HMS Сиртис
![]() Он умер в апреле 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ты умираешь |
Тезка | Большой Сиртис Планум |
Заказал | 25 января 1941 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 14 октября 1941 г. |
Запущен | 4 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 апреля 1943 г. |
Судьба | Потоплен, март 1944 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка S-класса |
Смещение |
|
Длина | 217 футов (66,1 м) |
Луч | 23 фута 9 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 14 футов 8 дюймов (4,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (в надводном положении); 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой) |
Глубина испытания | 300 футов (91,4 м) |
Дополнить | 48 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Syrtis третьей партии, — подводная лодка S-класса построенная для Королевского флота во время Второй мировой войны. Построенный в 1943 году, «Сиртис» провел большую часть своей карьеры в Арктике , у берегов Норвегии, за исключением единственного патрулирования в Бискайском заливе .
Во время своего первого патрулирования она заметила немецкую подводную лодку, но не смогла ее атаковать. Во время второго патруля она увидела, как подводная лодка поднялась на борт французского рыболовного судна Виши. Затем Сиртису было поручено принять участие в операции «Источник» — атаке на немецкие линкоры, базировавшиеся в Норвегии, с использованием сверхмалых подводных лодок . Лодка должна была отбуксировать подводную лодку X9 к цели, а затем отпустить ее для выполнения миссии. Однако буксирный трос между двумя субмаринами в пути разошелся, и Х9 погибла со всеми руками.
Сиртис провел три патрулирования у берегов Норвегии, но они прошли без происшествий. 16 марта подводная лодка начала очередное патрулирование в Арктике и потопила одно норвежское торговое судно. Она так и не вернулась и, скорее всего, была потоплена на минах .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Подводные лодки S-класса предназначались для патрулирования закрытых вод Северного и Средиземного морей . Третья партия была немного увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. длину 217 футов (66,1 м) Подводные лодки имели общую , ширину 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Их водоизмещение составляло 865 длинных тонн (879 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки S-класса имели экипаж из 48 офицеров и рядовых . Глубина погружения у них составляла 300 футов (91 м). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 950 л.с. (708 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт ) . Они могли развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности лодки третьей партии имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 морских миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль/ч) под водой. [ 2 ]
Лодки были вооружены семью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Шесть из них находились в носовой части, а одна внешняя труба устанавливалась в корме. Они несли шесть торпед для перезарядки носовых аппаратов, всего тринадцать торпед. двенадцать мин Вместо торпед, размещаемых внутри, можно было нести . Они также были вооружены 3-дюймовой (76-мм) палубной пушкой . [ 4 ] Неясно, был ли Syrtis укомплектован Oerlikon 20-миллиметровым (0,8 дюйма) легким зенитным орудием или оно было добавлено позже. Лодки S-класса третьей партии оснащались системой ASDIC типа 129AR или 138 и типа 291 или 291W радаром раннего предупреждения . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Syrtis — подводная лодка S-класса третьей партии, заказанная Британским Адмиралтейством 25 января 1941 года. Она была заложена на Cammell Laird верфи в Биркенхеде 14 октября 1941 года и спущена на воду 4 февраля 1943 года. [ 1 ] 21 апреля Сиртис под командованием лейтенанта Майкла Хью Джаппа отплыл в Холи-Лох , где через два дня был принят в состав Королевского флота. [ 1 ] [ 6 ] Подводная лодка была названа в честь Syrtis Major Planum региона Марса ; до сих пор это единственный корабль, носивший имя «Сиртис». [ 7 ]
После тренировок в нескольких британских прибрежных городах 6 июля 1943 года Сиртис начала противолодочное патрулирование у берегов Норвегии. На следующий день она заметила подводную лодку, вероятно, немецкую подводную лодку U-269 , но не смогла занять позицию для атаки. Лодка больше не заметила кораблей и 20 июля вернулась из патрулирования. [ 6 ]
В следующий раз подводная лодка покинула порт 3 августа, патрулируя Бискайский залив в рамках очередного противолодочного патруля. Патруль в основном прошел без происшествий, за исключением 17 августа, когда Сиртиса и отправил его экипаж поднялся на борт французского рыболовного судна Виши команду, намереваясь использовать судно для разведки; однако из-за отсутствия ветра от этой идеи отказались, и люди покинули корабль. Через три дня подводная лодка завершила патрулирование в Холи-Лохе. [ 6 ]
Источник операции
[ редактировать ]
1 сентября Сиртис тренировки провел в Порт-ХХЗ с использованием класса X сверхмалых подводных лодок в рамках подготовки к операции «Источник» — атаке на немецкие линкоры в Норвегии с использованием сверхмалых подводных лодок. 11 сентября 1943 года лодка вышла из порта, буксируя подводную лодку X-класса X9 недалеко от своей цели, линкора «Шарнхорст» . [ 8 ] [ 9 ] Во время перехода на борту находился вспомогательный экипаж, который должен был поменяться местами с оперативным расчетом вблизи цели. X9 , вероятно, сильно дифферентированный носом в сильном волнении для буксировки, был потерян всеми руками во время плавания, когда ее буксир распался и ранним утром 16 сентября он резко упал вниз. [ 10 ] [ 11 ] Это не было обнаружено на борту «Сиртиса» до 09:00, когда она изменила курс и начала поиски потерянного корабля; его так и не нашли. Затем 5 октября подводная лодка вернулась в Холи-Лох, не атаковав ни одного корабля. [ 6 ]
Последующие операции
[ редактировать ]С 25 октября по 12 ноября «Сиртис» патрулировал территорию Норвегии, но не обнаружил никаких потенциальных целей. После проведения дополнительной подготовки подводная лодка 22 декабря провела противолодочное патрулирование у берегов Норвегии, защищая арктические конвои JW 55B , RA 55A и RA 55B . Патруль прошел без происшествий, и лодка вернулась в Леруик , Шотландия. 6 января [ 6 ]
2 февраля 1944 года «Сиртис» покинул залив Камес вместе с малой подводной лодкой X-класса X22 на буксире. Пять дней спустя, приближаясь к Скапа-Флоу , Сиртиса вахтенный офицер был смыт за борт; подводная лодка повернулась, чтобы его подобрать, но столкнулась с Х22 , который всеми руками затонул. [ 12 ] [ 13 ] Вахтенного офицера не нашли. [ 6 ]
Затем Сиртис патрулировал полуостров Стад с 12 по 22 февраля; единственным действием субмарины во время патрулирования стала неудачная атака на норвежское торговое судно «Сириус» . [ 6 ]
16 марта Сиртис покинула Леруик для своего седьмого патруля у маяка Кья , а затем у Будё . Единственный успех в своей карьере она добилась 22 марта, потопив норвежского торговца Нарвика артиллерийским огнем у Рёдёя . Сиртиса больше никогда не видели; 28 марта ей было приказано вернуться в Леруик, но она не подтвердила приказ. В немецких сообщениях говорится о затоплении подводной лодки в районе Будё в то время береговыми батареями, но наиболее вероятной причиной ее гибели является мина. [ 6 ] [ 12 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]За время службы в Королевском флоте «Сиртис» потопила один корабль общим водоизмещением 241 брт . [ 6 ]
Дата | Название корабля | Тоннаж | Национальность | Судьба и местонахождение |
---|---|---|---|---|
22 марта 1944 г. | Нарвик | 209 | ![]() |
Затонул в результате артиллерийского обстрела 66 ° 45' с.ш. 13 ° 11' в.д. / 66,750 ° с.ш. 13,183 ° в.д. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Акерманн, с. 341
- ^ Jump up to: а б Маккартни, с. 7
- ^ Баньяско, с. 110
- ^ Шено, стр. 51–52.
- ^ Акерманн, стр. 341, 345.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «HMS Syrtis (P 241)» . Uboat.net . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Акерманн, с. 348
- ^ Гроув, с. 124
- ^ Акерманн, с. 455
- ^ Гроув, с. 127
- ^ Сегодня, с. 242
- ^ Jump up to: а б Настоящее время, с. 244
- ^ Акерманн, с. 456
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-05-1 .
- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-962-7 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press . ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Гроув, Эрик (1993). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Том. 2. Издательство Военно-морского института. ISBN 1557507589 .
- Хеден, Карл Эрик (2006). Затонувшие корабли, Вторая мировая война: хронология ВМС США, включая потери подводных лодок США, Англии, Германии, Японии, Италии . Справочный центр по истории: Branden Books. ISBN 0828321183 .