Jump to content

Японский эсминец Хацухару (1933 г.)

Координаты : 14 ° 35' с.ш., 120 ° 50' в.д.  /  14,583 ° с.ш., 120,833 ° в.д.  / 14,583; 120,833
Хацухару
Хацухару в 1934 году, после модификаций для повышения устойчивости.
История
Японская империя
Имя Хацухару
Заказал 1931 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен 14 мая 1931 г.
Запущен 27 февраля 1933 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1933 г.
пораженный 10 января 1945 г.
Судьба Потоплен в бою 13 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Хацухару класса Эсминец
Смещение 1802 длинных тонны (1831 т)
Длина
  • 103,5 м (340 футов) стр .,
  • Ватерлиния 105,5 м (346 футов)
  • 109,5 м (359 футов) в целом
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 4000 миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 200
Вооружение
Послужной список

Хацухару ( ранняя весна ) , [ 1 ] Второй Императорского флота Японии эсминец с таким названием был головным кораблем из шести «Хацухару», эсминцев класса построенных в рамках программы «Один круг» ( Мару Ичи Кейкаку ). Три были заложены в 1931 японском финансовом году, а следующие три — в 1933 японском финансовом году. Остальные шесть кораблей по плану были построены как Shiratsuyu класс . [ 2 ]

Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Хатсухару» было призвано дать Императорскому флоту Японии меньшие по размеру и более экономичные эсминцы, чем предыдущие «Фубуки» и «Акацуки» эсминцы классов , но по существу с тем же вооружением. [ 3 ] Эти противоречивые цели оказались за пределами конструкции современных эсминцев, и в результате корабли имели тяжелую конструкцию, с серьезными проблемами устойчивости и присущими структурными недостатками. После « Томодзуру инцидента » в 1934 году и « инцидента 4-го флота IJN » в 1935 году «Хацухару» претерпел обширные модификации по завершению, чтобы исправить эти проблемы.

Эсминцы класса Hatsuharu использовали ту же калибра 12,7-см пушку 50, что и класс Fubuki , но все башни могли подниматься на 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальную способность поражать самолеты.

Торпеда Тип 90 диаметром 61 см была установлена ​​в трехтрубных пусковых установках Тип 90 Модель 2. Она перемещалась с помощью электрогидравлической системы и могла поворачиваться на 360 ° за двадцать пять секунд. Если использовалась система резервного копирования вручную, необходимое время увеличивалось до двух минут. Каждую трубку можно было перезарядить за двадцать три секунды, используя бесконечный трос и лебедку. [ 4 ] Hatsuharu был заложен 14 мая 1931 года, спущен на воду 22 февраля 1933 года и вступил в строй 30 сентября 1933 года. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Во время атаки на Перл-Харбор « Хацухару» был приписан к 21-й дивизии эсминцев 1-й эскадры эсминцев 1 -го флота IJN вместе со своими родственными кораблями «Ненохи» , «Вакаба» и «Хацусимо» и оставался в домашних водах Японии в противолодочном патрулировании. С конца января 1942 года она была направлена ​​в состав сил вторжения в Нидерландскую Ост-Индию , прикрывая десантные операции в Кендари на Сулавеси в рамках «Операции H» 24 января. 25 января он был поврежден при столкновении с крейсером «Нагара» и был вынужден отойти в Давао для срочного ремонта. После завершения ремонта к 11 февраля она сопровождала танкеры в Баликпапан , Таракан и Макассар , присоединилась к своей эскадрилье 26 февраля и вернулась со своей эскадрильей в Сасебо в конце марта для технического обслуживания. [ 6 ]

С мая 1942 года Хацухару был переведен на северные операции и развернут из охранного округа Оминато вместе с Абукумой в рамках операции «АЛ» для поддержки адмирала Боширо Хосогаи Северных сил в кампании на Алеутских островах , патрулируя вокруг Атту , Киска и острова Амчитка до тех пор, пока середина июля. После непродолжительного возвращения в Военно-морской арсенал Йокосука для технического обслуживания Хацухару продолжал патрулировать острова Тисима , направляясь из Парамусиро или Шумшу в Киску, совершая транспортные рейсы для переброски припасов и подкреплений. 17 октября в сопровождении эсминца «Оборо » Хацухару был атакован USAAF бомбардировщиками B-26 Marauder у Киски. Прямое попадание бомбы в корму вывело из строя руль направления, в результате чего четыре члена экипажа погибли и еще 14 получили ранения. Оборо был потоплен в результате той же атаки, а Хацухару спас 17 выживших. К 25 октября она вернулась в Парамусиро своим ходом. [ 7 ]

Хацухару находился в доке военно-морского арсенала Майдзуру с 6 ноября 1942 года по 30 сентября 1943 года, и во время этого ремонта были добавлены многочисленные 25-мм (0,98 дюйма) Тип 96 зенитные орудия и радар Тип 22.

Ремонт, наконец завершенный к 11 октября 1943 года, Хацухару отправился вместе с Хацусимо в сопровождение авианосцев «Рюхо» и «Титосэ» в Сингапур . Аналогичным образом, 24 ноября вместе с Хацушимо и Вакабой она сопровождала авианосец «Хийо» из Куре в Трук через Манилу , Сингапур , Таракан и Палау , вернувшись с авианосцами «Уньё» и «Дзуихо» в Йокосуку в конце года.

В начале 1944 года Хацухару был переведен непосредственно в штаб Объединенного флота и продолжал выполнять миссии по сопровождению между Йокосукой и Труком. Он вернулся в северные воды с конца февраля по конец июня, с дополнительными 25-мм зенитными орудиями, установленными во время технического ремонта в Оминато в конце мая и Йокосуке в конце июня. В июле она совершила два рейса с войсками на Иводзиму в рамках подготовки Японии к высадке американских войск. В конце июля был добавлен радар Тип 13. С августа по октябрь она сопровождала конвои с войсками из Куре на Тайвань и Лусон . [ 8 ]

24 октября 1944 года в битве при заливе Лейте Хацухару спас 78 выживших из Вакабы , потопленного самолетом авианосца « Франклин» у западного побережья Панай . [ 9 ]

В ноябре Хацухару покинул Манилу для сопровождения конвоев с войсками в Ормок 1 и 9 ноября. Однако в ночь на 13 ноября, после возвращения в Манилу, Хацухару попал под воздушный налет в Манильском заливе . В результате серии промахов пластины прогнулись и возникли пожары, в результате чего корабль затонул на мелководье ( 14 ° 35' с.ш., 120 ° 50' в.д.  /  14,583 ° с.ш., 120,833 ° в.д.  / 14,583; 120,833 ). В результате нападения 12 членов экипажа погибли и еще 60 получили ранения, но 218 человек выжили. [ 9 ]

10 января 1945 года Хацухару был исключен из списка ВМФ . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 804
  2. ^ Длиннее, стр. 92-3.
  3. ^ GlobalSecurity.org: IJN Хацухару класс
  4. ^ Длиннее, стр. 102-3.
  5. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
  6. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Хацухару : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  7. ^ Морисон. Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. — апрель 1944 г.
  8. ^ Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
  9. ^ Jump up to: а б Коричневый. Потери кораблей во Второй мировой войне
  10. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN  978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., т. 1, с. 7 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . АСИН B0007FBB8I.
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fee5167518e4b0cf5bef1401b7cb198__1684824600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/98/0fee5167518e4b0cf5bef1401b7cb198.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Hatsuharu (1933) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)