Jump to content

Столкновение парома на острове Ламма в 2012 году.

Координаты : 22 ° 14'8" с.ш. 114 ° 6'14" в.д.  /  22,23556 ° с.ш. 114,10389 ° в.д.  / 22,23556; 114.10389

Столкновение парома на острове Ламма в 2012 году.
Ламма IV после выздоровления с серьезными повреждениями левого борта.
Родное имя Кораблекрушение Ламмы в Гонконге
Дата 1 октября 2012 г .; 11 лет назад ( 01.10.2012 )
Время 20:23 Гонконгского времени ( UTC+08:00 ) [ 1 ]
Расположение В полумиле от Юнг Шу Ван , остров Ламма , Гонконг.
Координаты 22 ° 14'8" с.ш. 114 ° 6'14" в.д.  /  22,23556 ° с.ш. 114,10389 ° в.д.  / 22,23556; 114.10389
Причина Столкновение
Исход Затопление Ламмы IV , Sea Smooth повреждено
Летальные исходы 39 [ 2 ]
Несмертельные травмы 92 [ 3 ] [ 4 ]
Запросы Отчет комиссии по расследованию столкновения судов у острова Ламма 1 октября 2012 г. [ 5 ]
Веб-сайт www .coi-ламма .gov .хк /рус /индекс .html

1 октября 2012 года примерно в 20:23 по Гонконгскому времени пассажирские паромы Sea Smooth и Lamma IV столкнулись у Юнг Шу Ван , остров Ламма , Гонконг. [ 1 ] Это произошло в Национальный день Китайской Народной Республики , и один из кораблей направился на памятный фейерверк, который должен был состояться через полчаса. С 39 убитыми [ 2 ] и 92 раненых, [ 3 ] [ 4 ] Этот инцидент стал самой смертоносной морской катастрофой в Гонконге с 1971 года. [ 1 ]

14 февраля 2015 года капитан Sea Smooth Лай Сай-мин был признан виновным по 39 пунктам обвинения в непредумышленном убийстве в связи со смертью, а капитан Lamma IV Чоу Чи-вай был оправдан по тем же обвинениям Высоким судом. Оба мужчины были признаны виновными в создании угрозы безопасности других людей на море. [ 6 ] [ 7 ] 16 февраля Лай и Чоу были приговорены к восьми годам и девяти месяцам тюремного заключения соответственно. [ 8 ]

Sea Smooth после столкновения: видны повреждения на левом носу.

В результате аварии пострадали принадлежащий компании Hong Kong & Kowloon Ferry пассажирский паром Sea Smooth (海泰號), , и принадлежащее Hongkong Electric Company судно Lamma IV (南丫四號), на борту которых находились 121 пассажир и 3 члена экипажа. Пассажирский паром следовал из центра в Юнг Шу Ван , а судно Hongkong Electric Company следовало с острова Ламма в центр. Пассажиры Ламмы IV находились в однодневной экскурсии, организованной компанией, и направлялись в Центральный район на фейерверк в честь Национального дня КНР после осмотра электростанции Ламма . [ 9 ] Участники тура в основном собирались семьями, в результате среди пассажиров оказалось немало детей.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Примерно в 20:23 нос Sea Smooth столкнулся с кормой Lamma IV по левому борту . [ 10 ] разрыв двух водонепроницаемых отсеков последнего корабля, которые быстро затопило. [ 11 ] [ 12 ] «Ламма IV» вскоре перевернулась, и ее кормовая часть погрузилась в море. Сообщается, что судно затонуло так быстро, что более 100 пассажиров были брошены в воду без защиты, несмотря на обилие спасательных жилетов на борту. После аварии Sea Smooth покинула место происшествия и направилась к пирсу Юнг Шу Ван. Передняя часть Sea Smooth была повреждена, а ее капитан после аварии вместе с несколькими пассажирами также был отправлен в местную больницу с травмами. [ нужна ссылка ]

Всего в результате аварии погибли 39 человек. [ 2 ] все из Ламмы IV , 30 из которых были объявлены мертвыми на месте, а восемь других были объявлены мертвыми по прибытии в больницы. [ 13 ] один пассажир умрет в больнице 5 октября. [ 14 ]

На обоих судах пострадали 92 человека, [ 3 ] [ 4 ] четверо из них получили серьезные травмы. Хотя компания Hongkong Electric заявила, что на Ламме IV находились 124 человека , полиция подозревала, что на борту могло быть больше людей, поскольку сотрудникам компании было разрешено приглашать своих друзей. [ 15 ] В результате число пропавших без вести людей осталось неизвестным. [ 16 ] [ 17 ]

Спасательные работы

[ редактировать ]

Была начата спасательная операция с воздуха и на море. Департамент пожарной службы развернул 10 катеров, в том числе судно водолазной поддержки, и мобилизовал 350 офицеров, включая пожарных и сотрудников скорой помощи , а также более 60 машин скорой помощи (включая машины скорой помощи из службы скорой помощи Святого Иоанна и вспомогательной медицинской службы ). [ 18 ] [ 19 ] Пострадавшие были доставлены в пять больниц Гонконга. Правительство Гонконга запросило помощь у соседней провинции Гуандун для помощи в поисково-спасательных операциях, но внешние ресурсы вообще не были задействованы, поскольку спасательные силы сочли внутренние ресурсы адекватными. [ нужна ссылка ]

Расследование

[ редактировать ]

Первоначальные предположения о причине аварии включали превышение скорости и перегрузку. Однако свидетели на Ламме IV утверждали, что корабль двигался с постоянной скоростью. Перегрузка также была исключена, поскольку судно вмещало 200 пассажиров. Энди Цанг Комиссар полиции заявил, что семь членов экипажа судна были арестованы на следующий день после аварии за «создание угрозы жизни людей на море». [ 11 ] [ 16 ] [ 20 ] Для расследования причин катастрофы была создана следственная комиссия. [ 11 ]

Комиссия по расследованию столкновения судов возле острова Ламма 1 октября 2012 года под председательством судьи Майкла Ланна и Бенджамина Танга в качестве комиссара была назначена главой совета для расследования фактов и обстоятельств, приведших к столкновению и окружающих его. . Комиссия по расследованию представила свой доклад главе исполнительной власти 19 апреля 2013 года. [ 21 ] Полный отчет доступен на сайте Комиссии. [ 22 ]

Статистика преступности полиции Гонконга за 2013 год включала 39 убитых как часть общего уровня убийств в городе за год в ежегодных отчетах о преступности в Гонконге . [ 23 ]

Гонконг Электрик

[ редактировать ]
Глава исполнительной власти Люн и другие правительственные чиновники соблюдают три минуты молчания возле Центрального правительственного комплекса в Тамаре, в то время как флаги Гонконга и Китая развеваются приспущенными.
Скорбящие расписались в книге соболезнований на центральном паромном причале, откуда отправляются паромы на остров Ламма.

2 октября флаги компаний группы Cheung Kong были приспущены в центре Cheung Kong , штаб-квартире материнской компании Hongkong Electric. [ 24 ] Компания Hongkong Electric подтвердила, что семеро из погибших были сотрудниками компании. HK Electric объявила, что семьи каждого из погибших получат чрезвычайную помощь в размере 200 000 гонконгских долларов. [ 25 ] Ли Ка Шинг, контролирующий HK Electric, на следующее утро немедленно вернулся в город. Было объявлено, что Фонд Ли Ка Шинга выделит в общей сложности 30 миллионов гонконгских долларов для жертв и их семей, что будет в дополнение к чрезвычайной помощи, уже предложенной Гонконгом семьям погибших. [ 26 ]

Правительство Гонконга

[ редактировать ]

трехдневный траур объявил Глава исполнительной власти Люн Чун-ин , начиная с 4 октября, в течение которого флаг Гонконга был приспущен на всех правительственных зданиях. 4 октября Люнг вместе с другими правительственными чиновниками соблюдал три минуты молчания возле здания центрального правительства в 12:00 . Школы и другие государственные учреждения также почтили минутой молчания. [ 27 ] [ 9 ] В период траура в каждом из 18 районов были открыты пункты соболезнования. [ 28 ]

Из-за инцидента правительство отменило фейерверк в честь Национального дня 2013 года.

2 октября премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон выразил соболезнования главе исполнительной власти Люну. [ 29 ] Кэтрин Эштон , по иностранным делам Верховный представитель ЕС . , также выразила свою печаль и передала соболезнования через пресс-секретаря [ 30 ]

Решение капитана Sea Smooth покинуть место происшествия вызвало жаркую дискуссию, а именно, является ли спасение самого себя или рискование собой ради других приоритетной задачей. [ 31 ] Сначала в сообщениях говорилось, что капитан продолжил путь к причалу по просьбе пассажиров и из страха, что сама Sea Smooth может затонуть, но в более поздних сообщениях также утверждалось, что некоторые пассажиры убеждали капитана остановиться. [ 32 ] В течение нескольких дней после аварии капитан оставался эмоционально нестабильным даже после выписки из больницы. [ 33 ]

После того, как ему сообщили о происшествии, генеральный директор Люн Чун-ин немедленно отправился на место происшествия, чтобы наблюдать за спасательными работами. [ 34 ] Некоторые СМИ [ который? ] предположил, что это было «политическое шоу», и сказал, что его присутствие могло фактически замедлить спасательную операцию.

Люнг также подвергся критике [ кем? ] за его решение обратиться за помощью к материковому Китаю через Офис связи Центрального народного правительства , несмотря на обилие рабочей силы и ресурсов, уже находящихся в Гонконге. Много [ ВОЗ? ] рассматривал это как усиление влияния и зависимости от центрального правительства , отличие от предыдущей администрации Цанга . [ 35 ] Кроме того, несмотря на разъяснения Люна о том, что ни один корабль из материкового Китая не был задействован для спасения, 3 октября Служба новостей Китая сообщила, что «95 человек были спасены профессиональным китайским спасательным флотом». [ 36 ] Позже информационное агентство удалило число спасенных, но отчет не был полностью отозван, и осталось утверждение, что в спасении помогали китайские корабли. [ 37 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Армстронг, Пол; Маллен, Джетро (2 октября 2012 г.). «По меньшей мере 38 человек погибли в результате самой смертоносной катастрофы парома в Гонконге за последние десятилетия» . CNN . Проверено 2 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Список 39 погибших в результате катастрофы парома Ламма» . Южно-Китайская Морнинг Пост. 11 января 2013 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Двум капитанам, участвующим в деле, предъявлено обвинение по 78 пунктам обвинения в непредумышленном убийстве» , 12 апреля 2013 г. Дата обращения 23 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Двое обвинены в непредумышленном убийстве при столкновении лодки на острове Ламма в Гонконге» . Asia Pacific Daily, 11 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г. Проверено 23 июня 2013 г.
  5. ^ Достопочтенный г-н судья Майкл Ланн, JA; Г-н Бенджамин Танг, GBS, JP (апрель 2013 г.). Отчет комиссии по расследованию столкновения судов у острова Ламма 1 октября 2012 г. (PDF) (Отчет) . Проверено 21 августа 2022 г. {{cite report}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Шкипер Sea Smooth признан виновным в непредумышленном убийстве, а с капитана парома Ламма сняты те же обвинения» . Южно-Китайская Морнинг Пост. 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  7. ^ «Крушение парома в Гонконге в 2012 году: капитан осужден» . Новости Би-би-си. 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  8. ^ «Капитан парома Ламма приговорен к восьми годам тюрьмы» . РТХК . 16 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Число погибших в результате столкновения корабля в Гонконге возросло до 38; шесть членов экипажа задержаны» . Синьхуа. 2 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  10. ^ «Причина аварии — отказ уступить дорогу (китайский)» . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Ло, Клиффорд; Чунг, Симпсон; Вонг, Ольга; Ли, Ада; Вэй, Ло (3 октября 2012 г.). «Семь членов экипажа парома арестованы». Южно-Китайская Морнинг Пост .
  12. ^ Вонг, Ольга; Ли, Ада (3 октября 2012 г.). «Почему Ламма IV затонула так быстро». Южно-Китайская Морнинг Пост .
  13. ^ «Инцидент столкновения судов возле острова Ламма (3)» (пресс-релиз). Правительство Гонконга. 2 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  14. ^ «Число погибших в результате катастрофы на пароме возросло до 39» . РТХК. 5 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  15. ^ Двое капитанов подозреваются в безрассудстве, унесшем жизни 38 человек [Осторожное вождение двух капитанов унесло 38 жизней]. Singtao Daily (на китайском языке). 3 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Смертельное столкновение лодки в Гонконге привело к арестам» . Новости Би-би-си. 2 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  17. ^ «7 членов экипажа арестованы в результате смертельного столкновения лодки в Гонконге» . Хроники Сан-Франциско . 2 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  18. ^ «(перевод с китайского) 1000 спасателей из разных ведомств» . Мин Пао . 3 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  19. ^ «(первоначальный отчет) Инцидент столкновения судов возле острова Ламма» (пресс-релиз). Правительство Гонконга. 2 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  20. ^ «Аресты в связи со смертельным столкновением парома в Гонконге» . Аль Джазира. 2 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  21. ^ «Комиссия по расследованию столкновения судов у острова Ламма 1 октября 2012 года» . Проверено 30 апреля 2013 г.
  22. ^ «Отчет комиссии по расследованию столкновения судов у острова Ламма 1 октября 2012 г.» (PDF) . Комиссия по расследованию столкновения судов возле острова Ламма 1 октября 2012 г. Апрель 2013 г.
  23. ^ «Убийства привлекают внимание Гонконга» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2 ноября 2014 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
  24. ^ Чен, Те-Пин (2 октября 2012 г.). «Десятки людей погибли в результате крушения двух лодок в Гонконге» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 октября 2012 г.
  25. ^ «Пресс-релиз [2 октября 2012, 21:00]» (Пресс-релиз). Гонконг Электрик. 3 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  26. Чан, Кэнди (3 октября 2012 г.). «Средства для жертв, когда Ли спешит назад». Архивировано 7 января 2013 г. на archive.today.
  27. ^ «Гонконг оплакивает жертв столкновения лодки на острове Ламма» . Новости Би-би-си. 4 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  28. ^ «Точки соболезнования созданы для скорби по жертвам» (Пресс-релиз). Правительство Гонконга. 3 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  29. ^ «Премьер-министр выразил соболезнования главе администрации Гонконга» . Канцелярия премьер-министра Соединенного Королевства.
  30. ^ «Соболезнования из ЕС» .
  31. ^ «Следует ли спасать себя или других при столкновении: юридические и моральные дебаты (китайский)» . 3 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  32. ^ «Капитан парома проигнорировал призыв пассажира остановиться и собрал спасательные жилеты, намереваясь выбросить их за борт, чтобы спасти людей (китайцы)» 3 октября 2012. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 года .
  33. ^ «Капитан Си Гладк уволен, эмоционально неустойчив (китаец)» . 3 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  34. ^ «Люнг наблюдает за спасательными операциями на месте происшествия» . Восточная газета . 2 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  35. ^ «Глядя на отношения Гонконга и Китая со стороны катастрофы» . 2 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  36. ^ Карлсон, Бенджамин (3 октября 2012 г.). «Реакция на крушение парома возрождает недоверие между Гонконгом и материковым Китаем» . Глобал Пост . Проверено 5 октября 2012 г.
  37. ^ «95 человек спасены по сомнительному заявлению Китайской службы новостей» . Apple Дейли . 3 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 517b90eb3243cb88da02c3f140b8870c__1714093680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/0c/517b90eb3243cb88da02c3f140b8870c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2012 Lamma Island ferry collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)