Jump to content

HMS Итуриэль (H05)

История
Великобритания
Имя Итуриэль
Строитель Виккерс-Армстронгс
Заложен 24 мая 1939 г.
Запущен 15 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 3 марта 1942 г.
Идентификация Номер вымпела : H05
Судьба Не подлежит ремонту авиацией противника, 28 ноября 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип I-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Послужной список
Операции:

HMS Ithuriel I-класса эсминец , построенный для ВМС Турции , но приобретенный Королевским флотом в 1939 году.

Описание

[ редактировать ]

Корабли I-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего H-класса . Их водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной загрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 1 ] Итуриэль достигла скорости 32,6 узла (60,4 км/ч; 37,5 миль в час) при мощности 34 368 л.с. (25 628 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]

На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных «A», «B», «X» и «Y» от носа до кормы . Во время строительства их зенитное (зенитное) вооружение было дополнено одной 12-фунтовой (3 дюйма (76 мм)) зенитной пушкой, которая заменила запланированный кормовой комплект торпедных аппаратов . Кроме того, предполагаемая пара счетверенных установок для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета была заменена парой 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных пулеметов Oerlikon. Турецкие корабли были оснащены единственной надводной четверной торпедной установкой на миделе корабля для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Одна стойка для глубинных бомб и два метателя были приспособлены для размещения 35 глубинных бомб. [ 4 ] Турецкие корабли были оснащены системой звукового обнаружения ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой. [ 5 ] и Тип 286 поисковый радар . [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Ithuriel был заложен в качестве Гайрета для ВМС Турции компанией Vickers Armstrong на их в Барроу-ин-Фернесс верфи был принят Королевским флотом 24 мая 1939 года, но с началом Второй мировой войны , еще находясь в стадии строительства. Спущен на воду 15 декабря 1940 года и вступил в строй 3 марта 1942 года. Во время Второй мировой войны он принимал участие в операциях «Гарпун» и «Пьедестал» — сопровождении конвоев на Мальту в июне и августе 1942 года. Во время операции «Пьедестал» он применял глубинные бомбы и протаранил итальянскую подводную лодку Cobalto , в результате чего субмарина затонула. [ 6 ]

Итуриэль подвергся нападению немецкой авиации в Боне в Алжире в ночь с 27 на 28 ноября 1942 года и был поврежден и не подлежал ремонту. 29 ноября его выбросили на берег и начали временный ремонт. В январе 1943 года ремонт был проведен настолько, что его можно было буксировать. 27 февраля эсминец был отбуксирован в Алжир для осмотра. В марте «Итуриэль» был объявлен не подлежащим ремонту и поставлен на прикол в Алжире.

В августе ее подготовили к буксировке в Гибралтар . 18 августа он на буксире отплыл из Алжира в Гибралтар. В сентябре того же года Итуриэль был передан на уход и обслуживание для использования в Гибралтаре. В октябре ее направили в Гибралтар для проживания и обучения.

В июле 1944 года судно было подготовлено к буксировке в Великобританию . 1 августа «Итуриэль» начал переход в Плимут на буксире «Проспероус» . 8 августа ей заплатили по прибытии в Плимут. и внесен в список выбытия. Эсминец был продан Британской металлургической корпорации для сноса компанией P&W McLellan. 11 августа Итуриэль совершила свое последнее путешествие в Бонесс , недалеко от Эдинбурга . Она прибыла 13 августа на разборку. (Расхождения в записях о том, проданы ли они на металлолом в 1944 или 1945 годах.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 163
  2. ^ Март, с. 315
  3. ^ Уитли, с. 111
  4. ^ Английский, с. 141
  5. ^ Ходжес и Фридман, с. 16
  6. ^ Гастингс, с. 230

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Гастингс, Макс (2021). Операция «Пьедестал: флот, сражавшийся на Мальте», 1942 год . ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-298015-1 .
  • Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af01e50043f114d917230202c411060__1667652300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/60/2af01e50043f114d917230202c411060.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ithuriel (H05) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)