HMS Ньюфаундленд (59)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Ньюфаундленд |
Тезка | Доминион Ньюфаундленда |
Строитель | Лебединый охотник , Уоллсенд |
Заложен | 9 ноября 1939 г. |
Запущен | 19 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 января 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 59 |
Почести и награды | Средиземноморье 1940–1945 гг., Сицилия 1943 г. |
Судьба | Продан ВМС Перу , 30 декабря 1959 г. |
Значок | Карибу |
Перу | |
Имя | БАП Адмиральская степень |
Тезка | Семинария Мигеля Грау |
Приобретенный | 30 декабря 1959 г. |
Переименован | Переименован в Капитан Хиноны 15 мая 1973 г. |
реклассифицирован | Стационарный учебный корабль , 1979 г. |
Судьба | Списано , 1979 год. |
Общие характеристики Модернизация после 1951 г. | |
Класс и тип | «Фиджи» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 169,3 м (555 футов) |
Луч | 18,9 м (62 фута) |
Черновик | 5,3 м (17 футов) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч) |
Диапазон | 10 200 морских миль (18 900 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | Два Supermarine Walrus (позже удалены) самолета |
HMS Newfoundland — «Фиджи» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Названный в честь Доминиона Ньюфаундленда , он участвовал во Второй мировой войне , а затем был продан ВМС Перу и переименован в BAP Almirante Grau .
Корабль-госпиталь HMHS Newfoundland был другим кораблем, хотя он также был торпедирован в Средиземном море в 1943 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ньюфаундленд был построен компанией Swan Hunter и спущен на воду 19 декабря 1941 года женой тогдашнего британского министра труда Эрнеста Бевина . Корабль был построен в декабре 1942 года и введен в эксплуатацию в следующем месяце.
После ввода в строй «Ньюфаундленд» вошел в состав 10-й крейсерской эскадры Флота Метрополии . В начале 1943 года корабль стал флагманом 15-й средиземноморской крейсерской эскадры. В ночь с 13 на 14 июля 1943 года, во время Сицилийской кампании , она оказывала эффективную поддержку 1-й парашютной бригаде, помогая обезопасить мост Примасоле, связывающий Катанию с Сирой . [ 1 ]
23 июля 1943 года был торпедирован итальянской подводной лодкой «Ашианги» . [ 2 ] Некоторые источники приписывают торпеду немецкой подводной лодке U-407 . [ 3 ] В результате нападения один член экипажа погиб. Поскольку у нее оторвало руль направления, на Мальте был проведен временный ремонт . Позже, управляя только винтами и с помощью парусов, установленных между трубами, он направился на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта.
В 1944 году корабль был вновь принят в строй для службы на Дальнем Востоке. В Александрии в результате попадания одной из торпед в левые трубы произошел взрыв воздушного судна, что привело к серьезным повреждениям и одному раненому. Ремонт задержал ее прибытие на Дальний Восток для службы в Британском Тихоокеанском флоте (БПФ). Ньюфаундленд отправился в Новую Гвинею, чтобы поддержать 6-ю австралийскую дивизию в кампании Аитапе-Вевак . 14 июня 1945 года в составе оперативной группы БНФ « Ньюфаундленд» атаковал японскую военно-морскую базу Трук на Каролинских островах во время операции «Заключённый» .
6 июля Ньюфаундленд покинул передовую базу Манус на островах Адмиралтейства, вместе с другими кораблями БНФ чтобы принять участие в кампании союзников против родных японских островов . 9 августа она приняла участие в бомбардировке японского города Камаиси . Ньюфаундленд был частью сил Британской империи , которые взяли под свой контроль военно-морскую базу в Йокосуке .
Корабль присутствовал в Токийском заливе , когда был подписан Акт о капитуляции на борту американского линкора USS Missouri 2 сентября 1945 года . Затем Ньюфаундленду было поручено репатриировать Британской империи военнопленных .
Она вернулась в Великобританию в декабре 1946 года.
Послевоенный
[ редактировать ]Первоначально «Ньюфаундленд» находился в резерве и использовался в качестве учебного корабля в составе учебного заведения кочегаров HMS Imperieuse , прежде чем в 1951 году началась 20-месячная реконструкция в Плимуте . [ 4 ] Модернизация была одной из наиболее обширных из тех, которые применялись к крейсерам класса «Колония» или «Город» в 1950-х годах: «Ньюфаундленд» получил обширные новые электрические системы и системы управления огнем, новый мостик, комплексную возможность ядерного распыления и решетчатые мачты, особенно для радара 960. в конструкции, аналогичной той, которая позже была установлена на крейсерах «Роялист» и «Белфаст» . Интегрированная система управления огнем 275 и MRS-1 для четырех спаренных и 40-мм установок была наиболее комплексной, установленной на модернизированном крейсере Королевского флота, но, возможно, не такой надежной, как более простые установки на крейсерах « Цейлон» и «Белфаст» . [ 5 ] [ 6 ]
Введен в строй 5 ноября 1952 г. [ 7 ] он стал флагманом 4-й крейсерской эскадры в Ост-Индии . Кабинет министров собрался Шри-Ланки на ее борту во время Хартала 1953 года . [ 8 ] С декабря 1953 года «Ньюфаундленд» прошел трехмесячный ремонт в Сингапуре , а затем был переведен на Дальневосточную станцию, где обстреливал цели Малайской национальной освободительной армии возле Пенанга . в июне 1954 года во время перехода на Дальний Восток [ 7 ]
31 октября 1956 года египетский фрегат « Домиат» курсировал к югу от Суэцкого канала в Красном море , когда Ньюфаундленд встретил его и приказал ему подняться. Зная о напряженности в отношениях между Великобританией и Египтом, которая приведет к Суэцкому кризису , Домиат отказался и открыл огонь по крейсеру, что привело к некоторым повреждениям и жертвам. Крейсер с эсминцем «Диана» затем открыли ответный огонь и потопили своего противника, спасая из-под обломков 69 выживших. Один мужчина из Ньюфаундленда был убит и пятеро ранены. [ 9 ]
Затем «Ньюфаундленд» вернулся на Дальний Восток, пока не был передан в резерв в Портсмуте 24 июня 1959 года. Он был продан ВМС Перу 2 ноября 1959 года и впоследствии переименован в Альмиранте Грау , а затем в 1973 году в Капитан Киньонес . Крейсер был затоплен в В 1979 году использовался в качестве статического учебного корабля в Кальяо , а позже в том же году был выведен из эксплуатации и сдан на слом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Преподобный пребендарий Вер Ходж - некролог» . Дейли Телеграф . 22 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Реджинальд Морис Джеймс Хаттон (26 июля 1943 г.), Операция «Хаски» - Протокольное письмо ADM 1/14477 , Лондон: Адмиралтейство
- ^ «HMS Newfoundland (59) (британский легкий крейсер) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» .
- ^ Все боевые корабли мира . Издательская компания Джейн с ограниченной ответственностью. 1961. с. 181.
- ^ Военно-морской ежегодник Брасси, том 62 . Издательство Прагер. 1951. с. 415-416.
- ^ Jump up to: а б «Новости командования: HMS Newfoundland» . Портсмутские военно-морские новости . № 4. Сентябрь 1954. с. 10 . Проверено 10 августа 2018 г.
- ↑ Колвин Р. де Сильва, Харталь. Архивировано 9 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Война на море. Архивировано 12 мая 2006 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы завершили круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .