Jump to content

HMS Икар (D03)

История
Великобритания
Имя Икар
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк , Шотландия
Заложен 9 марта 1936 г.
Запущен 26 ноября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 1 мая 1937 г.
Выведен из эксплуатации 29 августа 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : D03
Девиз
  • Ну, я пытаюсь
  • («Нужно попробовать»)
Судьба Списан, 1946 г.
Значок На синем поле солнце в великолепии Над двумя крыльями Белое.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип I-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение
Послужной список
Командиры: Колин Мод
Операции:
  • Северное море 1939 г.
  • Атлантика 1939–44
  • Нарвик 1940 г.
  • Норвегия 1940–41
  • Дюнкерк 1940 г.
  • Действия Бисмарка 1941 г.
  • Арктика 1941–43 гг.
  • Мальтийские конвои 1942 г.
  • Нормандия 1944 г.
  • Английский канал, 1945 год.
Победы: Затонула Ю-45 , Ю-35 (1939), Ю-744 (1944), Ю-1199 (1945).

HMS Icarus был одним из девяти I-класса, эсминцев построенных для Королевского флота в 1930-х годах.

Описание

[ редактировать ]

Корабли I-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего H-класса . Их водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной загрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 1 ] «Икар» достиг скорости только 35,1 узла (65,0 км/ч; 40,4 миль в час) при мощности 33 380 л.с. (24 890 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]

На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y», от носа до кормы . Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . I класс оснащался двумя надводными пятиместными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб. [ 1 ] но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] «Икар» был одним из четырех эсминцев I-класса, оснащенных минными постановками в конце 1938 — январе 1939 года на Мальте . Он состоял из креплений для рельсов на палубе, на которых можно было перевозить мины, и электрической лебедки для перемещения мин по рельсам. На корме была добавлена ​​пара спонсонов , позволяющая минам сбрасываться с гребных винтов при падении в море. Орудия «А» и «Y», а также оба комплекта торпедных аппаратов были модифицированы, чтобы их можно было снимать для компенсации веса мин. [ 5 ] Корабли могли нести максимум 72 мины. [ 6 ] Корабли I-класса были оснащены системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой. [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Служба 1939-40 гг.

[ редактировать ]

29 ноября 1939 года «Икар» заметил немецкую подводную лодку U-35 между Шетландскими островами и Бергеном (Норвегия), но не смог начать эффективную атаку, поскольку ее ASDIC (гидролокатор) вышел из строя. эсминцы «Кингстон» и «Кашмир» На место были вызваны , и «Икар» ушел. Кингстон смог провести успешную атаку глубинными бомбами, вынудив подводную лодку всплыть и затопиться.

«Икар» участвовал в норвежской кампании в 1940 году, сначала захватив 8514-тонный немецкий корабль снабжения «Альстер» (доставленный в Соединенное Королевство и переименованный в «Эмпайр Эндуранс» ) 11 апреля, а затем приняв участие во Второй битве при Нарвике 13 апреля 1940 года.

Участвовала в операции «Динамо» — эвакуации из Дюнкерка в конце мая — начале июня 1940 года. [ 8 ]

Прорыв Бисмарка

[ редактировать ]

В начале мая 1941 года британское Адмиралтейство было начеку, что «Бисмарк» может попытаться прорваться в Северную Атлантику ; поэтому «Икару» было приказано отправиться в Скапа-Флоу для возможного развертывания против немцев. 22 мая, сразу после полуночи, «Икар» отплыл вместе с эсминцами «Ахатес» , «Антилопа » , «Энтони» , «Эхо» и «Электра» , сопровождая линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский» для прикрытия северных подходов. Намерение заключалось в том, что силы дозаправятся в Хвалфьорде , Исландия , а затем снова отправятся в путь, чтобы наблюдать за Датским проливом .

Вечером 23 мая погода испортилась. В 20:55 адмирал Ланселот Холланд на борту «Худа» подал сигнал эсминцам: «Если вы не сможете поддерживать эту скорость, мне придется идти дальше без вас. Вы должны следовать за ним на своей максимальной скорости». В 02:15 утра 24 мая эсминцам было приказано рассредоточиться с интервалом в 15 миль (24 км) для поиска на север. Примерно в 05:35 немецкие войска были замечены « Худом» , а вскоре после этого немцы заметили британские корабли. Стрельба началась в 05:52. В 06:01 « Худ» получил прямое попадание 38-сантиметрового (15 дюймов) снаряда «Бисмарка» , возможно, в один из кормовых магазинов. Корабль потерпел колоссальный взрыв, затопив корабль за 2 минуты. «Электра» и другие эсминцы в то время находились на расстоянии около 60 миль (97 км).

Услышав, что Худ затонул, Электра помчалась в этот район и прибыла примерно через два часа после того, как Худ затонул. Они ожидали найти много выживших, установили спасательные сети и тросы, а также разместили спасательные пояса на палубе, где их можно было быстро бросить. Из 94 офицеров и 1321 рядового на борту «Худа» удалось найти только троих выживших. Электра спасла их и продолжила поиски. Вскоре после этого к поискам присоединились Икар и Энтони , и три корабля обыскали местность в поисках выживших. Больше ничего не было найдено, только коряги, мусор и ящик стола, полный документов. После нескольких часов поисков они покинули этот район.

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

Участвовала в операции «Пьедестал» , сопровождая конвой на Мальту в августе 1942 года.

«Икар» участвовал во многих важных событиях Второй мировой войны, Дюнкерке , Шпицбергене , многочисленных атлантических и русских конвоях.

«Икар» потопил четыре немецкие подводные лодки :

давний капитан «Икара» , Колин Мод , был начальником пляжа «Джуно» во время высадки в день «Д»; в фильме «Самый длинный день » его сыграл Кеннет Мор в комплекте с бульдогом.

Лейтенант-коммандер Джон Саймон Керанс , известный своим участием в плавании на HMS Amethyst по реке Янцзы , подвиг, прославившийся в фильме «Инцидент Янцзы », также служил на «Икаре » в качестве « номера один ».

Icarus был выплачен 29 августа 1946 года, передан Британской металлургической корпорации 29 октября 1946 года и разобран в Труне в Шотландии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 161
  2. ^ Март, с. 315
  3. ^ Уитли, с. 111
  4. ^ Английский, с. 141
  5. ^ Смит, стр. 112–113.
  6. ^ Фридман, с. 230
  7. ^ Ходжес и Фридман, с. 16
  8. ^ «ОПЕРАЦИЯ ДИНАМО – ЭВАКУАЦИЯ ИЗ ДЮНКЕРКА [Присвоенное название]» . Имперские военные музеи . Проверено 21 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-323-9 .
  • Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер К. (2005). На минных полях: минные закладки британского эсминца 1918–1980 гг . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN  1-84415-271-5 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де С. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce9c7b9fa31491a98f5073b6bd234cc6__1719475740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/c6/ce9c7b9fa31491a98f5073b6bd234cc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Icarus (D03) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)