МС Швабенланд (1925)
![]() Швабия до 1939 г.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | МС Швабенланд |
Тезка | Регион Швабия в Германии. |
Запущен | 1925 |
Завершенный | июль 1925 г. |
Ремонт | 1934 |
Судьба | Заряжен снарядами с отравляющим газом и затоплен, 31 декабря 1946 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | 8500 брт |
Движение | Двойные дизельные винты |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Авиационные объекты | Кран и катапульта для летающих лодок. |
MS Schwabenland — немецкий катапультный корабль, принадлежавший Deutsche Luft Hansa . Принимал участие в Третьей немецкой антарктической экспедиции 1938—1939 годов . [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Schwabenland — лайнер Hansa водоизмещением 8500 брутто-регистровых тонн (GRT), построенный в 1925 году. В 1934 году он был переоборудован в катапультный корабль; К-9 производства «Хейнкеля» катапульта На корме корабля была установлена и кран для подъема самолетов. К-9 мог разогнать 15-тонный самолет до скорости 94 миль в час (151 км/ч). Двойные дизельные винты « Швабенланда » обеспечили ему скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]
авиапочта Люфтганзы
[ редактировать ]Lufthansa стремилась осуществлять доставку авиапочты в Америку, используя гидросамолеты, запускаемые с катапультных кораблей, причем Schwabenland был вторым из этих кораблей. Корабль с полезной нагрузкой 500 кг (1100 фунтов) пролетел более 5000 километров (3100 миль); [ 3 ] каждый рейс перевез 100 000 авиапочтовых писем. [ 4 ]
Два Dornier Do 18 гидросамолета Lufthansa, получившие название Zephir и Aeolus, использовались для рейсов авиапочты с Азорских островов в США и из Фернанду-ди-Норонья в Наталь . [ 5 ]
Третья немецкая антарктическая экспедиция
[ редактировать ]Швабенланд был арендован у Люфтганзы для Третьей немецкой антарктической экспедиции 1938–1939 годов. Корабль тайно отплыл из Гамбурга 17 декабря 1938 года с экипажем из 82 человек и двумя гидросамолетами Dornier Wal . Судно связалось с немецким китобойным флотом у острова Буве , а затем бросило якорь у кромки пакового льда на координатах 69°14′ ю.ш. и 4°30′ з.д. После завершения экспедиции 6 февраля 1939 года Швабенланд направился на север и снова достиг Германии 11 апреля. [ 6 ]
Вторая мировая война и судьба
[ редактировать ]
В октябре 1939 года Швабенланд поступил на вооружение Люфтваффе и использовал гидросамолеты Blohm & Voss BV 138 . После падения Франции он дислоцировался у берегов оккупированной Франции , базировавшись из портов Гавр и Булонь . [ 7 ]
В августе 1942 года он был переведен в Тромсё , Норвегия. [ 8 ]
Корабль был поврежден и вынужден выйти на берег британской подводной лодкой Terrapin в 1944 году, которая атаковала конвой у Флеккефьорда , Норвегия. «Швабенланд» Затем сел на мель в Силденезете в гавани Абельнеса, а затем был снят с мели. Когда война закончилась, корабль был захвачен британцами, а 31 декабря 1946 года он был загружен боеприпасами с отравляющим газом и затоплен в Скагерраке . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швабенланд в Антарктике». Географический журнал . 95 (1). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 52–54. Январь 1940 г. doi : 10.2307/1788684 . JSTOR 1788684 .
- ^ Марриотт, Лео (2006). Самолеты-катапульты: история гидросамолетов, летавших с линкоров, крейсеров и других боевых кораблей военно-морских сил мира, 1912-1950 (1. изд. в Великобритании. Изд.). Барнсли: Pen & Sword Aviation. стр. 101–105. ISBN 184415419X .
- ↑ Дэнси, Питер Люфтганза Люфтваффе-Гитлерам: Secret Air Force Lulu Press, Inc, 12 марта 2013 г.
- ^ «80-летие новаторского авиаперелета через Южную Атлантику» . Группа Люфтганза . Дойче Люфтганза АГ. 30 января 2014 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Гроссшопф, Роберт (2010). «Почтовые службы Южной Атлантики» . Southatlanticflight.com . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Миллс, Уильям Джеймс; и др. (2003). Осваивая полярные рубежи: Историческая энциклопедия (Том 1) . Санта-Барбара, Калифорния [ua]: ABC-CLIO. стр. 552–553. ISBN 978-1576074220 .
- ^ с. 420 Warship International, Том 27 Международная организация военно-морских исследований, 1990 г.
- ^ Страница 420 Warship International - Том 27, 1990 г.
- ^ Гринуэй, Эмброуз (2011). Грузовые лайнеры: иллюстрированная история (Новое изд.). Барнсли: паб Seaforth. п. 66. ИСБН 978-1848321298 . Проверено 3 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каруана, Джозеф; Гробмайер, Элвин Х.; Лэйман, Р.Д. и Трубе, Карл Э. (1990). «Вопрос 33/89». Военный корабль Интернешнл . XXVI (4): 417–420. ISSN 0043-0374 .
- Мерфи, Дэвид Томас (2002). «Арийская Аврора». Немецкое исследование полярного мира: история, 1870–1940 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 183–207. ISBN 0-8032-3205-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1925 года
- Корабли, построенные в Киле
- Пароходы Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Затопленные суда
- Морские инциденты в марте 1944 г.
- Военные корабли Германии времен Второй мировой войны
- Тендеры на гидросамолеты
- Морские инциденты в 1946 году
- Антарктида во время Второй мировой войны