HMS Sea Nymph (P223)
![]() Морская нимфа
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Морская нимфа |
Заказал | 2 сентября 1940 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 6 мая 1941 г. |
Запущен | 29 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 ноября 1942 г. |
Судьба | Расставание, 1948 год. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка S-класса |
Смещение |
|
Длина | 217 футов (66,1 м) |
Луч | 23 фута 9 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 14 футов 8 дюймов (4,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (в надводном положении); 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой) |
Глубина испытания | 300 футов (91,4 м) |
Дополнить | 48 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Sea Nymph — подводная лодка S-класса третьей партии, построенная для Королевского флота во время Второй мировой войны. Завершенный в июле 1942 года, он провел большую часть своей карьеры, патрулируя воды у берегов Норвегии в Северном море , затем был отправлен в Тихий океан , но был вынужден вернуться из-за технических проблем.
После трех патрулей в Северном море без происшествий лодка провела одно патрулирование в Бискайском заливе две надводные немецкие подводные лодки , атаковав торпедами , но промахнулась. Затем подводная лодка участвовала в операции «Источник» — попытке потопить немецкие линкоры в Норвегии, угрожая арктическим конвоям союзников . «Морской Нимфе» было поручено отбуксировать миниатюрную подводную лодку X8 к фьорду , где стоял на якоре « Тирпиц» . Находясь в море, X8 был затоплен из-за технических проблем, и миссия была отменена. Затем подводной лодке было поручено перевезти британских агентов на рыболовное судно у берегов Норвегии. В следующих двух патрулях лодка выпустила торпеды по трем немецким торговым судам, но ни разу не атаковала. В марте 1944 года «Морскую нимфу» отправили в США на ремонт; она вернулась в октябре, затем после патрулирования без происшествий ей заменили батарею. Поскольку нацистская Германия была близка к поражению, подводную лодку отправили в Тихий океан, где также продолжалась война с японцами. После возникновения проблем ей пришлось вернуться и снова заменить батарею; после прибытия на Филиппины 13 июля. Судно «Морская нимфа» загорелось и было повреждено за пределами ремонтных возможностей местных верфей. Его отправили обратно в Великобританию, но по окончании войны с Японией его не отремонтировали, а отправили в резерв. Sea Nymph был списан в Труне , Шотландия, в июне 1948 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Подводные лодки S-класса предназначались для патрулирования закрытых вод Северного и Средиземного морей . Третья партия была немного увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. длину 217 футов (66,1 м) Подводные лодки имели общую , ширину 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Их водоизмещение составляло 865 длинных тонн (879 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки S-класса имели экипаж из 48 офицеров и рядовых . Глубина погружения у них составляла 300 футов (91,4 м). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 950 л.с. (708 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт ) . Они могли развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] В надводном положении лодки третьей партии имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 морских миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль/ч) под водой. [ 2 ]
Лодки были вооружены семью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Полдюжины из них находились в носовой части, а в корме была одна внешняя труба. Они несли шесть торпед для перезарядки носовых аппаратов, всего тринадцать торпед. двенадцать мин Вместо торпед, размещаемых внутри, можно было нести . Они также были вооружены 3-дюймовой (76-мм) палубной пушкой . [ 4 ] Неясно, была ли Sea Nymph укомплектована Oerlikon 20-миллиметровым (0,8 дюйма) легким зенитным орудием или оно было добавлено позже. Лодки S-класса третьей партии были оснащены системой ASDIC типа 129AR или 138 и типа 291 или 291W радаром раннего предупреждения . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Sea Nymph — подводная лодка S-класса третьей партии, заказанная Британским Адмиралтейством 2 сентября 1940 года. Она была заложена на Cammell Laird верфи в Биркенхеде под номером P 73 6 мая 1941 года и спущена на воду 29 июля 1942 года. [ 6 ] 1 ноября 1942 года P 73 под командованием лейтенанта Джеффри Д.Н. Милнера отплыл в Холи-Лох , где через два дня был принят в строй как HMS Sea Nymph . [ 6 ] [ 7 ] Подводная лодка была названа в честь мифических морских существ Нереид ; она была вторым кораблем с таким названием. [ 8 ]
Северные патрули
[ редактировать ]После прохождения учений у Скапа-Флоу и Холи-Лоха, «Морская Нимфа» 16 декабря 1942 года отправилась в противолодочное патрулирование у берегов Норвегии . Патруль прошел без происшествий, и лодка вернулась в порт 2 января 1943 года. 15 февраля 1943 года « Морская нимфа» покинула Леруик для еще одного военного патрулирования в Северном море, но вернулась 11 марта, не обнаружив никаких целей. С 20 марта по 9 апреля лодка провела еще одно патрулирование в том же районе, но снова безуспешно. [ 7 ]
После торпедных и артиллерийских учений в районе реки Клайд 28 июня лодка приступила к очередному патрулированию в Бискайском заливе к западу от Франции . 13 июля он заметил две немецкие подводные лодки, U-592 и U-669 , и выпустил по ним шесть торпед, но промахнулся. Лодка вернулась в порт 22 июля. С 3 по 20 августа « Морская нимфа» провела еще одно без происшествий военное патрулирование в Бискайском заливе. [ 7 ]
Источник операции
[ редактировать ]
31 августа 1943 года «Морская Нимфа» провела тренировку в порту HHZ , Шотландия, с использованием X-класса сверхмалых подводных лодок в рамках подготовки к операции «Источник» — атаке на немецкие линкоры в Норвегии с использованием сверхмалых подводных лодок. 11 сентября 1943 года лодка вышла из порта, буксируя подводную лодку X-класса X8 к своей цели, « Тирпицу» . [ 9 ] [ 10 ] Во время перехода на борту находился вспомогательный экипаж, который должен был поменяться местами с оперативным расчетом вблизи цели. 15 сентября Sea Nymph потеряла буксир с X8 . После одного дня поисков X8 был найден и снова взят на буксир. Однако два дня спустя сверхмалая подводная лодка была признана неспособной погружаться под воду из-за технических проблем и была затоплена . Морская нимфа вернулась в Леруик 8 октября. [ 10 ] [ 7 ]
Арктические патрули
[ редактировать ]После без происшествий патрулирования в Арктике с 15 ноября по 7 декабря 1943 года « Морской нимфе» было приказано перевезти британских агентов и оборудование с Шетландских островов в сторону Норвегии, где они будут переброшены на местное рыболовное судно. Она успешно высадила агентов 7 января 1944 года, а 10-го вернулась в порт. 16 числа она снова отправилась в очередной военный патруль у берегов Норвегии. После неудачной атаки на немецкий торговый корабль и его эскорт 25-го числа он вернулся в Леруик 30-го числа. [ 7 ]
Со 2 по 21 февраля лодка прошла техническое обслуживание, затем отправилась на очередное патрулирование в северных водах. 1 марта он безуспешно выпустил четыре торпеды по немецкому торговому кораблю «Юпитер» и двум его эскортам. Через два дня она атаковала немецкое торговое судно «Леванте» , но снова промахнулась всеми четырьмя торпедами. Подводная лодка вернулась в Леруик 8 марта. [ 7 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]25 марта 1944 года «Морская нимфа» отбыла из Великобритании в США, где должна была пройти ремонт на военно-морской верфи в Филадельфии . После остановки в Арджентии , а затем в Галифаксе, Новая Шотландия , лодка прошла ремонт в период с 19 апреля по 16 сентября. 11 октября она вернулась в Холи-Лох и прошла дополнительную подготовку, затем с 6 по 17 января 1945 года субмарина отправилась в очередное патрулирование в Норвежском море в поисках немецких подводных лодок . После замены батареи в феврале в Элдерсли , Шотландия, «Морская Нимфа» была переведена на Тихоокеанский театр военных действий и прибыла в Гибралтар 22 марта. Однако по прибытии в Аден у лодки возникли проблемы с аккумулятором, и ее отправили обратно в Порт-Саид в Египте для ремонта. Со 2 по 16 мая ей заменили батарею, затем она отплыла в Субик-Бей , Филиппины, прошла через Тринкомали и прибыла 28 июня. [ 7 ]
находясь рядом с кораблём-базой подводных лодок HMS Maidstone 13 июля, , «Морская нимфа» загорелась. Оценка ущерба пришла к выводу, что ее пришлось отправить домой для ремонта, поскольку местные верфи не смогли выполнить эту задачу. После временного ремонта, позволившего ей продолжить путь, она покинула Субик-Бей и вернулась в Великобританию, прибыв туда 30 октября 1945 года. К моменту ее возвращения война с Японией закончилась, и «Морская нимфа» не была отремонтирована, а помещена в резерв. В июне 1948 года лодка была продана на металлолом в Труне , Шотландия. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Акерманн, с. 341
- ^ Jump up to: а б Маккартни, с. 7
- ^ Баньяско, с. 110
- ^ Шено, стр. 51–52.
- ^ Акерманн, стр. 341, 345.
- ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 339
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «HMS Sea Nymph (P 223)» . Uboat.net . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Акерманн, с. 347
- ^ Гроув, с. 127
- ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 455
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002) [1989]. Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг . Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гроув, Эрик (1993). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1557507587 .
- Маккартни, Иннес (2006). Британские подводные лодки 1939–1945 гг . Новый Авангард. Том. 129. Оксфорд, Великобритания: Скопа. ISBN 1-84603-007-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .