Jump to content

HMS Абдиэль (M39)

Координаты : 40 ° 26'35 "N 17 ° 15'6" E  /  40,44306 ° N 17,25167 ° E  / 40,44306; 17.25167

История
Великобритания
Имя HMS Абдиэль
Строитель Дж. Сэмюэл Уайт , Каус
Заложен 29 марта 1939 г.
Запущен 23 апреля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 15 апреля 1941 г.
Идентификация Вымпел номер М39
Почести и
награды
БИСКАЯ 1941, КРИТ 1941, ЛИВИЯ 1941, СИЦИЛИЯ 1943
Судьба Пропал, 10 сентября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Абдиэль» класса Минный заградитель
Смещение
  • 2650 тонн (стандарт)
  • 4000 тонн (полная загрузка)
Длина 127,4 м (418 футов) (в целом)
Луч 12,2 м (40 футов)
Черновик 3,4 м (11 футов)
Движение
  • Два вала
  • Редукторные турбины
  • Четыре Адмиралтейских 3-барабанных котла
  • 72 000 л.с.
Скорость 40 узлов (74 км/ч)
Диапазон 5800 миль (9334 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 244
Вооружение
Броня Защита магазинного ящика, палуба, бортовая обшивка, башни и переборки, пояс, внутренние борта котельного отделения (добавлены в 1936–1940 гг.).

HMS Abdiel «Абдиэль» типа минный заградитель , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны . Она служила в составе Средиземноморского флота (1941 г.), Восточного флота (1942 г.), Флота метрополии (1942–43) и Средиземноморского флота (1943 г.). Abdiel был потоплен немецкими минами в итальянской гавани Таранто в 1943 году . Несмотря на то, что он был спроектирован как быстрый минный заградитель, его скорость и грузоподъемность сделали его пригодным для использования в качестве быстрого транспорта.

22 марта 1941 года Абдиэль (капитан достопочтенный Эдвард Плейделл-Бувери) прервал приемочные испытания и получил приказ поставить мины с целью не допустить немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» прорыва из Бреста . В ходе операции «GV», «GX» и «GY» Абдиэль с эсминцами «Интрепид» , «Импульсив» и «Икар» в сопровождении Киплинга , Келли и Шакала 23 и 28 марта заложил мины в районе Литл-Соул-Бэнк и в 40 милях (64 км). ) ЗЮЗ Бреста .

С 17 по 30 апреля 1941 года «Абдиэль» пытался завершить программу испытаний, но от этого снова отказались, когда кораблю было приказано присоединиться к крейсеру «Дидона» и эсминцам «Келли» , «Киплинг » , «Кельвин» , «Шакал» и «Джерси» . Затем эта группа была переброшена из Плимута в Гибралтар , загрузив военные запасы, предназначенные для Мальты . Впоследствии корабли вошли в состав Средиземноморского флота .

Средиземноморский

[ редактировать ]

С 24 по 28 апреля 1941 года они участвовали в операции «Данлоп». Dido , Abdiel и эсминцы Janus , Jervis и Nubian , разгрузив военно-морские запасы на Мальте, проследовали в Александрию . [ 1 ]

21 мая 1941 года Абдиэль заложил поле из 150 мин у побережья Акра Дукатон (мыс Дукато, южная оконечность острова Лефкас , Ионическое море ). Позже в тот же день на поле боя были потеряны итальянский эсминец «Карло Мирабелло» (1840 тонн), канонерская лодка «Пеллегрино Маттеуччи» и немецкие транспорты «Кюбфельс» (7764 брт ) и «Марбург» (7564 брт), перевозившие крупный контингент 2-й танковой дивизии из Патры в Греции через Адриатическое море до порта Таранто в Италии.

В ночь с 26 на 27 мая «Абдиэль» в сопровождении эсминца « Герой» и австралийского эсминца «Низам» высадил 800 коммандос в заливе Суда .

31 мая 1941 года Абдиэль отплыл из Александрии в Сфакию , Крит, на легком крейсере «Феба» и трех эсминцах. Следующей ночью эти корабли вывели с Крита 4000 солдат.

В период с декабря 1942 по апрель 1943 года Абдиэль в сотрудничестве с минной подводной лодкой «Роркуал» и Абдиэля « однотипным кораблем Уэлшман » установил несколько минных полей с примерно 2000 минами в Сицилийском проливе .

9 января 1943 года, после того как Абдиэль заложил минное поле на пути эвакуации стран Оси из Туниса , на него наткнулся эскорт итальянского конвоя, и эсминец «Корсаро» (1645 тонн) был потоплен, а эсминец «Маэстрале» (1440 тонн) получил серьезные повреждения. 3 февраля 1943 года другой эскорт итальянского конвоя задел еще одно минное поле к югу от острова Мареттимо , у западной оконечности Сицилии, потеряв эсминец Saetta (1225 тонн) и торпедный катер Uragano (910 тонн).

8 марта 1943 года Абдиэль снова заложил минное поле на пути эвакуации стран Оси, в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к северу от Кап-Бона в Тунисе. 24 марта в бой вышел конвой, и итальянские эсминцы Ascari (1645 тонн) и Lanzerotto Malocello (2125 тонн) были потеряны. 3 апреля 1943 года Абдиэль заложил минное поле между итальянскими полями X-2 и X-3, местоположение которых было известно союзникам благодаря перехватам «Ультра» и захваченным документам. 7 марта конвой столкнулся с полем боя, потеряв одного из своих эскортов, итальянский миноносец Ciclone (910 тонн).

«Абдиэль » был потоплен на минах в гавани Таранто , Италия, 10 сентября 1943 года во время операции «Фарас» . Мины были заложены всего несколькими часами ранее двумя немецкими торпедными катерами ( С-54 и С-61 ), когда они выходили из гавани. Абдиэль , несущий войска 1-й британской воздушно-десантной дивизии ( 6-й (Королевский Уэлч) парашютный батальон и 204-я (Обан) противотанковая батарея , Королевская артиллерия [ 2 ] ), занял место, от которого ранее отказался капитан американского крейсера USS Boise . Вскоре после полуночи под Абдиэлем взорвались две мины , и минный заградитель затонул за три минуты, что привело к большим человеческим жертвам как среди моряков, так и среди солдат. 1-я воздушно-десантная дивизия потеряла 58 человек убитыми и около 150 ранеными, Дербиширский йоменри потерял 1 члена частной армии Попски лейтенанта МакГиллавре и 48 членов экипажа. корабля Ходят слухи, что оборудование для размагничивания было отключено, чтобы уменьшить шум и позволить солдатам лучше спать. [ 3 ] Командующий Ф. Эш Линкольн, королевский адвокат RNVR, приводит другую причину в своей книге «Секретный военно-морской следователь» (Wm Kimber London, 1961, стр. 132–3 переиздания 2017 года). Эксперт по разминированию военно-морских сил, он нашел в немецком журнале «Таранто» несколько больших деревянных колес с глубинными бомбами, таймером и зарядом взрывчатого вещества в центре. Он говорит, что одно из этих устройств было затоплено рядом с причальным буем, который Абдиэль использовал, когда немцы эвакуировались прошлой ночью.

  1. ^ Источник (i) Том Браун «Профиль военного корабля № 38». Минные заградители класса «Абдиэль» (ii) Юрген Ровер «Хронология войны на море 1939–1945 гг.»≠
  2. ^ 204L A/T Bty на сайте Paradata.
  3. ^ «HMS Abdiel (M 39)» . Uboat.net . Проверено 16 июля 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каруана, Джозеф (2012). «Аварийное снабжение Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 357–364. ISSN   0043-0374 .
  • Николсон, Артур (2015). Особые корабли: быстрые минные заградители класса «Абдиэль» времен Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-235-6 .
  • Варлоу, Бен, лейтенант-коммандер, Королевский флот (2004) Боевые почести Королевского флота , Морские книги: Лискирд, Великобритания ISBN   1-904459-05-6
[ редактировать ]

40 ° 26'35 "N 17 ° 15'6" E  /  40,44306 ° N 17,25167 ° E  / 40,44306; 17.25167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56399fe6d5da84114ad7634042ed58c9__1718269740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/c9/56399fe6d5da84114ad7634042ed58c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Abdiel (M39) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)