Jump to content

Японский крейсер Якумо

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Якумо на якоре в Куре , 8 апреля 1905 года.
Обзор класса
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Идзумо Класс
Преемник Азума
История
Имя Якумо
Тезка Строфа вака
Заказал 1 сентября 1897 г.
Строитель AG Vulcan Штеттин , Штеттин , Германия
Заложен 1 сентября 1897 г.
Запущен 8 июля 1899 г.
Завершенный 20 июня 1900 г.
реклассифицирован
пораженный 1 октября 1945 г.
Судьба Списан 20 июля 1946 г.
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 9646 т (9494 длинных тонны)
Длина 132,3 м (434 фута 1 дюйм) ( о/а )
Луч 19,57 м (64 фута 2 дюйма)
Черновик 7,21 м (23 фута 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 670
Вооружение
Броня

Якумо ( 八雲 , Восемь Облаков) броненосный крейсер ( Sōko jun’yōkan ), построенный для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1890-х годов. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для строительства таких военных кораблей, корабль был построен в Германии . Участвовал в большинстве морских сражений Русско -японской войны 1904–05, был легко поврежден в ходе сражения на Желтом море и Цусимского сражения . Якумо не участвовал в боях во время Первой мировой войны и начал первый из многих учебных походов в 1917 году, хотя официально он не был реклассифицирован в учебный корабль до 1931 года. Ее последний учебный поход состоялся в 1939 году, но корабль продолжал проводить тренировки в своих водах. на протяжении всей Тихоокеанской войны . Якумо стал репатриационным После войны транспортом и был расформирован в 1946–47.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

План расширения военно-морского флота 1896 года был составлен после Первой китайско-японской войны и включал четыре броненосных крейсера в дополнение к еще четырем линкорам, все из которых пришлось заказывать на зарубежных верфях, поскольку у Японии не было возможности построить их самостоятельно. Дальнейшее рассмотрение российской программы строительства заставило IJN поверить в то, что заказанных по первоначальному плану линкоров будет недостаточно для противодействия Императорскому флоту России . Бюджетные ограничения не позволили заказать больше линкоров, и IJN решил расширить количество заказываемых более доступных броненосных крейсеров с четырех до шести кораблей, полагая, что недавнее внедрение более прочной цементированной брони Круппа позволит им стоять на линии боя . Пересмотренный план широко известен как «Флот шести-шести» . Первые четыре корабля были построены Армстронгом Уитвортом в Великобритании, а последние два корабля были построены в Германии и Франции. Чтобы обеспечить совместимость боеприпасов , IJN потребовал от своих создателей использовать те же британские орудия, что и на четырех других кораблях. [ 1 ] В целом IJN предоставил только эскизный проект и спецификации, которым должен был соответствовать каждый строитель; в противном случае каждый строитель мог свободно строить корабли по своему усмотрению. В отличие от большинства своих современников, которые были созданы для торговых набегов или защиты колоний и торговых путей, Якумо и ее сводные сестры предназначались для разведки флота и использования на передовой . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]
Левый фасад и план Якумо с корабля Jane's Fighting Ships , 1904 год.

Корабль имел общую 124,64 метра (408 футов 11 дюймов) длину 132,3 метра (434 фута 1 дюйм) и длину между перпендикулярами . У нее была ширина 19,57 метра (64 фута 2 дюйма) и средняя осадка 7,21 метра (23 фута 8 дюймов). Yakumo Водоизмещение составило 9 646 метрических тонн (9 494 длинных тонны) при нормальной нагрузке и 10 288 метрических тонн (10 126 длинных тонн) при глубокой загрузке . Корабль имел метацентрическую высоту 0,95 метра (3 фута 1 дюйм). У него было двойное дно , а корпус был разделен на 247 водонепроницаемых отсеков . [ 3 ] Ее экипаж состоял из 670 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Якумо имел две 4-цилиндровые паровые машины тройного расширения , каждая приводила в движение один гребной вал . [ 5 ] Пар для двигателей обеспечивался 24 котлами Бельвиля , а общая мощность двигателей составляла 15 500 лошадиных сил (11 600 кВт ). Корабль имел расчетную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и достиг 21,005 узлов (38,901 км/ч; 24,172 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 16 960 л.с. (12 650 кВт). Он перевозил до 1300 метрических тонн (1300 длинных тонн; 1400 коротких тонн) угля и мог преодолевать 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Основным вооружением всех броненосных крейсеров «Шести-Шести Флита» были четыре 45-го калибра восьмидюймовые орудия постройки Армстронга Уитворта в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Башни с электроприводом могли поворачиваться на 130 ° влево и вправо, а орудия могли подниматься до +30 ° и опускаться до -5 °. Башня вмещала 65 снарядов корабля , но перезаряжаться можно было только через двери в полу башни и на палубе , что позволяло электрической лебедке в башне поднимать снаряды из снарядного отделения глубоко в корпусе. [ 7 ] Всего на борту корабля было 320 восьмидюймовых снарядов. [ 8 ] Орудия заряжались вручную и имели скорострельность около 1,2 выстрела в минуту. 203-миллиметровая пушка стреляла бронебойными (AP) снарядами весом 113,5 кг (250 фунтов) с начальной скоростью 760 метров в секунду (2500 футов / с) на дальность 18 000 метров (20 000 ярдов). [ 9 ]

Вспомогательное вооружение состояло из дюжины Elswick Ordnance Company «Pattern Z» скорострельных (QF) 6-дюймовых орудий . Только четыре из этих орудий не были установлены в бронеказематах на главной и верхней палубах, а их установки на верхней палубе были защищены орудийными щитами . Их бронебойные снаряды массой 45,4 кг (100 фунтов) стреляли с начальной скоростью 700 метров в секунду (2300 футов/с). [ 10 ] Орудия имели по 150 патронов каждое. [ 8 ] Якумо также был оснащен дюжиной 12-фунтовых орудий QF 40 калибра мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] и восемь 2,5-фунтовых орудий QF Ямаути для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров . [ 9 ] Бывшее орудие стреляло снарядами калибра 76 миллиметров (3 дюйма) и массой 5,7 килограмма (12,5 фунта) с начальной скоростью 719 метров в секунду (2359 футов/с). [ 11 ]

«Якумо» был оснащен пятью 457-мм (18,0 дюйма) торпедными аппаратами , одним надводным в носовой части и четырьмя подводными аппаратами, по два на каждом борте . Торпеда Тип 30 имела 100-килограммовую (220 фунтов) боеголовку и три режима дальности/скорости: 800 метров (870 ярдов) при 27 узлах (50 км/ч; 31 миль в час), 1000 метров (1100 ярдов) при 23,6 узлах ( 43,7 км/ч; 27,2 миль в час) или 3000 метров (3300 ярдов) при скорости 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час). [ 12 ]

Все броненосные крейсеры «Шести-Шести Флота» использовали одну и ту же схему бронирования с некоторыми незначительными отличиями, одно из которых заключалось в том, что все четыре более поздних корабля использовали цементированную броню Круппа. Пояс ватерлинии проходил по всей длине корабля, а его толщина варьировалась от 178 миллиметров (7,0 дюйма) на миделе корабля до 89 миллиметров (3,5 дюйма) на носу и корме. Его высота составляла 2,13 метра (7 футов 0 дюймов), из которых 1,49 метра (4 фута 11 дюймов) обычно находились под водой. Верхняя полоса поясной брони имела толщину 127 миллиметров (5,0 дюйма) и простиралась от верхнего края ватерлинии до главной палубы. Он простирался на 61,49 метра (201 фут 9 дюймов) от передней до задней части барбета . Якумо имел только одну поперечную 127-мм бронепереборку , закрывавшую переднюю часть центральной броневой цитадели. [ 13 ]

Барбеты, орудийные башни и передняя часть казематов имели толщину 152 миллиметра, а боковые и задняя части казематов были защищены бронёй толщиной 51 миллиметр (2,0 дюйма). Палуба имела толщину 63 миллиметра (2,5 дюйма), а толщина брони, защищающей боевую рубку, составляла 356 миллиметров (14,0 дюйма). [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Якумо и якорь, 1900 год.

Якумо , названный в честь строфы вака стихотворения Сусаноо японской в мифологии . [ 14 ] [ 15 ] был заказан 1 сентября 1897 года и заложен годом позже компанией AG Vulcan Stettin в Штеттине , Германия. Корабль был спущен на воду 8 июля 1899 года и завершен 20 июня 1900 года. Он покинул Штеттин два дня спустя и прибыл в Йокосука , Япония, 30 августа. [ 16 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]

В начале русско-японской войны Якумо был направлен во 2-ю дивизию 2-го флота. [ 17 ] Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил Объединенный флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура . Того ожидал, что внезапная ночная атака его эсминцев окажется гораздо более успешной, чем она была на самом деле, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , который патрулировал шельф и предупредил русских. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьми- и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. [ 18 ] Хотя многие корабли с обеих сторон были повреждены, потери русских составили около 150 человек, а японцы потеряли около 90 человек убитыми и ранеными, прежде чем Того вышел из боя. [ 19 ] «Якумо» не пострадала во время боя, хотя один раз попала в защищенный крейсер «Новик» восьмидюймовым снарядом. [ 20 ]

В начале марта вице-адмиралу Камимуре Хиконодзё было поручено отвести усиленную 2-ю дивизию на север и совершить диверсию у Владивостока . Разыскивая русские корабли в этом районе, японские крейсеры 6 марта обстреляли гавань и оборону Владивостока, но без особого эффекта. По возвращении в Японию через несколько дней 2-й дивизии было приказано сопровождать транспорты, переправлявшие дивизию Имперской гвардии в Корею, а затем присоединиться к кораблям, блокирующим Порт-Артур. Затем Якумо был переведен в контр-адмирала Дэва Сигэто 3-ю дивизию . 23 июня корабль был флагманом Dewa. [ 21 ] когда Тихоокеанская эскадра предприняла неудачную попытку достичь Владивостока, но новый командир эскадры, контр-адмирал Вильгельм Витгефт , приказал эскадре вернуться в Порт-Артур, когда незадолго до захода солнца она столкнулась с линией фронта японцев , так как он не хотел вступать в бой со своими численно превосходящего противника в ночном бою. [ 22 ]

Битва на Желтом море

[ редактировать ]
Японская открытка с изображением Якумо , около 1905 года.

Утром 10 августа 1904 года крейсеры Дэвы находились более чем в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к югу от 1-й дивизии Того, когда русские вышли из Порт-Артура в очередной попытке достичь Владивостока. На ранних стадиях битвы Дэва попытался вступить в бой с русскими крейсерами, преследующими линкоры, в соответствии с постоянным приказом Того, но получил отпор огнем линкоров. Позже во второй половине дня, когда Дэва приблизился к русским в очередной попытке атаковать русские крейсеры, в 15:40 12-дюймовый (305-мм) снаряд попал в Якумо в миделе корабля, убив 12 и ранив 11. Дальность на тот момент превышала 8 морских миль. миль (15 км; 9,2 мили), за пределами досягаемости любого орудия его эскадры, поэтому Дева приказал своим кораблям выйти из боя. К 17:45 Якумо маневрировал на расстоянии примерно 8000 или 9000 метров (8700 или 9800 ярдов) от поврежденного российского линкора «Полтава» и открыл огонь. Якумо продолжал приближаться, пока русская эскадра не была приведена в замешательство из-за гибели Витгефта около 18:40. [ 23 ]

Затем 3-я дивизия последовала за кораблями Того, пока они окружали русские корабли, пока они разбирались, теперь стреляя по русским крейсерам без особого эффекта, пока Того не приказал Дэва атаковать российские эсминцы примерно в 19:44. Дэва отменил этот последний приказ и около 20:00 повернул на юг, преследуя несколько русских крейсеров, бежавших на юг, пытаясь перехватить их до того, как они достигнут изолированных флотилий эсминцев и торпедных катеров. Русские корабли были атакованы другими японскими крейсерами, прежде чем они смогли добраться до небольших кораблей, и Дева прекратил преследование около 20:25, когда свет стал темнеть. Ночью он продолжил движение на юго-восток и заметил один крейсер и два эсминца, но не смог поймать ни одного из них. 14 августа Якумо и 3-я дивизия были направлены в Циндао, чтобы подтвердить, что немцы действительно интернировали линкор «Цесаревич» и три эсминца, укрывшихся там после боя. После возвращения их перенаправили на блокаду Порт-Артура. [ 24 ]

В середине сентября «Якумо» перевели обратно во 2-ю дивизию Камимуры, которая защищала Цусимский пролив , хотя в конце месяца она начала переоборудование. Корабль вернулся в Деву 15 ноября, и он передал ей свой флаг. 13 декабря корабль попытался спасти выживших с « Такасаго» после того, как он подорвался на мине, но не обнаружил никого в живых. Пять дней спустя Якумо был отправлен в военно-морской арсенал Сасебо для повторного ремонта. 1 февраля 1905 года кораблю было приказано присоединиться ко 2-й дивизии контр-адмирала Симамура Хаяо , блокировавшей Владивосток, хотя это продолжалось всего несколько недель, поскольку в середине февраля ему было приказано отправиться в военно-морской арсенал Куре для окончательного ремонта перед ожидаемым боем. с российскими кораблями, присланными с Балтийского флота . [ 25 ]

Цусимская битва

[ редактировать ]

русских Когда 27 мая 2-я и 3-я Тихоокеанские эскадры подошли к Японии, выйдя из Балтийского моря , Якумо был прикомандирован ко 2-й дивизии Камимуры 2-го флота. Рано утром русские были замечены патрулирующими японскими кораблями, но видимость была ограничена, а радиоприем плохим. 2-я дивизия заметила российские корабли под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского Предварительных сообщений было достаточно, чтобы Того приказал своим кораблям выйти в море, и около 11:30 . Камимура приблизился на расстояние примерно 8000 метров, прежде чем отклониться под огнем и присоединиться к линкорам Того. [ 26 ] Якумо был четвертым из шести, когда Того открыл огонь по 2-й Тихоокеанской эскадре в 14:10 и, как и большинство кораблей дивизии, вступил в бой с линкором «Ослябя» , который был вынужден выйти из строя в 14:50 и затонул 20 минут спустя. . К этому времени российский строй был в беспорядке, и в 15:35 из тумана внезапно появился линкор «Князь Суворов» на расстоянии около 2000 метров (6600 футов). Все корабли Камимуры атаковали ее в течение примерно пяти минут, при этом Якумо и броненосный крейсер Азума также безрезультатно выпустили торпеды по российскому кораблю. [ 27 ]

После 17:30 Камимура повел свою дивизию в безрезультатное преследование некоторых русских крейсеров, предоставив линкоры Того самим себе. Он прекратил погоню около 18:03 и повернул на север, чтобы присоединиться к Того. Его корабли заметили тыл русских боевых действий около 18:30 и открыли огонь, когда дальность приблизилась к 8000–9000 метров. Ничего не известно о каком-либо воздействии на русских, и они прекратили огонь к 19:30 и присоединились к Того в 20:08, когда наступала ночь. [ 28 ] Уцелевшие российские корабли были замечены на следующее утро, и около 10:30 японские корабли открыли огонь, оставаясь за пределами дальности, на которой российские корабли могли эффективно ответить. Поэтому контр-адмирал Николай Небогатов решил сдать свои корабли, так как он не мог ни открыть ответный огонь, ни сократить дистанцию. [ 29 ]

Тем временем корабль береговой обороны «Адмирал Ушаков» значительно отстал от кораблей Небогатова и был замечен защищенным крейсером «Чиода» рано утром , однако японцы были больше заинтересованы в обнаружении основных сил российского флота, чем в атаке одиночного изолированного корабля. . Затем в 14:10, гораздо позже капитуляции Небогатова, адмирал Ушаков был замечен Шимамурой, который получил разрешение преследовать ее на своем флагманском броненосном крейсере «Иватэ» и «Якумо» . Они догнали российский корабль в 17:00 и потребовали от него сдачи. Адмирал Ушаков попытался сократить дистанцию, чтобы приблизить японские крейсеры к досягаемости ее орудий, но они были достаточно быстры, чтобы держать дистанцию ​​открытой, и русский корабль так и не поразил ни один из них. Примерно через полчаса «Адмирал Ушаков» накренился настолько сильно, что ее орудия не могли подняться на достаточно большую высоту, и ее командир приказал своей команде покинуть корабль, и затопленные заряды взорвались. Корабль затонул за три минуты, японцы спасли 12 офицеров и 327 членов экипажа. Между ними, За время боя Якумо и Ивате выпустили 89 восьми- и 278 шестидюймовых снарядов. [ 30 ] За весь бой Якумо был поражен одним двенадцатидюймовым снарядом и шестью другими, из которых три или четыре были шестидюймовыми. Они нанесли лишь незначительный ущерб. [ 31 ]

14 июня «Якумо» был назначен флагманом вице-адмирала Катаока Ситиро , командующего 3-м флотом , в рамках операции по захвату острова Сахалин в июле. [ 32 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В ноябре 1914 года «Якумо» был отправлен в Сингапур для подготовки к поискам немецкого торгового рейдера «Эмден» , но корабль был потоплен до начала миссии. [ 33 ] Якумо служил флагманом 2-й эскадрильи эсминцев ( Суйрайсэнтай ) с 13 декабря 1915 по 1 декабря 1916 года, а затем с 1 по 12 декабря 1-го Суйрайсэнтай . [ 34 ] В феврале 1917 года корабль начал патрулировать южную часть Тихого и Индийского океанов в поисках немецких торговых рейдеров. [ 35 ] Она начала первый из своих многочисленных тренировочных круизов 5 апреля, отправившись в Северную Америку и на Гавайи , а затем вернулась в Японию 17 августа. [ 36 ] В октябре 1918 года Кичисабуро Номура был назначен капитаном Якумо . на два месяца, только один из которых он провел на борту судна, в качестве политического назначения, давшего Номуре право на звание флага [ 37 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

1 сентября 1921 года «Якумо» был переименован в корабль береговой обороны 1-го класса и использовался в основном для обучения дальнему океанскому плаванию и подготовки офицеров для курсантов Императорской военно-морской академии Японии . В этом качестве она участвовала еще в 13 путешествиях в 1920-х и 1930-х годах в Европу , Северную и Южную Америку , а также в южную часть Тихого океана . [ 38 ] включая кругосветное плавание с августа 1921 по апрель 1922 года в компании с броненосным крейсером «Идзумо» . [ 39 ] Двумя военно-морскими кадетами, участвовавшими в этом круизе, были принцы Куни Асаакира и Качо Хиротада . [ 40 ]

Якумо стоит на якоре в Австралии во время своего кадетского круиза 1928 года.

В 1924 году четыре Якумо 12-фунтовых орудия были сняты, как и все ее 2,5-фунтовые орудия QF, и калибра 8 см/40 3-го года выпуска ​​одна зенитная установка была добавлена . Кроме того, с нее были сняты три торпедных аппарата. [ 41 ] Три года спустя ее котлы были заменены шестью котлами Ярроу , ранее принадлежавшими линкору Харуна , что снизило ее мощность до 7000 л.с. (5200 кВт), а максимальную скорость до 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). В этих котлах использовалась смесь угля и мазута , и теперь судно перевозило в общей сложности 1210 метрических тонн (1190 длинных тонн) угля и 306 метрических тонн (301 длинную тонну) нефти. [ 42 ]

Во время визита в Циндао в 1932 году Якумо и Идзумо пришлось 13 января высадить морскую пехоту, чтобы подавить бунт японских жителей. [ 43 ] В следующем году корабль был переклассифицирован в учебный корабль. [ 44 ] 6 ноября 1936 года между островами Сайпан и Трук в результате случайного взрыва в ее переднем магазине погибли четыре члена экипажа и затоплен ее передний шкафчик с едой. Ремонт уже начался, и Якумо вернулся домой. через две недели [ 44 ] Через месяц после ее возвращения, в декабре 1936 года, капитан Матоме Угаки принял на себя командование Якумо не принял командование линкором «Хьюга» . , пока в следующем году [ 45 ] Ее последний тренировочный рейс закончился 20 ноября 1939 года. [ 36 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Якумо на якоре, 1946 год.

После начала войны на Тихом океане 1 июля 1942 года «Якумо» был переклассифицирован в крейсер 1-го класса, а его восьмидюймовые орудия были заменены четырьмя 12,7-см (5,0 дюйма) универсальными орудиями Тип 89 в двух спаренных установках. Кроме того, было усилено ее легкое зенитное вооружение. Однако Якумо оставалась в пределах Внутреннего моря Сето на протяжении всей войны, поскольку ей было поручено выполнять тренировочные обязанности, и она не использовалась ни в каких боевых операциях. 24 июля 38-я оперативная группа США начала массированную атаку на Куре, чтобы уничтожить все оставшиеся подразделения японского флота. «Якумо» был поврежден и переименован в специальный транспортный корабль. Якумо начал работу в качестве репатриационного транспорта 7 декабря. Ее задачей было вернуть на родные острова войска и мирное население из бывших заморских владений Японии, прежде всего из Тайваня и материкового Китая. Свой последний рейс она завершила в июне 1946 года, репатриировав в общей сложности 9010 человек. Якумо прибыл на в Майдзуру верфь Hitachi Shipbuilding & Engineering 20 июля 1946 года, чтобы начать снос, который длился до 1 апреля 1947 года. [ 44 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Эванс и Питти, стр. 57–62.
  2. ^ Миланович, с. 72
  3. ^ Миланович, стр. 74, 80.
  4. ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 73
  5. ^ Миланович, с. 81
  6. ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 73–74.
  7. ^ Миланович, стр. 76–77.
  8. ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 224
  9. ^ Jump up to: а б Миланович, с. 78
  10. ^ Фридман, с. 276; Миланович, с. 78
  11. ^ Фридман, с. 114
  12. ^ Миланович, с. 80
  13. ^ Миланович, стр. 80–81.
  14. ^ Масахид, с. 98, также, Якумо — другое название радужных облаков ( 瑞雲 или 彩雲, , Зуюн или Сайун ) .
  15. ^ Дайдзи, стр. 219.
  16. ^ Миланович, с. 73
  17. ^ Каунер, с. 465
  18. ^ Форчик, стр. 42–43
  19. ^ Корбетт, I, с. 105
  20. ^ Уорнер и Уорнер, с. 200
  21. ^ Корбетт, I, стр. 138–39, 142–45, 160, 177, 208, 294.
  22. ^ Warner & Warner, стр. 305–06.
  23. ^ Корбетт, I, стр. 383–84, 388, 391, 393.
  24. ^ Корбетт, I, стр. 398, 401–03, 417–19, 456, 458.
  25. ^ Корбетт, II, стр. 47, 55–56, 96–97, 113, 128, 159, 162.
  26. ^ Корбетт, II, стр. 232, 235.
  27. ^ Кэмпбелл, Часть 2, стр. 128–32.
  28. ^ Кэмпбелл, Часть 3, стр. 186–87.
  29. ^ Корбетт, II, стр. 319–20.
  30. ^ Маклафлин, стр. 64–65.
  31. ^ Кэмпбелл, Часть 4, с. 263
  32. ^ Корбетт, II, с. 357
  33. ^ Халперн, с. 75
  34. ^ Лакруа и Уэллс, с. 552
  35. ^ Саксонский
  36. ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, с. 657
  37. ^ Маух, с. 59
  38. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 657–58.
  39. ^ «Мировой круиз» . Западные утренние новости . 29 ноября 1921 г. с. 5 . Проверено 11 апреля 2015 г. - из архива британских газет .
  40. ^ «Японские крейсеры здесь с курсантами» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1921 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
  41. ^ Шено, с. 174
  42. ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 74
  43. ^ «Китайский городок в состоянии ужаса» . Аделаидский курьер . 21 января 1932 г. с. 20 . Проверено 11 апреля 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Хакетт и Шумейкер
  45. ^ Стюарт, с. 281
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе, части 2, 3 и 4». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль . Том. II. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 127–35, 186–192, 258–65. ISBN  0-87021-976-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1994). Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Дайдзи Катагири, Название корабля «Хроники Объединенного флота Императорского флота Японии» ( 合队军士典伝, , Rengōkantai Gunkan Meimeiden ) , Кодзинся (Япония), июнь 1988 г., ISBN   4-7698-0386-9
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «IJN Якумо: Табличный отчет о движении » Кидо Бутай Сайт Combinedfleet.com . Получено 14 апреля.
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Исторические словари войны, революции и гражданских беспорядков. Том. 29. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-81084-927-3 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Масахидэ Асаи, Проверка названия корабля ВМС Японии Нихон ( ) Кайгун Кансенмейкоу , Токио Суйкоша (пограничная организация Военно-морского министерства ), декабрь 1928 г.
  • Маух, Питер (2011). Моряк-дипломат: Номура Кичисабуро и японо-американская война . Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-05599-5 .
  • Маклафлин, Стивен (2011). «Корабли береговой обороны класса «Адмирал Сенявин». Военный корабль Интернешнл . XLVIII (1). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 43–66. ISSN   0043-0374 .
  • Миланович, Катрин (2014). «Броненосные крейсеры Императорского флота Японии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. ISBN  978-1-84486-236-8 .
  • Саксон, Тимоти Д. (зима 2000 г.). «Англо-японское военно-морское сотрудничество, 1914–1918» . Обзор военно-морского колледжа . ЛIII (1). Издательство военно-морского колледжа. Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стюарт, Уильям (2009). Адмиралы мира: Биографический словарь с 1500 года по настоящее время . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co.  978-0-7864-3809-9 .
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5256-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c80b09234f214af11ab0afb50842a4__1700526600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a4/d2c80b09234f214af11ab0afb50842a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Yakumo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)