HMHS Ньюфаундленд
![]() | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец | Джонстон Уоррен Лайнс (1925–40) [ 1 ] |
Оператор | Фернесс, Уити и компания (1925–40) [ 1 ] |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Ливерпуль – Сент-Джонс, Ньюфаундленд – Галифакс, Новая Шотландия – Бостон, Массачусетс (1925–?) |
Строитель | Викерс, Сыновья и Максим , Барроу-ин-Фернесс [ 1 ] |
Номер двора | 617 |
Запущен | 24 января 1925 г. |
Завершенный | июнь 1925 г. [ 1 ] |
Не работает | 13 сентября 1943 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Повреждён Люфтваффе бомбой в 40 милях от Салерно , 13 сентября 1943 года. Затоплен 14 сентября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тип | |
Тоннаж | 6791 брт ; 3828 НРТ [ 1 ] |
Длина | 406,1 футов (123,8 м) [ 1 ] |
Луч | 55,4 футов (16,9 м) [ 1 ] |
Черновик | 31,8 футов (9,7 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 1047 НХП [ 1 ] |
Движение | Виккерс» Паровая машина четырехкратного расширения « [ 1 ] |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Примечания | родственный корабль : RMS Новая Шотландия |
HMHS Newfoundland — британский королевский почтовый корабль , реквизированный в качестве госпитального корабля во время Второй мировой войны. Он был потоплен в 1943 году во время атаки Люфтваффе у южной Италии . На тот момент он был одним из трех ярко освещенных кораблей со стандартной маркировкой Красного Креста как госпитальные корабли, что входило в ее функцию и обеспечивало должную защиту в соответствии с Женевской конвенцией.
Здание
[ редактировать ]Компания Vickers, Sons & Maxim, Ltd из Барроу-ин-Фернесс построила Ньюфаундленд для компании Furness, Withy & Co из Ливерпуля. [ 1 ] Ее 1047 л.с. паровой двигатель четырехкратного расширения мощностью питался пятью двигателями по 215 фунтов на дюйм. 2 односторонние котлы с общей поверхностью нагрева 16 095 квадратных футов (1 495 м²). 2 ). [ 1 ] Ее котлы обогревались 20 гофрированными печами, работающими на жидком топливе, с решетчатой поверхностью площадью 377 квадратных футов (35 м 2 ). 2 ). [ 1 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]Ньюфаундленд Уити работал на Фернессе, регулярном трансатлантическом почтовом маршруте между Ливерпулем и Бостоном через Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Галифакс, Новая Шотландия . [ 3 ] В мае 1926 года к нему присоединился однотипный корабль RMS Nova Scotia . [ 4 ]
Ранняя военная служба
[ редактировать ]В апреле 1943 года Ньюфаундленд репатриировал некоторых военнослужащих союзников из Лиссабона в Эйвонмут , Англия. Среди них был лейтенант британских ВВС Джон Ф. Лиминг , который был взят в плен вместе с маршалом авиации Оуэном Тюдором Бойдом (в качестве его адъютанта ) в 1940 году. Его план побега из лагеря для военнопленных Винчильята PG 12 в Италии был хитроумно фальсифицирован. очень тяжелый случай нервного срыва. Ему это удалось настолько хорошо, что международная медицинская комиссия, в которую вошли швейцарские и итальянские врачи, без колебаний приняла его случай. Как он описывает в своей книге:
Ближе к вечеру (18 апреля 1943 года) мы поднялись на борт британского госпитального корабля « Ньюфаундленд» , стоявшего у причала и готового отплыть в Англию. Я быстро поднялся по трапу и, почувствовав, что мои ноги коснулись палубы корабля, посмотрел вверх (полагаю, я слишком сентиментален) на флаг, развевающийся на мачте. «Готово!» - сказал я вслух. [ 5 ]

Корабль-госпиталь
[ редактировать ]После вторжения союзников в Италию в сентябре 1943 года HMHS Newfoundland был назначен госпитальным кораблем 8-й армии и был одним из двух госпитальных кораблей, отправленных Салерно 12 сентября для доставки 103 американских медсестер на пляжи . Госпитальные корабли в тот день дважды подвергались атакам пикирующих бомбардировщиков , а к вечеру к ним присоединился третий госпитальный корабль. Обеспокоенное рядом происшествий, было решено вывести корабли в море и поставить там якорь на ночь. Все три корабля были ярко освещены и несли стандартную маркировку Красного Креста , обозначающую их как госпитальные корабли и их защиту в соответствии с Женевской конвенцией .
В 5:00 утра 13 сентября, находясь под командованием капитана Джона Эрика Уилсона , ОБЕ , Ньюфаундленд был сбит Henschel Hs 293 планирующей бомбой воздушного базирования в 40 морских милях (74 км) от берега Салерно . Бомба была запущена бомбардировщиком Dornier Do 217, принадлежавшим KG 100 . Он ударил в шлюпочную палубу позади мостика. На борту корабля находились всего два пациента и 34 члена экипажа. Связь была потеряна, но, что более важно, пожарная техника была полностью разрушена. Мэйо прибыл вместе, чтобы спасти пациентов, а также отправил на борт группу, чтобы помочь с устранением повреждений . К этому моменту корабль загорелся. Раздался еще один взрыв, и стало ясно, что загорелись и нефтяные резервуары. Пострадавший экипаж покинул лодку, и 12 членов экипажа боролись с огнем еще 36 часов. Корабль не подлежал ремонту, был отбуксирован дальше в море и намеренно затоплен на следующий день после атаки эсминца «Планкетт» . Из находившихся на борту людей шесть британских медсестер и шесть медицинских работников погибли. Одним из офицеров-медиков был подполковник Хартас Фокстон, MC (1889–1943), который до войны работал врачом общей практики в Аттоксетере. Четверо других врачей RAMC, которые были убиты, были майор Чарльз Райан, RAMC 65313, 38 лет, майор Джордж Александр Хэй Адам, RAMC 108781, майор Джордж Норт Уотсон, RAMC 75408 и капитан Гарри Мэтьюз, RAMC 157582, 29 лет. Шесть медсестер, которые были убиты убиты: Матрона Агнес Макиннес Чейн, QAIMNS, 206099, Сестра Уна Кэмерон, TANS, 209965, 31 год, сестра Дороти Мэри Коул, QAIMNS, 218052, 29 лет, сестра Филлис Гибсон, QAIMNS, 223596, 31 год, сестра Мэри Ли, TANS, 213741, 31 год, и сестра Маргарет Энни О'Локлин, КАИМНС, 234988, 27 лет.
См. также
[ редактировать ]- HMS Newfoundland (59) - крейсер класса Фиджи в 1943–1959 гг., продан Перу как BAP Almirante Grau в 1959–1973 гг., Капитан Хинонес в 1973–1979 гг.
- HMCS Newfoundland - предложенная и отмененная атомная подводная лодка класса Canada для Морского командования канадских вооруженных сил.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935 год . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Фернесс, Уити и Ко» . Изображения морского расписания . Бьорн Ларссон. 2001–2013 гг . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2014 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Лиминг, Джон Ф. (1951). Всегда Завтра . Лондон: Джордж Г. Харрап и компания, стр. 185–6.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити, 1891–1991 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0905617703 .
- Хос, Дункан (2000). Фернесс Уизи . Торговый флот. Том. 37. Кроуборо: ISBN Travel Creatours Ltd. 094637838X .
- Монахан, Эвелин; Нейдел-Гринли, Розмари (2003). И если я погибну: медсестры армии США на передовой во время Второй мировой войны . Нью-Йорк : Кнопф . ISBN 0-375-41514-9 . OCLC 51978030 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Затопление HMHS Ньюфаундленд» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си онлайн.
40 ° 13' с.ш., 14 ° 21' в.д. / 40,217 ° с.ш., 14,350 ° в.д.
- корабли 1925 года
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Госпитальные корабли Королевского флота
- Военные преступления нацистов
- Нападения на больницы во время Второй мировой войны