Jump to content

HMS Лафори (G99)

Координаты : 38 ° 54' с.ш., 14 ° 18' в.д.  /  38,900 ° с.ш., 14,300 ° в.д.  / 38,900; 14 300

Лафори в 1942 году
История
Великобритания
Имя HMS Лафори
Заказал 31 марта 1938 г.
Строитель Ярроу Шипбилдерс , Скотстоун , Глазго
Заложен 1 марта 1939 г.
Запущен 15 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 26 августа 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : G99
Судьба Торпедирован и потоплен U-223 30 марта 1944 г.
Значок На синем поле львиный гамб Золото держит факел в пылающем Собственном.
Общие характеристики
Класс и тип класса L Эсминец
Смещение 1920 тонн
Длина 362,5 футов (110,5 м)
Луч 36,7 футов (11,2 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Движение
  • Два вала
  • Две паровые турбины с редуктором
  • Два котла барабанного типа
  • 48000 л.с. (35,8 МВт)
Скорость 36 узлов (66,7 км/ч)
Диапазон 5500 миль (10200 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 221
Вооружение

HMS Laforey L. эсминец Королевского флота класса Он был введен в строй и служил во время Второй мировой войны , а в 1944 году был торпедирован и потоплен подводной лодкой. В ноябре 1941 года он был принят на вооружение гражданским сообществом Нортгемптона .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Лафори был заказан на верфях Yarrow Shipbuilders , Скотстоун , Глазго , 31 марта 1938 года в соответствии с военно-морскими оценками 1937 года. Она была заложена 1 марта 1939 года одновременно со своей сестрой Лэнсом . Он был спущен на воду 15 февраля 1941 года и вступил в строй 26 августа 1941 года. Его стоимость составила 445 684 фунта стерлингов, не считая таких предметов, как вооружение и оборудование связи, поставленное Адмиралтейством . После ввода в строй был направлен в состав 19-й флотилии эсминцев Флота Метрополии в качестве командира флотилии .

Средиземноморские воды

[ редактировать ]
HMS Ark Royal затонул после торпеды U-81 . HMS Legion находится рядом, чтобы эвакуировать выживших. Лафори приближается, чтобы помочь обеспечить водой и электроэнергией немногих оставшихся на борту людей.

Лафори почти сразу же была переведена в Средиземное море, где она присоединилась к отряду H для сопровождения конвоя с гуманитарной помощью на Мальту в рамках операции «Алебарда» . Несмотря на сильные воздушные атаки, конвой достиг Мальты 28 сентября, и Лафори вернулся в Гибралтар с кораблями отряда X. В октябре он был постоянно прикомандирован к отряду H для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев и патрулированию флота. 10 ноября он вместе с эсминцами Lightning , Legion , Sikh , Zulu , Gurkha и голландским HNLMS Isaac Sweers был направлен для сопровождения крейсера Hermione , линкора Malaya и авианосцев Ark Royal и Argus во время операции по доставке самолетов на Мальту. Арк Ройал был торпедирован немецкой подводной лодкой U-81 13 ноября, когда оперативная группа возвращалась в Гибралтар. Лафори совершил несколько безуспешных противолодочных атак против предполагаемых гидроакустических контактов, прежде чем остаться рядом с подбитым авианосцем. Позже в тот же день Лафори проложил силовые кабели к «Арк Ройял», чтобы обеспечить меры по устранению повреждений. В конечном итоге они оказались безуспешными и «Арк Ройал» На следующий день затонул, и Лафори вернулся в Гибралтар.

Лафори провел январь в составе противолодочного патруля, который был создан для перехвата подводных лодок , проходивших через Гибралтарский пролив . 18 января она и Геспер перехватили и атаковали U-93 глубинными бомбами . Февраль и март были потрачены на сопровождение конвоев через Атлантику и проверку авианосцев на операциях по доставке самолетов на Мальту. 1 апреля Лафори был отделен от отряда H и отправился во Фритаун для проверки подразделений флота и прикрытия конвоев в Атлантике. Она прибыла в Кейптаун 18 апреля с военным конвоем и сопроводила их в Дурбан , прибыв туда 22 апреля.

Операция Броненосец

[ редактировать ]

28 апреля он был направлен для поддержки операции Ironclad, запланированного вторжения на Мадагаскар . 2 мая он провел береговые бомбардировки, а затем вместе с эсминцами «Энтони» и «Лайтнинг» использовал буи, чтобы обозначить подходный канал к местам высадки в Диего Суаресе 4 мая. На следующий день Лафори и Лайтнинг привели десантные корабли в гавань и оказали артиллерийскую поддержку с моря. 6 мая Лафори и ее сестры Лайтнинг и Лукаут осмотрели линкор Рамиллис во время поиска японских военных кораблей, которые, как сообщалось, находились в этом районе. 7 мая Лафори прикрывала Энтони, когда она высадила морскую пехоту, а на следующий день она начала серию противолодочных патрулей, которые продолжались до тех пор, пока она не была выведена из операции 27 мая, когда она, Лукаут и Лайтнинг отплыли в Коломбо, чтобы присоединиться к Восточному флоту. Флот . Июнь он провел в составе Восточного флота, в основном проводя учения и наступательные зачистки, прежде чем отправиться в Момбасу 23 июня .

Вернуться в Средиземное море

[ редактировать ]

Прибыв в Момбасу 1 июля, он первоначально был направлен в Южную Атлантику для охоты на коммерческих рейдеров и сопровождения конвоев. 19 июля он был отделен и назначен вновь присоединиться к отряду H. После плавания вокруг Африки с рядом других крупных кораблей он прибыл в Гибралтар в начале августа. Он отплыл 9 августа, сопровождая корабли, участвовавшие в операции «Пьедестал» . 10 августа она и Lookout сопровождали авианосец Furious в попытке доставить самолеты на Мальту, но 11 августа были отправлены для спасения выживших с торпедированного авианосца Eagle . Два корабля и спасательный буксир смогли спасти 927 выживших. Переведя выживших в Кеппел , Лафори продолжил сопровождение конвоя. вместе с «Фьюри» и «Форсайтом» она предприняла неудачную атаку на итальянскую подводную лодку «Брин» Позже в тот же день .

На следующий день, 12 августа, корабли конвоя подверглись сильной воздушной атаке. Лафори сумел избежать повреждений и вместе с рядом других кораблей был отделен от конвоя, когда тот достиг Сицилийского пролива . Они оставались в этом районе до 14 августа, а затем отплыли в Гибралтар и прибыли туда 15 августа. На следующий день она была отправлена ​​​​для сопровождения «Форсажа» и «Харибды» во время очередной доставки самолетов на Мальту. Они вернулись 18 августа, а 21 августа Лафори начал противолодочные операции у Гибралтара.

4 сентября она и Лукаут сопровождали Ленстера в Гибралтар. Лафори Затем отплыл в Саутгемптон для ремонта и прибыл туда 17 сентября. Октябрь и большую часть ноября она провела на ремонте, после чего последовал период тренировок после испытаний со своей сестрой Лайтнинг в Скапа-Флоу . Затем она и Лайтнинг сопровождали военный корабль «Герцогиня Атолл» из Ливерпуля по пути в Гибралтар, куда они прибыли 20 декабря. 21 декабря Лафори и Лайтнинг провели спасательные операции после торпедирования Страталлана .

Лафори и ее флотилия были направлены в Бон в составе Force Q в начале 1943 года. Корабли этого соединения подверглись сильной воздушной атаке, и 6 января Лафори пришлось потопить танкер Empire Metal после того, как он был подожжен во время воздушный налет. Лафори осуществлял патрулирование перехвата и защиту конвоев в течение февраля и марта. 28 апреля она и «Тартар» приняли участие в бою против шести электролодок и подводной лодки. Они потопили одну электронную лодку, таранив ее, и повредили две другие. В ходе боя Лафори получила повреждение форпика.

В мае ей было поручено перехватывать корабли, пытавшиеся эвакуировать немецкие войска из Кап-Бона после разгрома Африканского корпуса . 8 мая она и «Тартар» захватили два торговых судна, но 9 мая Лафори попал под обстрел береговых батарей и получил ранение в машинное отделение. Она получила повреждения, а ее экипаж получил несколько серьезных травм, из-за чего она направилась на Мальту для ремонта. После ремонта она вернулась в Force Q. По пути она исследовала остров Плейн и обнаружила 23 вражеских солдата, которых сразу же взяла в плен. Вернувшись в состав Force Q, 23 июля она потопила вражеский корабль снабжения.

В июне она приняла участие в прикрытии высадки союзников в Пантеллерии ( операция «Штопор» ), в ходе которой бомбардировала позиции противника, прежде чем отправиться в Александрию для сопровождения конвоев для запланированного вторжения на Сицилию . После высадки 9 июля она обстреляла вражеские объекты внутри страны. 15 августа она погрузила на борт генерала Александра , маршала авиации Конингема и адмирала Рэмси и доставила их в Огасту . [ 1 ] В течение июля она продолжала осуществлять бомбардировки и противолодочное патрулирование.

23 июля она и «Эклипс» занимались поиском итальянской подводной лодки «Аскианги» после того, как она торпедировала крейсер «Ньюфаундленд» . [ 1 ] «Аскианги» выпустил две торпеды по «Лафори», но обе промахнулись, а «Лафори» и «Затмение» произвели в ответ пять атак глубинными бомбами. [ 1 ] «Аскианги» был вынужден всплыть, где попал под немедленный и сильный огонь орудий «Лафори» и, наконец, был затоплен. [ 1 ] Был задержан выживший, который подтвердил, что итальянская подводная лодка действительно выпустила четыре торпеды по «Ньюфаундленду» двумя часами ранее. [ 1 ]

В августе «Лафори» был назначен для поддержки вторжения в материковую Италию , а 21 августа он и четыре других эсминца провели наступательную операцию через Мессинский пролив . Затем она сопровождала конвои и прикрывала высадки. 9 августа он попал под обстрел во время береговой бомбардировки, в него попало пять снарядов. Один из членов корабельной роты погиб, двое получили ранения, одна котельная выведена из строя. Она вернулась на Мальту для устранения структурных повреждений. Он находился в ремонте до середины октября, а затем вернулся к патрулированию у итальянского побережья.

1 ноября она сопровождала два торговых судна во время их перехода из Мальты в Неаполь , а 3 ноября сопровождала военный конвой, направлявшийся в Огасту. 5 ноября он пришел на помощь американскому торговому кораблю, севшему на мель к северо-востоку от Огасты, и отбуксировал судно, прежде чем вернуться на Мальту для дозаправки. Оставшуюся часть месяца и большую часть декабря она провела на Мальте, а 23 декабря вернулась на итальянское побережье. два электронных катера 25 декабря она обнаружила на своем радаре и двинулась на их перехват, но они избежали контакта и скрылись. Последовали дальнейшие операции по береговой бомбардировке.

Лафори был отправлен в патрулирование у Корсики 4 января, прежде чем отправиться в Неаполитанский залив . 6 января он потопил корпус корабля свободы , а 7 января был отправлен в воды Капри на поиски спасательной шлюпки. 18 января он и ряд других военных кораблей подвергли бомбардировке цели вокруг Гаэты . В ходе этих операций корабли подверглись воздушным атакам и бомбардировкам с берега. После пополнения в Неаполе Лафори в компании с Лоялом и Джервисом присоединился к эскорту штурмовых конвоев операции «Шингл» , высадившихся в Анцио . 22 января Лафори и Лоял возглавили десант к местам высадки на пляже «П». Лафори остался у побережья, чтобы обеспечить огневую поддержку и защиту от воздушных и надводных атак. 23 января она помогала спасать выживших с Януса после того, как она была потоплена радиоуправляемой бомбой . 29 января она спасла выживших со Спартанца после того, как она тоже была потоплена радиоуправляемыми бомбами.

В феврале он был переведен в 14-ю флотилию эсминцев , а 18 февраля обстрелял Формику и 25 февраля был отправлен вместе с Фолкнором для перехвата электронных лодок. Лафори был ненадолго отправлен на помощь десантному кораблю «Танк», который сел на мель в Сабаудио, но не смог ей помочь. Она воссоединилась с Фолкнором , и вместе они нанесли глубинные бомбы на предполагаемый контакт с подводной лодкой. 26 февраля к ним присоединились эсминцы «Ламертон» и «Хэмблдон» . Сама Лафори подверглась атаке акустической торпеды, которая взорвалась следом за ней. Противолодочные операции продолжились 27 февраля, когда к ним присоединились еще два эсминца, и завершились 28 февраля, когда корабли вернулись в Неаполь. Лафори отплыл в Неаполь с выжившими из Инглфилда , который был потоплен у Анцио 15 февраля планерной бомбой.

Лафори вернулся в Неаполь и 9 марта 1944 года был отправлен в Анцио для выполнения функций поддержки и патрулирования, которые должны были продлиться до 19 марта. 23 марта он снова вернулся в Анцио, а 24 марта был отправлен для ночного перехвата и противолодочного патрулирования вместе с Гренвиллем . 25 марта они вступили в бой с несколькими электрокатерами, заметив их на радаре. Затем Лафори отплыл в Неаполь. 28 марта она направилась в еще одно патрулирование у западного побережья Италии, а 29 марта провела охоту за U-223 к северу от Палермо в компании с эсминцами Tumult , Tuscan , Urchin , Hambledon и Blencathra . U-223 была обнаружена Ольстером во время плановой проверки. Поиски продолжались до 30 марта, когда после нескольких часов атак глубинными бомбами U-223 всплыла на поверхность, а затем была атакована эсминцами артиллерийским огнем на расстоянии 1500 ярдов (1400 м). U-223 смогла запустить три торпеды, поразившие Лафори . Она быстро затонула, в результате чего погибла большая часть ее роты, включая капитана. Из 247 находившихся на борту судна выживших осталось только 65. Одним из выживших был старшина Рональд Сайред, который рассказывает о жизни на борту и о затоплении в книге «Враг вступил в бой», опубликованной в 1957 году. Вскоре после этого U-223 была потоплена, а выживших с «Лафори» и U-223 подобрали «Бленкатра» , «Хэмблдон» и «Тумульт» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Капитан Реджинальд Морис Джеймс Хаттон (26 июля 1943 г.), Операция «Хаски» - Протокольное письмо ADM 1/14477 , Лондон: Адмиралтейство
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиред, Рональд (1957). Враг в бою: военно-морской рейтинг Средиземноморского флота, 1942–44 . Лондон: Уильям Кимбер.
  • Смит, Питер К. (2010). Боевая флотилия: эсминцы класса RN Laforey во Второй мировой войне (2-е изд.). Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84884-273-1 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Майк Росситер, «Арк Ройал: жизнь, смерть и повторное открытие легендарного авианосца Второй мировой войны» (Corgi Books, Лондон, 2007). ISBN   978-0-552-15369-0
[ редактировать ]

38 ° 54' с.ш., 14 ° 18' в.д.  /  38,900 ° с.ш., 14,300 ° в.д.  / 38,900; 14 300

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5afde184944a62f7129094fb57906a__1700846940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/6a/bb5afde184944a62f7129094fb57906a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Laforey (G99) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)