Jump to content

Военный корабль США Ниагара Фолс

USNS Ниагарский водопад у побережья Баданга, 2005 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Ниагара Фолс
Тезка Город Ниагара-Фолс, Нью-Йорк.
Строитель Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего
Заложен 22 мая 1965 г.
Запущен 26 марта 1966 г.
Введен в эксплуатацию 29 апреля 1967 г.
Выведен из эксплуатации сентябрь 1994 г.
Порт приписки
  • Сан-Диего, Калифорния
  • Сасебо, Япония
  • Аламеда, Калифорния (- сентябрь 1983 г.)
  • Гуам (1983–1994 годы)
Псевдоним(а) Боевой водопад
Судьба Передан командованию военных морских перевозок 23 сентября 1994 года.
Имя USNS Ниагарский водопад
В эксплуатации 23 сентября 1994 г.
Не работает 30 сентября 2008 г.
Порт приписки Гуам (1994–2008 гг.)
Псевдоним(а) Борьба с водопадом
Судьба Затонул как цель
Общие характеристики
Класс и тип «Марс » класса Корабль боевых запасов
Смещение 17 500 длинных тонн (17 781 т) при полной загрузке
Длина 581 футов (177,1 м)
Луч 79 футов (24,1 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Движение
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить
  • Как УСС :
  • 480–530 (с авиационным отрядом ВК-5/3)
  • В качестве USNS :
  • 49 ВМФ, 125 гражданских моряков торгового флота.
Вооружение
Самолет перевезен

USS Niagara Falls (AFS–3) , «Марс» класса боевой складской корабль , был единственным кораблем ВМС США , названным в честь города Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк . Введенный в состав ВМС США 29 апреля 1967 года, он прослужил до сентября 1994 года, когда был переведен в Командование военных морских перевозок США в качестве USNS Niagara Falls (T-AFS-3) . Приписанный к Вспомогательным силам Военно-морского флота на Дальнем Востоке, он прослужил до 30 сентября 2008 года, когда был окончательно деактивирован.

Ниагарский водопад был спроектирован для доставки охлажденных запасов, сухих продовольствия, технических запасных частей и материальных средств общего назначения на флот в море. Ее конфигурация обеспечивала быструю выдачу с использованием минимума людей и новейших методов транспортировки в море, обработки грузов, методов хранения и автоматизации. Он был способен одновременно пополнять по одному кораблю с каждой стороны, а также перебрасывать боевую технику грузовыми вертолетами, которые она перевозила.

История обслуживания

[ редактировать ]

Ниагарский водопад был заложен 22 мая 1965 года на территории Национальной сталелитейной и судостроительной компании в Сан-Диего; спущен на воду 26 марта 1966 г.; спонсируется женой старшего сенатора Джейкоба Джавитса из Нью-Йорка; доставлен ВМФ на верфи Лонг-Бич , Лонг-Бич, Калифорния , 20 апреля 1967 года; и введен в эксплуатацию 29 апреля.

После первоначальной проверки новый корабль боевого склада загрузил 2500 тонн запасов на военно-морской склад снабжения в Окленде и в течение сентября завершил окончательные приемочные испытания и готовность к эксплуатации после проверки в Сан-Диего .

Вьетнам, 1968–1973 гг.

[ редактировать ]

К 4 февраля 1968 года «Ниагарский водопад» завершил работу по переоборудованию и продолжил подготовку к своему первому развертыванию. он отправился в ВестПак 28 марта , 14 апреля прибыл на военно-морскую базу США Субик-Бей на Филиппинах и там провел первое из многих пополнений.

По прибытии 22 апреля в Антхой , Южный Вьетнам , он перебросил более 100 тонн техники, а через два дня поставил десантные подразделения в Вунгтау . в заливе Камрань 25 апреля Ниагарский водопад доставлял корабли и осуществлял там поддержку военно-морских сил . Она также снабжала корабли группы артиллерийской поддержки ВМФ у побережья Вьетнама и совершила несколько заходов пополнения запасов через районы станции Янки и Рыночное время .

Ниагарский водопад завершил последнее пополнение своего состава 1968 года 15 сентября, зашел в Гонконг с 17 по 21 сентября, в Перл-Харбор с 9 по 10 октября и вернулся в Сан-Диего 17 октября. Завершая подготовку к новому развертыванию и переводу порта приписки в Сасебо , который начнется 3 января 1969 года, с наступлением Нового года, Ниагарский водопад во второй раз отправился в ВестПак.

Во время войны во Вьетнаме Ниагарский водопад участвовал в следующих кампаниях: вьетнамское контрнаступление, этапы IV, V, VI; Тет 69 / Контрнаступление; Вьетнам Лето/Осень 69; Вьетнам Зима/Весна 70; Святилище Контрнаступление; Вьетнамское контрнаступление, этап VII; Консолидация I; Прекращение огня во Вьетнаме.

14 сентября 1970 года Ниагарский водопад нашел и спас 45-футовую (14-метровую) парусную лодку «Галилея» , которая более месяца была объектом интенсивных поисков. На момент обнаружения лодка находилась примерно в 400 морских милях (740 км) к западу/северо-западу от Гонолулу. Трое членов экипажа находились без еды с 27 июля (« Галилея» покинула Таити 17 июня и направилась в Гонолулу). Спасены были Джулиан Риттер , Лорен Луиза Коккс и Винфрид Бернард Хайрингхофф. По словам корабельного врача, спасателям оставалось несколько дней до смерти. [ 2 ]

В период с 15 по 30 июля 1971 года «Ниагарский водопад» и военный корабль США « Сакраменто» отмечены авианосцем », « Энтерпрайз работавшим на станции Янки, как проводившее комплексный четырехвертолетный комплекс VERTREP .

Ниагарский водопад вернулся во Вьетнам в 1972 году, продолжил цикл пополнения запасов, состоявший из одних выходных в порту (обычно Субик-Бей) и двух недель «в режиме онлайн» в конце 1972 года и в начале 1973 года. Обычная рутина включала пополнение запасов эсминцев на передовой линии и продолжение до станции Янки для пополнения авианосцев, включая USS Ranger и USS Kitty Hawk . После прекращения огня Ниагарский водопад поддержал операцию «Конец зачистки» по очистке гавани Хайфона от мин, сброшенных военно-морской авиацией. Капитан Э.Б. Макдэниел служил командиром с июня 1975 года по сентябрь 1976 года.

Известный шпион Джон Энтони Уокер -младший (Джонни) служил в Ниагарского водопада радиорубке с 1971 по 1974 год. Именно во время своего пребывания на борту Ниагарского водопада в качестве офицера связи и хранителя системы секретных материалов (CMS) Уокер получил доступ к различные криптографические машины ( KW-7, KWR-37, KG-14, KY-8 и KL-47 ключи почти от всех из них ), предоставляющие КГБ . Будучи судном снабжения, «Ниагарский водопад» получал секретные сообщения о движении кораблей у берегов Вьетнама и в Южно-Китайском море . Следователи полагают, что для того, чтобы передать эту секретную информацию советским контактам, Уокер устроил тайники в портах захода, включая Филиппины и Гонконг. Подозревая утечку разведывательной информации на Ниагарском водопаде, в середине 1970-х годов оперативник разведки был назначен младшим радистом для подтверждения, но выводы оказались безрезультатными. [ 3 ] Сообщник Уокера Джерри Уитворт служил на борту Ниагарского водопада в качестве главного радиста и хранителя CMS с 1978 по 1979 год. [ 4 ]

Вьетнамский агент Orange Legacy, 1968 год.

[ редактировать ]

Ниагарский водопад был включен в список кораблей, подвергшихся воздействию «Агента Оранж» . Департамент по делам ветеранов выявил определенные типы судов, которые работали в основном или исключительно на внутренних водных путях Вьетнама. Поскольку она поднималась вверх по реке, Ниагарский водопад был признан подверженным воздействию загрязненных водных путей во время миссий на реке Сайгон и в заливе Камрань, 22–25 апреля 1968 года. На протяжении всей войны Ниагарский водопад подвергался дополнительному воздействию стоков агента Оранж и других гербицидов. когда он бросил якорь в гавани Дананга , вернулся в залив Камрань и двинулся вдоль прибрежных вод Южного Вьетнама. Исследования кораблей Королевского военно-морского флота Австралии показывают, что системы испарительной дистилляции соленой воды фактически увеличили концентрацию агента Orange в питьевой воде и воде для приготовления пищи, а система дистилляции покрылась токсинами гербицидов. [ 5 ] Департамент по делам ветеранов еще не признал эти австралийские исследования и не предоставил медицинскую страховку морякам «голубой воды», которые подверглись воздействию на Ниагарском водопаде и других военных кораблях, выполнявших миссии вдоль побережья Вьетнама.

Ниагарский водопад

6 сентября 1983 года «Ниагарский водопад» сменил порт приписки на Гуам и стал частью передового подразделения CTF 73/75, входящего в состав 7-го флота . С этого времени и до января 1991 года корабль провел три курса повышения квалификации, пять проверок OPPRE, четыре проверки SMI, пять проверок ARE и три инспекции INSURV. Она совершала заходы в порты во многие места, такие как Йокосука и Сасебо, Япония; Гонконг; Субик-Бей и Себу , Филиппины; Бали , Индонезия; Фримантл / Перт , Австралия; Сингапур; Маскат , Оман; Бахрейн ; Паттайя и Пхукет , Таиланд; Фуджиара , ОАЭ; и Диего Гарсия . Некоторые из этих мест посещались неоднократно. Ниагарский водопад участвовал в многочисленных операциях поддержки флота, включая неоднократные операции Masirah Airheads, Operation Team Spirit и PACEX-89.

Ниагарский водопад получил награду «7-й лучший корабль боевого тылового обеспечения флота» за свои действия в PACEX-89, совместных военно-морских учениях США, Кореи и Японии, которые были крупнейшими после окончания Корейской войны. Включены в PACEX-89 такие известные корабли, как «Нью-Джерси» , «Миссури» , USS Enterprise и «Нимиц» . Во время PACEX-89 Ниагарский водопад был командным кораблем группы пополнения запасов.

Из-за характера задач корабля с боевыми запасами и выдающихся характеристик Ниагарского водопада в службе материально-технического обеспечения он получил от Седьмого флота прозвище «Боевой водопад». В течение 1991 года Ниагарский водопад поддерживал операции Седьмого флота во время 15 развертываний WestPac/Индийского океана/Персидского залива. Ниагарский водопад был награжден Благодарностью подразделения, а также получил боевой «E» после длительного развертывания в течение почти восьми месяцев, за которым сразу же последовало еще одно развертывание с коротким запалом.

Ниагарский водопад участвовал в танкерной войны этапе ирано-иракской войны, поддерживая операции Prime Chance и Operation Earnest Will . В одном из боев Ниагарский водопад пересекся с иранским минным заградителем, и в течение напряженного часа Ниагарский водопад приготовился защищаться. Перестрелки не было, разведданные о минном заградителе были переданы капитаном Гэем флоту, а иранский корабль впоследствии был перехвачен боевыми силами ВМС США. В это время Ниагарский водопад часто посещал Бахрейн, Фудзиару, Маскат и обязательную Masirah Airhead Evolutions.

Ниагарский водопад был одним из первых кораблей, не являющихся депо, в экипаж которых были назначены женщины, начиная с лейтенанта-коммандера. Кэрол Ренгсторфф в качестве исполнительного директора. Вскоре после этого около 30 женщин-моряков и офицеров вошли в состав команды Ниагарского водопада .

Первая война в Персидском заливе

[ редактировать ]

Ниагарский водопад участвовал в операции «Буря в пустыне» , пересек Ормузский пролив в полночь 16 января 1991 года и выделил оперативную зону в северной части Персидского залива , известную как «NAG» или оперативная зона Северного Аравийского залива. Это было море. напротив Кувейта, который перед началом боевых действий был сильно заминирован иракцами. Из-за ограниченности средств противоминной защиты в Персидского залива и Ниагарского водопада зоне действия отряд EODMU был выделен . В ходе войны Ниагарский водопад сама уничтожила пять морских мин , действуя в северной части Персидского залива.

Одним из интересных инцидентов, произошедших 23 января, стала видимая вспышка взрыва, о котором сообщил кормовой наблюдатель, возможно, это была ошибочная ракета «Скад» , которая, как сообщалось, направлялась в Персидский залив.

29 марта Ниагарский водопад оказал помощь т/х Mercs Horana , на борту которого произошел крупный пожар во время движения в центральной части Персидского залива. Ниагарский водопад прибыл ночью, и экипажу был представлен отрезвляющий образ надстройки « Хораны », полностью охваченной пламенем, и четырех других кораблей коалиции, включая «Шаста» и «Фрэнсис Хаммонд», круживших над горящим судном. Пожарной группе Ниагарского водопада в море было приказано быть готовыми к переправе на моторной лодке, однако корабль Коалиции Содружества, ответственный за место происшествия, отказался от рабочей силы и запросил запасную противопожарную пену .

За пребывание в зоне боевых действий 143 дня и действия к северу от 28,30 северной широты и к западу от 49,30 восточной долготы в период с 17 января по 28 февраля 1991 года корабль был награжден Лентой боевых действий . В ходе войны основным назначением Ниагарского водопада был военный корабль США « Миссури» и его боевая группа, однако он также обслуживал военный корабль США «Рейнджер» , десантную группу и госпитальные корабли. В этот период запасы Ниагарского водопада в основном осуществлялись из Джебель-Али в Дубае , однако остановки были также сделаны в Бахрейне и Абу-Даби .

Возвращаясь с войны в Персидском заливе и наслаждаясь призывом к свободе на Пхукете, Таиланд, когда вулкана Пинатубо на Филиппинах произошло извержение . Дежурные бригады Ниагарского водопада загрузили некоторые запасы на Пхукете и, досрочно завершив заход в порт Либерти, проследовали в Сингапур для загрузки дополнительных припасов и направились в Субик-Бей, чтобы разгрузить продовольствие и припасы для оказания помощи и восстановления, получившего название « Операция «Огненное бдение»» . Даже прибыв в Субик-Бей через несколько дней после основного извержения, Ниагарский водопад быстро покрылся слоем пепла, напоминающим сильный снегопад. Пять членов экипажа остались на Пхукете и вернулись на корабль в порту приписки на Гуаме.

В конце 1991 - начале 1992 года корабль вошел в сухой док для ремонта и капитального ремонта. Это привело к увеличению мощности заправочной станции за счет добавления «рукава» к одной из «М» рам корабля.

Весной и летом 1992 года корабль совершил мини-круиз Westpac по портам Юго-Западной Азии - Сингапуру, Гонконгу и Японии.

19 сентября 1992 года при проходе через Малаккский пролив возле Медана , Индонезия, судно отреагировало на сигналы бедствия в результате столкновения нефтяного танкера Nagasaki Spirit и контейнеровоза Ocean Blessing. «Ниагарский водопад» был первым кораблем, прибывшим на место происшествия, который использовал свои вертолеты для поиска в воде выживших и членов экипажа, чтобы обезопасить потерпевшие крушение корабли и восстановить тела.

В августе 1992 года тайфун «Омар» пронесся по острову Гуам. Корабль был остановлен для ремонта основного шасси и не смог выйти в море. Корабль оторвался от швартовки и пронесся через главную гавань, врезавшись в баржу-заправщик и в конечном итоге сел на мель на мелководном берегу лагуны. Повреждения корабля были минимальными, однако его однотипный корабль, White Plains , был оторван от швартовки и сел на мель на твердом коралловом пляже в гавани Апра .

После ввода в эксплуатацию « Ниагарский водопад» отправился на верфь военно-морской базы Йокосука для дальнейшего ремонта и испытаний. Корабль вернется на Гуам в начале сентября, чтобы загрузить запасы для следующего развертывания. Корабль отправился в конце сентября 1992 года в Персидский залив.

Военное командование морских перевозок, 1994–2008 гг.

[ редактировать ]
Бывший Ниагарский водопад затонул 14 июля 2012 г.

«Ниагарский водопад» был выведен из эксплуатации в сентябре 1994 года и передан в состав Военного командования морских перевозок , где он был принят на вооружение 23 сентября 1994 года как USNS Niagara Falls (T-AFS-3) , приписанный к вспомогательным силам военно-морского флота .

19 апреля 1997 года при проведении VERTREP с компанией Constellation один из в Ниагарском водопаде вертолетов UH-46E Sea Knight упал в море. Крушение произошло примерно в 2000 морских милях (3700 км) к юго-западу от Гавайев, и все четыре члена экипажа были благополучно спасены. Члены экипажа вертолета из пятой эскадрильи вертолетной поддержки были спасены благодаря быстрой реакции других вертолетов CH-46, находившихся на месте происшествия во время инцидента. Помощь в спасении оказала моторно-китобойная лодка с Ниагарского водопада. Четверо членов экипажа, избежавшие травм, были доставлены в Constellation для медицинского наблюдения и в тот же день доставлены на Ниагарский водопад .

В период с 11 сентября по 27 ноября 2001 года Ниагарский водопад побил рекорды ВМФ и TAR по количеству перевезенных поддонов, составив в общей сложности 10 743 поддона, что вдвое превышает среднее количество за аналогичный период развертывания.

В апреле 2003 года сообщалось, что член экипажа Ниагарского водопада разработал уникальный внешний метод транспортировки почты во время VERTREP, чтобы преодолеть различия вертолетов SH-60 по сравнению со старыми и более просторными вертолетами HH-46.

Ниагарский водопад был отправлен с Гуама 2 января 2005 года для поддержки операций по ликвидации последствий цунами ( Операция «Единая помощь» ), переправляя гуманитарную помощь из Сингапура на корабль «Авраам Линкольн» для распределения в пострадавшие районы.

27 октября 2005 года Ниагарский водопад сел на мель при выходе из гавани Малакаль, Палау , в 13:00 по местному времени, но смог освободиться через два дня в 16:20. Сообщений о травмах или утечке с корабля не поступало. В течение двух дней Ниагарский водопад перекачивал топливо и груз в корму корабля, уменьшая вес носовой части корабля. Во время дневного прилива 29 октября судно смогло освободиться своим ходом и с помощью местного буксира.

USNS Niagara Falls завершила свою последнюю операцию по поддержке миссии в июле 2008 года и была дезактивирована в Перл-Харборе в сентябре 2008 года.

В 2010 году корабль был выбран в качестве цели для потопления. [ 6 ] [ 7 ]

Примерно в 11:30 14 июля 2012 года Ниагарский водопад был затоплен в результате множественных ударов UTM-84, RGM-84 , GBU-10 , GBU-32 и 30-мм снарядов. [ 8 ] в водах глубиной 15 480 футов (4720 м) и в 63 морских милях (117 км; 72 мили) к юго-западу от Кауаи в качестве судна-мишени во время учений RIMPAC 2012 года . [ 9 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

USS Niagara Falls удостоен следующих наград: [ 10 ]

 
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
  1. ^ Navsource.org
  2. ^ «На спасательном корабле». Лос-Анджелес Таймс . 18 сентября 1970 г., с. С4.
  3. ^ Джеффри Т. Ричелсон, Век шпионов , Oxford University Press, США, 1997 г. ISBN   0-19-511390-X , 9780195113907 стр. 396
  4. ^ Бэмфорд, Джеймс (1986). «Дело Уокера о шпионаже». Слушания . Том. 112, нет. 5. Военно-морской институт США . стр. 111–119.
  5. ^ СОВМЕСТНАЯ ДИСТИЛЛЯЦИЯ AGENT ORANGE И ДРУГИХ СТОЙКИХ ОРГАНИЧЕСКИХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ ПРИ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ ДИСТИЛЛЯЦИИ ВОДЫ, Йохен Ф. Мюллер, Кэролайн Гаус, Кэти Бундред, Винсент Альбертс, Майкл Р. Мур и Кейт Хорсли; www.bluewaternavy.org/aussie/diox-019.pdf
  6. ^ «USNS Ниагарский водопад (T-AFS 3)» . www.navysite.de .
  7. ^ «Фотография бывшего USNS Niagara Falls T-AFS-3, ожидающего потопления в качестве мишени» . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  8. ^ Несекретный отчет RIMPAC12 SINKEX от 12 июля «A. Бывший военный корабль США NIAGARA FALLS AFS-3 БЫЛ ПОТОПЕН НЕСКОЛЬКИМИ UTM-84, RGM-84, GBU-10, GBU-32 И 30-ММ УДАРАМИ 14 июля 12 года в 11:31:52W».
  9. ^ «Экипажи RIMPAC потопили бывший военный корабль Ниагара-Фолс у Кауаи - Новости Гавайев - Звезда Гонолулу» . www.staradvertiser.com . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
  10. ^ « Сайт наград ВМС США» « . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 24 марта 2016 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  • USS Niagara Falls (AFS-3), январь 1991 г. Брошюра о смене командования авианосца
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69a97092e78d18733bae638cd357b0fd__1720914120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/fd/69a97092e78d18733bae638cd357b0fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Niagara Falls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)