HMS Стоунхендж (P232)
![]() Стоунхендж на поверхности
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стоунхендж |
Тезка | Стоунхендж |
Заказал | 3 августа 1941 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 4 апреля 1942 г. |
Запущен | 23 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июня 1943 г. |
Судьба | Предположительно затонул, март 1944 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка S-класса |
Смещение |
|
Длина | 217 футов (66,1 м) |
Луч | 23 фута 9 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 14 футов 8 дюймов (4,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (в надводном положении); 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой) |
Глубина испытания | 300 футов (91,4 м) |
Дополнить | 48 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Stonehenge — подводная лодка S-класса третьей партии, построенная для Королевского флота во время Второй мировой войны. Построенный в 1943 году, он совершил свое первое патрулирование у берегов Норвегии , а затем был переведен на Дальний Восток , где провел два военных патруля, в ходе которых потопил два японских корабля. Во время ее второго патрулирования Стоунхендж исчез со всеми руками и был объявлен просроченным 20 марта 1944 года. Наиболее вероятной причиной ее затопления является то, что она наткнулась на мину , но ее обломки так и не были найдены.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Подводные лодки S-класса предназначались для патрулирования закрытых вод Северного и Средиземного морей . Третья партия была немного увеличена и улучшена по сравнению с предыдущей второй партией S-класса. длину 217 футов (66,1 м) Подводные лодки имели общую , ширину 23 фута 9 дюймов (7,2 м) и осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Их водоизмещение составляло 865 длинных тонн (879 т) на поверхности и 990 длинных тонн (1010 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки S-класса имели экипаж из 48 офицеров и рядовых . Глубина погружения у них составляла 300 футов (91 м). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 950 л.с. (708 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 650 лошадиных сил (485 кВт ) . Они могли развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности лодки третьей партии имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 120 морских миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль/ч) под водой. [ 2 ]
Лодки были вооружены семью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Полдюжины из них находились в носовой части, а одна внешняя труба была установлена в корме. Они несли шесть торпед для перезарядки носовых аппаратов, всего тринадцать торпед. двенадцать мин Вместо торпед, размещаемых внутри, можно было нести . Они также были вооружены 3-дюймовой (76-мм) палубной пушкой . [ 4 ] Неизвестно, был ли Стоунхендж оснащен 20-миллиметровым (0,8 дюйма) легким зенитным орудием Oerlikon или оно было добавлено позже. Лодки S-класса третьей партии оснащались системой ASDIC типа 129AR или 138 и типа 291 или 291W радаром раннего предупреждения . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Stonehenge третьей группы — подводная лодка S-класса , заказанная в рамках военно-морской программы 1941 года 3 августа 1941 года. Она была заложена на Cammell Laird верфи в Биркенхеде 4 апреля 1942 года и спущена на воду 23 марта 1943 года. [ 6 ] 12 июня 1943 года Стоунхендж под командованием лейтенанта Дэвида С.М. Вершойла-Кэмпбелла. [ 8 ] отплыл в Холи-Лох , где через три дня был принят в состав Королевского флота. [ 6 ] [ 7 ] Стоунхендж был назван в честь доисторического памятника Стоунхендж и стал вторым кораблем Королевского флота с таким названием. [ 9 ]
После тренировок в нескольких портовых районах Стоунхендж покинул Леруик 10 сентября 1943 года для патрулирования у берегов Норвегии . Две недели спустя она завершила свое патрулирование, так и не заметив ни одного корабля. Затем лодка покинула Великобританию 5 ноября и посетила Гибралтар , Бейрут и Порт-Саид , затем прошла Суэцкий канал , сделав остановки в Адене и Коломбо , а затем прибыла в Тринкомали , Цейлон , 23 января 1944 года. [ 7 ]
1 февраля Стоунхендж покинул Тринкомали для своего второго военного патруля. Четыре дня спустя она выпустила две торпеды по японскому торговому кораблю «Корё Мару №2» , но торпеды прошли под кораблем; подводная лодка всплыла и потопила судно из палубной пушки. 7 февраля лодка высадила десант в Лем-Хуа-Крунг-Яй, Сиам , а затем торпедировала и потопила японский минный заградитель «Чоко Мару» к западу от Малайи пять дней спустя. Стоунхендж завершил свой патруль 18 февраля. [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]25 февраля 1944 года Стоунхендж покинул порт для патрулирования к северу от Малаккского пролива и у Никобарских островов в Индийском океане. Она так и не вернулась из патруля, и 20 марта ее объявили просроченной. Считается вероятным, что она подорвалась на мине, хотя причиной ее гибели мог быть и несчастный случай. [ 10 ] Ее обломки так и не были найдены. [ 7 ] [ 11 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]За время службы в Королевском флоте Стоунхендж потопил 2 японских корабля общим водоизмещением 1615 брт . [ 7 ]
Дата | Название корабля | Тоннаж | Национальность | Судьба и местонахождение |
---|---|---|---|---|
5 февраля 1944 г. | Корё Мару №2 | 726 | ![]() |
Затонул в результате артиллерийского обстрела 06 ° 14' с.ш. 94 ° 58' в.д. / 6,233 ° с.ш. 94,967 ° в.д. |
12 февраля 1944 г. | Чоко Мару | 889 | ![]() |
Торпедирован и затоплен в 05°46′ с.ш. 99°52′ в.д. / 5,767° с.ш. 99,867° в.д. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Акерманн, с. 341
- ^ Jump up to: а б Маккартни, с. 7
- ^ Баньяско, с. 110
- ^ Шено, стр. 51–52.
- ^ Акерманн, стр. 341, 345.
- ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 340
- ^ Jump up to: а б с д и ж HMS Stonehenge (P 224) , Uboat.net
- ↑ Полное имя: Дэвид Стюарт МакНил Вершойл-Кэмпбелл. [ 7 ]
- ^ Акерманн, с. 348
- ^ Сегодня, с. 244
- ^ Акерманн, с. 351
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-05-1 .
- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-962-7 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press . ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Хеден, Карл, Эрик (2006). Затонувшие корабли, Вторая мировая война: хронология ВМС США, включая потери подводных лодок США, Англии, Германии, Японии, Италии . Справочный центр по истории: Branden Books. ISBN 0828321183 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Британские подводные лодки S-класса (1931 г.)
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- корабли 1943 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Затерянные подводные лодки Великобритании
- Подводные лодки Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в марте 1944 г.
- Корабли, потопленные минами