HMS Инконстант (H49)
![]() Непостоянный в 1941 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | непостоянный |
Строитель | Виккерс-Армстронгс |
Заложен | 24 мая 1939 года, как Муавенет. |
Запущен | 24 февраля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 января 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 1946 |
Идентификация | Номер вымпела : H49 |
Судьба | Вернулся в Турцию 9 марта 1946 г. |
![]() | |
Имя | Вспомогательный |
Приобретенный | 9 марта 1946 г. |
Судьба | Списано , 1960 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | I-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) ( о/а ) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Операция «Айронклад» (1942) |
Победы: | Затонули U-409 и U-767. |
HMS Inconstant — I-класса, эсминец построенный для ВМС Турции , но приобретенный Королевским флотом в 1939 году.
Описание
[ редактировать ]Корабли I-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего H-класса . Их водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной загрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На турецких кораблях были установлены четыре 4,7-дюймовые (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» от носа до кормы . Во время строительства их зенитное (зенитное) вооружение было дополнено одной 12-фунтовой (3 дюйма (76 мм)) зенитной пушкой, которая заменила запланированный кормовой комплект торпедных аппаратов . Кроме того, предполагаемая пара счетверенных установок для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета была заменена парой 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных пулеметов Oerlikon. Они были оснащены единственной надводной четырехместной торпедной установкой на миделе корабля для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Одна стойка для глубинных бомб и два метателя были приспособлены для размещения 35 глубинных бомб. [ 3 ] Турецкие корабли были оснащены системой звукового обнаружения ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой. [ 4 ] и Тип 286 поисковый радар . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Inconstant был заложен как TCG Muavenet для ВМС Турции компанией Vickers Armstrong на их верфи в Барроу-ин-Фернесс 24 мая 1939 года, куплен в сентябре 1939 года Королевским флотом , спущен на воду 24 февраля 1941 года и введен в эксплуатацию 24 января 1942 года. Корабль участвовал в нападении на Мадагаскар в мае 1942 года, атаковал и потопил немецкие подводные лодки U-409 в Средиземном море к северо-востоку от Алжира 12 июля 1943 года и U-767 в компании с эсминцами Fame и Havelock на Ла-Манша. юге - к западу от Гернси , 18 июня 1944 года. Инконстант был возвращен Турции 9 марта 1946 года и переименован в Муавенет . От нее отказались в 1960 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 163
- ^ Уитли, с. 111
- ^ Английский, с. 141
- ^ Ходжес и Фридман, с. 16
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .