Jump to content

Общественное расследование

Общественное расследование , также известное как следственный трибунал , правительственное расследование или просто расследование , представляет собой официальный обзор событий или действий, заказанных государственным органом. Во многих странах общего права , таких как Великобритания, Ирландия, Австралия и Канада, такое расследование отличается от королевской комиссии тем, что публичное расследование принимает доказательства и проводит слушания на более публичном форуме и фокусируется на более конкретном происшествии. Заинтересованные представители общественности и организаций могут представлять (письменные) доказательства, как и в случае с большинством расследований, а также выслушивать устные показания других сторон.

Типичными событиями, требующими общественного расследования, являются события, которые приводят к многочисленным смертям, например, аварии на общественном транспорте или массовые убийства . Кроме того, в Великобритании Инспекция планирования , агентство Департамента по делам сообществ и местного самоуправления , регулярно проводит общественные расследования по ряду крупных и менее крупных проектов землепользования, включая автомагистрали и другие транспортные предложения.

Правозащитные группы и оппозиционные политические партии, скорее всего, потребуют проведения публичных расследований по самым разным вопросам. Нынешнее правительство обычно удовлетворяет лишь часть этих запросов. Было установлено, что политическое решение о назначении общественного расследования события зависит от нескольких факторов. Во-первых, это степень освещения события в средствах массовой информации; те, кто вызывает больший интерес средств массовой информации, с большей вероятностью будут запрошены. Во-вторых, поскольку назначение общественного расследования обычно назначается министрами правительства, события, связанные с обвинениями в вине соответствующего министра, с меньшей вероятностью будут расследованы в рамках общественного расследования. [1] В-третьих, отчет о публичном расследовании обычно требует больше времени и стоит дороже из-за его публичного характера. Таким образом, когда правительство отказывается от публичного расследования по какой-либо теме, это обычно происходит по крайней мере по одному из этих оснований.

Выводы расследования представляются в форме письменного отчета, который сначала передается правительству, а вскоре после этого публикуется для общественности. В отчете обычно содержатся рекомендации по улучшению качества государственного управления или управления общественными организациями в будущем. Недавние исследования показали, что отчеты общественных расследований неэффективны для изменения общественного мнения относительно рассматриваемого события. [2] Несмотря на утверждения о том, что назначение общественного расследования приводит к снижению внимания СМИ к запрашиваемому вопросу, эмпирические исследования не находят подтверждения этому утверждению. [3] [4] Отчеты о публичных расследованиях, похоже, пользуются общественным доверием только тогда, когда они содержат критику правительства, и имеют тенденцию терять доверие, когда в них не обнаруживается вины со стороны правительства. [5]

Во Франции любой крупный проект, требующий принудительного приобретения частной собственности, перед утверждением должен стать предметом общественного расследования (обычно префектом региона или в департамента , котором будет осуществляться проект); Благоприятным результатом такого расследования является декларация о публичной полезности , официальное заключение о том, что проект принесет общественную пользу. Этот порядок был установлен законом об экспроприации, принятым 7 июля 1833 г. [6] который расширил действие предыдущего закона, принятого в 1810 году. [7]

Республика Ирландия

[ редактировать ]

В Ирландии существует несколько видов общественного расследования. Трибунал по расследованию , часто называемый просто трибуналом, представляет собой мощный тип установленного законом расследования , процедуры которого регулируются Законом о трибуналах по расследованию (доказательства) 1921 года с поправками. [8] Расследование Oireachtas - это менее мощное не установленное законом расследование, контролируемое непосредственно Oireachtas ( парламентом). Предложение 2013 года об усилении полномочий расследований Oireachtas было отклонено на референдуме . Комиссия по правовой реформе опубликовала в 2005 году отчет, в котором изучалась работа общественных расследований и предлагались изменения. [9] Комиссия по расследованию — это другая форма расследования, при которой доказательства обычно даются конфиденциально; предусмотрены Законом о комиссиях по расследованию 2004 года для расследования скандалов, связанных с медицинским обслуживанием и жестоким обращением с детьми. [10] [11]

в 1994 году в Южной Африке был проведен ряд исторически важных общественных расследований. С момента установления полной демократии Некоторые из них касались событий национального масштаба, таких как систематические нарушения прав человека во время апартеида или широкомасштабная коррупция .

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве термин «общественное расследование» относится либо к установленным законом, либо к незаконным расследованиям, которые были установлены ранее монархом или министрами правительств Великобритании , Шотландии , Северной Ирландии и Уэльса для расследования конкретных спорных событий. или политические предложения. Незаконные публичные расследования часто используются для расследования спорных событий, вызывающих общенациональную озабоченность, преимуществом которых является то, что они более гибкие, чем установленные законом расследования, поскольку им не нужно следовать требованиям Закона о расследованиях 2005 года , Правил проведения расследований 2006 года ( Великобритании, за исключением Шотландии) и Правилами расследований (Шотландия) 2007 г. [12] Установленные законом расследования могут проводиться как публичные расследования по конкретным предметам, однако большинство из них в настоящее время проводятся в соответствии с Законом о расследованиях 2005 года, который отменил Закон 1921 года о трибуналах по расследованию (доказательства) . [13] В этот список не включены публичные местные запросы (которые включают запросы на планирование, запросы на обязательные заказы на поставку, запросы на внесенные в список здания и т. д.)

Только министры правительства Соединенного Королевства могут проводить общественные расследования, устанавливать свои полномочия и назначать председателя. [14] Правительство Великобритании считает, что основная цель публичных расследований заключается в «предотвращении повторения ситуации». [15] В период с 1990 по 2017 год правительство Великобритании потратило не менее 630 миллионов фунтов стерлингов на публичные расследования. [15] Самым дорогим из них является расследование «Кровавого воскресенья» стоимостью 210,6 миллиона фунтов стерлингов. [15] [16] Большинству публичных расследований требуется около двух лет, чтобы завершить свою работу. [15] Расследование Хаммонда по поводу поведения министров в связи с делом Хиндуджи в 2001 году было самым коротким расследованием: на то, чтобы сообщить о его результатах, ушло всего 45 дней. [15] Расследование случаев смерти, связанной с гипонатриемией, в Северной Ирландии является самым продолжительным: на его завершение ушло 13 лет и три месяца. [15]

В Гонконге был принят Постановление о комиссиях по расследованию для создания такой комиссии. Комиссия, созданная после столкновения парома на острове Ламма в 2012 году, подготовила отчет о своих выводах, который они обнародовали; внутренний отчет оставался конфиденциальным. [17] Во время протестов в Гонконге 2019–2020 годов одним из пяти ключевых требований протестующих было создание еще одной комиссии для самих протестов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сулицеану-Кенан, Р. 2010. Отражение в тени вины: когда политики назначают комиссии по расследованию?, Британский журнал политической науки 40 (3): 613-634. Архивировано 28 февраля 2022 года в Wayback Machine .
  2. ^ Сулицяну-Кенан, Р и Ю. Хольцман-Газит. 2016. Форма и содержание: институциональные предпочтения и общественное мнение в кризисном расследовании, администрации и обществе 48 (1): 3–30. Архивировано 23 февраля 2016 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Сулицяну-Кенан, Р. (1 октября 2007 г.). «Кошение травы: последствия назначения общественного расследования в Великобритании для установления повестки дня. Продольный анализ» . Политика и политика . 35 (4): 629–650. дои : 10.1332/030557307782452985 . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  4. ^ Сулицяну-Кенан, Р. (30 июня 2020 г.). «Избежание вины и расследование кризисов» . Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.1591 . ISBN  978-0-19-022863-7 . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  5. ^ Сулицеану-Кенан, Раанан (2006). «Если они все сделают правильно: экспериментальная проверка последствий назначения и отчеты британских общественных расследований». Государственное управление . 84 (3): 623–653. дои : 10.1111/j.1467-9299.2006.00605.x .
  6. Закон от 7 июля 1833 г. об экспроприации по соображениям общественной пользы.
  7. Закон от 8 марта 1810 г. об экспроприации по соображениям общественной пользы.
  8. ^ Совет информации для граждан, 2009 г.
  9. ^ «Отчет о публичных расследованиях, включая следственные трибуналы» . Комиссия по правовой реформе. 30 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. . Проверено 16 сентября 2014 г.
  10. ^ «Закон о комиссиях по расследованию 2004 года» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  11. ^ «Законопроект о комиссиях по расследованию 2003 года: второй этап» . Дебаты Дайля Эйриана . Ойреахтас. 4 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 16 сентября 2014 г.
  12. ^ Кэрд, Джек Симсон (1 июля 2016 г.). «Общественные расследования: неуставные комиссии по расследованию» . Парламент Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  13. ^ «Меморандум Специальному комитету юстиции: пост-законодательная оценка Закона о расследованиях 2005 года» (PDF) . Justice.gov.uk . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 11 августа 2022 г.
  14. ^ Фэйрберн, Кэтрин; Кэрд, Джек Симсон (21 июня 2017 г.). «Дознания и общественные запросы» . Парламент Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Общественные запросы» . Институт правительства . Проверено 23 июля 2022 г.
  16. ^ «Семьи кровавого воскресенья отвергают решение предъявить обвинение только одному солдату» . Хранитель . 29 сентября 2000 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  17. ^ Отчет о разочаровании семьи по поводу 6-й годовщины кораблекрушения Ламмы пока не обнародован. . hk.on.cc (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Восточная пресс-группа. 25 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 14 января 2019 г. . Проверено 4 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a63a7a0dc2af5a3d19d58e6505c8e3f__1704748860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/3f/0a63a7a0dc2af5a3d19d58e6505c8e3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public inquiry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)