Французский эсминец Могадор
Могадор
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Могадор |
Тезка | Могадор , Марокко |
Строитель | Лорьян Арсенал |
Заложен | 28 декабря 1934 г. |
Запущен | 9 июня 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 апреля 1939 г. |
Судьба | Затоплен 27 ноября 1942 г., сдан на слом в 1949 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Могадор класса Эсминец |
Смещение | 2997 т (2950 длинных тонн ) ( стандарт ) |
Длина | 137,5 м (451 фут 1 дюйм) |
Луч | 12,57 м (41 фут 3 дюйма) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 39 узлов (72 км/ч; 45 миль в час) |
Диапазон | 4345 миль (8047 км; 5000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 12 офицеров, 226 солдат |
Вооружение |
|
«Могадор» головным кораблем ВМС Франции « Могадор класса больших эсминцев был » . Названная в честь марокканского города , она была построена еще до начала Второй мировой войны . Корабль был сильно поврежден во время нападения британцев на Мерс-эль-Кебир 3 июля 1940 года, но позже был отремонтирован и отправлен в Тулон . Он был затоплен в гавани Тулона , когда немцы попытались захватить его вместе с остальным флотом 27 ноября 1942 года.
«Могадор» и его однотипный корабль «Вольта» были последними контр-торпиллерами, построенными французским флотом. Это была не совсем успешная попытка построить корабль, способный победить любой другой корабль ниже его тоннажа. «В технологическом плане «Могадор» и «Вольта» представляли собой корабли с вооружением легкого крейсера в корпусе эсминца; контрторпиллер как тип вышел за пределы своих возможностей». [ 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Могадор имел общую длину 137,5 метра (451 фут 1 дюйм), ширину 12,57 метра (41 фут 3 дюйма) и максимальную осадку 4,74 метра (15 футов 7 дюймов). Его водоизмещение 2997 метрических тонн (2950 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 4018 метрических тонн (3955 длинных тонн) при глубокой загрузке . с редуктором Рато-Бретань Паровые турбины были спроектированы так, чтобы производить 92 000 лошадиных сил на валу (69 000 кВт ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 39 узлов (72 км / ч ; 45 миль в час ). Во время ходовых испытаний в марте 1938 года Могадора турбины выдавали мощность 118 320 л.с. (88 230 кВт), и за один час он достиг скорости 43,45 узлов (80,47 км / ч; 50,00 миль в час). Судно перевозило 360 метрических тонн (354 длинных тонны) мазута при нормальной загрузке и еще 350 метрических тонн (340 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 2 ]
Могадор нес восемь 138,6-мм (5,5 дюйма) пушек Canon de 138-мм модели 1929 года в четырех сдвоенных башнях , двух парах суперстрелков в носовой и кормовой части надстройки. Ее зенитное вооружение состояло из двух 37-мм (1,5 дюйма) орудий Mle 1933 в одной установке, расположенной на задней палубе перед задними башнями. Она также установила четыре крупнокалиберных пулемета Mle 1929 калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) спаренных в двух установках, расположенных между носовой надстройкой и передними орудиями. Могадор нес 10 надводных 550-миллиметровых (22 дюйма) торпедных аппаратов : пару тройных установок между воронками и пару двойных установок в кормовой части задней воронки. пара желобов для глубинных бомб была встроена «Могадора » В корму ; в общей сложности в них находилось 16 глубинных бомб «Гирар». На задней палубе были установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 40 мин . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Могадор вместе со своей сестрой Вольтой входила в 6-ю дивизию больших эсминцев (6 и Division de contre-torpilleurs) и был приписан к Force de Raid, базировавшемуся в Бресте , когда началась война. Целью этой группы было выслеживание немецких блокадников и рейдеров, а также сопровождение конвоев, которым они могли угрожать. С 21 по 30 октября 1939 года Force de Raid сопровождал конвой KJ.4 , чтобы защитить его от Германии , которая совершила вылет в Северную Атлантику до начала войны. Вылазка «Гнейзенау» и «Шарнхорста» в Северную Атлантику 21 ноября побудила Force de Raid отплыть из Бреста на встречу с британским линейным крейсером HMS Hood и патрулировать район к югу от Исландии , но немецкие корабли смогли благополучно вернуться под прикрытием тяжелая погода без участия. [ 4 ]
Могадор был переоборудован в Лорьяне в период с января по март 1940 года, и был внесен ряд незначительных изменений. Необходимые доработки, определенные для основного вооружения во время ходовых испытаний годом ранее, были наконец реализованы: брезентовое покрытие задней части башни было заменено на откатную дверь, установлены новые радиостанции, на зенитную машину установлены щитки. пушки и прожекторы. В июне 1940 года был установлен гидролокатор СС-6 , но он оказался неэффективным. [ 5 ]
Могадор присутствовал во время британской атаки на Мерс-эль-Кебир 3 июля 1940 года и был серьезно поврежден попаданием бронебойного 15-дюймового (38 см) снаряда в кормовую часть корпуса, который взорвал ее готовые глубинные бомбы, но это не удалось. взорвать себя. Взрыв разрушил верхнюю часть задней части корпуса, но задние магазины чудом не взорвались. 38 человек погибли, [ 6 ] левый гребной вал был поврежден, а лопасть гребного винта правого борта была разбита. Его отбуксировали в Оран для ремонта и 17 июля поставили в сухой док, где были сняты остатки башни № 4, а кормовые переборки отремонтированы и усилены, чтобы сделать его мореходным. 1 декабря он отплыл в Тулон, где стоял в доке в ожидании реконструкции. [ 7 ]
Французский флот решил усилить свое зенитное вооружение с учетом своего военного опыта. Ее нет. Трехорудийную башню следовало переместить на позицию № 4, ее магазин переоборудовать для дополнительного хранения топлива, а новая спаренная 37-мм установка Mle 1933 заменит ее на крыше задней палубной рубки. Еще две установки Mle 1933 должны были быть установлены с каждой стороны задней рубки, а четвертая установка должна была заменить 13,2 пулеметы Hotchkiss перед мостиком. По одному 13,2-мм пулемету «Браунинг» планировалось установить на каждом борту передних спаренных 37-мм орудий. Позже в этот план были внесены поправки: добавлен кабель размагничивания , замена гидролокатора SS-6 французской копией британского ASDIC и шесть новых 25-мм зенитных орудий mitrailleuse de 25 мм contre-aéroplanes Modèle 1940 , а также еще две 13,2-мм зенитные пушки. Браунинги установлены в передних углах рубки центральной палубы. [ 8 ]
взяла его в свои руки Восстановление замедлилось из-за нехватки материалов, и верфь Forges et Chantiers de la Mediterranee в Ла-Сейн-сюр-Мер только в конце февраля 1942 года. В октябре предполагалось, что оно будет завершено не раньше июля. 1943 год. [ 9 ] Он был затоплен в Ла-Сейн-сюр-Мер 27 ноября 1942 года, чтобы предотвратить его захват немцами. Корабль был снят с мели итальянцами 5 апреля 1943 года, но не отремонтирован. [ 10 ] Могадор был потоплен бомбардировщиками союзников в конце 1944 года. [ 11 ] но был поднят в 1949 году и списан. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джордан, Джон (2007). « Контрторпиллеры класса Могадор ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2007 года . Лондон: Конвей. стр. 45–60. ISBN 978-1-84486-041-8 .
- Рош, Жан-Мишель. военных кораблей от Кольбера до наших дней ( Словарь французских на французском языке). Полет. II: 1870–2006. Тулон: Ж.-М. Рош. ISBN 978-2-9525917-0-6 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Планы лодок: МОГАДОР 1937 г. — планы и фотографии Могадора.
- Класс Могадор на uboat.net
- Эсминцы класса Могадор
- Корабли построены во Франции
- корабли 1937 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Военные корабли времен Второй мировой войны затоплены в Тулоне
- Морские инциденты в июле 1940 г.
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Эсминцы, потопленные самолетами