Jump to content

HMS Sea Nymph (P223)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Морская нимфа
История
Великобритания
Имя Морская нимфа
Заказал 2 сентября 1940 г.
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Заложен 6 мая 1941 г.
Запущен 29 июля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 3 ноября 1942 г.
Судьба Расставание, 1948 год.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка S-класса
Смещение
  • 865 длинных тонн (879 т) (в надводном положении)
  • 990 длинных тонн (1010 т) (под водой)
Длина 217 футов (66,1 м)
Луч 23 фута 9 дюймов (7,2 м)
Черновик 14 футов 8 дюймов (4,5 м)
Установленная мощность
  • 1900 л.с. (1417 кВт) (дизель)
  • 1300 л.с. (970 кВт) (электрический)
Движение
Скорость
  • 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) (по поверхности)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (в надводном положении); 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 300 футов (91,4 м)
Дополнить 48
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMS Sea Nymph подводная лодка S-класса третьей партии, построенная для Королевского флота во время Второй мировой войны. Завершенный в июле 1942 года, он провел большую часть своей карьеры, патрулируя воды у берегов Норвегии в Северном море , затем был отправлен в Тихий океан , но был вынужден вернуться из-за технических проблем.

После трех патрулей в Северном море без происшествий лодка провела одно патрулирование в Бискайском заливе две надводные немецкие подводные лодки , атаковав торпедами , но промахнулась. Затем подводная лодка участвовала в операции «Источник» — попытке потопить немецкие линкоры в Норвегии, угрожая арктическим конвоям союзников . «Морской Нимфе» было поручено отбуксировать миниатюрную подводную лодку X8 к фьорду , где стоял на якоре « Тирпиц» . Находясь в море, X8 был затоплен из-за технических проблем, и миссия была отменена. Затем подводной лодке было поручено перевезти британских агентов на рыболовное судно у берегов Норвегии. В следующих двух патрулях лодка выпустила торпеды по трем немецким торговым судам, но ни разу не атаковала. В марте 1944 года «Морскую нимфу» отправили в США на ремонт; она вернулась в октябре, затем после патрулирования без происшествий ей заменили батарею. Поскольку нацистская Германия была близка к поражению, подводную лодку отправили в Тихий океан, где также продолжалась война с японцами. После возникновения проблем ей пришлось вернуться и снова заменить батарею; после прибытия на Филиппины 13 июля. Судно «Морская нимфа» загорелось и было повреждено за пределами ремонтных возможностей местных верфей. Его отправили обратно в Великобританию, но по окончании войны с Японией его не отремонтировали, а отправили в резерв. Sea Nymph был списан в Труне , Шотландия, в июне 1948 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Схематический рисунок подводной лодки S-класса

Подводные лодки S-класса предназначались для патрулирования закрытых вод Северного и Средиземного морей . Третья партия была немного увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. длину 217 футов (66,1 м) Подводные лодки имели общую , ширину 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Их водоизмещение составляло 865 длинных тонн (879 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки S-класса имели экипаж из 48 офицеров и рядовых . Глубина погружения у них составляла 300 футов (91,4 м). [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 950 л.с. (708 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт ) . Они могли развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] В надводном положении лодки третьей партии имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 морских миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль/ч) под водой. [ 2 ]

Лодки были вооружены семью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Полдюжины из них находились в носовой части, а в корме была одна внешняя труба. Они несли шесть торпед для перезарядки носовых аппаратов, всего тринадцать торпед. двенадцать мин Вместо торпед, размещаемых внутри, можно было нести . Они также были вооружены 3-дюймовой (76-мм) палубной пушкой . [ 4 ] Неясно, была ли Sea Nymph укомплектована Oerlikon 20-миллиметровым (0,8 дюйма) легким зенитным орудием или оно было добавлено позже. Лодки S-класса третьей партии были оснащены системой ASDIC типа 129AR или 138 и типа 291 или 291W радаром раннего предупреждения . [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Sea Nymph — подводная лодка S-класса третьей партии, заказанная Британским Адмиралтейством 2 сентября 1940 года. Она была заложена на Cammell Laird верфи в Биркенхеде под номером P 73 6 мая 1941 года и спущена на воду 29 июля 1942 года. [ 6 ] 1 ноября 1942 года P 73 под командованием лейтенанта Джеффри Д.Н. Милнера отплыл в Холи-Лох , где через два дня был принят в строй как HMS Sea Nymph . [ 6 ] [ 7 ] Подводная лодка была названа в честь мифических морских существ Нереид ; она была вторым кораблем с таким названием. [ 8 ]

Северные патрули

[ редактировать ]

После прохождения учений у Скапа-Флоу и Холи-Лоха, «Морская Нимфа» 16 декабря 1942 года отправилась в противолодочное патрулирование у берегов Норвегии . Патруль прошел без происшествий, и лодка вернулась в порт 2 января 1943 года. 15 февраля 1943 года « Морская нимфа» покинула Леруик для еще одного военного патрулирования в Северном море, но вернулась 11 марта, не обнаружив никаких целей. С 20 марта по 9 апреля лодка провела еще одно патрулирование в том же районе, но снова безуспешно. [ 7 ]

После торпедных и артиллерийских учений в районе реки Клайд 28 июня лодка приступила к очередному патрулированию в Бискайском заливе к западу от Франции . 13 июля он заметил две немецкие подводные лодки, U-592 и U-669 , и выпустил по ним шесть торпед, но промахнулся. Лодка вернулась в порт 22 июля. С 3 по 20 августа « Морская нимфа» провела еще одно без происшествий военное патрулирование в Бискайском заливе. [ 7 ]

Источник операции

[ редактировать ]
Тирпиц в Уфот-фьорде / Боген-фьорд

31 августа 1943 года «Морская Нимфа» провела тренировку в порту HHZ , Шотландия, с использованием X-класса сверхмалых подводных лодок в рамках подготовки к операции «Источник» — атаке на немецкие линкоры в Норвегии с использованием сверхмалых подводных лодок. 11 сентября 1943 года лодка вышла из порта, буксируя подводную лодку X-класса X8 к своей цели, « Тирпицу» . [ 9 ] [ 10 ] Во время перехода на борту находился вспомогательный экипаж, который должен был поменяться местами с оперативным расчетом вблизи цели. 15 сентября Sea Nymph потеряла буксир с X8 . После одного дня поисков X8 был найден и снова взят на буксир. Однако два дня спустя сверхмалая подводная лодка была признана неспособной погружаться под воду из-за технических проблем и была затоплена . Морская нимфа вернулась в Леруик 8 октября. [ 10 ] [ 7 ]

Арктические патрули

[ редактировать ]

После без происшествий патрулирования в Арктике с 15 ноября по 7 декабря 1943 года « Морской нимфе» было приказано перевезти британских агентов и оборудование с Шетландских островов в сторону Норвегии, где они будут переброшены на местное рыболовное судно. Она успешно высадила агентов 7 января 1944 года, а 10-го вернулась в порт. 16 числа она снова отправилась в очередной военный патруль у берегов Норвегии. После неудачной атаки на немецкий торговый корабль и его эскорт 25-го числа он вернулся в Леруик 30-го числа. [ 7 ]

Со 2 по 21 февраля лодка прошла техническое обслуживание, затем отправилась на очередное патрулирование в северных водах. 1 марта он безуспешно выпустил четыре торпеды по немецкому торговому кораблю «Юпитер» и двум его эскортам. Через два дня она атаковала немецкое торговое судно «Леванте» , но снова промахнулась всеми четырьмя торпедами. Подводная лодка вернулась в Леруик 8 марта. [ 7 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

25 марта 1944 года «Морская нимфа» отбыла из Великобритании в США, где должна была пройти ремонт на военно-морской верфи в Филадельфии . После остановки в Арджентии , а затем в Галифаксе, Новая Шотландия , лодка прошла ремонт в период с 19 апреля по 16 сентября. 11 октября она вернулась в Холи-Лох и прошла дополнительную подготовку, затем с 6 по 17 января 1945 года субмарина отправилась в очередное патрулирование в Норвежском море в поисках немецких подводных лодок . После замены батареи в феврале в Элдерсли , Шотландия, «Морская Нимфа» была переведена на Тихоокеанский театр военных действий и прибыла в Гибралтар 22 марта. Однако по прибытии в Аден у лодки возникли проблемы с аккумулятором, и ее отправили обратно в Порт-Саид в Египте для ремонта. Со 2 по 16 мая ей заменили батарею, затем она отплыла в Субик-Бей , Филиппины, прошла через Тринкомали и прибыла 28 июня. [ 7 ]

находясь рядом с кораблём-базой подводных лодок HMS Maidstone 13 июля, , «Морская нимфа» загорелась. Оценка ущерба пришла к выводу, что ее пришлось отправить домой для ремонта, поскольку местные верфи не смогли выполнить эту задачу. После временного ремонта, позволившего ей продолжить путь, она покинула Субик-Бей и вернулась в Великобританию, прибыв туда 30 октября 1945 года. К моменту ее возвращения война с Японией закончилась, и «Морская нимфа» не была отремонтирована, а помещена в резерв. В июне 1948 года лодка была продана на металлолом в Труне , Шотландия. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Акерманн, с. 341
  2. ^ Jump up to: а б Маккартни, с. 7
  3. ^ Баньяско, с. 110
  4. ^ Шено, стр. 51–52.
  5. ^ Акерманн, стр. 341, 345.
  6. ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 339
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «HMS Sea Nymph (P 223)» . Uboat.net . Проверено 10 декабря 2019 г.
  8. ^ Акерманн, с. 347
  9. ^ Гроув, с. 127
  10. ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 455
  • Акерманн, Пол (2002) [1989]. Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг . Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN  1-904381-05-7 .
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гроув, Эрик (1993). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1557507587 .
  • Маккартни, Иннес (2006). Британские подводные лодки 1939–1945 гг . Новый Авангард. Том. 129. Оксфорд, Великобритания: Скопа. ISBN  1-84603-007-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4550822a70e849858ab40534d4c97a3c__1717146840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/3c/4550822a70e849858ab40534d4c97a3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sea Nymph (P223) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)