Маясан Мару
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маясан Мару |
Строитель | Mitsui Shipbuilding , Тамано , Япония |
Заложен | 27 августа 1941 г. |
Запущен | 29 июня 1942 г. |
Завершенный | 14 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1942 г. |
Судьба | Потоплен, 17 ноября 1944 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Десантный корабль-база |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 11 910 длинных тонн (12 101 т ) |
Длина | 459 футов 1 дюйм (139,93 м) |
Луч | 62 фута 4 дюйма (19,00 м) |
Глубина | 23 фута 1 дюйм (7,04 м) |
Движение | Дизельные двигатели мощностью 10 800 л.с. (8054 кВт) |
Скорость | 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 20 × десантных кораблей класса Daihatsu |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | кабина экипажа |
Маясан Мару (摩耶山丸) — японский корабль-база десантных кораблей, который широко использовался для перевозки войск Императорской японской армии (IJA) в 1943 и 1944 годах. Избежав повреждений в результате семи отдельных атак подводных лодок в предыдущих конвоях, он был потоплен в Восточно-Китайском море Подводная лодка USS Picuda 17 ноября 1944 года в составе конвоя Hi-81 . Затопление стало причиной одного из самых высоких показателей потерь на море во время Второй мировой войны . Погибли около 3536 человек.
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был заложен на верфи «Мицуи» в Тамано 27 августа 1941 года как грузовое судно типа М для компании «Мицуи Лайн» . Еще находясь в стадии строительства, корабль был реквизирован Имперским флотом и переоборудован в корабль-депо десантных кораблей. Он был оборудован полетной палубой над корпусом, но не имел ангара. Спущен на воду 29 июня 1942 года, корабль был достроен и введен в строй в декабре 1942 года. [ 2 ]
1943
[ редактировать ]Ее первый рейс был из Хиросимы в Рабаул и вернулся с конвоем B-2 в январе 1943 года. Маясан Мару совершила второй рейс с конвоем B-2, перевозившим войска IJA из Пусана в Рабаул в феврале. Затем она побывала в Палау в марте, Рабауле в апреле и Труке в мае. Она избежала повреждений, возвращаясь в Японию в составе конвоя № 4508, атакованного авианосцем USS Plunger с 9 по 11 мая 1943 года; и в июне совершил рейс туда и обратно из Японии в Сингапур . Она присоединилась к конвою 0-603 из Японии в Палау в конце августа и к конвою N-404 из Палау в Рабаул в сентябре. Возвращаясь в Палау, она избежала повреждений, когда конвой O-602A был атакован военным кораблем USS Scamp 18 сентября 1943 года. В октябре она совершила два рейса из Палау в Японию с конвоями FU-202 и FU-302, прежде чем присоединиться к конвою SA-17 для поездка в Сингапур в ноябре. В декабре она поехала из Сингапура в Пусан; и избежал повреждений, когда ответный конвой Hi-27 был атакован военным кораблем USS Flying Fish в Южно-Китайском море 26 декабря 1943 года. [ 2 ]
1944
[ редактировать ]Маясан Мару вернулся в Японию с конвоем Q, чтобы загрузить 3-й батальон 119-го пехотного полка, 53-й инженерный полк, 53-й полк связи и штаб 53-й дивизии IJA для транспортировки в Манилу конвоем Hi-37. Она вернулась в Японию в феврале 1944 года, чтобы загрузить 1-й и 2-й батальоны 151-го пехотного полка IJA, 53-й артиллерийский полк и 53-й разведывательный полк для транспортировки в Сингапур в апреле конвоем HI-57. Возвращаясь в Японию, она избежала повреждений, когда конвой Hi-58 был атакован военным кораблем США Робало 24 апреля 1944 года. В мае она отправилась из Японии в Манилу и вернулась в Японию в июне, чтобы загрузить 378-й, 379-й и 380-й отдельные пехотные батальоны другими элементами. 58-й отдельной смешанной бригады IJA. Она избежала повреждений в результате атаки американских кораблей USS Apogon и Piranha 12 июля 1944 года при транспортировке этих войск на Филиппины с конвоем MOMA-01. Она также избежала повреждений, когда ответный конвой Hi-68 был атакован военным кораблем США. Кревалье , Флешер и Англер 25 и 26 июля. [ 2 ]
Маясан Мару был прикреплен к конвою Hi-71, перевозившему подкрепление операции «Сё» на Филиппины. Конвой вышел в Южно-Китайское море с военно-морской базы Мако в Пескадорских островах 17 августа. [ 2 ] и был обнаружен в тот же вечер военным кораблем USS Redfish . Redfish собрала USS Rasher , Bluefish и Spadefish для радара с помощью волчьей стаи атаки в условиях тайфуна в ночь с 18 на 19 августа. [ 3 ] Хотя почти половина кораблей конвоя Hi-71 была торпедирована, Маясан Мару снова избежал повреждений и вернулся в Японию с конвоем МАМО-02. Затем в сентябре и октябре она совершила шесть поездок, переправляя войска из Пусана в Японию. [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]Маясан Мару в составе Конвоя Hi-81 отплыл из бухты Имари 14 ноября 1944 года. На борту находились 4387 солдат 23-й дивизии , включая штаб дивизии, артиллерийскую и инженерную роты. Также на борту находился 24-й морской рейдовый батальон с катерами со взрывчаткой «Мару-Ни» , 740 человек пополнения для Южной армии , 88 выпускников армейских школ связи, различных специалистов в области артиллерии, связи, инженерного дела, артиллерийского вооружения и транспорта, а также 204 лошади. [ 2 ]
В 18:15 17 ноября 1944 г. на позиции 33 ° 17' с.ш., 124 ° 41' в.д. / 33,283 ° с.ш., 124,683 ° в.д. , « Маясан Мару» был торпедирован военным кораблем США «Пикуда» во время подъема уровня моря и затонул за две с половиной минуты, унеся с собой 3536 человек. Конвоиры спасли около 1300 человек. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хакетт, Боб; Кундалл, Питер (2012). «Корабли депо десантных кораблей IJA» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кундалл, Питер (2012). «Корабль-база десантных кораблей IJA «Маясан Мару»: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Блэр, Клэй (1975). Тихая Победа . Нью-Йорк: Компания JB Lippincott. стр. 676–680 . ISBN 9780397007530 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "МАЯСАН МАРУ ГРУЗОВОЕ СУДНО 1941-1944" . www.recsite.eu .
- Эскортные авианосцы Императорской японской армии
- Эскортные авианосцы Японии времен Второй мировой войны
- Десантные военные корабли Японии
- корабли 1942 года
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Восточно-Китайском море
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Корабли, построенные Mitsui Engineering and Shipbuilding