Японский крейсер Иватэ
![]() Открытка с изображением Ивате на якоре, 1905 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Иватэ |
Тезка | Гора Иватэ |
Заказал | 19 июля 1898 г. |
Строитель | Армстронг Уитворт , Великобритания |
Заложен | 11 ноября 1898 г. |
Запущен | 29 марта 1900 г. |
Завершенный | 18 марта 1901 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 30 ноября 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Идзумо» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 9 423 т (9 274 длинных тонны ) |
Длина | 132,28 м (434 фута) ( о/а ) |
Луч | 20,94 м (68 футов 8 дюймов) |
Черновик | 7,21 м (23 фута 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 20,75 узлов (38,43 км/ч; 23,88 миль в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 672 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Иватэ» ( 磐手 ) был вторым и последним «Идзумо» класса броненосным крейсером ( Sōkō jun'yōkan ), построенным для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1890-х годов. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для строительства таких военных кораблей, корабль был построен в Великобритании. Участвовала в большинстве морских сражений Русско -японской войны 1904–1905 годов. Корабль получил средние повреждения во время сражений при Порт-Артуре , сражения у Ульсана и Цусимского сражения . Иватэ сыграл второстепенную роль в Первой мировой войне и начал первый из своих многочисленных тренировочных круизов для военно-морских кадетов в 1916 году, и эта задача продлилась до конца 1939 года. Корабль продолжал проводить тренировки в своих водах на протяжении всей войны на Тихом океане . «Иватэ» был потоплен американскими авианосцами во время атаки на Куре его обломки были сняты с мели и сданы на слом в июле 1945 года. В 1946–1947 годах .
Предыстория и описание
[ редактировать ]План расширения военно-морского флота 1896 года был составлен после Первой китайско-японской войны и включал четыре броненосных крейсера в дополнение к еще четырем линкорам , все из которых пришлось заказывать на британских верфях, поскольку у Японии не было возможности построить их самостоятельно. Дальнейшее рассмотрение российской программы строительства заставило IJN поверить в то, что заказанных по первоначальному плану линкоров будет недостаточно для противодействия Императорскому флоту России . Бюджетные ограничения не позволили заказать больше линкоров, и IJN решил увеличить количество заказываемых более доступных броненосных крейсеров с четырех до шести кораблей. Пересмотренный план широко известен как «Флот шести-шести». [ 1 ] В отличие от большинства своих современников, которые были созданы для торговых набегов или защиты колоний и торговых путей, Иватэ и ее сводные сестры предназначались для разведки флота и использования на передовой . [ 2 ]
Корабль имел общую 121,92 метра (400 футов) длину 132,28 метра (434 фута) и длину между перпендикулярами . У нее была ширина 20,94 метра (68 футов 8 дюймов) и средняя осадка 7,21 метра (23 фута 8 дюймов). Иватэ Водоизмещение составило 9 423 метрических тонны (9 274 длинных тонны ) при нормальной нагрузке и 10 235 метрических тонн (10 073 длинных тонны) при глубокой загрузке . Корабль имел метацентрическую высоту 0,73 метра (2 фута 5 дюймов). [ 3 ] Ее экипаж состоял из 672 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Иватэ имел пару четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . [ 5 ] Пар для двигателей обеспечивался 24 котлами Бельвиля , а общая мощность двигателей составляла 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт ). Корабль имел расчетную скорость 20,75 узла (38,43 км/ч; 23,88 миль в час) и достиг 22,3 узла (41,3 км/ч; 25,7 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 15 739 л.с. (11 737 кВт). Она перевозила до 1527 длинных тонн (1551 т) угля. [ 6 ] и мог двигаться на протяжении 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]
Основное вооружение всех броненосных крейсеров «Шести-Шести флота» состояло из четырех 8-дюймовых (203-мм) орудий в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Вспомогательное вооружение состояло из 14 орудий Elswick Ordnance Company «Pattern Z» скорострельных (QF) 6 -дюймовых (152-мм) . Лишь четыре из этих орудий не были установлены в бронеказематах на главной и верхней палубах, а их установки на верхней палубе были защищены орудийными щитами . Иватэ также был оснащен дюжиной 12-фунтовых (3-дюймовых (76 мм)) орудий QF мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] и восемь 2,5-фунтовых (1,5-дюймовых (38-мм)) орудий Ямаути QF для защиты на близком расстоянии от торпедных катеров . Корабль был оснащен четырьмя подводными 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте . [ 7 ]
Все броненосные крейсера «Шести-Шести Флота» использовали одну и ту же схему бронирования с некоторыми небольшими отличиями. Ватерлиний . из цементированной брони Круппа проходил по всей длине корабля, а его толщина варьировалась от 178 миллиметров (7,0 дюйма) на миделе корабля до 89 миллиметров (3,5 дюйма) на носу и корме Его высота составляла 2,13 метра (7 футов 0 дюймов), из которых 1,33 метра (4 фута 4 дюйма) обычно находились под водой. Верхняя полоса поясной брони имела толщину 127 миллиметров (5,0 дюйма) и простиралась от верхнего края ватерлинии до главной палубы. Он простирался на 53,31 метра (174 футов 11 дюймов) от передней до задней части барбета . Класс «Идзумо» имел наклонные 127-мм бронепереборки , закрывавшие торцы центральной броневой цитадели. [ 8 ]
Барбеты, орудийные башни и передняя часть казематов имели толщину 6 дюймов, а боковые и задняя части казематов были защищены 51 миллиметром (2,0 дюйма) брони. Палуба имела толщину 63 миллиметра (2,5 дюйма), а толщина брони, защищающей боевую рубку, составляла 356 миллиметров (14,0 дюйма). [ 9 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]

Контракт на Иватэ , названный в честь одноименной префектуры , [ 10 ] был подписан 19 июля 1898 года с Армстронгом Уитвортом . Корабль был заложен на верфи в Элсвике 11 ноября 1898 года и спущен на воду 29 марта 1900 года, когда мадам назвала его. Аракава, жена генерального консула Японии в Лондоне. [ 11 ] Она была завершена 18 марта 1901 года и на следующий день отправилась в Японию. [ 12 ] под командованием капитана Хикохати Ямады , который был назначен руководить ее строительством и вернуть ее в Японию. Ивате прибыл в Йокосуку Ямаду сменил капитан Такетоми Куникане . 17 мая, а 6 июля [ 13 ]
Русско-японская война
[ редактировать ]В начале русско-японской войны «Иватэ» был флагманом контр-адмирала Мису Сотаро , командующего 2-й дивизией 2-го флота . [ 14 ] Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил Объединенный флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура . Того ожидал, что внезапная ночная атака его эсминцев окажется гораздо более успешной, чем она была на самом деле, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , который патрулировал шельф и предупредил русских. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьми- и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. [ 15 ] Хотя многие корабли с обеих сторон были повреждены, потери русских составили около 150 человек, а японцы потеряли около 90 человек убитыми и ранеными, прежде чем Того вышел из боя. [ 16 ] На самом деле Ивате был значительно поврежден в бою. [ 17 ]
В начале марта Камимура получил задание отвести усиленную 2-ю дивизию на север и совершить диверсию у Владивостока . Разыскивая русские корабли в этом районе, японские крейсеры 6 марта обстреляли гавань и оборону Владивостока, но без особого эффекта. По возвращении в Японию через несколько дней 2-й дивизии было приказано сопровождать транспорты, переправлявшие дивизию Имперской гвардии в Корею, а затем присоединиться к кораблям, блокирующим Порт-Артур. В середине апреля Камимура получил приказ на север, чтобы прикрыть Японское море и защитить Корейский пролив от любых попыток Владивостокской отдельной крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Карла Джессена прорваться и соединиться с Тихоокеанской эскадрой. Два подразделения едва не разошлись друг с другом 24-го числа в сильном тумане, и японцы двинулись во Владивосток, где заложили несколько минных полей, прежде чем вернуться в Вонсан 30-го числа. [ 18 ]
Дивизии не удалось перехватить российскую эскадру, которая атаковала несколько транспортов к югу от острова Окиносима 15 июня из-за сильного дождя и тумана. Русские снова совершили вылет 30 июня, и Камимура, наконец, смог перехватить их на следующий день возле Окиносимы. Когда их заметили, свет тускнел, и русские смогли отойти в темноте. Корабли Джессена снова совершили вылет 17 июля и направились к восточному побережью Японии, чтобы отвлечь внимание и вывести японские войска из Японского и Желтого морей . Через два дня российские корабли прошли пролив Цугару и начали захват судов, направлявшихся в Японию. Прибытие русских к Токийскому заливу 24-го числа заставило Генеральный штаб ВМФ отдать приказ Камимуре отплыть к мысу Той Мисаки, Кюсю , опасаясь, что Джессен обогнёт Японию, чтобы достичь Порт-Артура. Двумя днями позже ему было приказано идти на север, к проливу Кии , а затем 28-го числа в Токийский залив. Генеральный штаб наконец приказал ему вернуться на остров Цусима. 30-го числа; позже в тот же день он получил известие, что корабли Йессена рано утром прошли через пролив Цугару и достигли Владивостока 1 августа. [ 19 ]
Битва при Ульсане
[ редактировать ]
10 августа корабли в Порт-Артуре предприняли попытку прорыва во Владивосток, но были отброшены в битве на Желтом море . Джессену было приказано встретиться с ними, но приказ был отложен. Трем его броненосным крейсерам, «России» , «Громобою » и «Рюрику» , пришлось поднять пар, поэтому он не выходил в бой до вечера 13 августа. К рассвету он достиг Цусимы, но повернул назад, так как не увидел ни одного корабля Порт-Артурской эскадры. В 36 милях (58 км) к северу от острова он столкнулся с эскадрой Камимуры, состоявшей из четырёх современных броненосных крейсеров: «Идзумо» , «Токива» , «Адзума» и «Ивате» . Две эскадрильи прошли ночью, не заметив друг друга, и каждая изменила курс с первыми лучами солнца. Это поставило японские корабли на российский маршрут во Владивосток. [ 20 ]
Джессен приказал своим кораблям повернуть на северо-восток, когда в 05:00 он заметил японцев, и они последовали его примеру, хотя и немного сходящимся курсом. Обе стороны открыли огонь около 05:23 на расстоянии 8500 метров (9300 ярдов). Японские корабли сосредоточили свой огонь на «Рюрике» , заднем корабле русского соединения. Ее довольно быстро ударили, и она начала падать за кормой двух других кораблей. Джессен повернул на юго-восток, пытаясь открыть стрельбу, но это ослепило русских артиллеристов восходящим солнцем и не позволило ни одному из их бортовых орудий нацелиться на японцев. Около 06:00 «Джессен» повернул на 180° на правый борт, пытаясь достичь корейского побережья и позволить «Рюрику» воссоединиться с эскадрой. Камимура последовал его примеру примерно в 06:10, но повернул влево, что открыло расстояние между эскадрильями. Затем у Азумы возникли проблемы с двигателем, и японская эскадрилья замедлилась, чтобы соответствовать своей максимальной скорости. Стрельба возобновилась в 06:24, Рюрик получил три попадания в корму, затопив рулевое отделение; ею приходилось управлять с помощью двигателей. Ее скорость продолжала снижаться, что еще больше подвергало ее японскому огню, а около 06:40 ее рулевое управление заклинило влево. [ 21 ]
Йессен сделал еще один поворот на 180°, пытаясь вставить два своих корабля между японцами и «Рюриком» , но последний корабль внезапно повернул на правый борт, увеличил скорость и прошел между кораблями Йессена и японцами. Камимура также развернулся на 180°, так что обе эскадрильи направились на юго-восток параллельными курсами, но Джессен быстро сделал еще один разворот на 180°, так что они направились противоположными курсами. В это время восьмидюймовый снаряд попал в крышу верхнего шестидюймового каземата правого борта Иватэ носового и воспламенил готовые боеприпасы. В результате пожара погибло 40 и было ранено еще 24, а также выведено из строя шестидюймовое орудие в этом каземате, а также те, кто находился ниже и позади него. Кроме того, 12-фунтовка над ним была выведена из строя. Русские изменили курс в третий раз около 07:45 в очередной попытке поддержать Рюрика, хотя Россия сама горела; ее пожары были потушены примерно через двадцать минут. Камимура обогнул Рюрик на юге в 08:00 и позволил двум другим русским кораблям пройти к себе на север и дал им беспрепятственный путь во Владивосток. Несмотря на это, в 08:15 Джессен снова повернулся и приказал Рюрик должен вернуться во Владивосток, а затем повернуть на север на своей максимальной скорости, около 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 22 ]
два старых защищенных крейсера Камимуры, «Нанива» и «Такачихо» Примерно в это же время с юга приближались . Их прибытие позволило Камимуре преследовать Джессена со всеми его броненосными крейсерами, в то время как двое вновь прибывших расправились с Рюриком . Следующие полтора часа они вели непрерывный бой с русскими; набрав в них достаточно попаданий, чтобы снизить их скорость до 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Японцы приблизились к минимуму примерно до 5000 метров (5500 ярдов), но Камимура затем увеличил дальность до 6500 метров (7100 ярдов). [ 22 ]
Около 10:00 артиллерийский офицер Камимуры ошибочно сообщил ему, что Идзумо израсходовала три четверти своих боеприпасов, и он повернул назад после пятиминутного скоростного обстрела. Он не хотел оставлять Цусимский пролив без охраны и думал, что сможет употребить оставшиеся боеприпасы на Рюрика . К этому времени он был потоплен Нанивой и Такачихо . Они сообщили Камимуре по рации, что она затонула, но он не получил сообщения. Вскоре после того, как японцы повернули назад, Громобою и России пришлось броситься на ремонт. «Иватэ» был наиболее серьезно поврежденным японским кораблем: в общей сложности на нем было 40 убитых и 37 раненых. [ 23 ]
В середине сентября Токива и Ивате были переведены в 1-й дивизион. В начале декабря крейсер отправили домой на переоборудование. В середине февраля она охраняла пролив Цугару и оставалась там до середины апреля. [ 24 ]
Цусимская битва
[ редактировать ]
Когда 27 мая 2-я и 3-я Тихоокеанские эскадры России подошли к Японии, выйдя из Балтийского моря , они были замечены патрулирующими японскими кораблями рано утром того же дня, но видимость была ограничена, а радиоприем плохим. 2-я дивизия заметила российские корабли под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского Предварительных сообщений было достаточно, чтобы Того приказал своим кораблям выйти в море, и около 11:30 . Камимура приблизился на расстояние примерно 8000 метров (8700 ярдов), прежде чем уйти под огнем и присоединиться к линкорам Того. [ 25 ] «Иватэ» , ныне флагман контр-адмирала Симамура Хаяо , [ 26 ] был последним во 2-й дивизии, когда Того открыл огонь по 2-й Тихоокеанской эскадре в 14:10 и, как и большинство кораблей дивизии, вступил в бой с линкором «Ослябя» , который был вынужден выйти из строя в 14:50 и затонул 20 минут. позже. До 14:50 крейсер также обстрелял линкор «Император Николай I» . Защищённый крейсер «Жемчуг» около 15:06 предпринял попытку провести торпедную атаку, но был отогнан огнём «Иватэ» и броненосных крейсеров «Касуга» и «Ниссин» . Линкор «Князь Суворов» внезапно появился из тумана в 15:35 на расстоянии около 2000 метров (6600 футов). Все корабли Камимуры атаковали ее в течение примерно пяти минут, при этом Адзума и броненосный крейсер Якумо также безрезультатно выпустили торпеды по российскому кораблю. [ 27 ]
После 17:30 Камимура повел свою дивизию в безрезультатное преследование некоторых русских крейсеров, предоставив линкоры Того самим себе. Он прекратил погоню около 18:03 и повернул на север, чтобы присоединиться к Того. Его корабли заметили тыл русских боевых действий около 18:30 и открыли огонь, когда дальность приблизилась к 8000–9000 метров. Ничего не известно о каком-либо воздействии на русских, и они прекратили огонь к 19:30 и присоединились к Того в 20:08, когда наступала ночь. [ 28 ] Уцелевшие российские корабли были замечены на следующее утро, и около 10:30 японские корабли открыли огонь, оставаясь за пределами дальности, на которой российские корабли могли эффективно ответить. Поэтому контр-адмирал Николай Небогатов решил сдать свои корабли, поскольку он не мог ни открыть ответный огонь, ни сократить дистанцию. [ 29 ]
Тем временем корабль береговой обороны «Адмирал Ушаков» значительно отстал от кораблей Небогатова и был замечен защищенным крейсером «Чиода» рано утром , однако японцы были больше заинтересованы в обнаружении основных сил российского флота, чем в атаке одиночного изолированного корабля. . Адмирал Ушаков был затем замечен в 14:10, намного позже сдачи Небогатова, Шимамурой, который получил разрешение преследовать ее вместе с Ивате и Якумо . Они догнали российский корабль в 17:00 и потребовали от него сдачи. Адмирал Ушаков попытался сократить дистанцию, чтобы приблизить японские крейсеры к досягаемости ее орудий, но они были достаточно быстры, чтобы держать дистанцию открытой, и русский корабль так и не поразил ни один из них. Примерно через полчаса «Адмирал Ушаков» накренился настолько сильно, что ее орудия не могли подняться на достаточную высоту, и ее командир приказал своей команде покинуть корабль, и затопленные заряды взорвались. Корабль затонул за три минуты, японцы спасли 12 офицеров и 327 членов экипажа. Между ними, За время боя Якумо и Ивате выпустили 89 восьми- и 278 шестидюймовых снарядов. [ 30 ] Иватэ За весь бой получил 17 ударов, включая попадания, разорвавшиеся в воде рядом. Однако он получил лишь легкие повреждения в результате двух попаданий, в результате которых два отсека на нижней палубе были затоплены. Эти попадания были произведены двумя 12-дюймовыми, тремя 8-дюймовыми, двумя 6-дюймовыми, одним 120-мм (4,7 дюйма), пятью 75-мм (3 дюйма) и четырьмя неопознанными снарядами. [ 31 ]
Поскольку в начале июля IJN готовился к вторжению на остров Сахалин , 2-й дивизии Камимуры, теперь сокращенной до Ивате , Идзумо и Токива , было поручено защищать Корейский пролив, прежде чем она будет сопровождать войска, высадившиеся на северо-востоке Кореи. В середине августа дивизия прикрывала высадку десанта в Чхонджине , ближе к российской границе. [ 32 ] После войны со 2 февраля по 22 ноября 1906 года ею некоторое время командовал капитан Ямасита Гентаро , прежде чем его сменил капитан Арима Рёкицу . [ 13 ]
Последующее обслуживание
[ редактировать ]Корабль участвовал в ранних этапах битвы при Циндао, а затем вернулся в Сасебо 2 октября 1914 года. [ 33 ] В следующем месяце ее направили в Первую эскадру Южных морей, базировавшуюся на Фиджи , а затем на Маркизских островах . [ 34 ] 1 сентября 1915 года Иватэ была направлена в Учебную эскадрилью, где она проводила дальнюю океанскую навигацию и офицерскую подготовку курсантов Императорской военно-морской академии Японии . Она начала первый из своих 16 тренировочных круизов 20 апреля 1916 года вместе с Азумой и посетила Австралию и Юго-Восточную Азию , а затем вернулась домой 22 августа. В следующем месяце корабль был освобожден от назначения, но через год снова присоединился к учебной эскадрилье для подготовки к следующему тренировочному рейсу. Иватэ отбыл 2 марта 1918 года, направляясь в Центральную Америку , на Гавайи и на острова Южного моря , и вернулся 6 июля. [ 35 ]

Два года спустя корабль отправился в свой следующий тренировочный круиз 21 августа 1920 года, посетив Южную Америку и острова Южного моря, а затем вернулся 4 апреля 1921 года. [ 36 ] 1 сентября ему присвоено звание корабля береговой обороны 1-го класса . [ 13 ] 26 июня 1922 года Ивате в сопровождении Идзумо и Якумо начал кругосветное путешествие, которое привело их на Гавайи, в Лос-Анджелес , Калифорнию , через Панамский канал в Рио-де-Жанейро , где кадеты осмотрели столетию независимости Международную выставку, посвященную Бразилии. независимость. Затем корабли посетили Буэнос-Айрес в Аргентине и Дурбан , в Южной Африке а затем направились домой через Индийский океан , куда они прибыли 8 февраля 1923 года. [ 13 ]
В 1924 году четыре Иватэ 12-фунтовых орудия были сняты, как и все ее 2,5-фунтовые орудия QF, и калибра 8 см/40 3-го года выпуска одна зенитная пушка была добавлена . В 1931 году ее снова переоборудовали, ее торпедные аппараты были сняты, как и все ее 6-дюймовые орудия главной палубы и их казематы, покрытые броней; теперь у нее было только две 12-фунтовые пушки, хотя теперь у нее было три 8-см / 40-мм зенитных орудия типа 3-го года выпуска. [ 37 ] Кроме того, ее котлы были заменены шестью котлами Ярроу мощностью всего 7000 л.с. (5200 кВт), что снизило ее максимальную скорость до 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Теперь он перевозил 1435 метрических тонн (1412 длинных тонн) угля и 329 метрических тонн (324 длинных тонны) мазута . Ее экипаж теперь насчитывал 726 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Корабль продолжал совершать тренировочные круизы, обычно с двухлетним интервалом, до конца десятилетия, в ходе которых он, достиг восточного побережья Северной Америки и Средиземного моря . среди прочего, [ 36 ] Одним из ее кадетов в круизе 1925–26 годов был принц Хиронобу Фусими . [ 38 ] В декабре 1928 года корабль сопровождал императора Хирохито во время смотра императорского флота в гавани Иокогамы . [ 39 ] С 1932 года учебные рейсы стали ежегодными, за исключением 1935 года, и прекратились в конце 1939 года. [ 36 ]
С 1 февраля 1940 года «Иватэ» был приписан к 12-й эскадре 3-го флота поддержки. Несмотря на преклонный возраст, 1 июля 1942 года он был ненадолго реклассифицирован в крейсер 1-го класса, а в 1943 году был переклассифицирован в учебный корабль. [ 40 ] 19 марта 1945 года Ивате подвергся нападению американских авианосцев, в результате чего погиб один член экипажа, но существенного ущерба нанести не удалось. Вскоре после этого ее 8-дюймовые орудия были заменены четырьмя 12,7-см (5,0 дюйма) универсальными орудиями Тип 89 в двух спаренных установках, а четыре из оставшихся 6-дюймовых орудий были сняты. Ее легкое зенитное вооружение было значительно усилено за счет добавления девяти легких зенитных орудий Гочкиса 25-миллиметровых Тип 96 лицензионного производства в одной тройной, двух спаренных и двух одиночных артиллерийских установках, а также двух 13,2-миллиметровых пулеметов Гочкиса в одиночных установках. . [ 13 ] [ 40 ]

Корабль подвергся бомбардировке во время американской воздушной атаки на Куре 24 июля 1945 года. Несмотря на то, что ни одна бомба не попала в цель, в результате трех промахов корабль порвался по швам, и в результате наводнения он затонул на мелководье в координатах 34 ° 14' с.ш., 132 ° 30' в.д. / 34,233 ° с.ш., 132,500 ° в.д. на следующий день. Он был исключен из списка военно-морского флота 30 ноября, а его корпус был поднят и списан в 1946–47 годах компанией Harima Dock Company . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Эванс и Питти, стр. 57–62.
- ^ Миланович, с. 72
- ^ Миланович, стр. 74, 80.
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 74
- ^ Миланович, с. 81
- ^ Брук 1999, с. 112
- ^ Миланович, с. 78
- ^ Миланович, стр. 80–81.
- ^ Шено и Колесник, с. 225
- ^ Сильверстоун, с. 331
- ^ «Военно-морская и военная разведка - Японский крейсер Иватэ». Таймс . № 36103. Лондон. 30 марта 1900 г. с. 7.
- ^ Миланович, с. 73
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хакетт и Шумейкер
- ^ Каунер, с. 241
- ^ Форчик, стр. 42–43
- ^ Корбетт 1994, I, с. 105
- ^ Уорнер и Уорнер, с. 201
- ^ Корбетт 1994, I, стр. 138–39, 142–45, 160, 177, 188–89, 191–96.
- ^ Корбетт 1994, I, стр. 283–89, 319–25, 337–51.
- ^ Брук 2000, стр. 34, 37.
- ^ Брук 2000, стр. 39, 43.
- ^ Jump up to: а б Брук 2000, с. 43
- ^ Брук 2000, стр. 43, 45.
- ^ Корбетт 1994, II, стр. 52, 104, 162, 176.
- ^ Корбетт 1994, II, стр. 232, 235.
- ^ Каунер, с. 352
- ^ Кэмпбелл, Часть 2, стр. 128–32.
- ^ Кэмпбелл, Часть 3, стр. 186–87.
- ^ Корбетт 1994, II, стр. 319–20.
- ^ Маклафлин, стр. 64–65.
- ^ Кэмпбелл, Часть 4, стр. 263, 265.
- ^ Корбетт 1994, II, стр. 356, 363–65, 377–80.
- ^ Бердик, стр. 228, 241.
- ^ Корбетт 1938, I, стр. 366, 409.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 657–58.
- ^ Jump up to: а б с Лакруа и Уэллс, с. 657
- ^ Шено, с. 174
- ^ «Японский учебный крейсер в кругосветном путешествии» . Глостер Гражданин . 22 января 1926 г. с. 6 . Проверено 10 мая 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Большое военно-морское обозрение: британские военные корабли принимают участие в конкурсе в Иокогаме» . Западные утренние новости . 5 декабря 1928 года . Проверено 10 мая 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б Фукуи, стр. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0 .
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867-1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Бердик, Чарльз Б. (1976). Осада Циндау японцами: Первая мировая война в Азии . Хамден, Коннектикут: Archon Books. ISBN 0-2080-1594-9 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе, части 2, 3 и 4». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль . Том. II. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 127–35, 186–192, 258–65. ISBN 0-87021-976-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1994). Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-129-7 .
- Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-330-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «IJN Иватэ : Табличный отчет о движении» . РЫНОК-ИЮНЬ — Бывшие броненосные крейсеры . Сайт Combinedfleet.com . Получено 23 апреля.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Исторические словари войны, революции и гражданских беспорядков. Том. 29. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-81084-927-3 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Миланович, Катрин (2014). «Броненосные крейсеры Императорского флота Японии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-236-8 .
- Маклафлин, Стивен (2011). «Корабли береговой обороны класса «Адмирал Сенявин». Военный корабль Интернешнл . XLVIII (1). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 43–66. ISSN 0043-0374 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсера типа Идзумо
- Корабли, построенные на реке Тайн
- 1900 кораблей
- Русско-японские военные крейсеры Японии
- Крейсеры Японии Первой мировой войны
- Крейсеры Японии Второй китайско-японской войны
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Кораблекрушения во Внутреннем море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Корабли, потопленные авиацией США
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом