Немецкая подводная лодка U-961
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-961 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 161 |
Заложен | 7 апреля 1942 г. |
Запущен | 17 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 февраля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 29 марта 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 655 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-961 — типа VIIC, подводная лодка построенная для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . U-961 была построена в Гамбурге завершила свои рабочие походы в Балтийском море в 1942 и 1943 годах, а весной 1944 года . Из-за обширных модификаций и нехватки материалов во время ее постройки и обучения U-961 потребовалось почти два года, чтобы построить ее. быть готовым к активной службе, исключительно длительный срок.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-961 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-961 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Военный патруль
[ редактировать ]U-961 отправилась в свой единственный военный патруль 23 марта 1944 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Клауса Фишера, ветерана-подводника. Покинув Марвику в Кристиансанне в Норвегии, U-961 направилась прямо в северную часть Атлантического океана, где проходило главное поле битвы за Атлантику . Однако к 1944 году этот регион превратился в кладбище подводных лодок, поскольку были достигнуты радикальные улучшения в обнаружении и уничтожении подводных лодок, как надводными кораблями, так и авиацией союзников.
Судьба
[ редактировать ]Патруль продлился всего семь дней и завершился во время нападения на конвой JW 58 в 150 морских милях (280 км) к северу от Фарерских островов 29 марта. Когда U-961 приблизилась к конвою, она была обнаружена под водой оборудованием обнаружения эскорта конвоя HMS Starling и немедленно уничтожена глубинными бомбами на позиции. 64 ° 31' с.ш. 03 ° 19' з.д. / 64,517 ° с.ш. 3,317 ° з.д. . Лодке так и не удалось всплыть, она погрузилась на дно со всеми 49 моряками на борту. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Клаус Фишер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-961» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Пресса «Оружие и доспехи». стр. 179, 180. ISBN. 1-85409-321-5 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-961» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- корабли 1942 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в марте 1944 г.