Японский эсминец Хацушимо (1933 г.)
Хацушимо до 1941 года
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Хацусимо |
Заказал | 1931 финансовый год |
Строитель | Док-компания Урага |
Заложен | 31 января 1933 г. |
Запущен | 4 ноября 1933 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 сентября 1934 г. |
пораженный | 30 сентября 1945 г. |
Судьба | Заминирован и сел на мель 30 июля 1945 г. Разбит в 1948-1949 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Хацухару класса Эсминец |
Смещение | 1802 длинных тонны (1831 т) |
Длина |
|
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Хацусимо ( 半妖 , «Первый мороз» ) [ 1 ] Был четвертым из шести «Хатсухару» типа эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в рамках программы «Круг один» ( Мару Ичи Кейкаку ). Три были заложены в 1931 японском финансовом году, а следующие три — в 1933 японском финансовом году. Остальные шесть кораблей по плану были построены как Shiratsuyu класс . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Хатсухару» было призвано дать Императорскому флоту Японии меньшие по размеру и более экономичные эсминцы, чем предыдущие «Фубуки» и «Акацуки» эсминцы классов , но по существу с тем же вооружением. [ 3 ] Эти противоречивые цели оказались за пределами конструкции современных эсминцев, и в результате корабли имели тяжелую конструкцию, с серьезными проблемами устойчивости и присущими структурными недостатками. После « Инцидента Томодзуру » в 1934 году и «Инцидента с 4-м флотом IJN» в 1935 году, Вакаба претерпел обширные модификации по завершению, чтобы исправить эти проблемы.
Эсминцы класса Hatsuharu использовали ту же калибра 12,7-см пушку 50, что и класс Fubuki , но все башни могли подниматься на 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальную способность поражать самолеты. Во время войны одиночная башня была снята на всех уцелевших кораблях после 1942 года. Единственными зенитными орудиями были два лицензионных 40-мм (1,6 дюйма) «Виккерса» с водяным охлаждением ( помпоны ) . Эти орудия были сочтены слишком тяжелыми, малострельными и малодействующими, и их заменили построенные по лицензии французские Hotchkiss 25-мм (0,98 дюйма) Type 96 зенитные орудия в одинарных, двойных и тройных установках 1943 года для уцелевших кораблей. . Эти механизированные установки по-прежнему были неудовлетворительными, поскольку их скорости поворота и подъема были слишком медленными для поражения высокоскоростных самолетов. [ 4 ] а в последний год войны на корабли было установлено еще больше одиночных установок.
Торпеда Тип 90 диаметром 61 см была установлена в трехтрубных пусковых установках Тип 90 Модель 2. Она перемещалась с помощью электрогидравлической системы и могла поворачиваться на 360 ° за двадцать пять секунд. Если использовалась система резервного копирования вручную, необходимое время увеличивалось до двух минут. Каждую трубку можно было перезарядить за двадцать три секунды, используя бесконечный трос и лебедку. [ 5 ] «Хацусимо» был заложен 31 января 1933 года, спущен на воду 4 ноября 1933 года и вступил в строй 27 сентября 1934 года. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]По завершении Хацусимо был приписан к 2-му флоту IJN . Во время Второй китайско-японской войны с 1937 года Хацусимо прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу . С 1940 года она была назначена для патрулирования и прикрытия высадки японских войск на юге Китая , а также участвовала во вторжении во Французский Индокитай .
История Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор « Хацусимо» был приписан к 21-й дивизии эсминцев 1-й эскадры эсминцев 1 -го флота IJN вместе со своими родственными кораблями «Хацухару» , «Ненохи» и «Вакаба» и оставался в домашних водах Японии для противолодочного патрулирования. С конца января 1942 года она была развернута в составе сил вторжения в Нидерландскую Ост-Индию в рамках операции «H», прикрывая десантные операции в Кендари на Сулавеси 24 января, в Макассаре 8 февраля, а также на Бали и Ломбоке 18 февраля. она вернулась в военно-морской арсенал Сасебо для технического обслуживания. В конце марта [ 7 ]
С мая 1942 года Хацусимо был переведен на северные операции и развернут из охранного округа Оминато вместе с 21-й дивизией эсминцев и Абукумой в рамках операции «АЛ» для поддержки адмирала Боширо Хосогаи Северных сил в кампании на Алеутских островах , патрулируя вокруг Атту , Киска. и остров Амчитка до середины июля. После непродолжительного возвращения в Военно-морской арсенал Йокосука для технического обслуживания он продолжал патрулировать острова Тисима , направляясь из Парамусиро или Шумушу в Атту и Киску, совершая многочисленные транспортные рейсы для переброски припасов и подкреплений до декабря. [ 8 ]
Хацусимо вернулась в Сасебо в конце 1942 года, и во время ремонта ее кормовая 40-мм (1,6 дюйма) ( помпон ) была заменена спаренными 25-мм (0,98 дюйма) Тип 96 зенитными орудиями .
Хацусимо вернулся в северные воды в январе 1943 года, продолжая патрулирование и транспортные миссии по пополнению запасов на Алеутских островах. 26 марта он участвовал в битве у Командорских островов в составе 5-го флота IJN и безуспешно атаковал силы ВМС США на большом расстоянии торпедами . она уехала вместе с Нати и Майей В конце марта в Йокосуку.
Хацусимо воссоединился с 5-м флотом IJN в северных водах в середине мая, сопровождая конвои между Парамусиро и Оминато до конца июня. В июле участвовал в эвакуации Алеутских островов в составе прикрывающего отряда в составе эсминцев «Вакаба» , «Наганами» , «Симакадзе» и «Самидаре» . 26 июля Хацусимо протаранил Вакабу в корму, а Наганами, в свою очередь, протаранил его во время сильного тумана, получив умеренные повреждения. По возвращении в Йокосуку для месячного ремонта в сентябре был установлен радар Тип 22 , снята «Х»-башня и установлены дополнительные 25-мм зенитные орудия. Она смогла вернуться в действительную военную службу в середине октября, когда сопровождала авианосцы «Рюхо» и «Титосэ» в Сингапур и обратно.
С 24 ноября Хацушимо сопровождал авианосец «Хийо» из Куре в Трук через Манилу , Сингапур , Таракан и Палау , вернувшись с авианосцами «Уньё» и «Зуихо» в Йокосуку в конце года.
В начале 1944 года Хацусимо был переведен непосредственно в штаб Объединенного флота и продолжал выполнять патрульные миссии между Йокосукой и Труком. Он вернулся в Сасебо 14 апреля, где были добавлены дополнительные 25-мм зенитные орудия и дополнительный радар Тип 22. В июне она участвовала в битве в Филиппинском море в составе Первых сил снабжения и до сентября продолжала выполнять миссии по сопровождению между Японией и Филиппинами. [ 9 ] В ходе технического ремонта на Военно-морском арсенале Куре дополнительные 25-мм зенитные орудия и радар Тип 13 были добавлены . Хацусимо продолжал выполнять миссии по транспортировке и сопровождению на Филиппины до ноября.
24 октября 1944 года, после битвы в заливе Лейте , Хацушимо спас 74 выживших с затонувшей Вакабы. [ 10 ] 15 ноября 1944 года Хацушимо был переведен во 2-й флот IJN и был назначен для сопровождения миссий между Сингапуром и заливом Камрань во Французском Индокитае до конца года . Это произошло всего через два дня после того, как лидер ее флотилии Хацухару был потоплен на мелководье в результате воздушных атак США у Манилы.
В феврале 1945 года Хацусимо сопровождал линкоры «Исэ» и «Хьюга» из Сингапура обратно в Куре во время операции «Кита» . В Куре было установлено еще больше 25-мм зенитных орудий. В апреле 1945 года Хацушимо входил в состав эскорта линкора «Ямато» во время его последней операции «Тен-Го» . Она не пострадала во время миссии и спасла выживших из Ямато , Яхаги и Хамакадзе .
Впоследствии он был переведен на Майдзуру для использования в качестве учебного и охранного судна. 30 июля 1945 года Хацушимо подорвался на сброшенной с воздуха морской мине , находясь под атакой самолетов ВМС США с TF38 в заливе Миядзу , что вынудило ее команду высадить ее на берег в заливе Миядзу. 35 ° 33' с.ш., 135 ° 12' в.д. / 35,550 ° с.ш., 135,200 ° в.д. . В результате нападения погибли 17 членов экипажа. Hatsushimo был 129-м и последним эсминцем Императорского флота Японии, потерянным во время войны. [ 9 ] [ 11 ]
30 сентября 1945 года Хацушимо был исключен из списков ВМФ . Ее обломки были спасены и разобраны между 1948 и 1949 годами. [ 12 ] Ее якорь был собран во время разборки и выставлен в больнице Токио.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 773
- ^ Дольше, стр. 92-3
- ^ GlobalSecurity.org: IJN Хацухару класс
- ^ «Япония 25 мм/60 (1») Тип 96 Модель 1» . 4 марта 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г. .
- ^ Дольше, стр. 102-3
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Вакаба : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Морисон. Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. — апрель 1944 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
- ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
- ^ * «Хацушимо» . База военно-морских данных: Энциклопедия мира, Современные военные корабли .
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN 978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., т. 1, с. 7 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . АСИН B0007FBB8I.
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Хацушимо : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
- Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Hatsuharu» .
- «Хацушимо» . База военно-морских данных: Энциклопедия мира, Современные военные корабли .
- Эсминцы типа Хацухару
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Суда построены компанией Uraga Dock Company.
- корабли 1933 года
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Японском море
- Корабли, потопленные минами