Японский эсминец Хацухару (1933 г.)
![]() Хацухару в 1934 году, после модификаций для повышения устойчивости.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хацухару |
Заказал | 1931 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен | 14 мая 1931 г. |
Запущен | 27 февраля 1933 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1933 г. |
пораженный | 10 января 1945 г. |
Судьба | Потоплен в бою 13 ноября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Хацухару класса Эсминец |
Смещение | 1802 длинных тонны (1831 т) |
Длина |
|
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
Послужной список |
Хацухару ( ранняя весна ) , [ 1 ] Второй Императорского флота Японии эсминец с таким названием был головным кораблем из шести «Хацухару», эсминцев класса построенных в рамках программы «Один круг» ( Мару Ичи Кейкаку ). Три были заложены в 1931 японском финансовом году, а следующие три — в 1933 японском финансовом году. Остальные шесть кораблей по плану были построены как Shiratsuyu класс . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Хатсухару» было призвано дать Императорскому флоту Японии меньшие по размеру и более экономичные эсминцы, чем предыдущие «Фубуки» и «Акацуки» эсминцы классов , но по существу с тем же вооружением. [ 3 ] Эти противоречивые цели оказались за пределами конструкции современных эсминцев, и в результате корабли имели тяжелую конструкцию, с серьезными проблемами устойчивости и присущими структурными недостатками. После « Томодзуру инцидента » в 1934 году и « инцидента 4-го флота IJN » в 1935 году «Хацухару» претерпел обширные модификации по завершению, чтобы исправить эти проблемы.
Эсминцы класса Hatsuharu использовали ту же калибра 12,7-см пушку 50, что и класс Fubuki , но все башни могли подниматься на 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальную способность поражать самолеты.
Торпеда Тип 90 диаметром 61 см была установлена в трехтрубных пусковых установках Тип 90 Модель 2. Она перемещалась с помощью электрогидравлической системы и могла поворачиваться на 360 ° за двадцать пять секунд. Если использовалась система резервного копирования вручную, необходимое время увеличивалось до двух минут. Каждую трубку можно было перезарядить за двадцать три секунды, используя бесконечный трос и лебедку. [ 4 ] Hatsuharu был заложен 14 мая 1931 года, спущен на воду 22 февраля 1933 года и вступил в строй 30 сентября 1933 года. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Во время атаки на Перл-Харбор « Хацухару» был приписан к 21-й дивизии эсминцев 1-й эскадры эсминцев 1 -го флота IJN вместе со своими родственными кораблями «Ненохи» , «Вакаба» и «Хацусимо» и оставался в домашних водах Японии в противолодочном патрулировании. С конца января 1942 года она была направлена в состав сил вторжения в Нидерландскую Ост-Индию , прикрывая десантные операции в Кендари на Сулавеси в рамках «Операции H» 24 января. 25 января он был поврежден при столкновении с крейсером «Нагара» и был вынужден отойти в Давао для срочного ремонта. После завершения ремонта к 11 февраля она сопровождала танкеры в Баликпапан , Таракан и Макассар , присоединилась к своей эскадрилье 26 февраля и вернулась со своей эскадрильей в Сасебо в конце марта для технического обслуживания. [ 6 ]
С мая 1942 года Хацухару был переведен на северные операции и развернут из охранного округа Оминато вместе с Абукумой в рамках операции «АЛ» для поддержки адмирала Боширо Хосогаи Северных сил в кампании на Алеутских островах , патрулируя вокруг Атту , Киска и острова Амчитка до тех пор, пока середина июля. После непродолжительного возвращения в Военно-морской арсенал Йокосука для технического обслуживания Хацухару продолжал патрулировать острова Тисима , направляясь из Парамусиро или Шумшу в Киску, совершая транспортные рейсы для переброски припасов и подкреплений. 17 октября в сопровождении эсминца «Оборо » Хацухару был атакован USAAF бомбардировщиками B-26 Marauder у Киски. Прямое попадание бомбы в корму вывело из строя руль направления, в результате чего четыре члена экипажа погибли и еще 14 получили ранения. Оборо был потоплен в результате той же атаки, а Хацухару спас 17 выживших. К 25 октября она вернулась в Парамусиро своим ходом. [ 7 ]
Хацухару находился в доке военно-морского арсенала Майдзуру с 6 ноября 1942 года по 30 сентября 1943 года, и во время этого ремонта были добавлены многочисленные 25-мм (0,98 дюйма) Тип 96 зенитные орудия и радар Тип 22.
Ремонт, наконец завершенный к 11 октября 1943 года, Хацухару отправился вместе с Хацусимо в сопровождение авианосцев «Рюхо» и «Титосэ» в Сингапур . Аналогичным образом, 24 ноября вместе с Хацушимо и Вакабой она сопровождала авианосец «Хийо» из Куре в Трук через Манилу , Сингапур , Таракан и Палау , вернувшись с авианосцами «Уньё» и «Дзуихо» в Йокосуку в конце года.
В начале 1944 года Хацухару был переведен непосредственно в штаб Объединенного флота и продолжал выполнять миссии по сопровождению между Йокосукой и Труком. Он вернулся в северные воды с конца февраля по конец июня, с дополнительными 25-мм зенитными орудиями, установленными во время технического ремонта в Оминато в конце мая и Йокосуке в конце июня. В июле она совершила два рейса с войсками на Иводзиму в рамках подготовки Японии к высадке американских войск. В конце июля был добавлен радар Тип 13. С августа по октябрь она сопровождала конвои с войсками из Куре на Тайвань и Лусон . [ 8 ]
24 октября 1944 года в битве при заливе Лейте Хацухару спас 78 выживших из Вакабы , потопленного самолетом авианосца « Франклин» у западного побережья Панай . [ 9 ]
В ноябре Хацухару покинул Манилу для сопровождения конвоев с войсками в Ормок 1 и 9 ноября. Однако в ночь на 13 ноября, после возвращения в Манилу, Хацухару попал под воздушный налет в Манильском заливе . В результате серии промахов пластины прогнулись и возникли пожары, в результате чего корабль затонул на мелководье ( 14 ° 35' с.ш., 120 ° 50' в.д. / 14,583 ° с.ш., 120,833 ° в.д. ). В результате нападения 12 членов экипажа погибли и еще 60 получили ранения, но 218 человек выжили. [ 9 ]
10 января 1945 года Хацухару был исключен из списка ВМФ . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 804
- ^ Длиннее, стр. 92-3.
- ^ GlobalSecurity.org: IJN Хацухару класс
- ^ Длиннее, стр. 102-3.
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Хацухару : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Морисон. Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. — апрель 1944 г.
- ^ Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
- ^ Jump up to: а б Коричневый. Потери кораблей во Второй мировой войне
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN 978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., т. 1, с. 7 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . АСИН B0007FBB8I.
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Хацухару : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Hatsuharu» .
- Эсминцы типа Хацухару
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- корабли 1933 года
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в Манильском заливе
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Кампания Корабли Алеутских островов