Jump to content

HMS Ньюфаундленд (59)

История
Великобритания
Имя Ньюфаундленд
Тезка Доминион Ньюфаундленда
Строитель Лебединый охотник , Уоллсенд
Заложен 9 ноября 1939 г.
Запущен 19 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 21 января 1943 г.
Идентификация Номер вымпела : 59
Почести и
награды
Средиземноморье 1940–1945 гг., Сицилия 1943 г.
Судьба Продан ВМС Перу , 30 декабря 1959 г.
Значок Карибу
Перу
Имя БАП Адмиральская степень
Тезка Семинария Мигеля Грау
Приобретенный 30 декабря 1959 г.
Переименован Переименован в Капитан Хиноны 15 мая 1973 г.
реклассифицирован Стационарный учебный корабль , 1979 г.
Судьба Списано , 1979 год.
Общие характеристики Модернизация после 1951 г.
Класс и тип «Фиджи» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 8712 тонн стандарт
  • 11 024 тонны при полной загрузке
Длина 169,3 м (555 футов)
Луч 18,9 м (62 фута)
Черновик 5,3 м (17 футов)
Движение
  • Четыре мазутных трехбарабанных котла типа «Адмиралтейство».
  • четырехвальные турбины с редуктором
  • четыре винта
  • 54,1 мегаватт (72 500 л.с. )
Скорость 33 узла (61 км/ч)
Диапазон 10 200 морских миль (18 900 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить
  • 730 (военное время)
  • 650 (мирное время)
Датчики и
системы обработки
  • Тип 960М воздушный поиск
  • Тип 274 надводный поиск
  • Определение высоты Тип 277
  • Управление огнем Тип 274 (152 мм)
  • Управление огнем Тип 275 (102 мм)
  • Система управления огнем Тип 262(MRS1) (40 мм)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен Два Supermarine Walrus (позже удалены) самолета

HMS Newfoundland «Фиджи» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Названный в честь Доминиона Ньюфаундленда , он участвовал во Второй мировой войне , а затем был продан ВМС Перу и переименован в BAP Almirante Grau .

Корабль-госпиталь HMHS Newfoundland был другим кораблем, хотя он также был торпедирован в Средиземном море в 1943 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ньюфаундленд был построен компанией Swan Hunter и спущен на воду 19 декабря 1941 года женой тогдашнего британского министра труда Эрнеста Бевина . Корабль был построен в декабре 1942 года и введен в эксплуатацию в следующем месяце.

HMS Newfoundland стреляет из 6-дюймовых орудий во время стрельбы, апрель 1943 года. Снято с HMS Rodney.

После ввода в строй «Ньюфаундленд» вошел в состав 10-й крейсерской эскадры Флота Метрополии . В начале 1943 года корабль стал флагманом 15-й средиземноморской крейсерской эскадры. В ночь с 13 на 14 июля 1943 года, во время Сицилийской кампании , она оказывала эффективную поддержку 1-й парашютной бригаде, помогая обезопасить мост Примасоле, связывающий Катанию с Сирой . [ 1 ]

23 июля 1943 года был торпедирован итальянской подводной лодкой «Ашианги» . [ 2 ] Некоторые источники приписывают торпеду немецкой подводной лодке U-407 . [ 3 ] В результате нападения один член экипажа погиб. Поскольку у нее оторвало руль направления, на Мальте был проведен временный ремонт . Позже, управляя только винтами и с помощью парусов, установленных между трубами, он направился на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта.

В 1944 году корабль был вновь принят в строй для службы на Дальнем Востоке. В Александрии в результате попадания одной из торпед в левые трубы произошел взрыв воздушного судна, что привело к серьезным повреждениям и одному раненому. Ремонт задержал ее прибытие на Дальний Восток для службы в Британском Тихоокеанском флоте (БПФ). Ньюфаундленд отправился в Новую Гвинею, чтобы поддержать 6-ю австралийскую дивизию в кампании Аитапе-Вевак . 14 июня 1945 года в составе оперативной группы БНФ « Ньюфаундленд» атаковал японскую военно-морскую базу Трук на Каролинских островах во время операции «Заключённый» .

6 июля Ньюфаундленд покинул передовую базу Манус на островах Адмиралтейства, вместе с другими кораблями БНФ чтобы принять участие в кампании союзников против родных японских островов . 9 августа она приняла участие в бомбардировке японского города Камаиси . Ньюфаундленд был частью сил Британской империи , которые взяли под свой контроль военно-морскую базу в Йокосуке .

Корабль присутствовал в Токийском заливе , когда был подписан Акт о капитуляции на борту американского линкора USS Missouri 2 сентября 1945 года . Затем Ньюфаундленду было поручено репатриировать Британской империи военнопленных .

Она вернулась в Великобританию в декабре 1946 года.

Послевоенный

[ редактировать ]

Первоначально «Ньюфаундленд» находился в резерве и использовался в качестве учебного корабля в составе учебного заведения кочегаров HMS Imperieuse , прежде чем в 1951 году началась 20-месячная реконструкция в Плимуте . [ 4 ] Модернизация была одной из наиболее обширных из тех, которые применялись к крейсерам класса «Колония» или «Город» в 1950-х годах: «Ньюфаундленд» получил обширные новые электрические системы и системы управления огнем, новый мостик, комплексную возможность ядерного распыления и решетчатые мачты, особенно для радара 960. в конструкции, аналогичной той, которая позже была установлена ​​на крейсерах «Роялист» и «Белфаст» . Интегрированная система управления огнем 275 и MRS-1 для четырех спаренных и 40-мм установок была наиболее комплексной, установленной на модернизированном крейсере Королевского флота, но, возможно, не такой надежной, как более простые установки на крейсерах « Цейлон» и «Белфаст» . [ 5 ] [ 6 ]

Введен в строй 5 ноября 1952 г. [ 7 ] он стал флагманом 4-й крейсерской эскадры в Ост-Индии . Кабинет министров собрался Шри-Ланки на ее борту во время Хартала 1953 года . [ 8 ] С декабря 1953 года «Ньюфаундленд» прошел трехмесячный ремонт в Сингапуре , а затем был переведен на Дальневосточную станцию, где обстреливал цели Малайской национальной освободительной армии возле Пенанга . в июне 1954 года во время перехода на Дальний Восток [ 7 ]

31 октября 1956 года египетский фрегат « Домиат» курсировал к югу от Суэцкого канала в Красном море , когда Ньюфаундленд встретил его и приказал ему подняться. Зная о напряженности в отношениях между Великобританией и Египтом, которая приведет к Суэцкому кризису , Домиат отказался и открыл огонь по крейсеру, что привело к некоторым повреждениям и жертвам. Крейсер с эсминцем «Диана» затем открыли ответный огонь и потопили своего противника, спасая из-под обломков 69 выживших. Один мужчина из Ньюфаундленда был убит и пятеро ранены. [ 9 ]

Затем «Ньюфаундленд» вернулся на Дальний Восток, пока не был передан в резерв в Портсмуте 24 июня 1959 года. Он был продан ВМС Перу 2 ноября 1959 года и впоследствии переименован в Альмиранте Грау , а затем в 1973 году в Капитан Киньонес . Крейсер был затоплен в В 1979 году использовался в качестве статического учебного корабля в Кальяо , а позже в том же году был выведен из эксплуатации и сдан на слом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Преподобный пребендарий Вер Ходж - некролог» . Дейли Телеграф . 22 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  2. ^ Реджинальд Морис Джеймс Хаттон (26 июля 1943 г.), Операция «Хаски» - Протокольное письмо ADM 1/14477 , Лондон: Адмиралтейство
  3. ^ «HMS Newfoundland (59) (британский легкий крейсер) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» .
  4. ^ Все боевые корабли мира . Издательская компания Джейн с ограниченной ответственностью. 1961. с. 181.
  5. ^ Военно-морской ежегодник Брасси, том 62 . Издательство Прагер. 1951. с. 415-416.
  6. ^ «HMS NEWFOUNDLAND — Легкий крейсер колониального типа» . Naval-History.net. 26 января 2017 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Новости командования: HMS Newfoundland» . Портсмутские военно-морские новости . № 4. Сентябрь 1954. с. 10 . Проверено 10 августа 2018 г.
  8. Колвин Р. де Сильва, Харталь. Архивировано 9 января 2008 г. в Wayback Machine.
  9. Война на море. Архивировано 12 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  • Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-705-0 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы завершили круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47153224e2cd54eed41a3b5246a2125a__1718814600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/5a/47153224e2cd54eed41a3b5246a2125a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Newfoundland (59) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)