Jump to content

Немецкая подводная лодка U-135 (1941 г.)

Координаты : 28 ° 20' с.ш. 13 ° 17' з.д.  /  28,333 ° с.ш. 13,283 ° з.д.  / 28,333; -13 283

История
Нацистская Германия
Имя Ю-135
Заказал 7 августа 1939 г.
Строитель Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак
Номер двора 14
Заложен 16 сентября 1940 г.
Запущен 12 июня 1941 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 16 августа 1941 г. [ 2 ]
Судьба Потоплен 15 июля 1943 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,72 м (15 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 00 150
Командиры:
  • Кптлт / Oblt.zS Фридрих-Герман Преториус
  • 16 августа 1941 г. - ноябрь 1942 г.
  • Oblt.zS Хайнц Шютт
  • Ноябрь 1942 г. - 3 июня 1943 г.
  • Oblt.zS Отто Лютер
  • 4 июня - 15 июля 1943 г.
Операции:
  • 7 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 24 декабря 1941 г. - 31 января 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 22 февраля - 3 апреля 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 26 апреля - 5 июля 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 8 августа - 3 октября 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 21 ноября - 26 декабря 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 24 января - 10 марта 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 7 июня - 15 июля 1943 г.
Победы:
  • 3 торговых судна потоплены
    (21 302 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (4762 брт )

Немецкая подводная лодка U-135 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны.

Он был заложен на верфи Vulkan-Vegesackerwerft в Бремене 16 сентября 1940 года под номером 14, спущен на воду 12 июня 1941 года и вступил в строй 16 августа под командованием оберлейтенанта zur See Фридриха-Германа Преториуса.

U-135 начала свою служебную карьеру на тренировках в 5-й флотилии подводных лодок , а затем перешла в 7-ю флотилию для боевых действий.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-135 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown Boveri & Cie GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-135 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Лодка потопила три судна общим водоизмещением 21 302 брутто-регистровой тонны (брт) и повредила четверть из 4762 брутто-тонн.

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

Первое патрулирование подводной лодки началось с ее выхода из Киля 24 декабря 1941 года. Ее маршрут пролегал через Северное море в Атлантический океан через проход между Оркнейскими и Шетландскими островами . В составе волчьей стаи «Цитен», [ 4 ] [ 1 ] она потопила Гандию 22 января 1942 года в 420 морских милях (780 км; 480 миль) к востоку от мыса Рейс ( Ньюфаундленд ). Она прибыла в Сен-Назер в оккупированной Франции 31-го числа.

Ее второй набег состоялся к северо-востоку от Исландии, но 3 апреля 1942 года она вернулась в другой порт, Брест .

Третий и четвертый патрули

[ редактировать ]

Ее третий боевой вылет был самым продолжительным - 71 день. Выйдя из Бреста 26 апреля 1942 года, он потопил форт Ку Аппель 17 мая к северу от Бермудских островов . Он также потопил Плезантвиль 8 июня к северо-западу от Бермудских островов, а затем вернулся в Сен-Назер 5 июня.

U-135 обнаружила и следила за конвоем ON 122 во время своего четвертого патрулирования и смогла продолжить патрулирование после тяжелых повреждений, полученных при атаке глубинными бомбами и Hedgehog со стороны HNoMS Potentilla и HMS Viscount . [ 5 ] Позже лодка была атакована самолетом Vickers Wellington с чешским экипажем из 311-й эскадрильи RAF 3 октября 1942 года в Бискайском заливе . Был нанесен лишь незначительный ущерб, но один человек был убит, а другой скончался от ран.

Пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Ее пятый вылет привел ее через Атлантику почти к побережью Ньюфаундленда.

U-135 направлялся Шестой патруль в сторону Гренландии ; 8 февраля 1943 года она была атакована британским B-24 Liberator из 120-й эскадрильи лодка была вынуждена вернуться в Лорьян к северо-востоку от Ирландии. Некоторые повреждения были устранены, но 10 марта , когда были обнаружены новые утечки.

Седьмой патруль и потеря

[ редактировать ]
U-135 под атакой 15 июля 1943 года.

В свой последний патруль она покинула Лорьян 7 июня 1943 года. К северо-востоку от Вест-Индии она атаковала и повредила Твикенхэм 15-го числа. Затем она двинулась в восточную Атлантику, где была атакована шлюпом HMS Rochester , корветами HMS Migonette и Balsam и американской PBY Catalina летающей лодкой VP-92 . U-135 затонула 15 июля к востоку от Канарских островов . Пять человек погибли, в живых остался 41 человек.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-135 приняла участие в десяти волчьих стаях , а именно:

  • Цитен (6-20 января 1942 г.)
  • Вестволл (2-12 марта 1942 г.)
  • Йорк (12-25 марта 1942 г.)
  • Бойскауты (21-27 мая 1942 г.)
  • Лох (17 августа - 20 сентября 1942 г.)
  • Танк (23 ноября - 11 декабря 1942 г.)
  • Рауфбольд (11-19 декабря 1942 г.)
  • Стрела (3-8 февраля 1943 г.)
  • Нептун (18-28 февраля 1943 г.)
  • Труц 2 (22–29 июня 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 6 ]
22 января 1942 г. Гандия  Бельгия 9,626 затонул
17 мая 1942 г. Форт Ку'Аппель  Великобритания 7,127 затонул
18 июня 1942 г. Плессанвиль  Норвегия 4,549 затонул
15 июля 1943 г. Твикенхэм  Великобритания 4,762 Поврежденный
  1. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-135» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 131.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN   0-06-016155-8 , с. 200.
  5. ^ Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939-1942 гг . Случайный дом. п. 662 и 663. ISBN  0-394-58839-8 .
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-135» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-135» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 135 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.

28 ° 20' с.ш. 13 ° 17' з.д.  /  28,333 ° с.ш. 13,283 ° з.д.  / 28,333; -13 283

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dac63eea02697c7e683828979ebcf108__1709756400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/08/dac63eea02697c7e683828979ebcf108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-135 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)