Jump to content

Японский крейсер Иватэ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Открытка с изображением Ивате на якоре, 1905 год.
История
Японская империя
Имя Иватэ
Тезка Гора Иватэ
Заказал 19 июля 1898 г.
Строитель Армстронг Уитворт , Великобритания
Заложен 11 ноября 1898 г.
Запущен 29 марта 1900 г.
Завершенный 18 марта 1901 г.
реклассифицирован
пораженный 30 ноября 1945 г.
Судьба
  • Потоплен в результате воздушной атаки 25 июля 1945 г.
  • Поднят и сдан на слом , 1946–1947 гг.
Общие характеристики
Класс и тип «Идзумо» типа Броненосный крейсер
Смещение 9 423 т (9 274 длинных тонны )
Длина 132,28 м (434 фута) ( о/а )
Луч 20,94 м (68 футов 8 дюймов)
Черновик 7,21 м (23 фута 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 20,75 узлов (38,43 км/ч; 23,88 миль в час)
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 672
Вооружение
Броня

«Иватэ» ( 磐手 ) был вторым и последним «Идзумо» класса броненосным крейсером ( Sōkō jun'yōkan ), построенным для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1890-х годов. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для строительства таких военных кораблей, корабль был построен в Великобритании. Участвовала в большинстве морских сражений Русско -японской войны 1904–1905 годов. Корабль получил средние повреждения во время сражений при Порт-Артуре , сражения у Ульсана и Цусимского сражения . Иватэ сыграл второстепенную роль в Первой мировой войне и начал первый из своих многочисленных тренировочных круизов для военно-морских кадетов в 1916 году, и эта задача продлилась до конца 1939 года. Корабль продолжал проводить тренировки в своих водах на протяжении всей войны на Тихом океане . «Иватэ» был потоплен американскими авианосцами во время атаки на Куре его обломки были сняты с мели и сданы на слом в июле 1945 года. В 1946–1947 годах .

Предыстория и описание

[ редактировать ]

План расширения военно-морского флота 1896 года был составлен после Первой китайско-японской войны и включал четыре броненосных крейсера в дополнение к еще четырем линкорам , все из которых пришлось заказывать на британских верфях, поскольку у Японии не было возможности построить их самостоятельно. Дальнейшее рассмотрение российской программы строительства заставило IJN поверить в то, что заказанных по первоначальному плану линкоров будет недостаточно для противодействия Императорскому флоту России . Бюджетные ограничения не позволили заказать больше линкоров, и IJN решил увеличить количество заказываемых более доступных броненосных крейсеров с четырех до шести кораблей. Пересмотренный план широко известен как «Флот шести-шести». [ 1 ] В отличие от большинства своих современников, которые были созданы для торговых набегов или защиты колоний и торговых путей, Иватэ и ее сводные сестры предназначались для разведки флота и использования на передовой . [ 2 ]

Корабль имел общую 121,92 метра (400 футов) длину 132,28 метра (434 фута) и длину между перпендикулярами . У нее была ширина 20,94 метра (68 футов 8 дюймов) и средняя осадка 7,21 метра (23 фута 8 дюймов). Иватэ Водоизмещение составило 9 423 метрических тонны (9 274 длинных тонны ) при нормальной нагрузке и 10 235 метрических тонн (10 073 длинных тонны) при глубокой загрузке . Корабль имел метацентрическую высоту 0,73 метра (2 фута 5 дюймов). [ 3 ] Ее экипаж состоял из 672 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Иватэ имел пару четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . [ 5 ] Пар для двигателей обеспечивался 24 котлами Бельвиля , а общая мощность двигателей составляла 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт ). Корабль имел расчетную скорость 20,75 узла (38,43 км/ч; 23,88 миль в час) и достиг 22,3 узла (41,3 км/ч; 25,7 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 15 739 л.с. (11 737 кВт). Она перевозила до 1527 длинных тонн (1551 т) угля. [ 6 ] и мог двигаться на протяжении 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Основное вооружение всех броненосных крейсеров «Шести-Шести флота» состояло из четырех 8-дюймовых (203-мм) орудий в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Вспомогательное вооружение состояло из 14 орудий Elswick Ordnance Company «Pattern Z» скорострельных (QF) 6 -дюймовых (152-мм) . Лишь четыре из этих орудий не были установлены в бронеказематах на главной и верхней палубах, а их установки на верхней палубе были защищены орудийными щитами . Иватэ также был оснащен дюжиной 12-фунтовых (3-дюймовых (76 мм)) орудий QF мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] и восемь 2,5-фунтовых (1,5-дюймовых (38-мм)) орудий Ямаути QF для защиты на близком расстоянии от торпедных катеров . Корабль был оснащен четырьмя подводными 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте . [ 7 ]

Все броненосные крейсера «Шести-Шести Флота» использовали одну и ту же схему бронирования с некоторыми небольшими отличиями. Ватерлиний . из цементированной брони Круппа проходил по всей длине корабля, а его толщина варьировалась от 178 миллиметров (7,0 дюйма) на миделе корабля до 89 миллиметров (3,5 дюйма) на носу и корме Его высота составляла 2,13 метра (7 футов 0 дюймов), из которых 1,33 метра (4 фута 4 дюйма) обычно находились под водой. Верхняя полоса поясной брони имела толщину 127 миллиметров (5,0 дюйма) и простиралась от верхнего края ватерлинии до главной палубы. Он простирался на 53,31 метра (174 футов 11 дюймов) от передней до задней части барбета . Класс «Идзумо» имел наклонные 127-мм бронепереборки , закрывавшие торцы центральной броневой цитадели. [ 8 ]

Барбеты, орудийные башни и передняя часть казематов имели толщину 6 дюймов, а боковые и задняя части казематов были защищены 51 миллиметром (2,0 дюйма) брони. Палуба имела толщину 63 миллиметра (2,5 дюйма), а толщина брони, защищающей боевую рубку, составляла 356 миллиметров (14,0 дюйма). [ 9 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Ивате перед запуском, Ньюкасл-апон-Тайн
Иватэ на якоре, Плимут , ок. 1901 год

Контракт на Иватэ , названный в честь одноименной префектуры , [ 10 ] был подписан 19 июля 1898 года с Армстронгом Уитвортом . Корабль был заложен на верфи в Элсвике 11 ноября 1898 года и спущен на воду 29 марта 1900 года, когда мадам назвала его. Аракава, жена генерального консула Японии в Лондоне. [ 11 ] Она была завершена 18 марта 1901 года и на следующий день отправилась в Японию. [ 12 ] под командованием капитана Хикохати Ямады , который был назначен руководить ее строительством и вернуть ее в Японию. Ивате прибыл в Йокосуку Ямаду сменил капитан Такетоми Куникане . 17 мая, а 6 июля [ 13 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]

В начале русско-японской войны «Иватэ» был флагманом контр-адмирала Мису Сотаро , командующего 2-й дивизией 2-го флота . [ 14 ] Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил Объединенный флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура . Того ожидал, что внезапная ночная атака его эсминцев окажется гораздо более успешной, чем она была на самом деле, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , который патрулировал шельф и предупредил русских. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьми- и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. [ 15 ] Хотя многие корабли с обеих сторон были повреждены, потери русских составили около 150 человек, а японцы потеряли около 90 человек убитыми и ранеными, прежде чем Того вышел из боя. [ 16 ] На самом деле Ивате был значительно поврежден в бою. [ 17 ]

В начале марта Камимура получил задание отвести усиленную 2-ю дивизию на север и совершить диверсию у Владивостока . Разыскивая русские корабли в этом районе, японские крейсеры 6 марта обстреляли гавань и оборону Владивостока, но без особого эффекта. По возвращении в Японию через несколько дней 2-й дивизии было приказано сопровождать транспорты, переправлявшие дивизию Имперской гвардии в Корею, а затем присоединиться к кораблям, блокирующим Порт-Артур. В середине апреля Камимура получил приказ на север, чтобы прикрыть Японское море и защитить Корейский пролив от любых попыток Владивостокской отдельной крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Карла Джессена прорваться и соединиться с Тихоокеанской эскадрой. Два подразделения едва не разошлись друг с другом 24-го числа в сильном тумане, и японцы двинулись во Владивосток, где заложили несколько минных полей, прежде чем вернуться в Вонсан 30-го числа. [ 18 ]

Дивизии не удалось перехватить российскую эскадру, которая атаковала несколько транспортов к югу от острова Окиносима 15 июня из-за сильного дождя и тумана. Русские снова совершили вылет 30 июня, и Камимура, наконец, смог перехватить их на следующий день возле Окиносимы. Когда их заметили, свет тускнел, и русские смогли отойти в темноте. Корабли Джессена снова совершили вылет 17 июля и направились к восточному побережью Японии, чтобы отвлечь внимание и вывести японские войска из Японского и Желтого морей . Через два дня российские корабли прошли пролив Цугару и начали захват судов, направлявшихся в Японию. Прибытие русских к Токийскому заливу 24-го числа заставило Генеральный штаб ВМФ отдать приказ Камимуре отплыть к мысу Той Мисаки, Кюсю , опасаясь, что Джессен обогнёт Японию, чтобы достичь Порт-Артура. Двумя днями позже ему было приказано идти на север, к проливу Кии , а затем 28-го числа в Токийский залив. Генеральный штаб наконец приказал ему вернуться на остров Цусима. 30-го числа; позже в тот же день он получил известие, что корабли Йессена рано утром прошли через пролив Цугару и достигли Владивостока 1 августа. [ 19 ]

Битва при Ульсане

[ редактировать ]
Ивате на якоре, 1902 год.

10 августа корабли в Порт-Артуре предприняли попытку прорыва во Владивосток, но были отброшены в битве на Желтом море . Джессену было приказано встретиться с ними, но приказ был отложен. Трем его броненосным крейсерам, «России» , «Громобою » и «Рюрику» , пришлось поднять пар, поэтому он не выходил в бой до вечера 13 августа. К рассвету он достиг Цусимы, но повернул назад, так как не увидел ни одного корабля Порт-Артурской эскадры. В 36 милях (58 км) к северу от острова он столкнулся с эскадрой Камимуры, состоявшей из четырёх современных броненосных крейсеров: «Идзумо» , «Токива» , «Адзума» и «Ивате» . Две эскадрильи прошли ночью, не заметив друг друга, и каждая изменила курс с первыми лучами солнца. Это поставило японские корабли на российский маршрут во Владивосток. [ 20 ]

Джессен приказал своим кораблям повернуть на северо-восток, когда в 05:00 он заметил японцев, и они последовали его примеру, хотя и немного сходящимся курсом. Обе стороны открыли огонь около 05:23 на расстоянии 8500 метров (9300 ярдов). Японские корабли сосредоточили свой огонь на «Рюрике» , заднем корабле русского соединения. Ее довольно быстро ударили, и она начала падать за кормой двух других кораблей. Джессен повернул на юго-восток, пытаясь открыть стрельбу, но это ослепило русских артиллеристов восходящим солнцем и не позволило ни одному из их бортовых орудий нацелиться на японцев. Около 06:00 «Джессен» повернул на 180° на правый борт, пытаясь достичь корейского побережья и позволить «Рюрику» воссоединиться с эскадрой. Камимура последовал его примеру примерно в 06:10, но повернул влево, что открыло расстояние между эскадрильями. Затем у Азумы возникли проблемы с двигателем, и японская эскадрилья замедлилась, чтобы соответствовать своей максимальной скорости. Стрельба возобновилась в 06:24, Рюрик получил три попадания в корму, затопив рулевое отделение; ею приходилось управлять с помощью двигателей. Ее скорость продолжала снижаться, что еще больше подвергало ее японскому огню, а около 06:40 ее рулевое управление заклинило влево. [ 21 ]

Йессен сделал еще один поворот на 180°, пытаясь вставить два своих корабля между японцами и «Рюриком» , но последний корабль внезапно повернул на правый борт, увеличил скорость и прошел между кораблями Йессена и японцами. Камимура также развернулся на 180°, так что обе эскадрильи направились на юго-восток параллельными курсами, но Джессен быстро сделал еще один разворот на 180°, так что они направились противоположными курсами. В это время восьмидюймовый снаряд попал в крышу верхнего шестидюймового каземата правого борта Иватэ носового и воспламенил готовые боеприпасы. В результате пожара погибло 40 и было ранено еще 24, а также выведено из строя шестидюймовое орудие в этом каземате, а также те, кто находился ниже и позади него. Кроме того, 12-фунтовка над ним была выведена из строя. Русские изменили курс в третий раз около 07:45 в очередной попытке поддержать Рюрика, хотя Россия сама горела; ее пожары были потушены примерно через двадцать минут. Камимура обогнул Рюрик на юге в 08:00 и позволил двум другим русским кораблям пройти к себе на север и дал им беспрепятственный путь во Владивосток. Несмотря на это, в 08:15 Джессен снова повернулся и приказал Рюрик должен вернуться во Владивосток, а затем повернуть на север на своей максимальной скорости, около 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 22 ]

два старых защищенных крейсера Камимуры, «Нанива» и «Такачихо» Примерно в это же время с юга приближались . Их прибытие позволило Камимуре преследовать Джессена со всеми его броненосными крейсерами, в то время как двое вновь прибывших расправились с Рюриком . Следующие полтора часа они вели непрерывный бой с русскими; набрав в них достаточно попаданий, чтобы снизить их скорость до 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Японцы приблизились к минимуму примерно до 5000 метров (5500 ярдов), но Камимура затем увеличил дальность до 6500 метров (7100 ярдов). [ 22 ]

Около 10:00 артиллерийский офицер Камимуры ошибочно сообщил ему, что Идзумо израсходовала три четверти своих боеприпасов, и он повернул назад после пятиминутного скоростного обстрела. Он не хотел оставлять Цусимский пролив без охраны и думал, что сможет употребить оставшиеся боеприпасы на Рюрика . К этому времени он был потоплен Нанивой и Такачихо . Они сообщили Камимуре по рации, что она затонула, но он не получил сообщения. Вскоре после того, как японцы повернули назад, Громобою и России пришлось броситься на ремонт. «Иватэ» был наиболее серьезно поврежденным японским кораблем: в общей сложности на нем было 40 убитых и 37 раненых. [ 23 ]

В середине сентября Токива и Ивате были переведены в 1-й дивизион. В начале декабря крейсер отправили домой на переоборудование. В середине февраля она охраняла пролив Цугару и оставалась там до середины апреля. [ 24 ]

Цусимская битва

[ редактировать ]
Японская открытка с изображением Иватэ в море, ок. 1905 год

Когда 27 мая 2-я и 3-я Тихоокеанские эскадры России подошли к Японии, выйдя из Балтийского моря , они были замечены патрулирующими японскими кораблями рано утром того же дня, но видимость была ограничена, а радиоприем плохим. 2-я дивизия заметила российские корабли под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского Предварительных сообщений было достаточно, чтобы Того приказал своим кораблям выйти в море, и около 11:30 . Камимура приблизился на расстояние примерно 8000 метров (8700 ярдов), прежде чем уйти под огнем и присоединиться к линкорам Того. [ 25 ] «Иватэ» , ныне флагман контр-адмирала Симамура Хаяо , [ 26 ] был последним во 2-й дивизии, когда Того открыл огонь по 2-й Тихоокеанской эскадре в 14:10 и, как и большинство кораблей дивизии, вступил в бой с линкором «Ослябя» , который был вынужден выйти из строя в 14:50 и затонул 20 минут. позже. До 14:50 крейсер также обстрелял линкор «Император Николай I» . Защищённый крейсер «Жемчуг» около 15:06 предпринял попытку провести торпедную атаку, но был отогнан огнём «Иватэ» и броненосных крейсеров «Касуга» и «Ниссин» . Линкор «Князь Суворов» внезапно появился из тумана в 15:35 на расстоянии около 2000 метров (6600 футов). Все корабли Камимуры атаковали ее в течение примерно пяти минут, при этом Адзума и броненосный крейсер Якумо также безрезультатно выпустили торпеды по российскому кораблю. [ 27 ]

После 17:30 Камимура повел свою дивизию в безрезультатное преследование некоторых русских крейсеров, предоставив линкоры Того самим себе. Он прекратил погоню около 18:03 и повернул на север, чтобы присоединиться к Того. Его корабли заметили тыл русских боевых действий около 18:30 и открыли огонь, когда дальность приблизилась к 8000–9000 метров. Ничего не известно о каком-либо воздействии на русских, и они прекратили огонь к 19:30 и присоединились к Того в 20:08, когда наступала ночь. [ 28 ] Уцелевшие российские корабли были замечены на следующее утро, и около 10:30 японские корабли открыли огонь, оставаясь за пределами дальности, на которой российские корабли могли эффективно ответить. Поэтому контр-адмирал Николай Небогатов решил сдать свои корабли, поскольку он не мог ни открыть ответный огонь, ни сократить дистанцию. [ 29 ]

Тем временем корабль береговой обороны «Адмирал Ушаков» значительно отстал от кораблей Небогатова и был замечен защищенным крейсером «Чиода» рано утром , однако японцы были больше заинтересованы в обнаружении основных сил российского флота, чем в атаке одиночного изолированного корабля. . Адмирал Ушаков был затем замечен в 14:10, намного позже сдачи Небогатова, Шимамурой, который получил разрешение преследовать ее вместе с Ивате и Якумо . Они догнали российский корабль в 17:00 и потребовали от него сдачи. Адмирал Ушаков попытался сократить дистанцию, чтобы приблизить японские крейсеры к досягаемости ее орудий, но они были достаточно быстры, чтобы держать дистанцию ​​открытой, и русский корабль так и не поразил ни один из них. Примерно через полчаса «Адмирал Ушаков» накренился настолько сильно, что ее орудия не могли подняться на достаточную высоту, и ее командир приказал своей команде покинуть корабль, и затопленные заряды взорвались. Корабль затонул за три минуты, японцы спасли 12 офицеров и 327 членов экипажа. Между ними, За время боя Якумо и Ивате выпустили 89 восьми- и 278 шестидюймовых снарядов. [ 30 ] Иватэ За весь бой получил 17 ударов, включая попадания, разорвавшиеся в воде рядом. Однако он получил лишь легкие повреждения в результате двух попаданий, в результате которых два отсека на нижней палубе были затоплены. Эти попадания были произведены двумя 12-дюймовыми, тремя 8-дюймовыми, двумя 6-дюймовыми, одним 120-мм (4,7 дюйма), пятью 75-мм (3 дюйма) и четырьмя неопознанными снарядами. [ 31 ]

Поскольку в начале июля IJN готовился к вторжению на остров Сахалин , 2-й дивизии Камимуры, теперь сокращенной до Ивате , Идзумо и Токива , было поручено защищать Корейский пролив, прежде чем она будет сопровождать войска, высадившиеся на северо-востоке Кореи. В середине августа дивизия прикрывала высадку десанта в Чхонджине , ближе к российской границе. [ 32 ] После войны со 2 февраля по 22 ноября 1906 года ею некоторое время командовал капитан Ямасита Гентаро , прежде чем его сменил капитан Арима Рёкицу . [ 13 ]

Последующее обслуживание

[ редактировать ]

Корабль участвовал в ранних этапах битвы при Циндао, а затем вернулся в Сасебо 2 октября 1914 года. [ 33 ] В следующем месяце ее направили в Первую эскадру Южных морей, базировавшуюся на Фиджи , а затем на Маркизских островах . [ 34 ] 1 сентября 1915 года Иватэ была направлена ​​в Учебную эскадрилью, где она проводила дальнюю океанскую навигацию и офицерскую подготовку курсантов Императорской военно-морской академии Японии . Она начала первый из своих 16 тренировочных круизов 20 апреля 1916 года вместе с Азумой и посетила Австралию и Юго-Восточную Азию , а затем вернулась домой 22 августа. В следующем месяце корабль был освобожден от назначения, но через год снова присоединился к учебной эскадрилье для подготовки к следующему тренировочному рейсу. Иватэ отбыл 2 марта 1918 года, направляясь в Центральную Америку , на Гавайи и на острова Южного моря , и вернулся 6 июля. [ 35 ]

Иватэ в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада , 1933 год.

Два года спустя корабль отправился в свой следующий тренировочный круиз 21 августа 1920 года, посетив Южную Америку и острова Южного моря, а затем вернулся 4 апреля 1921 года. [ 36 ] 1 сентября ему присвоено звание корабля береговой обороны 1-го класса . [ 13 ] 26 июня 1922 года Ивате в сопровождении Идзумо и Якумо начал кругосветное путешествие, которое привело их на Гавайи, в Лос-Анджелес , Калифорнию , через Панамский канал в Рио-де-Жанейро , где кадеты осмотрели столетию независимости Международную выставку, посвященную Бразилии. независимость. Затем корабли посетили Буэнос-Айрес в Аргентине и Дурбан , в Южной Африке а затем направились домой через Индийский океан , куда они прибыли 8 февраля 1923 года. [ 13 ]

В 1924 году четыре Иватэ 12-фунтовых орудия были сняты, как и все ее 2,5-фунтовые орудия QF, и калибра 8 см/40 3-го года выпуска ​​одна зенитная пушка была добавлена . В 1931 году ее снова переоборудовали, ее торпедные аппараты были сняты, как и все ее 6-дюймовые орудия главной палубы и их казематы, покрытые броней; теперь у нее было только две 12-фунтовые пушки, хотя теперь у нее было три 8-см / 40-мм зенитных орудия типа 3-го года выпуска. [ 37 ] Кроме того, ее котлы были заменены шестью котлами Ярроу мощностью всего 7000 л.с. (5200 кВт), что снизило ее максимальную скорость до 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Теперь он перевозил 1435 метрических тонн (1412 длинных тонн) угля и 329 метрических тонн (324 длинных тонны) мазута . Ее экипаж теперь насчитывал 726 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Корабль продолжал совершать тренировочные круизы, обычно с двухлетним интервалом, до конца десятилетия, в ходе которых он, достиг восточного побережья Северной Америки и Средиземного моря . среди прочего, [ 36 ] Одним из ее кадетов в круизе 1925–26 годов был принц Хиронобу Фусими . [ 38 ] В декабре 1928 года корабль сопровождал императора Хирохито во время смотра императорского флота в гавани Иокогамы . [ 39 ] С 1932 года учебные рейсы стали ежегодными, за исключением 1935 года, и прекратились в конце 1939 года. [ 36 ]

С 1 февраля 1940 года «Иватэ» был приписан к 12-й эскадре 3-го флота поддержки. Несмотря на преклонный возраст, 1 июля 1942 года он был ненадолго реклассифицирован в крейсер 1-го класса, а в 1943 году был переклассифицирован в учебный корабль. [ 40 ] 19 марта 1945 года Ивате подвергся нападению американских авианосцев, в результате чего погиб один член экипажа, но существенного ущерба нанести не удалось. Вскоре после этого ее 8-дюймовые орудия были заменены четырьмя 12,7-см (5,0 дюйма) универсальными орудиями Тип 89 в двух спаренных установках, а четыре из оставшихся 6-дюймовых орудий были сняты. Ее легкое зенитное вооружение было значительно усилено за счет добавления девяти легких зенитных орудий Гочкиса 25-миллиметровых Тип 96 лицензионного производства в одной тройной, двух спаренных и двух одиночных артиллерийских установках, а также двух 13,2-миллиметровых пулеметов Гочкиса в одиночных установках. . [ 13 ] [ 40 ]

Иватэ затонул у берегов Куре, октябрь 1945 г.

Корабль подвергся бомбардировке во время американской воздушной атаки на Куре 24 июля 1945 года. Несмотря на то, что ни одна бомба не попала в цель, в результате трех промахов корабль порвался по швам, и в результате наводнения он затонул на мелководье в координатах 34 ° 14' с.ш., 132 ° 30' в.д.  /  34,233 ° с.ш., 132,500 ° в.д.  / 34,233; 132 500 на следующий день. Он был исключен из списка военно-морского флота 30 ноября, а его корпус был поднят и списан в 1946–47 годах компанией Harima Dock Company . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Эванс и Питти, стр. 57–62.
  2. ^ Миланович, с. 72
  3. ^ Миланович, стр. 74, 80.
  4. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 74
  5. ^ Миланович, с. 81
  6. ^ Брук 1999, с. 112
  7. ^ Миланович, с. 78
  8. ^ Миланович, стр. 80–81.
  9. ^ Шено и Колесник, с. 225
  10. ^ Сильверстоун, с. 331
  11. ^ «Военно-морская и военная разведка - Японский крейсер Иватэ». Таймс . № 36103. Лондон. 30 марта 1900 г. с. 7.
  12. ^ Миланович, с. 73
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Хакетт и Шумейкер
  14. ^ Каунер, с. 241
  15. ^ Форчик, стр. 42–43
  16. ^ Корбетт 1994, I, с. 105
  17. ^ Уорнер и Уорнер, с. 201
  18. ^ Корбетт 1994, I, стр. 138–39, 142–45, 160, 177, 188–89, 191–96.
  19. ^ Корбетт 1994, I, стр. 283–89, 319–25, 337–51.
  20. ^ Брук 2000, стр. 34, 37.
  21. ^ Брук 2000, стр. 39, 43.
  22. ^ Jump up to: а б Брук 2000, с. 43
  23. ^ Брук 2000, стр. 43, 45.
  24. ^ Корбетт 1994, II, стр. 52, 104, 162, 176.
  25. ^ Корбетт 1994, II, стр. 232, 235.
  26. ^ Каунер, с. 352
  27. ^ Кэмпбелл, Часть 2, стр. 128–32.
  28. ^ Кэмпбелл, Часть 3, стр. 186–87.
  29. ^ Корбетт 1994, II, стр. 319–20.
  30. ^ Маклафлин, стр. 64–65.
  31. ^ Кэмпбелл, Часть 4, стр. 263, 265.
  32. ^ Корбетт 1994, II, стр. 356, 363–65, 377–80.
  33. ^ Бердик, стр. 228, 241.
  34. ^ Корбетт 1938, I, стр. 366, 409.
  35. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 657–58.
  36. ^ Jump up to: а б с Лакруа и Уэллс, с. 657
  37. ^ Шено, с. 174
  38. ^ «Японский учебный крейсер в кругосветном путешествии» . Глостер Гражданин . 22 января 1926 г. с. 6 . Проверено 10 мая 2015 г. - из архива британских газет .
  39. ^ «Большое военно-морское обозрение: британские военные корабли принимают участие в конкурсе в Иокогаме» . Западные утренние новости . 5 декабря 1928 года . Проверено 10 мая 2015 г. - из архива британских газет .
  40. ^ Jump up to: а б Фукуи, стр. 4.
  • Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-791-0 .
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867-1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-89-4 .
  • Бердик, Чарльз Б. (1976). Осада Циндау японцами: Первая мировая война в Азии . Хамден, Коннектикут: Archon Books. ISBN  0-2080-1594-9 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе, части 2, 3 и 4». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль . Том. II. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 127–35, 186–192, 258–65. ISBN  0-87021-976-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1994). Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  0-89839-256-Х .
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «IJN Иватэ : Табличный отчет о движении» . РЫНОК-ИЮНЬ — Бывшие броненосные крейсеры . Сайт Combinedfleet.com . Получено 23 апреля.
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Исторические словари войны, революции и гражданских беспорядков. Том. 29. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-81084-927-3 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Миланович, Катрин (2014). «Броненосные крейсеры Императорского флота Японии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. ISBN  978-1-84486-236-8 .
  • Маклафлин, Стивен (2011). «Корабли береговой обороны класса «Адмирал Сенявин». Военный корабль Интернешнл . XLVIII (1). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 43–66. ISSN   0043-0374 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5256-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ced09d1553cd07894439b0cc4d671c0__1717161060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/c0/0ced09d1553cd07894439b0cc4d671c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Iwate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)