Jump to content

Японский эсминец Хацушимо (1933 г.)

Координаты : 35 ° 33'N 135 ° 12'E  /  35,550 ° N 135,200 ° E  / 35,550; 135.200
Хацушимо до 1941 года
История
Японская империя
Имя Хацусимо
Заказал 1931 финансовый год
Строитель Док-компания Урага
Заложен 31 января 1933 г.
Запущен 4 ноября 1933 г.
Введен в эксплуатацию 27 сентября 1934 г.
пораженный 30 сентября 1945 г.
Судьба Заминирован и сел на мель 30 июля 1945 г. Разбит в 1948-1949 гг.
Общие характеристики
Класс и тип Хацухару класса Эсминец
Смещение 1802 длинных тонны (1831 т)
Длина
  • 103,5 м (340 футов) стр .,
  • Ватерлиния 105,5 м (346 футов)
  • 109,5 м (359 футов) в целом
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 4000 миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 200
Вооружение
Послужной список
Операции:

Хацусимо ( 半妖 , «Первый мороз» ) [ 1 ] Был четвертым из шести «Хатсухару» типа эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в рамках программы «Круг один» ( Мару Ичи Кейкаку ). Три были заложены в 1931 японском финансовом году, а следующие три — в 1933 японском финансовом году. Остальные шесть кораблей по плану были построены как Shiratsuyu класс . [ 2 ]

Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Хатсухару» было призвано дать Императорскому флоту Японии меньшие по размеру и более экономичные эсминцы, чем предыдущие «Фубуки» и «Акацуки» эсминцы классов , но по существу с тем же вооружением. [ 3 ] Эти противоречивые цели оказались за пределами конструкции современных эсминцев, и в результате корабли имели тяжелую конструкцию, с серьезными проблемами устойчивости и присущими структурными недостатками. После « Инцидента Томодзуру » в 1934 году и «Инцидента с 4-м флотом IJN» в 1935 году, Вакаба претерпел обширные модификации по завершению, чтобы исправить эти проблемы.

Эсминцы класса Hatsuharu использовали ту же калибра 12,7-см пушку 50, что и класс Fubuki , но все башни могли подниматься на 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальную способность поражать самолеты. Во время войны одиночная башня была снята на всех уцелевших кораблях после 1942 года. Единственными зенитными орудиями были два лицензионных 40-мм (1,6 дюйма) «Виккерса» с водяным охлаждением ( помпоны ) . Эти орудия были сочтены слишком тяжелыми, малострельными и малодействующими, и их заменили построенные по лицензии французские Hotchkiss 25-мм (0,98 дюйма) Type 96 зенитные орудия в одинарных, двойных и тройных установках 1943 года для уцелевших кораблей. . Эти механизированные установки по-прежнему были неудовлетворительными, поскольку их скорости поворота и подъема были слишком медленными для поражения высокоскоростных самолетов. [ 4 ] а в последний год войны на корабли было установлено еще больше одиночных установок.

Торпеда Тип 90 диаметром 61 см была установлена ​​в трехтрубных пусковых установках Тип 90 Модель 2. Она перемещалась с помощью электрогидравлической системы и могла поворачиваться на 360 ° за двадцать пять секунд. Если использовалась система резервного копирования вручную, необходимое время увеличивалось до двух минут. Каждую трубку можно было перезарядить за двадцать три секунды, используя бесконечный трос и лебедку. [ 5 ] «Хацусимо» был заложен 31 января 1933 года, спущен на воду 4 ноября 1933 года и вступил в строй 27 сентября 1934 года. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

По завершении Хацусимо был приписан к 2-му флоту IJN . Во время Второй китайско-японской войны с 1937 года Хацусимо прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу . С 1940 года она была назначена для патрулирования и прикрытия высадки японских войск на юге Китая , а также участвовала во вторжении во Французский Индокитай .

История Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор « Хацусимо» был приписан к 21-й дивизии эсминцев 1-й эскадры эсминцев 1 -го флота IJN вместе со своими родственными кораблями «Хацухару» , «Ненохи» и «Вакаба» и оставался в домашних водах Японии для противолодочного патрулирования. С конца января 1942 года она была развернута в составе сил вторжения в Нидерландскую Ост-Индию в рамках операции «H», прикрывая десантные операции в Кендари на Сулавеси 24 января, в Макассаре 8 февраля, а также на Бали и Ломбоке 18 февраля. она вернулась в военно-морской арсенал Сасебо для технического обслуживания. В конце марта [ 7 ]

С мая 1942 года Хацусимо был переведен на северные операции и развернут из охранного округа Оминато вместе с 21-й дивизией эсминцев и Абукумой в рамках операции «АЛ» для поддержки адмирала Боширо Хосогаи Северных сил в кампании на Алеутских островах , патрулируя вокруг Атту , Киска. и остров Амчитка до середины июля. После непродолжительного возвращения в Военно-морской арсенал Йокосука для технического обслуживания он продолжал патрулировать острова Тисима , направляясь из Парамусиро или Шумушу в Атту и Киску, совершая многочисленные транспортные рейсы для переброски припасов и подкреплений до декабря. [ 8 ]

Хацусимо вернулась в Сасебо в конце 1942 года, и во время ремонта ее кормовая 40-мм (1,6 дюйма) ( помпон ) была заменена спаренными 25-мм (0,98 дюйма) Тип 96 зенитными орудиями .

Хацусимо вернулся в северные воды в январе 1943 года, продолжая патрулирование и транспортные миссии по пополнению запасов на Алеутских островах. 26 марта он участвовал в битве у Командорских островов в составе 5-го флота IJN и безуспешно атаковал силы ВМС США на большом расстоянии торпедами . она уехала вместе с Нати и Майей В конце марта в Йокосуку.

Хацусимо воссоединился с 5-м флотом IJN в северных водах в середине мая, сопровождая конвои между Парамусиро и Оминато до конца июня. В июле участвовал в эвакуации Алеутских островов в составе прикрывающего отряда в составе эсминцев «Вакаба» , «Наганами» , «Симакадзе» и «Самидаре» . 26 июля Хацусимо протаранил Вакабу в корму, а Наганами, в свою очередь, протаранил его во время сильного тумана, получив умеренные повреждения. По возвращении в Йокосуку для месячного ремонта в сентябре был установлен радар Тип 22 , снята «Х»-башня и установлены дополнительные 25-мм зенитные орудия. Она смогла вернуться в действительную военную службу в середине октября, когда сопровождала авианосцы «Рюхо» и «Титосэ» в Сингапур и обратно.

С 24 ноября Хацушимо сопровождал авианосец «Хийо» из Куре в Трук через Манилу , Сингапур , Таракан и Палау , вернувшись с авианосцами «Уньё» и «Зуихо» в Йокосуку в конце года.

В начале 1944 года Хацусимо был переведен непосредственно в штаб Объединенного флота и продолжал выполнять патрульные миссии между Йокосукой и Труком. Он вернулся в Сасебо 14 апреля, где были добавлены дополнительные 25-мм зенитные орудия и дополнительный радар Тип 22. В июне она участвовала в битве в Филиппинском море в составе Первых сил снабжения и до сентября продолжала выполнять миссии по сопровождению между Японией и Филиппинами. [ 9 ] В ходе технического ремонта на Военно-морском арсенале Куре дополнительные 25-мм зенитные орудия и радар Тип 13 были добавлены . Хацусимо продолжал выполнять миссии по транспортировке и сопровождению на Филиппины до ноября.

24 октября 1944 года, после битвы в заливе Лейте , Хацушимо спас 74 выживших с затонувшей Вакабы. [ 10 ] 15 ноября 1944 года Хацушимо был переведен во 2-й флот IJN и был назначен для сопровождения миссий между Сингапуром и заливом Камрань во Французском Индокитае до конца года . Это произошло всего через два дня после того, как лидер ее флотилии Хацухару был потоплен на мелководье в результате воздушных атак США у Манилы.

В феврале 1945 года Хацусимо сопровождал линкоры «Исэ» и «Хьюга» из Сингапура обратно в Куре во время операции «Кита» . В Куре было установлено еще больше 25-мм зенитных орудий. В апреле 1945 года Хацушимо входил в состав эскорта линкора «Ямато» во время его последней операции «Тен-Го» . Она не пострадала во время миссии и спасла выживших из Ямато , Яхаги и Хамакадзе .

Впоследствии он был переведен на Майдзуру для использования в качестве учебного и охранного судна. 30 июля 1945 года Хацушимо подорвался на сброшенной с воздуха морской мине , находясь под атакой самолетов ВМС США с TF38 в заливе Миядзу , что вынудило ее команду высадить ее на берег в заливе Миядзу. 35 ° 33' с.ш., 135 ° 12' в.д.  /  35,550 ° с.ш., 135,200 ° в.д.  / 35,550; 135.200 . В результате нападения погибли 17 членов экипажа. Hatsushimo был 129-м и последним эсминцем Императорского флота Японии, потерянным во время войны. [ 9 ] [ 11 ]

Японский эсминец Хацусимо в 1947 году.
Якорь Хацушимо в Токио

30 сентября 1945 года Хацушимо был исключен из списков ВМФ . Ее обломки были спасены и разобраны между 1948 и 1949 годами. [ 12 ] Ее якорь был собран во время разборки и выставлен в больнице Токио.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 773
  2. ^ Дольше, стр. 92-3
  3. ^ GlobalSecurity.org: IJN Хацухару класс
  4. ^ «Япония 25 мм/60 (1») Тип 96 Модель 1» . 4 марта 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г. .
  5. ^ Дольше, стр. 102-3
  6. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
  7. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Вакаба : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  8. ^ Морисон. Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. — апрель 1944 г.
  9. ^ Jump up to: а б Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
  10. ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
  11. ^ * «Хацушимо» . База военно-морских данных: Энциклопедия мира, Современные военные корабли .
  12. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN  978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., т. 1, с. 7 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . АСИН B0007FBB8I.
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cace7583903e04728e7a35b627af6fc2__1703511240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c2/cace7583903e04728e7a35b627af6fc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Hatsushimo (1933) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)