HMS Итуриэль (H05)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Итуриэль |
Строитель | Виккерс-Армстронгс |
Заложен | 24 мая 1939 г. |
Запущен | 15 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 марта 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H05 |
Судьба | Не подлежит ремонту авиацией противника, 28 ноября 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | I-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
HMS Ithuriel — I-класса эсминец , построенный для ВМС Турции , но приобретенный Королевским флотом в 1939 году.
Описание
[ редактировать ]Корабли I-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего H-класса . Их водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной загрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 1 ] Итуриэль достигла скорости 32,6 узла (60,4 км/ч; 37,5 миль в час) при мощности 34 368 л.с. (25 628 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных «A», «B», «X» и «Y» от носа до кормы . Во время строительства их зенитное (зенитное) вооружение было дополнено одной 12-фунтовой (3 дюйма (76 мм)) зенитной пушкой, которая заменила запланированный кормовой комплект торпедных аппаратов . Кроме того, предполагаемая пара счетверенных установок для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета была заменена парой 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных пулеметов Oerlikon. Турецкие корабли были оснащены единственной надводной четверной торпедной установкой на миделе корабля для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Одна стойка для глубинных бомб и два метателя были приспособлены для размещения 35 глубинных бомб. [ 4 ] Турецкие корабли были оснащены системой звукового обнаружения ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой. [ 5 ] и Тип 286 поисковый радар . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ithuriel был заложен в качестве Гайрета для ВМС Турции компанией Vickers Armstrong на их в Барроу-ин-Фернесс верфи был принят Королевским флотом 24 мая 1939 года, но с началом Второй мировой войны , еще находясь в стадии строительства. Спущен на воду 15 декабря 1940 года и вступил в строй 3 марта 1942 года. Во время Второй мировой войны он принимал участие в операциях «Гарпун» и «Пьедестал» — сопровождении конвоев на Мальту в июне и августе 1942 года. Во время операции «Пьедестал» он применял глубинные бомбы и протаранил итальянскую подводную лодку Cobalto , в результате чего субмарина затонула. [ 6 ]
Итуриэль подвергся нападению немецкой авиации в Боне в Алжире в ночь с 27 на 28 ноября 1942 года и был поврежден и не подлежал ремонту. 29 ноября его выбросили на берег и начали временный ремонт. В январе 1943 года ремонт был проведен настолько, что его можно было буксировать. 27 февраля эсминец был отбуксирован в Алжир для осмотра. В марте «Итуриэль» был объявлен не подлежащим ремонту и поставлен на прикол в Алжире.
В августе ее подготовили к буксировке в Гибралтар . 18 августа он на буксире отплыл из Алжира в Гибралтар. В сентябре того же года Итуриэль был передан на уход и обслуживание для использования в Гибралтаре. В октябре ее направили в Гибралтар для проживания и обучения.
В июле 1944 года судно было подготовлено к буксировке в Великобританию . 1 августа «Итуриэль» начал переход в Плимут на буксире «Проспероус» . 8 августа ей заплатили по прибытии в Плимут. и внесен в список выбытия. Эсминец был продан Британской металлургической корпорации для сноса компанией P&W McLellan. 11 августа Итуриэль совершила свое последнее путешествие в Бонесс , недалеко от Эдинбурга . Она прибыла 13 августа на разборку. (Расхождения в записях о том, проданы ли они на металлолом в 1944 или 1945 годах.)
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Гастингс, Макс (2021). Операция «Пьедестал: флот, сражавшийся на Мальте», 1942 год . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-298015-1 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Эсминцы типа «Демирхисар»
- Эсминцы I-класса Королевского флота
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1940 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией