерна и 14 пассажирами. Утром 30 января Compagnie Générale Transatlantique грузовой лайнер Mexico , следовавший из Нью-Йорка в Дюнкерк , потерял гребной винт. Она передала беспроводной сигнал бедствия, и «Девониан» был первым кораблем, достигшим ее. В темноте и при сильном волнении Devonian экипажу удалось провести два стальных троса в Мексику и взять судно на буксир. Они взяли курс на ближайший порт, Галифакс , Новая Шотландия , который находился на расстоянии 400 морских миль (740 км). [ 40 ] Сначала погода была хорошая, но со 2 февраля оба корабля вышли в открытое море. [ 41 ] Тросы удержались, и 4 февраля пара достигла Галифакса. [ 42 ] Совокупная стоимость Мексики и ее груза составила более 1 миллиона долларов, что сделало ее одним из самых ценных спасателей в порту Северной Америки за многие годы. спасательные за Ожидалось, что команда Devonian должна будет разделить между собой не менее 50 000 долларов . работы [ 43 ]

Вольтурно Спасение

[ редактировать ]
Вольтурно в огне, вид с корабля RMS Carmania.

Утром 9 октября 1913 года загорелся эмигрантский корабль «Вольтурно», следовавший из Роттердама в Нью-Йорк через Галифакс. Огонь быстро распространился в носовой части корабля, и он передал беспроводной сигнал бедствия . с позиции 48 ° 25' с.ш. 34 ° 23' з.д.  /  48,417 ° с.ш. 34,383 ° з.д.  / 48,417; -34,383 . Вольтурно спустил на воду шесть своих спасательных шлюпок, но четыре из них были разбиты о борт, а две другие пропали без вести и предположительно затонули. «Девониан» был одним из десяти или более кораблей во главе с лайнером «Кунард» RMS «Кармания» , пришедших ей на помощь. «Кармания» была крупнее и менее маневренной, чем другие спасательные корабли, поэтому она стояла в стороне и руководила спасательными операциями. [ 44 ]

На следующее утро море несколько утихло, и прибыл нефтяной танкер «Наррагансетт» и вылил нефть на поверхность моря, что еще больше смягчило волны. [ 45 ] Затем спасательные корабли отправили в Вольтурно спасательные шлюпки , экипаж которых спускал к ним женщин и детей в корзинах с углем. [ 46 ] шлюпки Devonian Спасательные спасли 59 выживших: 21 ребенка, 20 женщин и 18 мужчин. [ 47 ] Она высадила их в Ливерпуле 14 октября, откуда они должны были возобновить свое путешествие в Нью-Йорк на Кармании , идущей на запад. следующей переправе [ 48 ]

«Спасение»: дизайн аверса морских медалей Ливерпульского кораблекрушения и Общества защиты животных.

Несколько недель спустя Ливерпульское общество кораблекрушений и защиты животных вручило награды офицерам и командам лодок Кармании и Девона . Капитану Кармании » « Джеймсу Клейтону Барру и капитану «Девона » Транту была вручена золотая медаль морской пехоты. Своим офицерам Общество наградило Серебряной морской медалью. Экипажи спасательных шлюпок были награждены бронзовой медалью морской пехоты и денежной суммой. [ 49 ]

22 января 1914 года Девониан уехал из Ливерпуля в Бостон со смешанной командой: некоторые были членами профсоюза, а другие не входили в профсоюз. Вскоре после того, как она покинула порт, кочегары , состоящие в профсоюзе, отказывались подчиняться приказам офицеров до тех пор, пока мужчины, не состоящие в профсоюзе, не были высажены на берег. [ 50 ] Devonian поместили в Холихед , где полиция арестовала 19 членов профсоюза. [ 51 ] [ 52 ]

К 1914 году MDL стал Devonian беспроводным позывным . [ 34 ] К июню объем ее рефрижераторного груза был увеличен до 60 790 кубических футов (1721 м3). 3 ). [ 53 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Девониан остался на своем обычном маршруте. 21 августа 1914 года она покинула Ливерпуль. [ 54 ] на борту находились 150 пассажиров, большинство из которых были гражданами США, спасающимися от войны в Европе. Она достигла Бостона 1 сентября. [ 55 ] 9 октября 1914 года на переходе на запад пассажирка Энни Робинсон прыгнула за борт и утонула. Она работала стюардессой на «Титанике» и была расстроена, когда «Девониан» шла сквозь густой туман, подавая звуковой сигнал . [ 56 ]

9 февраля 1915 года «Девониан» покинул Бостон с грузом, в том числе 1100 лошадьми для армий Антанты . Она прибыла в Ливерпуль 21 февраля. [ 57 ] 20 марта она покинула Бостон, взяв с собой 1000 лошадей для британской армии, а также еду, хлопок и охлажденное мясо в своих охлаждаемых трюмах. [ 58 ] В апреле она покинула Бостон с еще 1017 лошадьми для британских кавалерийских полков. [ 59 ] В августе 1915 года «Девониан» погрузил еще 1100 лошадей в Бостоне, но затем разгрузил их и 13 августа отправился в Ливерпуль с грузом в 40 000 бушелей ячменя, 32 000 бушелей пшеницы и 17 000 бушелей кукурузы. Другой британский пароход, «Кембрий» , погрузивший в Бостоне 900 лошадей, также их разгрузил и отплыл без них. [ 60 ] [ 61 ] 24 февраля 1916 года Девониан уехал из Бостона в Ливерпуль. [ 62 ] [ 63 ] В середине апреля она покинула Бостон с 1150 лошадьми для британской армии. На данный момент это была последняя партия лошадей Лейланда. [ 64 ]

была установлена ​​4-дюймовая (100-мм) пушка Девона » 28 сентября 1916 года в Бостоне на корме « в качестве оборонительного вооружения . Два артиллериста Королевского флота были переведены с дредноута HMS Queen Elizabeth на Девон, чтобы составить ядро ​​ее артиллерийского расчета. [ 65 ] [ 66 ]

1 ноября в Бостоне Devonian трюмы были дезинфицированы , чтобы подготовить их к приему груза зерна. Крышки ее люка были сняты, чтобы позволить дыму рассеяться, а затем портовые органы здравоохранения сообщили местному менеджеру International Mercantile Marine Company , материнской компании Leyland, что грузчикам можно безопасно приступить к разгрузке корабля. Грузчики работали всю ночь, а утром в трюм номер 2 вошла бригада плотников. Дым быстро охватил двоих плотников. Бригадир банды, который также был отцом одного из двух мужчин, и Devonian старший офицер Джон Селби вошли в трюм и начали тащить двоих мужчин в безопасное место, но и Селби, и бригадир были побеждены. Капитан Трант организовал спасательную операцию, используя импровизированные противогазы. [ 67 ] [ 68 ]

Серебряная медаль за спасение жизни Массачусетского гуманного общества.

Трое плотников погибли, в том числе мастер и его сын. Еще трое мужчин были госпитализированы, их состояние оценивается как тяжелое. [ 67 ] [ 68 ] Старший офицер Селби выжил, и в марте 1917 года Массачусетское гуманное общество наградило его серебряной медалью за спасение жизни. [ 69 ]

29 января 1917 года Девониан покинул Бостон с боеприпасами и 1000 лошадей. Она прибыла в Ливерпуль 10 февраля. [ 70 ] В субботу, 10 марта, она прибыла в Бостон с грузом хлопка стоимостью 2 миллиона долларов для фабрик Новой Англии и 207 американскими пассажирами, которые в январе отплыли в качестве конюхов, пасущих лошадей на борту корабля Leyland Parisian из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , в Ливерпуль. [ 71 ]

Роскоммон

28 июля «Девониан » под командованием капитана Транта отправился из Бостона в Ливерпуль с боеприпасами и 65 гражданами США в качестве конюхов. [ 72 ] [ 73 ] Рано утром 21 августа она уехала из Ливерпуля в Бостон. Она шла в составе конвоя из 15 торговых судов в сопровождении 11 подводных лодок Королевского флота . Четыре подводные лодки подошли к конвою на поверхности примерно в 38 морских милях (70 км) от северного побережья Ирландии. Шесть британских подводных лодок использовали свои палубные орудия для поражения подводных лодок, а остальные пытались прикрыть конвой. U-53 торпедировала британский грузовой рефрижератор «Роскоммон» в миделе корабля, потопив его за считанные минуты на позиции. 55 ° 29'24 "N 8 ° 01'02" W  /  55,490070 ° N 8,017240 ° W  / 55,490070; -8,017240 . [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]

В 11:55 торпеда U-53 попала в Девона » отсек « левый в ее трюмах номер 6 и 7. В результате взрыва погибли корабельный плотник и его помощник, а также была уничтожена одна из Devonian спасательных шлюпок . Ее команда успешно спустила на воду оставшиеся восемь лодок, но некоторые люди прыгнули за борт и поплыли, цепляясь за плавучие обломки. Прибыла британская авиация и бомбила подводные лодки. Королевского флота Затем прибыли охотники за подводными лодками и вступили в бой. Прибыли буксир и траулер , спасли тех выживших, которые находились в воде, а затем спасли капитана Транта и дюжину человек, которые все еще находились на борту корабля. Девониан затонул в 12:45. Выжившие были высажены в Банкране , Ирландия. [ 4 ] [ 74 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Девониан оценивалась в более чем 1 миллион долларов. На момент потери [ 72 ]

Devonian Обломки судна на месте 55 ° 30'10 "N 8 ° 01'52" W  /  55,502640 ° N 8,031060 ° W  / 55,502640; -8.031060 , к северу от Хорн-Хед , графство Донегол , на глубине более 230 футов (70 м). [ 80 ]

  1. ^ «Винифредиан» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 1 апреля 2024 г.
  2. ^ «Отгрузочные накладные» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . Гонолулу. 21 июля 1900 г. с. 8 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса .
  3. ^ «Спущен на воду лайнер New Leyland» . Солнце . Нью-Йорк. 29 июля 1900 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  4. ^ Jump up to: а б «Девон» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 1 апреля 2024 г.
  5. ^ Легче 1979 , стр. 120–121.
  6. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1901 г. , DEV – DIA
  7. ^ Jump up to: а б с Хос 1979 , с. 123.
  8. ^ «Ростбиф Старой Англии» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 ноября 1907 г. с. 11 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  9. ^ «Новые пароходы» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 25 сентября 1900 г. с. 6 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  10. ^ Регистр Ллойда 1901 , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
  11. ^ Список торгового флота 1900 г. , с. 98 .
  12. ^ Регистр Ллойда 1903 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием .
  13. ^ «Накормить мир» . Уичито Дейли Игл . Уичито, Канзас. 21 ноября 1903 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  14. ^ «Линия Доминиона». Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 10 октября 1903 г. с. 15 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  15. ^ «Паруса Баче» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 26 сентября 1903 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  16. ^ «Пассажирские суда» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 3 октября 1903 г. с. 5 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  17. ^ «Лейланд Лайн» . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 12 сентября 1903 г. с. 11 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  18. ^ « Лейландские пароходы «Канада» и «Девон»…» « . Портленд Дейли Пресс . Портленд, Мэн. 5 октября 1903 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  19. ^ Jump up to: а б «Пароход «Девон» быстро стоит на камнях; на борту 86 душ» . Новости Провиденса . Провиденс, Род-Айленд. 15 февраля 1906 г., стр. 1, 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  20. ^ Jump up to: а б «Быстрый по камням» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 16 февраля 1906 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  21. ^ «Подана клевета на пароход» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 февраля 1906 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  22. ^ «Хотит большого спасения» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 17 февраля 1906 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  23. ^ «Пожар на судне» . Уотербери Вечерний демократ . Уотербори, штат Коннектикут. 11 марта 1907 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  24. ^ «450 000 пожаров на лайнере Devonian» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 12 марта 1907 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  25. ^ «Огонь на Девоне» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1907 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  26. ^ Jump up to: а б «Одна мысль погибла в огне» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 9 июля 1908 г. стр. 1, 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  27. ^ Jump up to: а б «Пожар в Бостоне стоимостью 1 500 000 долларов стоил жизни одному человеку» . Провиденс Ньюс-Демократ . Провиденс, Род-Айленд. 9 июля 1908 г. с. 8 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  28. ^ «Большой лифт Восточного Бостона» . Спрингфилдский еженедельник республиканцев . Спрингфилд, Массачусетс. 20 октября 1910 г. с. 10 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  29. ^ Регистр Ллойда 1910 , Список судов, оснащенных беспроводной телеграфией .
  30. ^ Jump up to: а б с д «Британский корабль горит; 16 спасены, 20 погибли» . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1910 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Мавретания спасает людей сгоревшего корабля» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1910 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  32. ^ Jump up to: а б с д «Разбился, много пострадал» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1910 г. с. 4 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  33. ^ Jump up to: а б «Моряки, потерпевшие кораблекрушение, подобраны в море» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 5 сентября 1910 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  34. ^ Jump up to: а б Агентство печати Маркони, ООО 1914 , с. 389.
  35. ^ «Девон приходит» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 8 сентября 1910 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  36. ^ «Лейланд Лайн» . Нью-Йорк Трибьюн . 9 сентября 1910 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  37. ^ «Белая Звездная Линия» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 31 декабря 1912 г. с. 7 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  38. ^ Уилсон 1956 , с. 36.
  39. ^ «Новости судоходства» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 29 января 1913 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  40. ^ «Утилизация 50 000 долларов» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 1 февраля 1913 г. с. 10 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  41. ^ «Пароход Мексика» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 4 февраля 1913 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  42. ^ «Сжатые депеши» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 5 февраля 1913 г. с. 12 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  43. ^ «Корабль стоимостью 1 000 000 долларов спасён» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1913 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  44. ^ «Лайнер Volturno горит; «SO S» спасает 521 жизнь, еще 136 человек погибают в море» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 11 октября 1913 г. стр. 1, 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  45. ^ «Нефтяное судно «Наррангансетт» делает спасение возможным» . Нью-Йорк Трибьюн . 14 октября 1913 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  46. ^ «Девонцы также спасли брошенного в море младенца и крошечную неизвестную девочку» . Вечерний мир . Нью-Йорк. 14 октября 1913 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  47. ^ «Катастрофа на море» . Спрингфилдский еженедельник республиканцев . Спрингфилд, Массачусетс. 16 октября 1913 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  48. ^ «Спасли девочку» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1913 г. с. 4 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  49. ^ «Вручение медалей Героя» . Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. 7 ноября 1913 г. с. 7 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  50. ^ «Мятеж на лайнере» . Вашингтон Геральд . Вашингтон, округ Колумбия. 24 января 1914 г. с. 7 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  51. ^ «Мятеж на Девоне» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1914 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  52. ^ «Мятеж на пароходе Лейланд» . Журнал Пенсаколы . Пенсакола, Флорида. 24 января 1914 г. с. 6 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  53. ^ Регистр Ллойда 1914 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием - Часть II.
  54. ^ «Слово доктора Моксома» . Спрингфилдский еженедельник республиканцев . Спрингфилд, Массачусетс. 20 августа 1914 г. с. 14 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  55. ^ «18 школьных учителей» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 1 сентября 1914 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  56. ^ «Выживший на Титанике тонет» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 11 октября 1914 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  57. ^ «Сент-Лейланд проходит через зону боевых действий» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 22 февраля 1915 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  58. ^ «Специально для Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1915 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  59. ^ «Конный рынок» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 28 апреля 1915 г. с. 14 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  60. ^ «Чикаго в недоумении» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1915 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  61. ^ «Отменить поставку лошадей» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1915 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  62. ^ «Кретик может находиться под немецкой прокламацией» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 1 марта 1916 г. с. 5 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  63. ^ «Конный рынок» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 1 марта 1916 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  64. ^ " "В течение недели "Девон" плыл..." " . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 19 апреля 1916 г. с. 11 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  65. ^ «Девонец устанавливает ружье» . Нью-Йорк Таймс . 29 сентября 1916 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  66. ^ «Девонские паруса с установленной четырехдюймовой пушкой» . Норвичский бюллетень . Норвич, Коннектикут. 29 сентября 1916 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  67. ^ Jump up to: а б «Дымы, направленные на разгром лайнера, убили 3 человек» . Бриджпортский вечерний фермер . Бриджпорт, Коннектикут. 2 ноября 1916 г. с. 8 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  68. ^ Jump up to: а б «Трое человек погибли при окуривании лайнера Leyland» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 3 ноября 1916 г. с. 5 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  69. ^ « Джон Дж. Селби, главный офицер...» The Bridgeport Evening Farmer . Бриджпорт, Коннектикут. 16 марта 1917 г. стр. 15. Проверено 1 апреля 2024 г. - через Библиотеку Конгресса.
  70. ^ «Девон достигает Ливерпуля» . Нью Британия Геральд . Новая Британия, Коннектикут. 10 февраля 1917 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  71. ^ «Девон принес груз хлопка на 2 000 000 долларов» . Спрингфилдский еженедельник республиканцев . Спрингфилд, Массачусетс. 15 марта 1917 г. с. 7 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  72. ^ Jump up to: а б «Бостонский лайнер Девон затонул» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 24 августа 1917 г. с. 2 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  73. ^ «Лайнер Лейланд в Девоне затонул» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 24 августа 1917 г. с. 4 . Проверено 1 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  74. ^ Jump up to: а б «Рассказывает о подводном бою в Северном море (так в оригинале)» . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1917 г. с. 4 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  75. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Роскоммон» . uboat.net . Проверено 1 апреля 2024 г.
  76. ^ «Девон» . Просмотрщик аварий . Служба национальных памятников . Проверено 2 декабря 2020 г. – Введите «Roscommon» или «W07575» в поле поиска и увеличьте масштаб красной точки с надписью «Roscommon».
  77. ^ «Судно водоизмещением 10 000 тонн затонуло» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1917 года . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  78. ^ «Видел, как подводные лодки потопили пять пароходов» . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1917 г. с. 3 . Проверено 1 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  79. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Девон» . uboat.net . Проверено 1 апреля 2024 г.
  80. ^ «Девон» . Просмотрщик аварий . Служба национальных памятников . Проверено 2 декабря 2020 г. – Введите «Девон» или «W07252» в поле поиска и увеличьте масштаб красной точки с надписью «Девон».

Библиография

[ редактировать ]
  • Хос, Дункан (1979). Корабли линий Cunard, American, Red Star, Inman, Leyland, Dominion, Atlantic Transport и White Star . Торговый флот в профиле. Том. 2. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд.  0-85059-324-7 .
  • Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1901 г. - через Интернет-архив .
  • Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1903 г. - из Интернет-архива.
  • Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
  • Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
  • Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
  • Список торгового флота . Лондон. 1900 - через проект Crew List Index. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0fab617eb3b8bf7eec20bc5b29d0106__1723220940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/06/b0fab617eb3b8bf7eec20bc5b29d0106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Devonian (1900) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)