HMS Shark (54S)
![]() Акула на поверхности
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Shark |
Заказано | 2 января 1933 года |
Строитель | Чатем -верфи |
Заложено | 12 июня 1933 года |
Запущен | 31 мая 1934 года |
Введено в эксплуатацию | 31 декабря 1934 года |
Судьба | Scuttled , 6 июля 1940 года |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класс подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 208 футов 8 в (63,6 м) |
Луч | 24 фута 0 в (7,3 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,6 м) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 300 футов (91 м) |
Дополнение | 40 |
Вооружение |
HMS Shark была второй партией S-класса , построенной в 1930-х годах для Королевского флота . Завершена в 1934 году, лодка сражалась во второй мировой войне . Акула -одна из двенадцати лодок, названных в песне « Двенадцать маленьких S-boats ».
Дизайн и описание
[ редактировать ]Вторая партия S-класса подводных лодок была спроектирована как слегка улучшенная и увеличенная версии более ранних лодок класса и предназначалась для работы на севере и Балтийских морях . [ 1 ] Подводные лодки имели длину 208 футов 8 дюймов (63,6 м) в целом , луча 24 фута 0 дюймов (7,3 м) и средний черновик 11 футов 10 дюймов (3,6 м). Они вытеснили 768 длинных тонн (780 т) на поверхности и погружены в 960 длинных тонн (980 т). [ 2 ] У подводных лодок S-класса была команда из 40 офицеров и рейтингов . У них была глубина дайвинга 300 футов (91 м). [ 3 ]
Для поверхностного бега лодки питались двумя 775- тормозной силой (578 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых управлял одним валом пропеллера . 650 лошадиных сил (485 кВт) При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем . Они могут достичь 13,75 узлов (25,47 км/ч; 15,82 мили в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 4 ] На первый взгляд, лодки на втором месте имели диапазон 6000 морских миль (11 000 км; 6900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 64 нми (119 км; 74 мили) со скоростью 2 узла (3,7 млн. км/ч; [ 3 ]
Лодки S-класса были вооружены шестью 21-дюймовыми (533 мм) торпедными трубками в носе. Они несли шесть торпед в общей сложности дюжины торпед. Они также были вооружены 3-дюймовым (76 мм) палубным пистолетом . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заказанный 12 июня 1933 года, акула была заложена 15 июня 1933 года на верфи HM, Чатем , и была запущена 31 мая 1934 года. Лодка была завершена 31 декабря 1934 года. [ 5 ]

На подводка напала немецкие самолеты во время появления на патрулировании у побережья Норвегии недалеко от Скудена 5 июля 1940 года. При попытке сразиться с самолета, подводной лодке удалось снять Dornier Do 17 . [ 6 ] Из -за ущерба, который пострадал подводная лодка, и, вероятно, дальнейшей атаки от вражеских самолетов, было решено сдать подводную лодку. На следующий день примерно в 04:00 на месте происшествия прибыли немецкие траулеры M-1803 , M-1806 и M-1807 и взяли экипаж на борту. [ 7 ] Акула была взята под буксировкой, но команда забрала ее до ухода. Среди больших аплодисментов от захваченных британских моряков немецкие экипажи траулеров были вынуждены порезать Hawsers, прежде чем акула затонула и взяла с собой буксирные суда. Акула сначала затонула грузоподъемность около 25 морских миль (46 км) с запада на юг-запад от Эгерсунда , Норвегия.
Экипаж
[ редактировать ]Капитан лодки, командир лейтенанта Питера Бакли, участвовал в планировании ряда попыток побега из его военнопленного . лагеря [ 8 ]
Эпоха мы «Уолли» Хэммонд предпринял ряд попыток побега, прежде чем удерживаться в Oflag IV-C -Colditz. С Эра Дон "Тубби" Листером (из захваченной подводной лодки HMS Seal ) он совершил успешный побег , проводя кампанию за перевод из Colditz, утверждая, что он не офицер. Он был переведен в тюрьму Ламсдорфа, сбежал из рабочей вечеринки в Бреслау и добрался до Англии через Швейцарию в 1943 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Цитаты
[ редактировать ]- ^ Харрисон, глава 16
- ^ Jump up to: а беременный Чесно, с. 49
- ^ Jump up to: а беременный Маккартни, с. 6
- ^ Bagnasco, p. 110
- ^ Акерманн, с. 334
- ^ Кемп, Пол (1999). Адмиралтейство сожалеет: потери британского военного корабля 20 -го века . Sutton Publishing Ltd. p. 123. ISBN 0-7509-1567-6 .
- ^ «Потери подводной лодки 1904 года до сегодняшнего дня» . Музей подводных лодок Королевского флота. Архивировано из оригинала 15 декабря 2004 года.
- ^ Престон, Антоний (2001). Служба подводных лодок Королевского флота: история столетия . Conway Maritime Press. п. 115. ISBN 0-85177-891-7 .
- ^ Рейд, Патрик Роберт (1953). Последние дни в Colditz . Лондон: Ходдер и Стоутон
- ^ «Фото Хаммонда и Листера в Швейцарии» . Королевский военно -морской музей. Море твоя история . Получено 2 января 2023 года .
Фотография показывает, что мы Хаммонд и Д. Листер в Швейцарии после того, как сбежали из их лагеря военнопленного в Ламсдорфе. Вооруженные коваными бумагами по личности, деньгам и гражданской одежде, Хаммонд и Листер вызвались вымыть котлы Sunday Soup в умывании и выскользнули из лагеря через соседний сад. Они ездили на поезде, чтобы присоединиться к маршруту побега Colditz в Дрездене, показывая немецкие сигареты, когда они проходили через полицейские чеки. Проезжая через Нюрмбург [sic], они продолжали ульдировать, принимая напиток от немецкого солдата по пути. Наконец они оказались в Швейцарии, где позже устроили отличную рождественскую вечеринку с другими выходами.
- ^ Канцлер, Генри (2001). Colditz: окончательная история . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 210. ISBN 978-0-340-79494-4 Полем
В сентябре 1942 года главные мелкие офицеры Уолли Листер и Табби Хаммонд прибыли в Колдц с контингентом Королевского флота. Они были повышены до звания офицера, чтобы они могли остаться со своими друзьями, но технически они были в неправильном лагере, и через месяц они подали заявку на перевод в лагерь войск в Ламсдорфе, где они присоединились Местные поля и фабрики: сбежать было легким, и после серии приключений они пересекли швейцарскую границу 19 декабря.
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (Перепечатка из изд. 1989 года). Пензанс, Корнуолл: Periscope Publishing. ISBN 1-904381-05-7 .
- Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-962-6 .
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Харрисон, Ан (январь 1979 г.). «Разработка подводных лодок HM от Голландии № 1 (1901) до Porpoise (1930) (BR3043)» . RN Subs . Получено 27 сентября 2022 года .
- Маккартни, Иннес (2006). Британские подводные лодки 1939–1945 . Новый авангард. Тол. 129. Оксфорд, Великобритания: Osprey. ISBN 1-84603-007-2 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (пересмотренная и расширенная изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские подводные лодки S-класса (1931)
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Атлантическом океане
- 1934 Корабли
- Подводные лодки Второй мировой войны в Соединенном Королевстве
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Морские инциденты в июле 1940 года
- Военно -морские корабли Соединенного Королевства, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецким самолетом
- Насыщенные суда Соединенного Королевства