Японский крейсер Отова
![]() Отова в 1905 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Отова |
Заказал | 1897 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука , Япония. |
Заложен | 3 января 1903 г. |
Запущен | 2 ноября 1903 г. |
Завершенный | 6 сентября 1904 г. |
пораженный | 1 декабря 1917 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3000 длинных тонн (3048 т) |
Длина | 98 м (321 фут 6 дюймов) с длиной |
Луч | 12,62 м (41 фут 5 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Движение | двухвальные поршневые двигатели ВТЭ ; 10 котлов; 10 000 л.с. (7500 кВт); 575 тонн угля |
Скорость | 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) |
Дополнить | 280-312 |
Вооружение | |
Броня |
|
Отова ( 音羽 ) — защищенный крейсер Императорского флота Японии , спроектированный и построенный Военно-морским арсеналом Йокосука в Японии . Название Отова происходит от горы в Киото , расположенной за Киёмидзу-дэра . Воды водопада в этом храме традиционно считались лекарством от всех болезней.
Фон
[ редактировать ]Получивший разрешение в рамках 2-й программы расширения военно-морского флота 1897 года, «Отова» изначально задумывался как третий корабль в «Ниитака» класса серии крейсеров . Однако из-за бюджетных ограничений Otowa была модернизирована с меньшим на 10 процентов водоизмещением и значительно более легким вооружением. Корабль был построен менее чем за 20 месяцев; быстрые сроки строительства установили новый рекорд Японии. Заложен 3 января 1903 года, спущен на воду 2 ноября 1903 года и завершен 6 сентября 1904 года. [ 1 ]
Otowa был первым кораблем, оснащенным Kampon водотрубным котлом японской разработки, который развивал давление 227 фунтов на квадратный дюйм (1,57 МПа) по сравнению с давлением 213 фунтов на квадратный дюйм (1,47 МПа) предыдущих котлов Niclausse класса Niitaka . Вертикальные паровые машины тройного расширения были идентичны машинам класса «Ниитака» с небольшим увеличением мощности. [ 1 ] Предполагалось, что снижение брони и вооружения «Отова» будет частично компенсировано более высокой скоростью, но на самом деле «Отова» была лишь незначительно быстрее крейсеров класса «Ниитака» . «Отова» также был последним судном, построенным для Императорского флота Японии с военно-морским тараном .
Послужной список
[ редактировать ]Русско-японская война
[ редактировать ]
Отова был срочно принят на вооружение для участия в русско-японской войне , присоединившись к японскому флоту, блокирувшему Порт-Артур 16 сентября 1904 года под командованием командующего Аримы Рёкицу . [ 2 ] 13 декабря она помогала спасать выживших с корабля Такасаго , потопленного на морской мине . В начале 1905 года ей было поручено сопровождать транспорты, переправлявшие подкрепления из Японии в Северную Корею.
Во время решающего Цусимского сражения 27 мая 1905 года «Отова» был приписан к 3-й эскадре 2-го флота IJN и участвовал в боях с Императорского флота России крейсерами «Олег» , «Аврора» и «Жемчуг» . В первый день боя она не получила никаких повреждений. 28 мая 1905 года «Отова» и «Ниитака» крейсер «Светлана» перехватили сильно поврежденный накануне , пытавшийся уйти в сторону Кореи вместе с эсминцем. Отова была поражена кормовыми орудиями Светланы , в результате чего один офицер и четыре матроса погибли, а еще 23 человека были ранены, прежде чем российский крейсер затонул. Позже в тот же день, в 16.00 «Отова» приняла участие в заключительном бою сражения, вступив в бой с крейсером «Дмитрий Донской» , во время которого он снова получил удар, ранив двух матросов.
После Цусимской битвы Отова был назначен патрулировать Цусимский пролив и сопровождать транспорты в Корею до конца войны. 10 октября она захватила немецкое торговое судно « Ганс Вагнер», направлявшееся в Пекин, с предположительно военными материалами.

Первая мировая война
[ редактировать ]В 1908 году «Отова» участвовал в первых послевоенных маневрах флота Императорского флота Японии в составе 4-й бригады 1-й крейсерской эскадры. С октября 1910 года по июнь 1912 года «Отова» дислоцировался в северном Китае вместе с крейсерами «Токива» и «Иватэ». для защиты японских граждан и экономических интересов во время Синьхайской революции . [ 3 ]
28 августа 1912 года Отова была переименована в крейсер 2-го класса. [ 4 ]
Во время мировой войны Первой «Отова» был флагманом 1-й эскадрильи эсминцев Объединенного флота. Она участвовала в битве при Циндао и впоследствии была назначена патрулировать морские пути между Сингапуром , Полинезией и Филиппинами со своей передовой базы в Манильском заливе против Императорского флота Германии , как часть вклада Японии в дело союзников под командованием англо-американских войск. -Японский Альянс . [ 5 ]
в феврале Во время сингапурского мятежа индийских сипаевских войск против британцев в Сингапуре 1915 года «Отова» был первым кораблем, ответившим на просьбу британского правительства о помощи. [ 6 ] Вместе с Ниитакой и Цусимой она высадила морских пехотинцев, чтобы помочь подавить беспорядки.
25 июля 1917 года по пути из Йокосуки в военно-морской округ Сасебо « Отова» сел на мель в густом тумане у Дайодзаки , Сима полуостров , префектура Миэ . 34 ° 14' с.ш., 136 ° 53' в.д. / 34,233 ° с.ш., 136,883 ° в.д. ). Последующие попытки спасти судно не увенчались успехом, «Отова» развалилась на части и затонула 10 августа 1917 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено, « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр. 230.
- ^ Уорнер, Прилив на рассвете , страницы 187-190.
- ^ Маух, моряк-дипломат: Номура Кичисабуро , стр. 37-39
- ^ Нисида, Материалы Императорского флота Японии.
- ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
- ^ стр. 611 - Спенсер Такер, Присцилла Мэри Робертс. Первая мировая война: энциклопедия (под ред.). АВС-КЛИО. п. 1661. ISBN 1-85109-420-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид К. Эванс; Марк Р. Питти (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-192-8 .
- Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-133-5 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Маух, Питер (2011). Моряк-дипломат: Номура Кичисабуро и японо-американская война . Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-05599-5 .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
- Такер, Спенсер С (2005). Энциклопедия Первой мировой войны: политическая, социальная и военная история . ABC-Clio Inc. ISBN 1-85109-420-2 .
- Уорнер, Деннис и Пегги (1974). Прилив на рассвете; История русско-японской войны 1904-1905 годов . Чартерхаус. ISBN 0-7146-8234-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нисида, Хироши. «Материалы IJN» . Императорский флот Японии .