Jump to content

HMS Стоунхендж (P232)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Стоунхендж на поверхности
История
Великобритания
Имя Стоунхендж
Тезка Стоунхендж
Заказал 3 августа 1941 г.
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Заложен 4 апреля 1942 г.
Запущен 23 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 15 июня 1943 г.
Судьба Предположительно затонул, март 1944 г.
Значок Значок
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка S-класса
Смещение
  • 865 длинных тонн (879 т) (в надводном положении)
  • 990 длинных тонн (1010 т) (под водой)
Длина 217 футов (66,1 м)
Луч 23 фута 9 дюймов (7,2 м)
Черновик 14 футов 8 дюймов (4,5 м)
Установленная мощность
  • 1900 л.с. (1400 кВт) (дизель)
  • 1300 л.с. (970 кВт) (электрический)
Движение
Скорость
  • 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) (по поверхности)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (в надводном положении); 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 300 футов (91,4 м)
Дополнить 48
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMS Stonehenge подводная лодка S-класса третьей партии, построенная для Королевского флота во время Второй мировой войны. Построенный в 1943 году, он совершил свое первое патрулирование у берегов Норвегии , а затем был переведен на Дальний Восток , где провел два военных патруля, в ходе которых потопил два японских корабля. Во время ее второго патрулирования Стоунхендж исчез со всеми руками и был объявлен просроченным 20 марта 1944 года. Наиболее вероятной причиной ее затопления является то, что она наткнулась на мину , но ее обломки так и не были найдены.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Схематический рисунок подводной лодки S-класса

Подводные лодки S-класса предназначались для патрулирования закрытых вод Северного и Средиземного морей . Третья партия была немного увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. длину 217 футов (66,1 м) Подводные лодки имели общую , ширину 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Их водоизмещение составляло 865 длинных тонн (879 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки S-класса имели экипаж из 48 офицеров и рядовых . Глубина погружения у них составляла 300 футов (91 м). [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 950 л.с. (708 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт ) . Они могли развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности лодки третьей партии имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 морских миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль/ч) под водой. [ 2 ]

Лодки были вооружены семью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Полдюжины из них находились в носовой части, а одна внешняя труба была установлена ​​в корме. Они несли шесть торпед для перезарядки носовых аппаратов, всего тринадцать торпед. двенадцать мин Вместо торпед, размещаемых внутри, можно было нести . Они также были вооружены 3-дюймовой (76-мм) палубной пушкой . [ 4 ] Неизвестно, был ли Стоунхендж оснащен 20-миллиметровым (0,8 дюйма) легким зенитным орудием Oerlikon или оно было добавлено позже. Лодки S-класса третьей партии оснащались системой ASDIC типа 129AR или 138 и типа 291 или 291W радаром раннего предупреждения . [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

HMS Stonehenge третьей группы — подводная лодка S-класса , заказанная в рамках военно-морской программы 1941 года 3 августа 1941 года. Она была заложена на Cammell Laird верфи в Биркенхеде 4 апреля 1942 года и спущена на воду 23 марта 1943 года. [ 6 ] 12 июня 1943 года Стоунхендж под командованием лейтенанта Дэвида С.М. Вершойла-Кэмпбелла. [ 8 ] отплыл в Холи-Лох , где через три дня был принят в состав Королевского флота. [ 6 ] [ 7 ] Стоунхендж был назван в честь доисторического памятника Стоунхендж и стал вторым кораблем Королевского флота с таким названием. [ 9 ]

После тренировок в нескольких портовых районах Стоунхендж покинул Леруик 10 сентября 1943 года для патрулирования у берегов Норвегии . Две недели спустя она завершила свое патрулирование, так и не заметив ни одного корабля. Затем лодка покинула Великобританию 5 ноября и посетила Гибралтар , Бейрут и Порт-Саид , затем прошла Суэцкий канал , сделав остановки в Адене и Коломбо , а затем прибыла в Тринкомали , Цейлон , 23 января 1944 года. [ 7 ]

1 февраля Стоунхендж покинул Тринкомали для своего второго военного патруля. Четыре дня спустя она выпустила две торпеды по японскому торговому кораблю «Корё Мару №2» , но торпеды прошли под кораблем; подводная лодка всплыла и потопила судно из палубной пушки. 7 февраля лодка высадила десант в Лем-Хуа-Крунг-Яй, Сиам , а затем торпедировала и потопила японский минный заградитель «Чоко Мару» к западу от Малайи пять дней спустя. Стоунхендж завершил свой патруль 18 февраля. [ 7 ]

25 февраля 1944 года Стоунхендж покинул порт для патрулирования к северу от Малаккского пролива и у Никобарских островов в Индийском океане. Она так и не вернулась из патруля, и 20 марта ее объявили просроченной. Считается вероятным, что она подорвалась на мине, хотя причиной ее гибели мог быть и несчастный случай. [ 10 ] Ее обломки так и не были найдены. [ 7 ] [ 11 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

За время службы в Королевском флоте Стоунхендж потопил 2 японских корабля общим водоизмещением 1615 брт . [ 7 ]

Дата Название корабля Тоннаж Национальность Судьба и местонахождение
5 февраля 1944 г. Корё Мару №2 726  Японская империя Затонул в результате артиллерийского обстрела 06 ° 14' с.ш. 94 ° 58' в.д.  /  6,233 ° с.ш. 94,967 ° в.д.  / 6,233; 94,967  ( Корё Мару № 2 )
12 февраля 1944 г. Чоко Мару 889  Императорский флот Японии Торпедирован и затоплен в 05°46′ с.ш. 99°52′ в.д. / 5,767° с.ш. 99,867° в.д. / 5,767; 99 867  ( Соберите свои сборы )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Акерманн, с. 341
  2. ^ Jump up to: а б Маккартни, с. 7
  3. ^ Баньяско, с. 110
  4. ^ Шено, стр. 51–52.
  5. ^ Акерманн, стр. 341, 345.
  6. ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 340
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж HMS Stonehenge (P 224) , Uboat.net
  8. Полное имя: Дэвид Стюарт МакНил Вершойл-Кэмпбелл. [ 7 ]
  9. ^ Акерманн, с. 348
  10. ^ Сегодня, с. 244
  11. ^ Акерманн, с. 351
  • Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN  978-1-904381-05-1 .
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-962-7 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press . ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Хеден, Карл, Эрик (2006). Затонувшие корабли, Вторая мировая война: хронология ВМС США, включая потери подводных лодок США, Англии, Германии, Японии, Италии . Справочный центр по истории: Branden Books. ISBN  0828321183 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d24ac81c755bbc3d672e30c48cde35c__1687887540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/5c/3d24ac81c755bbc3d672e30c48cde35c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Stonehenge (P232) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)