Итальянская подводная лодка Аскианги
![]() РИН Ашианги
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ашианги |
Тезка | Озеро Ашендж |
Строитель | ЗДЕСЬ |
Заложен | 20 января 1937 г. |
Запущен | 05 декабря 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 марта 1938 г. |
Судьба | Потоплен, 23 июля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Адуа» серии 600 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,18 м (197 футов 5 дюймов) |
Луч | 6,45 м (21 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
Итальянская подводная лодка Ascianghi — Adua класса подводная лодка , построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах. Он назван в честь озера в Эфиопии. Ашенге
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Адуа» по сути были повторением предыдущего «Перла» класса . Их водоизмещение 680 длинных тонн (690 т) в надводном положении и 844 длинных тонны (858 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность полета 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ascianghi был спущен на воду 5 декабря 1937 года на OTO верфи в Специи и вступил в строй 25 марта 1938 года. [ 1 ] После непродолжительного обучения ее направили на Лерос .
В 1940 году Ашанги под командованием капитана Уго Джелли был направлен в 15-ю эскадрилью (I группу подводных лодок), базировавшуюся в Ла Специи , однако фактически Ашианги базировался в Кальяри .
20 июня 1940 года она покинула базу для своей первой военной миссии вокруг Балеарских островов , между мысом Сан-Антонио и Форментерой . 22 июня в 1:25 Ашианги заметил большого вооруженного торговца водоизмещением около 15 000 тонн и атаковал его четырьмя торпедами, но все они промахнулись из-за штормовой погоды и бурного моря. Затем подводная лодка атаковала торговца из своей палубной пушки, несколько раз ударив по кораблю, но торговец открыл ответный огонь с большой точностью, вынудив Аскианги выйти из боя и отвернуться. Ни британские, ни французские документы не содержат никаких доказательств того, что какой-либо из их кораблей подвергся нападению в это время и в этом месте. Подводная лодка вернулась на базу 28 июня.
К концу января 1941 года, когда британские войска покинули Гибралтар для бомбардировки Генуи , Ашианги был развернут в качестве защитного экрана примерно в двадцати милях к юго-западу от мыса Меле, однако из-за плохой погоды британские военно-морские силы вернулись в порт и прервали свою миссию. .
24–29 марта 1941 года Аскианги был отправлен вместе с двумя другими подводными лодками для патрулирования между Александрией и мысом Крио . Их задачей было сформировать заслон и прикрыть боевую группу Региа Марина во время операции «Гаудо». Подводные лодки не смогли обнаружить британский флот, что привело к катастрофе у мыса Матапан . В результате был назначен новый командующий — капитан Олинто Ди Серио.
20 сентября 1941 года Ашианги был отправлен патрулировать Бейрут и Триполи в Сирии. На следующий день в 21:46 она перехватила старый пароход «Антар» (389 брт, 1890 г.), ходивший под палестинским флагом, но нанятый британцами, на позиции 33 ° 57' с.ш., 35 ° 04' в.д. / 33,950 ° с.ш., 35,067 ° в.д. , в 8 морских милях к северо-западу от Бейрута, во время рейса Порт-Саид-Мерсин с грузом хлопка, чая и жести. Ашианги приказал экипажу покинуть корабль, а затем использовал три торпеды и палубную пушку, чтобы потопить его.
К середине июня 1942 года вместе с четырьмя другими подводными лодками, включая «Арадам» и «Дессье», она патрулировала между Мальтой , Пантеллерией и Лампедузой с задачей атаковать британский конвой «Гарпун». Ни одна из подводных лодок не смогла обнаружить корабли противника.
В июле 1942 года командиром подводной лодки был назначен Родольфо Бомбиг.
11 августа 1942 года Аскианги был среди одиннадцати подводных лодок, развернутых у побережья северного Туниса , между Скольо-Дуэ-Фрателли и Скерки-Бэнкс , для нападения на британский конвой, направлявшийся на Мальту, во время британской операции «Пьедестал» . Ашианги не играл активной роли в этой операции.
Вскоре после этого новым командиром подводной лодки был назначен Рино Эрлер.
В начале ноября 1942 года Ашианги перевез 18 тонн боеприпасов из Мессины в Тобрук . Кроме того, 3 ноября 1942 года она перевезла около двадцати немецких солдат, переживших авиакатастрофу, подобрала их в Средиземном море и доставила в Ливию .
С 11 по 16 ноября Ашанги патрулировал побережье Алжира. 15 ноября в заливе Бужи он заметил небольшую группу британских кораблей, покидающих гавань, ошибочно приняв их за крейсер в сопровождении двух эсминцев. В 2:30, всплыв на поверхность, Аскианги выпустил две торпеды по среднему кораблю, но не попал в него. В 3:46 она выпустила еще две торпеды по последнему кораблю конвоя, и обе попали в цель. Сапер HMS Algerine затонул в пяти милях к северу от мыса Карбон, в результате чего погибли 24 из 56 членов его экипажа. Ашианги не был обнаружен двумя другими кораблями и оставался в этом районе до 16 ноября. она вернулась в Неаполь Через два дня .
В ночь на 2 марта 1943 года, выполняя задание в заливе Сирт , Ашианги заметил конвой с несколькими эскортами и выпустил три торпеды по эсминцу с 800 метров. После того, как ее заметили охранники, ей пришлось нырнуть и уйти, чтобы избежать нападения. Было слышно два взрыва, но сообщений о затоплении или повреждении кораблей не поступало.
После этого Ашианги остался на базе для ремонта и технического обслуживания, капитана Эрлера сменил молодой офицер Марио Фиорини.
16 июля 1943 года подводная лодка покинула Неаполь и направилась в район к юго-востоку от Сицилии , чтобы атаковать линии снабжения союзных войск, высадившихся на острове.
Днем 23 июля 1943 года во время патрулирования в десяти милях от Огасты Ашианги была обнаружена группа вражеских крейсеров и эсминцев. Она приблизилась и выпустила две торпеды, одна из которых в 13:38 поразила легкий крейсер HMS Newfoundland , оторвав руль направления и вызвав жертвы, выведя крейсер из строя до 1944 года. В 15:41 один из эскортов, эсминец HMS Laforey после уклонившись от еще одной торпеды, сразу же пошел за Ашианги , к которому HMS Eclipse присоединился . Аскианги подвергся нескольким атакам глубинными бомбами, и в конечном итоге был серьезно поврежден и затоплен. Ашианги упала ниже испытательной глубины, и, чтобы не быть разрушенной давлением, она была вынуждена всплыть на поверхность и попытаться бороться с этим с помощью своей палубной пушки. Но оба корабля сразу же обстреляли ее и сбили, что привело к серьезным жертвам. Покинутый выжившими, Ашианги затонул в 16:23, при этом 23 человека погибли и 27 выжили.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Тип корабля | Груз |
---|---|---|---|---|---|
21 сентября 1941 г. | Между | ![]() |
389 брт | груз | общее положение |
15 ноября 1942 г. | Алжирский | ![]() |
850 брт | тральщик | Н/Д |
Общий: | 1239 брт |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шено, стр. 309–10.
- ^ Баньяско, с. 154
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN 8804505370 .