Jump to content

М. В. Данидин Стар

Координаты : 18 ° 08'ю.ш., 11 ° 33' в.д.  / 18,13 ° ю.ш., 11,55 ° в.д.  / -18,13; 11.55

Крушение в 1998 году
История
Великобритания
Имя Данидин Стар
Тезка Данидин , Новая Зеландия
Владелец ООО «Юнион Холодный Склад»
Оператор Блю Стар Лайн
Порт приписки Великобритания Лондон
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Номер двора 1009
Запущен 29 октября 1935 г.
Завершенный февраль 1936 г.
Идентификация
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Рефрижераторный грузовой корабль
Тоннаж
Длина
Луч 70,4 футов (21 м)
Черновик 43 фута 4 дюйма (13,2 м)
Глубина 32,3 фута (10 м)
Установленная мощность 2516 НХП
Движение
Емкость груз + 21 пассажир
Экипаж 85
Датчики и
системы обработки
Вооружение ДЭМС
Послужной список
Операции: Операция «Алебарда» , 1941 год.

MV Dunedin Star — британский грузовой рефрижераторный лайнер . Он был построен компанией Cammell Laird and Co в 1935–36 годах как один из Blue Star Line компании кораблей класса Imperial Star , предназначенных для перевозки замороженного мяса из Австралии и Новой Зеландии в Великобританию. Корабль участвовал во Второй мировой войне и известен своей ролью в операции «Алебарда» по снятию осады Мальты в сентябре 1941 года.

Dunedin Star погибла в конце ноября 1942 года, когда она села на мель в районе Клана Альпайн Шоал в Южной Атлантике на Берегу Скелетов в Намибии , тогдашней Юго-Западной Африке . В ходе сложной морской, воздушной и наземной операции удалось преодолеть множество неудач и спасти всех пассажиров, экипаж и артиллеристов. При спасательных операциях погибли самолет, буксир и двое членов экипажа буксира. Последнему члену команды «Данедин Стар » потребовался месяц , чтобы добраться до Кейптауна , и более двух месяцев, чтобы вернулся последний из спасателей.

Компания Cammell Laird and Co в Биркенхеде , Англия, построила Dunedin Star , спустив ее на воду 29 октября 1935 года и завершив ее в феврале 1936 года. [ 1 ] Судно принадлежало Union Cold Storage, компании, контролируемой Blue Star Line. [ 2 ]

Класс «Имперская звезда» представлял собой теплоходы . Dunedin Star имела пару 9-цилиндровых двухтактных развивающих одностороннего действия Sulzer Bros, судовых дизельных двигателей в общей сложности 2516 л.с. и приводящих в движение два винта . Ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию , эхолот и гирокомпас . [ 2 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

После того, как Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, «Дунедин Стар» первоначально продолжала осуществлять грузовые перевозки между Великобританией и Австралией. Поскольку это было быстрое торговое судно, оно плавало без сопровождения до ноября 1940 года. [ 3 ]

10 октября 1939 года корабль вышел из Ливерпуля в Брисбен . она зашла в Лас-Пальмас , Кейптаун , Порт-Элизабет , Восточный Лондон , Дурбан , Лоренсу-Маркес , Сидней и Рокгемптон и прибыла в Брисбен 26 ноября. Три дня спустя корабль начал обратный рейс и зашел в Ньюкасл, Новый Южный Уэльс , Сидней , Мельбурн и Аделаиду . Рождество 1939 года она провела в плавании на запад через Индийский океан , а Новый год 1940 года — в Кейптауне, а затем зашла в Лас-Пальмас. 18 января она достигла Лондона . [ 3 ]

31 января 1940 года Данидин Стар снова уехал из Лондона в Брисбен. Она зашла в Лас-Пальмас и Гладстон, Квинсленд , и прибыла в Брисбен 10 марта. Через шесть дней она отправилась в обратный путь и зашла в Олбани , Западная Австралия; Фримантл ; Кейптаун и Лас-Пальмас прибудут в Лондон 3 мая. [ 3 ]

2 июня 1940 года Данидин Стар снова уехал из Лондона в Квинсленд . Она зашла в Лиссабон , Сан-Висенте, Кабо-Верде , Мельбурн, Сидней, Брисбен и Кэрнс и 18 июля прибыла в Таунсвилл на северо-востоке Квинсленда. 22 июня Франция капитулировала перед Германией , которая лишила мощный французский флот защиты кораблей союзников, передала все французские порты и военно-морские базы в Атлантике Кригсмарине , а наиболее стратегические аэродромы — Люфтваффе . Поэтому, когда «Данедин Стар» 21 июля отправилась домой из Таунсвилля, она зашла в Рокгемптон и Сидней, но затем повернула на восток через Тихий океан в Панаму . Она достигла Бальбоа, Панама , 23 августа, прошла через Панамский канал и зашла в Кристобаль, Колон через два дня . Корабль зашел в Кюрасао на Нидерландских Антильских островах , а затем пересек Северную Атлантику и достиг Эйвонмута на Бристольском проливе . 10 сентября [ 3 ]

Данидин Стар пробыл в Эйвонмуте месяц, уехал 10 октября и через два дня прибыл в Ливерпуль. 1 ноября она покинула Ливерпуль на конвое WS 4, который разделился на быстрый (WS 4F) и медленный (WS 4S) участки. Данидин Стар отправился на WS 4F во Фритаун . [ 4 ] Сьерра-Леоне , а затем продолжила путь через Дурбан в Суэц , куда прибыла 22 декабря. Кажется, она провела Рождество 1940 года и Новый 1941 год в Суэце. [ 3 ] 12 января она уехала в Коломбо на Цейлоне , куда прибыла 22 января. она совершила по Красному морю этап своего путешествия из Суэца в Аден на конвое SW 4B, [ 5 ] затем отделился и без сопровождения пересек Индийский океан. [ 3 ]

Операция Алебарда

[ редактировать ]
Часть сопровождения Конвоя GM 2 на Мальту: Королевского флота крейсеры HMS Edinburgh , Hermione и Euryalus

К августу 1941 года Данидин Стар вернулся в Великобританию. 9 августа она покинула Ферт-оф-Клайд с конвоем WS 8C в Скапа-Флоу . [ 6 ] возвращение в Клайд 17 августа. Затем вместе с родственным кораблем Blue Star, Imperial Star , она приняла участие в операции «Алебарда» по снятию осады Мальты . 17 сентября они покинули Клайд на Convoy WS 011D, который в море стал Convoy WS 11X. [ 7 ] Конвой направлялся в Бомбей, но корабли операции «Алебарда» отделились в Северной Атлантике и достигли Гибралтара 24 сентября . Там восемь торговых судов сформировали Конвой GM 2, который в тот же день под сильным эскортом Королевского флота отправился на Мальту.

27 сентября 1941 года средиземноморский итальянский самолет Regia Aeronautica атаковал конвой, но был отбит военно-морским эскортом и прикрытием с воздуха. В тот вечер итальянский бомбардировщик-торпедоносец поразил «Империал Стар» . Ни один экипаж не погиб, корабль не затонул, но был выведен из строя, поэтому его затопили и бросили. Остальная часть конвоя благополучно достигла Гранд-Харбора в Валлетте на следующий день . Данидин Стар пробыл на Мальте четыре недели, уехав без сопровождения 22 октября и зайдя в Гибралтар через три дня. [ 3 ]

Передвижение Dunedin Star в течение следующих пяти месяцев не фиксируется. Затем, 22 марта 1942 года, она покинула «Клайд» с конвоем WS 17 во Фритаун. [ 8 ] Она продолжила путь через Кейптаун в Индийский океан, достигнув Бомбея 16 мая и покинув Коломбо 13 июля во Фримантл. Там она присоединилась к конвою ZK 12, который 27 июля отправился в Сидней. [ 9 ] Dunedin Star отделился по пути и достиг Мельбурна 3 августа. И снова она вернулась из Австралии в Великобританию через Панаму, куда зашла 17 сентября, а затем пересекла Северную Атлантику и прибыла в Ливерпуль 1 ноября. [ 3 ]

9 ноября 1942 года «Данедин Стар» покинул Ливерпуль и направился в Египет через залив Салданья , Кейптаун и Аден . [ 1 ] Ее грузом были боеприпасы и припасы для 8-й британской армии на Ближнем Востоке , на борту находились 85 членов экипажа и 21 пассажир, плативший за проезд. [ 10 ]

MV Dunedin Star находится в Намибии.
М. В. Данидин Стар
Примерное положение затонувшего корабля Dunedin Star на побережье Намибии.

Данидин Стар покинул Ливерпуль на конвое ON 145, направлявшемся в Нью-Йорк . [ 11 ] В Северной Атлантике Dunedin Star оторвалась и взяла курс на Южную Африку . Однако 29 ноября в 22:30 у Берега Скелетов в Юго-Западной Африке она наткнулась на подводное препятствие. [ 10 ] последующий Южноафриканский следственный суд предположил , что это плохо нанесенный на карту клановый альпийский мелководье. [ нужна ссылка ] Ее радист послал сигнал бедствия , который был принят на берегу в Уолфиш-Бей .

Данидин Стар начала быстро набирать воду, и ее насосы не справлялись. Ее капитан , капитан Р.Б. Ли, решил вывести корабль на берег ради безопасности пассажиров, команды и ценного груза. В сильном волнении он приземлился в 550 ярдах (500 м) от берега, примерно в 50 милях (80 км) к югу от устья реки Кунене , которая образовывала границу с португальской Анголой . [ нужна ссылка ]

Капитан Ли боялся, что сильное волнение может разбить корабль. Поэтому он приказал команде спустить ее моторную лодку и начать высаживать людей на берег. Лодка совершила два рейса, высадив на берег в общей сложности 63 человека, в том числе восемь женщин, трех младенцев и несколько пожилых мужчин. Затем бурное море вывело лодку из строя, и она застряла на пляже. Они остались без крова, и им хватало только воды и продуктов питания из лодки. Еще 42 человека, включая капитана Ли, остались на борту выброшенного на берег корабля. [ 10 ]

Буксир Южноафриканских железных дорог и гаваней , покинул Уолфиш-Бей и направился на север , , 328 GRT Sir Charles Elliot чтобы добраться до места крушения. водоизмещением 197 GRT Тральщик HMSAS Nerine , переоборудованное гражданское судно, покинул Уолфиш-Бей в 14:00 30 ноября, нагруженный аварийными припасами, упакованными в поплавки Carley , чтобы доставить их на берег выжившим на пляже. Норвежское водоизмещением 6 465 брт и грузовое судно Temeraire грузовой водоизмещением 6 048 брт пароход Manchester Division также направились на помощь. Тем временем из Виндхука конвой наземных спасателей во главе с капитаном полиции ЮАР Дж. У. Б. Смитом отправился к тем выжившим, которые оказались на берегу. [ 10 ]

Корабли достигли Данидин-Стар 1 или 2 декабря. Нерин спустила несколько своих поплавков «Карли», нагруженных припасами, чтобы добраться до берега, но сильное течение унесло их. Она подошла ближе к берегу, спустила на воду оставшиеся поплавки и вернулась в Уолфиш-Бей. Темерайр спустила на воду свою моторную лодку и увела 10 человек с острова Данидин Стар , но в лодку попало много воды, из-за чего ее мотор остановился. Затем норвежские лодочники полтора часа гребли до Манчестерского дивизиона , который взял на борт 10 выживших. Норвежцы были настолько измотаны, что Темереру пришлось взять их и их лодку обратно на борт. На следующий день прибыл сэр Чарльз Эллиот . Темерер снова спустила на воду свою моторную лодку, которая за четыре рейса спасла оставшихся 32 человека с «Дунедин Стар» и передала их всех сэру Чарльзу Эллиоту . В сильном волнении буксир затем изо всех сил пытался подобраться к Манчестерскому дивизиону , чтобы перевезти всех спасенных людей, кроме капитана Ли, его главного и второго инженеров , которые были взяты на борт Нерин . [ 10 ]

3 декабря сэр Чарльз Эллиот улетел, чтобы вернуться в Уолфиш-Бей, но около 06:00 следующего утра он приземлился к северу от Роки-Пойнт. Большинству членов ее команды удалось доплыть до берега через сильное течение, но первый офицер Ангус Макинтайр и матиас Корабсеб не выжили. [ 10 ]

Самолет SAAF Lockheed Ventura

3 декабря в 14:00 ВВС ЮАР, из Кейптауна был отправлен береговой патрульный самолет Lockheed Ventura чтобы доставить на пляж припасы для выживших. Примерно в 16:20 пилот капитан Имминс Науде нашел пляж. Его команда сбросила припасы, но большая часть из них была уничтожена при ударе. Науд приземлился на близлежащем плоском участке земли с намерением спасти некоторых из оставшихся в живых на пляже. К сожалению, земля представляла собой соляную котловину , скрытую песком пустыни. На следующий день было обнаружено, что шасси «Вентуры» провалилось в корку соли, повредив самолет и оставив его застрявшим в песке. [ 10 ]

Три других самолета Venturas SAAF выполнили миссии по доставке воды, еды и других предметов первой необходимости. Они часто летали по несколько рейсов в день к выжившим на пляже. Время от времени они также доставляли припасы сухопутному конвою капитана Смита по пути из Виндхука на пляж. 8 декабря сухопутный конвой капитана Смита достиг Роки-Пойнт и выживших сэра Чарльза Эллиота и доставил их на импровизированную взлетно-посадочную полосу. Там подполковник П.С. Жубер посадил «Вентуру» и подобрал уцелевшую команду буксира. [ 10 ]

В Уолфиш-Бей «Нерин» дозаправилась и погрузила новые припасы и 7 декабря снова направилась на север. два дня спустя она достигла Данидин-Стар и спустила на воду свою спасательную шлюпку , которая безуспешно пыталась запустить ракету на берег. Вместо этого Нерин радист Денис Скалли выплыл на берег с веревкой, обвязанной вокруг его талии. В тот день 14 членов экипажа, две женщины и двое детей были сняты с пляжа и переправлены на Нерине . 10 декабря еще восемь выживших с пляжа были переведены на тральщик. [ 10 ]

Затем конвой капитана Смита достиг пляжа и спас тех выживших, которые не были доставлены на спасательной шлюпке на Нерин . 11 грузовиков Смита вернулись в Виндхук 23 декабря, где остались выжившие, а затем продолжили путь по суше на поезде. Они достигли Кейптауна 28 декабря. [ 10 ]

17 января 1943 года капитан Науд покинул Виндхук, возглавив сухопутный конвой, чтобы вернуть Вентуру. После ремонта на месте и четырехдневных раскопок ему наконец удалось поднять самолет в воздух 29 января. Однако всего через 43 минуты полета у самолета возникла неисправность двигателя, и он рухнул в море примерно в 200 ярдах от берега недалеко от Роки-Пойнт. Науде и двое его товарищей по экипажу пережили катастрофу и сумели доплыть до берега. Возвращающийся сухопутный конвой спас их 1 февраля. [ 10 ] [ 12 ]

Все пассажиры, экипаж и стрелки DEMS Dunedin Star выжили благодаря мужеству и находчивости многих спасателей на море, в воздухе и на суше. Но это была дорогая цена: погиб один самолет «Вентура», буксир «Сэр Чарльз Эллиот» и двое членов экипажа буксира. [ 10 ]

Следственный суд признал капитана Ли виновным в гибели своего корабля. Blue Star Line уволила его, и он стал мытарем в Англии. В 1943 или 1944 году Blue Star повторно наняла его в качестве капитана одного из торговых судов для одной из высадок союзников в Европе. После этого контракта Blue Star не предложила ему еще один корабль. Позже он эмигрировал в Индию, где умер вскоре после прибытия. [ 10 ]

Шесть членов экипажа «Данедин Стар » , включая помощника инженера, продолжили службу на «Мельбурн Стар» и погибли, когда она затонула в Северной Атлантике 2 апреля 1943 года. Главный электрик «Данедин Стар » продолжил службу на десантном корабле «Империя Джавелин». и погиб, когда затонул в Ла-Манше 28 декабря 1944 года. [ 10 ]

Часть груза Dunedin Star была спасена в 1951 году. [ 1 ] Некоторые останки и по сей день видны на пляже, в том числе часть настила на носу или корме. [ нужна ссылка ]

Корабль-преемник

[ редактировать ]
Вторая звезда Данидина , построенная в Глазго в 1950 году.

После войны компания Blue Star Line купила грузовое судно, которое строилось компанией «Александр Стивен и сыновья» в Линтхаусе на реке Клайд . Он был заложен для Lancashire Shipping Ltd как Bolton Castle для торговли с Китаем. Однако в 1949 году коммунистическая революция в Китае сократила эту торговлю, поэтому Lancashire Shipping продала ее на акции компании Blue Star. [ 13 ]

Новый корабль был спущен на воду 18 апреля 1950 года как второй «Звезда Данидина» и завершен в сентябре того же года. это был турбинный пароход , его водоизмещение 7322 брт было значительно меньше, чем у его предшественника. Что необычно для корабля «Голубая звезда», у нее была охлаждена лишь часть трюмов. Тем не менее, она провела 25 лет на службе в группе «Голубая звезда». [ 13 ]

В 1968 году корабль был передан дочерней компании Blue Star Lamport and Holt , которая переименовала его в Roland 2 . Большую часть следующих семи лет она провела в регулярном маршруте между Рио-де-ла-Плата , Бразилия и Великобритания. В 1975 году она была продана кипрской компании Pallas Maritime , которая переименовала ее в Джессику . После еще двух смен владельца в 1978 году был сдан на слом на судоразделочном заводе Гадани в Пакистане . [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Эдуард Болен — немецкий грузопассажирский корабль, потерпевший крушение на Берегу Скелетов в 1909 году.
  1. ^ Jump up to: а б с Клип Blue Star "Danedin Star" 1" . Голубая звезда в сети. 8 сентября 2013 года . Проверено 15 августа 2014 г. включает множество фотографий запуска Dunedin Star и некоторых из них в море.
  2. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 15 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейга, Арнольд. «Звезда Данидина» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 августа 2014 г.
  4. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.4» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 августа 2014 г.
  5. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SW.4B» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 августа 2014 г.
  6. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.8C» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 августа 2014 г.
  7. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.11X» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 августа 2014 г.
  8. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.17» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 августа 2014 г.
  9. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ЗК.12» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 августа 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «МВ Данидин Стар» . МВ Мельбурн Стар . Джон Уайт. Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 15 августа 2014 г. включает фотографии
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ПО.145» . Серия «ОН Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 августа 2014 г.
  12. ^ Taffrail 1973 , с. 131.
  13. ^ Jump up to: а б с Клип Blue Star "Danedin Star" 2" . Голубая звезда в сети. 25 ноября 2012 года . Проверено 15 августа 2014 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Мирс, Рэй (2003). «Экстремальное выживание» . 3 . телевизионный документальный фильм, включая интервью с выжившими и пилотом СААФ капитаном Имминсом Науде

18 ° 08'ю.ш., 11 ° 33' в.д.  / 18,13 ° ю.ш., 11,55 ° в.д.  / -18,13; 11.55

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daa02d630c8a5b1c4001214f8bf36e5f__1717607760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/5f/daa02d630c8a5b1c4001214f8bf36e5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Dunedin Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)