HMS Икар (D03)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Икар |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк , Шотландия |
Заложен | 9 марта 1936 г. |
Запущен | 26 ноября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 августа 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D03 |
Девиз |
|
Судьба | Списан, 1946 г. |
Значок | На синем поле солнце в великолепии Над двумя крыльями Белое. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | I-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Командиры: | Колин Мод |
Операции: |
|
Победы: | Затонула Ю-45 , Ю-35 (1939), Ю-744 (1944), Ю-1199 (1945). |
HMS Icarus был одним из девяти I-класса, эсминцев построенных для Королевского флота в 1930-х годах.
Описание
[ редактировать ]Корабли I-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего H-класса . Их водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной загрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 1 ] «Икар» достиг скорости только 35,1 узла (65,0 км/ч; 40,4 миль в час) при мощности 33 380 л.с. (24 890 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y», от носа до кормы . Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . I класс оснащался двумя надводными пятиместными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб. [ 1 ] но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] «Икар» был одним из четырех эсминцев I-класса, оснащенных минными постановками в конце 1938 — январе 1939 года на Мальте . Он состоял из креплений для рельсов на палубе, на которых можно было перевозить мины, и электрической лебедки для перемещения мин по рельсам. На корме была добавлена пара спонсонов , позволяющая минам сбрасываться с гребных винтов при падении в море. Орудия «А» и «Y», а также оба комплекта торпедных аппаратов были модифицированы, чтобы их можно было снимать для компенсации веса мин. [ 5 ] Корабли могли нести максимум 72 мины. [ 6 ] Корабли I-класса были оснащены системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой. [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Служба 1939-40 гг.
[ редактировать ]29 ноября 1939 года «Икар» заметил немецкую подводную лодку U-35 между Шетландскими островами и Бергеном (Норвегия), но не смог начать эффективную атаку, поскольку ее ASDIC (гидролокатор) вышел из строя. эсминцы «Кингстон» и «Кашмир» На место были вызваны , и «Икар» ушел. Кингстон смог провести успешную атаку глубинными бомбами, вынудив подводную лодку всплыть и затопиться.
«Икар» участвовал в норвежской кампании в 1940 году, сначала захватив 8514-тонный немецкий корабль снабжения «Альстер» (доставленный в Соединенное Королевство и переименованный в «Эмпайр Эндуранс» ) 11 апреля, а затем приняв участие во Второй битве при Нарвике 13 апреля 1940 года.
Участвовала в операции «Динамо» — эвакуации из Дюнкерка в конце мая — начале июня 1940 года. [ 8 ]
Прорыв Бисмарка
[ редактировать ]В начале мая 1941 года британское Адмиралтейство было начеку, что «Бисмарк» может попытаться прорваться в Северную Атлантику ; поэтому «Икару» было приказано отправиться в Скапа-Флоу для возможного развертывания против немцев. 22 мая, сразу после полуночи, «Икар» отплыл вместе с эсминцами «Ахатес» , «Антилопа » , «Энтони» , «Эхо» и «Электра» , сопровождая линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский» для прикрытия северных подходов. Намерение заключалось в том, что силы дозаправятся в Хвалфьорде , Исландия , а затем снова отправятся в путь, чтобы наблюдать за Датским проливом .
Вечером 23 мая погода испортилась. В 20:55 адмирал Ланселот Холланд на борту «Худа» подал сигнал эсминцам: «Если вы не сможете поддерживать эту скорость, мне придется идти дальше без вас. Вы должны следовать за ним на своей максимальной скорости». В 02:15 утра 24 мая эсминцам было приказано рассредоточиться с интервалом в 15 миль (24 км) для поиска на север. Примерно в 05:35 немецкие войска были замечены « Худом» , а вскоре после этого немцы заметили британские корабли. Стрельба началась в 05:52. В 06:01 « Худ» получил прямое попадание 38-сантиметрового (15 дюймов) снаряда «Бисмарка» , возможно, в один из кормовых магазинов. Корабль потерпел колоссальный взрыв, затопив корабль за 2 минуты. «Электра» и другие эсминцы в то время находились на расстоянии около 60 миль (97 км).
Услышав, что Худ затонул, Электра помчалась в этот район и прибыла примерно через два часа после того, как Худ затонул. Они ожидали найти много выживших, установили спасательные сети и тросы, а также разместили спасательные пояса на палубе, где их можно было быстро бросить. Из 94 офицеров и 1321 рядового на борту «Худа» удалось найти только троих выживших. Электра спасла их и продолжила поиски. Вскоре после этого к поискам присоединились Икар и Энтони , и три корабля обыскали местность в поисках выживших. Больше ничего не было найдено, только коряги, мусор и ящик стола, полный документов. После нескольких часов поисков они покинули этот район.
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Участвовала в операции «Пьедестал» , сопровождая конвой на Мальту в августе 1942 года.
«Икар» участвовал во многих важных событиях Второй мировой войны, Дюнкерке , Шпицбергене , многочисленных атлантических и русских конвоях.
«Икар» потопил четыре немецкие подводные лодки :
- 14 октября 1939 года участвовал в потоплении U-45 на западных подходах вместе с эсминцами «Инглфилд» , «Айвенго» и «Интрепид» .
- 29 ноября 1939 года U-35 была затоплена своим экипажем в Северном море после глубинной бомбы атаки со стороны Икара , Кингстона и Кашмира . Все 43 человека на борту выжили.
- 6 марта 1944 года она потопила U-744 в компании с корветом «Кенилворт Касл» , канадским фрегатом «Сент-Катаринс» , корветами «Феннел» и «Чилливак» и эсминцами «Шодьер» и «Гатино» в Северной Атлантике .
- 21 января 1945 года он потопил U-1199 в компании с корветом «Миньонетт» в Ла-Манше недалеко от островов Силли .
давний капитан «Икара» , Колин Мод , был начальником пляжа «Джуно» во время высадки в день «Д»; в фильме «Самый длинный день » его сыграл Кеннет Мор в комплекте с бульдогом.
Лейтенант-коммандер Джон Саймон Керанс , известный своим участием в плавании на HMS Amethyst по реке Янцзы , подвиг, прославившийся в фильме «Инцидент Янцзы », также служил на «Икаре » в качестве « номера один ».
Icarus был выплачен 29 августа 1946 года, передан Британской металлургической корпорации 29 октября 1946 года и разобран в Труне в Шотландии.
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-323-9 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер К. (2005). На минных полях: минные закладки британского эсминца 1918–1980 гг . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 1-84415-271-5 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де С. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .