Jump to content

Японский эсминец Ариаке (1934 г.)

Координаты : 05 ° 27'ю.ш., 148 ° 25' в.д.  / 5,450 ° ю.ш., 148,417 ° в.д.  / -5,450; 148,417
Ариаке на ходу, 25 марта 1935 года.
История
Японская империя
Имя Ариаке
Заказал МОЙ 1933 год
Строитель Кавасаки Верфи
Заложен 14 января 1933 г.
Запущен 23 сентября 1934 г.
Введен в эксплуатацию 25 марта 1935 г.
пораженный 15 октября 1943 г.
Судьба Потоплен в бою 28 июля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Хацухару класса Эсминец
Смещение 1530 т (1510 длинных тонн)
Длина
  • 103,5 м (340 футов) стр .,
  • Ватерлиния 105,5 м (346 футов)
  • 109,5 м (359 футов) в целом
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 3,38 м (11 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 4000 миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 212
Вооружение

Ариаке ( Ариаке , «Рассвет» ) [ 1 ] Был пятым из шести «Хацухару» типа эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в рамках программы «Круг один» ( Мару Ичи Кейкаку ). Три были заложены в 1931 японском финансовом году, а следующие три - в 1933 японском финансовом году. [ 2 ]

Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Хатсухару» было призвано дать Императорскому флоту Японии меньшие по размеру и более экономичные эсминцы, чем предыдущие «Фубуки» и «Акацуки» эсминцы классов , но по существу с тем же вооружением. [ 3 ] Эти противоречивые цели оказались за пределами конструкции современных эсминцев, и первые корабли этого класса были тяжелыми, с серьезными проблемами остойчивости и присущими структурными недостатками. После « Томодзуру инцидента » в 1934 году и «инцидента с 4-м флотом IJN» в 1935 году «Ариаке» перед спуском на воду претерпел значительные изменения в конструкции и модификациях, чтобы исправить эти проблемы.

«Ариаке» был заложен на верфи Кавасаки в Кобе 14 января 1933 года, спущен на воду 23 сентября 1934 года и вступил в строй 25 марта 1935 года. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор « Ариаке» был приписан к 27-й дивизии эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев 1-го флота IJN вместе со своими родственными кораблями «Сирацуйу» , «Сигурэ» и «Югуре» и базировался в Хашираджиме в японских водах на противотанковых базах. подводный патруль .

В январе 1942 года Ариаке сопровождал авианосцы Хирю и Сорю на Палау и Амбон во время вторжения в Нидерландскую Ост-Индию и был участником воздушного налета на Дарвин 19 февраля 1942 года. После этого он базировался в Старинг-Бэй на Сулавеси. откуда она до конца марта проводила патрулирование по сопровождению. Он вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта с 22 марта по 15 апреля 1942 года. В конце апреля он отправился в Трук в составе эскорта авианосцев «Сёкаку» и «Дзуйкаку» и входил в состав адмирала Такео Такаги сил в битве. Кораллового моря . В мае ее переназначили сопровождать крейсеры «Мёко» и «Хагуро» обратно в Куре .

Во время битвы за Мидуэй она была частью эскорта алеутских диверсионных сил под командованием адмирала Сиро Такасу . Переназначенный во 2-й флот IJN 14 июля, он затем был направлен для временной службы в 4-й флот IJN во время вылета из Трука в Джалуит 20 августа. После бомбардировки Науру 23 августа десант из Ариаке оккупировал этот остров в рамках « Операции RY » 26 августа, пока 30 августа его не сменил гарнизон. Затем Ариаке был направлен на Соломоновы острова , где участвовал в переброске войск для высадки отрядов Ичики и Аоба на Гуадалканале и обстреливал Хендерсон-Филд . С сентября по декабрь 1942 года она была назначена на многочисленные Токийского экспресса высокоскоростные транспортные рейсы по Соломоновым островам. 17 декабря она атаковала неопознанную подводную лодку и заявила, что потопила ее , но это сообщение остается неподтвержденным. В конце декабря он получил значительные повреждения возле Рабаула в результате воздушного налета USAAF бомбардировщиков B-24 при буксировке поврежденного эсминца. Узуки . В результате шести промахов 28 членов экипажа погибли и еще 40 получили ранения, в результате чего были выведены из строя орудийные башни №2 и №3 .

Вернувшись в Сасебо для капитального ремонта в середине февраля 1943 года, Ариаке сопровождал конвой до Трука и конца февраля, а также еще один конвой из Трука в Рабаул и обратно в Йокосуку в конце апреля. Она вернулась на Трук в конце месяца в качестве эскорта авианосца «Уньё» и вернулась на линкоре «Мусаси» в конце мая. В начале июня он был пришвартован для ремонта, за исключением вылета для сопровождения авианосца «Хийо» к Труку и возвращения с тем же поврежденным кораблем через несколько дней. В конце июня она сопровождала авианосец «Рюхо» из Йокосуки в Трук, а также крейсеры «Кумано» и «Сузуя» из Трука в Рабаул, дважды повторив миссию в начале июля.

27–28 июля 1943 года Ариаке направлялся в Тулуву , Новая Британия . После посадки на риф возле мыса Глостер ( 05 ° 27'ю.ш., 148 ° 25' в.д.  / 5,450 ° ю.ш., 148,417 ° в.д.  / -5,450; 148.417 ) с эсминцем «Микадзуки» Ариаке смог работать бесплатно. Она вывела войска и ComDesDiv 30 (капитан Орита Цунео) из Микадзуки и завершила миссию в Тулуву, затем вернулась, чтобы помочь Микадзуки , где была потоплена B-25 Mitchells ВВС США . Семь человек были убиты, включая Ариаке капитана , лейтенанта Акифуми Кавахаши.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Страница 739
  2. ^ Лонгерер, стр. 92–3.
  3. ^ GlobalSecurity.org: IJN Хацухару класс
  4. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN  978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., вып. 7 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . АСИН B0007FBB8I.
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d00715ecbfdf0460ba0482bfaa28062__1681635420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/62/3d00715ecbfdf0460ba0482bfaa28062.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Ariake (1934) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)