Jump to content

HMHS Летиция (1912)

HMHS Летиция
HMHS Летиция во время службы на госпитальном корабле во время Первой мировой войны.
История
Великобритания
Имя
  • СС Летиция (1912-1914)
  • HMHS Летиция (1914-1917)
Тезка Летиция — латинское название тогдашнего римского города Парижа.
Владелец Дональдсон Лайн
Порт приписки  Великобритания , Глазго
Маршрут Глазго - Квебек - Монреаль
Заказал 1912
Строитель Судостроительная и инженерная компания Скотта.
Номер двора 437
Заложен 1912
Запущен 21 февраля 1912 г.
Первое путешествие 4 мая 1912 г.
В эксплуатации 4 мая 1912 г.
Идентификация
Судьба Сел на мель и затонул 1 августа 1917 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирское судно / Госпитальное судно
Тоннаж 8 991 брт
Длина 143,3 метра (470 футов 2 дюйма)
Луч 17,3 метра (56 футов 9 дюймов)
Глубина 8,8 метра (28 футов 10 дюймов)
Установленная мощность 2 двигателя тройного расширения
Движение Двухвинтовые гребные винты
План паруса Глазго - Квебек - Монреаль
Скорость 14 узлов
Емкость
  • 1.250 пассажиров
  • Второй класс: 300
  • Третий класс: 950
Экипаж 137

HMHS Letitia был британским госпитальным кораблем , который сел на мель в Португальской бухте в гавани Галифакса , Канада , 1 августа 1917 года, перевозя 546 раненых канадских солдат из Ливерпуля , Великобритания , в Галифакс , Новая Шотландия , Канада . [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

HMHS Letitia был построен как SS Letitia на верфи Scott's Shipbuilding & Engineering Co. в Гриноке , Шотландия , в 1912 году. Он был спущен на воду 21 февраля 1912 года и завершен к маю того же года. Корабль имел длину 143,3 метра (470 футов 2 дюйма), ширину 17,3 метра (56 футов 9 дюймов) и глубину 8,8 метра (28 футов 10 дюймов). Его валовая масса составляла 8,991 брутто , и он имел два двигателя тройного расширения с двухвинтовыми гребными винтами. Мощность двигателя составляла 962 л.с. , а максимальная скорость корабля могла достигать 14 узлов. [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

SS Letitia совершила свой первый рейс из Глазго в Квебек и Монреаль и продолжала плавать по этому маршруту до начала Первой мировой войны . На нем было место для размещения 1387 пассажиров и экипажа, а иногда он также перевозил почту в качестве груза. [ 3 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После начала Великой войны 18 ноября 1914 года SS Letitia был передан Британскому Адмиралтейству для службы в качестве корабля-госпиталя или санитарного транспорта и передан под командование Медицинского корпуса канадской армии. Она была модернизирована, чтобы обеспечить своим пациентам новейшие медицинские услуги и комфорт. У нее был полный штат медицинского и сестринского персонала с доступом ко всему оборудованию, имевшемуся в современной больнице. Все госпитальные корабли были окрашены в белый цвет с зеленой полосой по борту и тремя красными крестами с каждой стороны, это было сделано, чтобы отличать эти «небоевые» суда от других кораблей. Но иногда даже эти мирные жители становились мишенью подводных лодок противника. Летиция получила префикс HMHS, что означает «Корабль-госпиталь Его Величества», за ее новую службу в качестве корабля-госпиталя . [ 4 ]

HMHS Letitia сначала с отличием служила в Средиземноморье и даже попала под обстрел при эвакуации раненых солдат возле Дарданелл . он наткнулся на тонущий SS City of Birmingham Корабль-госпиталь провел свою первую спасательную операцию в море, когда 27 ноября 1916 года примерно в 90 морских милях (170 км) к юго-востоку от Мальты . Грузовой лайнер был торпедирован немецкой подводной лодкой SM U-32 и позднее затонул, погибло четыре человека. HMHS Letitia подобрала всех выживших и отплыла обратно в безопасное место. [ 5 ]

Летиция обратно была переведена из Средиземного моря в Атлантику в 1917 году, и ее новая задача заключалась в доставке раненых канадских солдат, дислоцированных в Соединенном Королевстве, в их дома в Канаде . Корабль-госпиталь совершил в общей сложности пять рейсов из Ливерпуля , Великобритания, в Галифакс , Новая Шотландия , Канада , доставив домой в общей сложности 2600 раненых канадских солдат. [ 6 ]

HMHS Letitia отплыла из Ливерпуля в конце июля 1917 года в свой девятый рейс с полным экипажем из 137 человек, 74 сотрудников больницы (включая 12 медсестер) и 546 раненых канадских солдат на борту. Летиция прослужила госпитальным кораблем почти три года. [ 7 ]

Переправа прошла без происшествий до утра 1 августа 1917 года, когда у берегов Новой Шотландии появился туман. Видимость была уменьшена почти до нуля, но подполковник Дэвид Дональд продолжил свой курс и разместил нескольких членов экипажа, чтобы они прислушивались к свисткам, бубенцам или звукам туманных сирены, чтобы избежать опасностей, включая опасные отмели , обрамляющие вход в гавань Галифакса . [ 6 ]

HMHS Letitia на скалах около октября 1917 года.

Капитан использовал навигационный метод счисления пути , чтобы оценить свое положение, когда услышал свисток приближающегося лоцманского катера. Лоцман поднялся на борт, чтобы провести « Летицию» сквозь туман между невидимыми буями в гавань. Пилот продолжил курс, не понимая, что капитан неправильно оценил положение корабля. Через десять минут после того, как пилот поднялся на борт корабля, капитан увидел приближающуюся темную область в тумане и приказал кораблю полностью уйти назад. Однако приказ поступил слишком поздно, и « Летиция» внезапно остановилась, сев на мель в Португальской бухте в гавани Галифакса. Подполковник Дональд попытался повернуть двигатели, чтобы освободить корабль, но трюмы были пробиты, из-за чего корабль мог разбиться, если бы он соскользнул с мели и потенциально затонул бы с ранеными на борту. [ 6 ]

Капитан немедленно вызвал помощь для эвакуации корабля, и солдаты без происшествий высадились на ближайшие корабли. Капитан и команда оставались на борту до следующего утра, когда корабль начал крениться, и капитан приказал покинуть корабль. воды . Через несколько месяцев после посадки на мель «Летиция» раскололась на две части, и ее корма затонула в более глубокие Большая часть ее оборудования была вывезена законными спасателями и мародерами, прежде чем корабль полностью затонул. [ 6 ]

Последствия и крушение

[ редактировать ]

Все пассажиры и медицинский персонал были спасены, однако среди экипажа погиб один кочегар, случайно оставленный на корабле и утонувший при попытке доплыть до берега. В ходе расследования капитан Макнил показал, что он полностью доверял пилоту, который знал, где находятся буи, особенно потому, что пилоты отвечали за перемещение буев для защиты гавани во время войны. Пилот был признан виновным в грубой ошибке и понижен в должности. [ 6 ]

Обломки корабля « Летиция» остались у входа в гавань Галифакса, к югу от Португальской бухты, на глубине 37 метров (121 фут) и являются популярным местом для рекреационного дайвинга. [ 8 ] Обломки разбросаны по дну и лежат на круто наклоненном шельфе с внезапным обвалом. Глядя вниз, можно увидеть котел и часть кормы. [ 9 ]

Некоторые члены экипажа были репатриированы на корабль SS Athenia , который был торпедирован 16 августа 1917 года. Родственникам пришлось поехать в графство Донегол для опознания тел. [ 10 ]

  1. ^ «Летиция» . clydeships.co.uk. 2016 . Проверено 14 июля 2016 г.
  2. ^ «СС Летиция (+1917)» . www.recsite.eu. 10 февраля 2008 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  3. ^ "HMHS ЛЕТИЦИЯ" . Roll-of-honour.com. 14 ноября 2008 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  4. ^ «HMHS Летиция во время Великой войны» . wartimememoriesproject.com. Февраль 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  5. ^ «Летиция – 1917» . 2013. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 14 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Атлантическое побережье» . Collectionscanada.gc.ca. 14 февраля 2006 г. Проверено 14 июля 2016 г.
  7. ^ «ОПИСАНИЕ СУДНА – Л» . theshipslist.com. 29 апреля 2008 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  8. ^ «Кораблекрушения Новой Шотландии: Летиция» . 2004. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 14 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ «Крушение корабля-госпиталя Летиция» . gwpda.org. 28 февраля 2000 г. Проверено 14 июля 2016 г.
  10. ^ «Репатриация и погибшие» . forums.clydemaritime.co.uk . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b57ee442cc5ed6562d38758378922a49__1703895720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/49/b57ee442cc5ed6562d38758378922a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMHS Letitia (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)