Японский эсминец Ариаке (1934 г.)
![]() Ариаке на ходу, 25 марта 1935 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ариаке |
Заказал | МОЙ 1933 год |
Строитель | Кавасаки Верфи |
Заложен | 14 января 1933 г. |
Запущен | 23 сентября 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 марта 1935 г. |
пораженный | 15 октября 1943 г. |
Судьба | Потоплен в бою 28 июля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Хацухару класса Эсминец |
Смещение | 1530 т (1510 длинных тонн) |
Длина |
|
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,38 м (11 футов 1 дюйм) |
Движение | |
Скорость | 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 212 |
Вооружение |
|
Ариаке ( Ариаке , «Рассвет» ) [ 1 ] Был пятым из шести «Хацухару» типа эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в рамках программы «Круг один» ( Мару Ичи Кейкаку ). Три были заложены в 1931 японском финансовом году, а следующие три - в 1933 японском финансовом году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Хатсухару» было призвано дать Императорскому флоту Японии меньшие по размеру и более экономичные эсминцы, чем предыдущие «Фубуки» и «Акацуки» эсминцы классов , но по существу с тем же вооружением. [ 3 ] Эти противоречивые цели оказались за пределами конструкции современных эсминцев, и первые корабли этого класса были тяжелыми, с серьезными проблемами остойчивости и присущими структурными недостатками. После « Томодзуру инцидента » в 1934 году и «инцидента с 4-м флотом IJN» в 1935 году «Ариаке» перед спуском на воду претерпел значительные изменения в конструкции и модификациях, чтобы исправить эти проблемы.
«Ариаке» был заложен на верфи Кавасаки в Кобе 14 января 1933 года, спущен на воду 23 сентября 1934 года и вступил в строй 25 марта 1935 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор « Ариаке» был приписан к 27-й дивизии эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев 1-го флота IJN вместе со своими родственными кораблями «Сирацуйу» , «Сигурэ» и «Югуре» и базировался в Хашираджиме в японских водах на противотанковых базах. подводный патруль .
В январе 1942 года Ариаке сопровождал авианосцы Хирю и Сорю на Палау и Амбон во время вторжения в Нидерландскую Ост-Индию и был участником воздушного налета на Дарвин 19 февраля 1942 года. После этого он базировался в Старинг-Бэй на Сулавеси. откуда она до конца марта проводила патрулирование по сопровождению. Он вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта с 22 марта по 15 апреля 1942 года. В конце апреля он отправился в Трук в составе эскорта авианосцев «Сёкаку» и «Дзуйкаку» и входил в состав адмирала Такео Такаги сил в битве. Кораллового моря . В мае ее переназначили сопровождать крейсеры «Мёко» и «Хагуро» обратно в Куре .
Во время битвы за Мидуэй она была частью эскорта алеутских диверсионных сил под командованием адмирала Сиро Такасу . Переназначенный во 2-й флот IJN 14 июля, он затем был направлен для временной службы в 4-й флот IJN во время вылета из Трука в Джалуит 20 августа. После бомбардировки Науру 23 августа десант из Ариаке оккупировал этот остров в рамках « Операции RY » 26 августа, пока 30 августа его не сменил гарнизон. Затем Ариаке был направлен на Соломоновы острова , где участвовал в переброске войск для высадки отрядов Ичики и Аоба на Гуадалканале и обстреливал Хендерсон-Филд . С сентября по декабрь 1942 года она была назначена на многочисленные Токийского экспресса высокоскоростные транспортные рейсы по Соломоновым островам. 17 декабря она атаковала неопознанную подводную лодку и заявила, что потопила ее , но это сообщение остается неподтвержденным. В конце декабря он получил значительные повреждения возле Рабаула в результате воздушного налета USAAF бомбардировщиков B-24 при буксировке поврежденного эсминца. Узуки . В результате шести промахов 28 членов экипажа погибли и еще 40 получили ранения, в результате чего были выведены из строя орудийные башни №2 и №3 .
Вернувшись в Сасебо для капитального ремонта в середине февраля 1943 года, Ариаке сопровождал конвой до Трука и конца февраля, а также еще один конвой из Трука в Рабаул и обратно в Йокосуку в конце апреля. Она вернулась на Трук в конце месяца в качестве эскорта авианосца «Уньё» и вернулась на линкоре «Мусаси» в конце мая. В начале июня он был пришвартован для ремонта, за исключением вылета для сопровождения авианосца «Хийо» к Труку и возвращения с тем же поврежденным кораблем через несколько дней. В конце июня она сопровождала авианосец «Рюхо» из Йокосуки в Трук, а также крейсеры «Кумано» и «Сузуя» из Трука в Рабаул, дважды повторив миссию в начале июля.
27–28 июля 1943 года Ариаке направлялся в Тулуву , Новая Британия . После посадки на риф возле мыса Глостер ( 05 ° 27'ю.ш., 148 ° 25' в.д. / 5,450 ° ю.ш., 148,417 ° в.д. ) с эсминцем «Микадзуки» Ариаке смог работать бесплатно. Она вывела войска и ComDesDiv 30 (капитан Орита Цунео) из Микадзуки и завершила миссию в Тулуву, затем вернулась, чтобы помочь Микадзуки , где была потоплена B-25 Mitchells ВВС США . Семь человек были убиты, включая Ариаке капитана , лейтенанта Акифуми Кавахаши.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Страница 739
- ^ Лонгерер, стр. 92–3.
- ^ GlobalSecurity.org: IJN Хацухару класс
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN 978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., вып. 7 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . АСИН B0007FBB8I.
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Ариаке : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Hatsuharu» .
- Эсминцы типа Хацухару
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в море Бисмарка
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1934 года
- Морские инциденты в июле 1943 г.
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные авиацией США