Jump to content

HMS Шалимар

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Шалимар
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Шалимар
Заказал 3 августа 1941 г.
Строитель Верфь Чатема
Заложен 17 апреля 1942 г.
Запущен 22 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 22 апреля 1944 г.
Судьба Продан в связи с расставанием в июле 1950 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка S-класса
Смещение
  • Всплыло 842 длинных тонны (856 т)
  • 990 длинных тонн (1010 т) под водой
Длина 217 футов (66,1 м)
Луч 23 фута 9 дюймов (7,2 м)
Черновик 14 футов 8 дюймов (4,5 м)
Установленная мощность
  • 1900 л.с. (1400 кВт) (дизель)
  • 1300 л.с. (970 кВт) (электрический)
Движение
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности; 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 300 футов (91,4 м)
Дополнить 48
Вооружение

HMS Shalimar — третья партия подводных лодок S-класса, построенная для Королевского флота во время Второй мировой войны. Построенный в апреле 1944 года, он провел одно военное патрулирование у Оркнейских островов , затем был направлен на Тихоокеанский театр военных действий и прибыл туда в сентябре. Подводная лодка провела одно военное патрулирование у Никобарских островов , уничтожив артиллерийским огнем несколько небольших кораблей. Во время своих следующих трех патрулей в Малаккском проливе « Шалимар» потопила двенадцать парусных судов, одиннадцать десантных судов, четыре каботажных судна , три лихтера , три буксира и один тральщик . После окончания войны лодку отправили обратно в Англию, поместили в резерв , а затем продали на слом в июле 1950 года .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Третья партия была немного увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. длину 217 футов (66,1 м) Подводные лодки имели общую , ширину 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Их водоизмещение составляло 842 длинных тонны (856 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки S-класса имели экипаж из 48 офицеров и рядовых . Глубина погружения у них составляла 300 футов (91,4 м). [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 950 л.с. (708 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт ) . Они могли развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности лодки третьей партии имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 морских миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км). /ч; 3,5 миль в час) под водой. [ 2 ]

Лодки были вооружены семью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Полдюжины из них находились в носовой части, а в корме была одна внешняя труба. Они несли шесть торпед для перезарядки носовых аппаратов, всего тринадцать торпед. двенадцать мин Вместо торпед, размещаемых внутри, можно было нести . Они также были вооружены 3-дюймовой (76-мм) палубной пушкой . [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

HMS Shalimar — подводная лодка S-класса третьей партии, заказанная Британским Адмиралтейством 3 августа 1941 года. Она была заложена на верфи Чатем в Кенте 17 апреля 1942 года и спущена на воду 22 апреля 1943 года. [ 5 ] 22 апреля 1944 года «Шалимар» под командованием лейтенанта Уильяма Г. Мика был зачислен в состав Королевского флота в Холи-Лохе . [ 5 ] [ 6 ] Подводная лодка была названа в честь Шалимар Баг , сада Великих Моголов в Индии; на данный момент это единственный корабль, носящий имя «Шалимар». [ 7 ]

Пройдя упражнения по скоростной, артиллерийской и торпедной стрельбе, Шалимар покинула Холи-Лох 8 июля 1944 года для своего первого военного патрулирования к востоку от Оркнейских островов в рамках противолодочного патрулирования. Она вернулась 27 июля, не заметив никаких целей. Затем лодка была направлена ​​на Тихоокеанский театр военных действий , сражаясь против императорской Японии . Пройдя через Гибралтар и Суэц , она прибыла в Тринкомали 28 сентября. [ 6 ]

15 октября Шалимар покинул порт для патрулирования к югу от Никобарских островов ; 26-го числа она попыталась торпедировать торговое судно, выходившее из Порт-Блэра , но была замечена, подвергнута глубинной бомбе и вынуждена нырнуть. Через три дня подводная лодка выпустила шесть торпед по другому торговцу, но снова промахнулась. 2 ноября ему повезло больше, и он уничтожил пять японских десантных кораблей, несколько небольших судов и пристань огнем из своей главной 3-дюймовой (76-мм) палубной пушки. Затем она завершила свой патруль 6-го числа. [ 6 ]

Лодка начала свое следующее патрулирование 29 ноября 1944 года, на этот раз в Малаккском проливе ; 4 декабря она потопила парусное судно обстрелом, а на следующий день потопила еще три. 6 декабря лодка выпустила три торпеды по каботажному судну и десантному кораблю; было замечено, что они пробежали под мишенями, поэтому она всплыла, чтобы использовать свою палубную пушку. Однако вскоре радар обнаружил вражеский самолет, и Шалимар был вынужден выйти из боя. 10 и 11 числа она потопила артиллерийским огнем два парусных судна, затем 14 декабря торпедировала и потопила японский тральщик «Чоун Мару №7» . На следующий день она потопила японский буксир и два лихтера , а через шесть дней вернулась в Тринкомали. [ 6 ]

12 января 1945 года Шалимар покинул порт, которому снова было поручено патрулировать Малаккский пролив; 17-го числа она уничтожила огнем пять японских десантных кораблей. На следующий день она потопила три парусных судна, а через два дня обстрелом потопила каботажное судно. 21-го числа лодка атаковала японскую подводную лодку полным залпом из шести торпед плюс кормовая, но одна торпеда взорвалась преждевременно, и цель отвернулась. Израсходовав все боекомплект, «Шалимар» 27-го числа потопила еще один каботаж звездными снарядами и огнем 20-мм «Эрликона» , а 31-го повредила каботажное судно своим 20-мм пулеметом «Виккерс» , после чего субмарина выпустила две торпеды, но обе попали в днище и в атака была прекращена. Подводная лодка завершила патрулирование 5 февраля, а затем направилась в Коломбо для ремонта и переоборудования. [ 6 ]

18 июля 1945 года подводная лодка отправилась на очередное патрулирование в Малаккский пролив вместе с HMS Seadog . 27 июля они потопили японский танкодесантный корабль, затем 1 августа «Шалимар» обстрелом потопил парусник с подрывными зарядами и люггер . На следующий день пара потопила буксир и лихтеровик, а на следующий день потопила еще один буксир и баржу, после чего подводная лодка была разбомблена самолетом, но получила лишь легкие повреждения. 5 августа «Шалимар» и «Сидог» потопили каботажное судно, а затем разделились, чтобы бороться с разными целями; Шалимар потопил два парусных судна, а через два дня — каботажное судно. Подводная лодка завершила свой последний военный патруль 12 августа, затем отправилась в Великобританию и прибыла в Портсмут 23 октября. лодка была помещена в резерв в Харвиче Через неделю , а затем в июле 1950 года была продана на разборку в Труне , Шотландия. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шено, с. 51
  2. ^ Jump up to: а б Маккартни, с. 7
  3. ^ Баньяско, с. 110
  4. ^ Шено, стр. 51–52.
  5. ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 339
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «HMS Shalimar (P 242)» . Uboat.net . Проверено 30 мая 2020 г.
  7. ^ Акерманн, с. 348
  • Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN  1-904381-05-7 .
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Маккартни, Иннес (2006). Британские подводные лодки 1939–1945 гг . Новый Авангард. Том. 129. Оксфорд, Великобритания: Скопа. ISBN  1-84603-007-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a3221a8e43c9a8ca89e52c49a97ea37__1717156560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/37/4a3221a8e43c9a8ca89e52c49a97ea37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Shalimar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)