Военный корабль США «Китти Хок» (CV-63)
![]() Военный корабль США «Китти Хок» на ходу в Тихом океане, май 2005 г. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Китти Хок |
Тезка | Китти Хок [3] |
Награжден | 1 октября 1955 г. [2] |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация [2] |
Заложен | 27 декабря 1956 г. [2] |
Запущен | 21 мая 1960 г. [2] |
Спонсор |
|
Введен в эксплуатацию | 29 апреля 1961 г. [2] |
Выведен из эксплуатации | 12 мая 2009 г. [2] |
реклассифицирован | CV-63, 29 апреля 1973 г. [3] |
пораженный | 20 октября 2017 г. |
Порт приписки | Пьюджет-Саунд [2] |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | Боевой кот [1] |
Статус | Проходит слом |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Китти Хок класса Авианосец |
Смещение |
|
Длина | 1068,9 футов (325,8 м) Длина [2] |
Луч |
|
Черновик | 38 футов (12 м) [2] |
Движение | Паровые турбины с редуктором Westinghouse , восемь паровых котлов Foster Wheeler , четыре вала; 280 000 л.с. (210 МВт) |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Дополнение | 5624 офицера и солдата [2] |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня | 1 |
Самолет перевезен |
|
USS Kitty Hawk (CV-63) , ранее CVA-63 — суперавианосец США ВМС . Это был второй военно-морской корабль, названный в честь Китти-Хок, Северная Каролина , места братьев Райт первого полета на самолете . «Китти Хок» был первым из трёх «Китти Хок» авианосцев класса , вошедшим в строй, и последним, выведенным из эксплуатации.
Kitty Hawk был заложен Нью-Йоркской судостроительной корпорацией , в Камдене, штат Нью-Джерси 27 декабря 1956 года. Корабль был спущен на воду 21 мая 1960 года при поддержке г-жи Камиллы Ф. МакЭлрой, жены министра обороны Нила Х. МакЭлроя . «Китти Хок» была спущена на воду путем затопления сухого дока ; традиционный метод спуска был исключен из-за ее массы и риска того, что она могла удариться о берег Филадельфии на дальнем берегу реки Делавэр.
Корабль был введен в строй 29 апреля 1961 года на верфи ВМС в Филадельфии капитана Уильяма Ф. Брингла под командованием .
После вывода из эксплуатации «Индепенденс» 30 сентября 1998 года «Китти Хок» стал военным кораблем Соединенных Штатов со вторым по продолжительности активным статусом после парусного корабля « Конституция » ( «Энтерпрайз» передал его в 2012 году; эти два авианосца были двумя из трех летавших авианосцев). Первый военно-морской флот Джек ). [а]
В течение десяти лет «Китти Хок» был авианосцем передового базирования на военно-морской базе Йокосука в Йокосуке , Япония. В октябре 2008 года ее сменил на этой должности Джордж Вашингтон . Китти Хок вернулась в Соединенные Штаты, и 31 января 2009 года состоялась церемония вывода из эксплуатации. Официально она была выведена из эксплуатации 12 мая 2009 года после 48 лет службы. [6] Китти Хоук был заменен Джорджем Бушем-старшим . Он был исключен из Регистра кораблей ВМФ 20 октября 2017 года и через несколько дней был назначен на утилизацию путем демонтажа. 15 января 2022 года «Китти Хок» покинул военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд на буксире и направился в Браунсвилл, штат Техас, на слом, прибыв туда 31 мая 2022 года. [7]
История обслуживания
[ редактировать ]1961 по 1964 год
[ редактировать ]
После потрясения в Западной Атлантике , «Китти Хок» покинула военно-морскую базу Норфолк , Норфолк, Вирджиния 11 августа 1961 года. После короткой остановки в Рио-де-Жанейро , Бразилия, где она погрузилась на борт министра ВМС Бразилии для демонстрации во время учений на море. ударный авианосец с пятью бразильскими эсминцами обогнул мыс Горн 1 октября она прибыла в Вальпараисо . 13 октября , Чили, а затем через два дня отплыла в Перу , прибыв в Кальяо 20 октября, где принимала президента Перу. В Сан-Диего адмирал Джордж Андерсон , руководитель военно-морских операций , приземлился на ее палубе 18 ноября, чтобы стать свидетелем противолодочных демонстраций Генри Б. Уилсона и Блюбека , ракет "Терьер" демонстрации Топики и воздушных демонстраций Китти Хок .
Kitty Hawk поступил на верфь ВМС Сан-Франциско 23 ноября 1961 года для доработки. После операций из Сан-Диего он отплыл из Сан-Франциско 13 сентября 1962 года. Китти Хок присоединилась к Седьмому флоту США 7 октября 1962 года, сменив Мидуэй в качестве флагманского корабля .
После участия в авиасалоне «Неделя авиации Республики Филиппины» Китти Хок вышел из гавани Манилы 30 ноября 1962 года и приветствовал адмирала Гарри Д. Фелта , главнокомандующего Тихоокеанским флотом США , для демонстрации современного военно-морского вооружения 3 декабря. Корабль посетил Гонконг в начале декабря и вернулся в Японию, прибыв в Йокосука 2 января 1963 года.
Вместе с командующим седьмой авианосной дивизией Китти Хок провела несколько учений в январе и феврале 1963 года. [8] 4 января 1963 года в ходе операции «Китти Хок» и три других ударных авианосца нанесли тренировочные авиаудары по командованию ПВО Окинавы. С 27 января по 2 февраля 1963 года «Picture Window III» видел «иностранные самолеты», перехваченные и визуально идентифицированные в районе Северной Японии. Хотя в официальных судовых документах, опубликованных в 2011 году, национальность не указана, рассматриваемый «иностранный самолет», скорее всего, принадлежал Советскому Дальневосточному военному округу или советской морской авиации . С 16 по 19 февраля 1963 года учения «Красное колесо» проводились в южной части Японии также под руководством командира седьмой авианосной дивизии. Он был направлен на улучшение способности Седьмого флота США вести обычную и ядерную войну, сохраняя при этом защиту от атак с воздуха и подводных лодок. Целью также было оценить способность «группы HUK [Охотники-убийцы]» защитить две оперативные группы CVA. Во время этих учений корабль посетил Кобе , Беппу и Ивакуни , а затем вернулся в Сан-Диего 2 апреля 1963 года.

6 июня 1963 года президент Джон Ф. Кеннеди вместе с высшими гражданскими и военными лидерами поднялся на борт «Китти Хок», чтобы стать свидетелем демонстрации вооружения авианосной оперативной группы у побережья Калифорнии. Обращаясь к членам оперативной группы из Китти-Хока , президент Кеннеди сказал им, что, как и в прошлом, контроль над морями по-прежнему означает безопасность, мир и окончательную победу. Позже он написал президенту и госпоже Чан Кайши, которые были свидетелями подобной демонстрации на борту авианосца « Созвездие » (CV-64) : «Надеюсь, во время моего визита на Китти-Хок вы были впечатлены великой силой, выступающей за мир или войны, которую обеспечивают эти могучие авианосцы и сопровождающие их эскорты, помогая сохранить свободу далеких народов во всех частях света».
F-4B Phantom II, самолет № 401, приписанный к VF-114, 17 августа 1963 года попал в 16-тысячную ловушку корабля. [3]
Кинорежиссер Джон Франкенхаймер кадры фильма «Семь дней в мае» снимал на борту судна в 1963 году .
После серии ударных учений и тактических действий, охватывающих побережье Калифорнии и Гавайи, Китти Хок снова отплыл на Дальний Восток. Подъезжая к Японии, она узнала, что убийца застрелил президента Кеннеди. Флаги были приспущены, когда она вошла в гавань Сасебо 25 ноября 1963 года, в день похорон президента, и, как присутствовавший старший корабль, ей выпала печальная честь дать поминальный салют. После плавания по Южно-Китайскому морю и прибытия на Филиппины для участия в операциях по готовности 7-го флота он вернулся в Сан-Диего 20 июля 1964 года.
1965 по 1972 год
[ редактировать ]
«Китти Хок» прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , а затем тренировался на западном побережье. Он отплыл из Сан-Диего 19 октября 1965 года на Гавайи, оттуда в Субик-Бей , Филиппины, где готовился к боевым действиям у берегов Вьетнама .
Китти Хок вернулась в Сан-Диего в июне 1966 года для капитального ремонта и обучения до 4 ноября 1966 года, когда она снова была направлена для службы в водах Юго-Восточной Азии. сцены из Уолта Диснея комедии 1966 года «Лейтенант Робин Крузо, ВМС США» На борту военного корабля были сняты .
Kitty Hawk прибыл в Йокосука, Япония, 19 ноября, чтобы заменить Constellation в качестве флагмана контр-адмирала Дэвида К. Ричардсона , командующего оперативной группой 77 . 26 ноября «Китти Хок» отправился из Йокосуки на станцию Янки через Субик-Бей. 5 декабря самолеты из Китти-Хок начали круглосуточное вылеты над Северным Вьетнамом. Примерно в это же время Китти Хок , уже привыкшая к знаменитостям в качестве гостей, принимала нескольких видных посетителей: Уильяма Рэндольфа Херста-младшего ; Боб Консидайн ; доктор Билли Грэм ; Нэнси Синатра и Джон Стейнбек и другие. Он оставался на Дальнем Востоке, поддерживая США в Юго-Восточной Азии, пока не покинул Субик-Бей 28 мая 1968 года. Следуя через Японию, авианосец достиг Сан-Диего 19 июня, а неделю спустя вошел на военно-морскую верфь в Лонг-Бич для технического обслуживания. Китти Хок вернулась в Сан-Диего 25 августа и начала строгую программу тренировок, чтобы подготовить ее к будущим действиям.
Китти Хок была награждена Благодарностью Президентского подразделения за исключительно достойную и героическую службу с 23 декабря 1967 года по 1 июня 1968 года, включая Тетское наступление , при участии в боевых действиях в Юго-Восточной Азии, а также Благодарностью Военно-морского подразделения за исключительно достойную службу с 15 С января 1969 г. по 27 августа 1969 г. во время участия в боевых действиях в Юго-Восточной Азии и экстренных операциях в Северо-Восточной Азии. Обе награды отмечали, что офицеры и солдаты « Китти Хок» продемонстрировали неустрашимый дух, мужество, профессионализм и преданность делу сохранения своего корабля как боевой единицы в самых тяжелых условиях эксплуатации, что позволило его пилотам уничтожать жизненно важные военные объекты в Северном Вьетнаме, несмотря на интенсивные боевые действия. противостояние и крайне неблагоприятные погодные условия.
Во время развертывания с ноября 1967 года по июнь 1968 года «Китти Хок» столкнулся с пожаром в порту Субик-Бей и находился в общих помещениях на 51 час. 16 января 1968 года C-1A Trader отклонился от мокрой палубы. Четыре человека, находившиеся на борту, погибли вместе с самолетом и не подлежат восстановлению. [9] После командировки с ноября 1968 года по июнь 1969 года «Китти Хок» вернулся в Сан-Диего на месяц, а затем в сентябре 1969 года отправился на верфь Пьюджет-Саунд в сухой док.
12 октября 1972 года, во время войны во Вьетнаме , «Китти Хок» направлялась на свою станцию в Тонкинском заливе, когда вспыхнул расовый бунт, в котором приняли участие более 200 моряков. В результате этого получившего широкую огласку инцидента около 50 моряков получили ранения. [10] Этот инцидент распространил расовое насилие на другие корабли ВМС США, такие как авианосец USS Constellation и корабль пополнения запасов USS Hassayampa . Напряженность среди экипажей привела к расследованию Конгрессом дисциплины на флоте. [11]
1973 по 1977 год
[ редактировать ]С января по июль 1973 года «Китти Хок» сменил порт приписки с Сан-Диего на Сан-Франциско. Kitty Hawk перешел в сухой док 14 января 1973 года. Начались работы по переоборудованию корабля из ударного (CVA) в многоцелевой авианосец (CV). Обозначение «CV» указывало на то, что Kitty Hawk больше не был строго ударным авианосцем, поскольку противолодочная борьба также стала играть важную роль. «Китти Хок» стал первым авианосцем Тихоокеанского флота, получившим обозначение многоцелевого назначения «CV». Преобразование заключалось в добавлении десяти новых калибровочных станций вертолетов , установке гидроакустических буев центра считывания и анализа и сопутствующего оборудования, а также изменении значительной части рабочих процедур корабля. Одним из значительных изменений в оборудовании и площадях при переоборудовании стало добавление Центра противолодочной классификации и анализа (ASCAC) в районе CIC . ASCAC работал в тесном сотрудничестве с противолодочными самолетами, находившимися на борту 11-го авиакрыла авианосца . В машиностроительный отдел в период верфи претерпели существенные изменения в двигательной установке. Топливная система Navy Standard Oil (мазут) была полностью переведена на дистиллятное топливо Navy. Авиационное управление внесло в кабину экипажа несколько существенных изменений, включая увеличение реактивные дефлекторы (JBD) и установку более мощных катапульт для управления новым Grumman F-14 Tomcat , который Kitty Hawk должен был получить для своего следующего развертывания. Увеличение JBD # 1 означало, что авиационный лифт № 1 пришлось перепроектировать, в результате чего Kitty Hawk был единственным авианосцем в то время, имевшим авиационный лифт, который перемещался от ангара к кабине экипажа под углом 6 °. Китти Хок вышла из сухого дока 28 апреля 1973 года, а на следующий день, в свой 12-й день рождения, она была названа многоцелевым авианосцем (CV).

После столь необходимых обновлений и модификаций систем «Китти Хоук » она покинула верфи ВМФ Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско, чтобы приступить к «ходовым испытаниям», а затем сделала короткую трехдневную остановку в Перл-Харборе для отдыха и отдыха экипажа. Затем она отправилась в Южно-Китайское море. Однако в пути, во время планового технического обслуживания топливных систем корабля в машинном отделении № 1 11 декабря 1973 года, фланцевая прокладка вышла из строя в одной из трубок подачи топлива для реактивных двигателей JP5 , проходящих через машинное отделение номер 1. Реактивное топливо распылялось, распылялось и воспламенялось, и корабль находился в общих помещениях почти 38 часов. Из-за огромного количества густого черного дыма экипажу было приказано подняться наверх в кабину экипажа до тех пор, пока пожар не будет локализован и дым не рассеется. Поскольку во время пожара пришлось отключить две, а затем и три из четырех двигательных установок корабля, «Китти Хок» начал крениться примерно на 7 градусов по левому борту. В результате многие самолеты были перемещены на правый борт, чтобы сбалансировать корабль, пока пожар не был окончательно взят под контроль и две двигательные установки не были восстановлены. Затем «Китти Хок» направилась в сторону Филиппин, где она остановилась в Субик-Бей, пока не будет оценен ущерб корабля и не будет произведен ремонт, но прежде, чем он достигнет порта, придется ждать три дня. В огне погибли шесть рядовых моряков: Ф.Р. Майкл Деверич, Ф.Р. Линн Шамберс, Ф.Р. Кевин Джонсон, Ф.А. Алан Шампин, Сэмюэл Карденас и Ф.А. Джозеф Тулипана. Тридцать четыре моряка получили медицинскую помощь от отравления дымом и нескольких легких травм, а один моряк сообщил о переломе запястья. Тела погибших в огне мужчины были доставлены домой для захоронения сотрудниками соответствующих подразделений.
В результате гибели шести членов экипажа 10 января 1974 года контр-адмирал Дональд К. Дэвис , командир авианосной группы 1 и старший офицер на борту «Китти Хок», назначенного его флагманом, приказал провести расследование. Хотя в первоначальных сообщениях вина возлагалась на одного из шести человек, погибших в трагическом пожаре, по завершении расследования, возбужденного Департаментом ВМФ, командующего Седьмым флотом, в ходе расследования было отмечено несколько мнений о причинах, которые включали, но не были ограничивается Четвертым одобрением капитана Кеннета Л. Шугарта , USN. В отчете о расследовании от 10 января 1974 г., раздел 3, параграф 3, говорилось: «Замена дефектной прокладки в узле крышки фильтра учеником пожарного Кевином В. Джонсоном (покойным) отражала, по словам следователя, недальновидность и нерациональная практика технического обслуживания». Кроме того, «поэтому ученик пожарного Джонсон проявил халатность при выполнении своих обязанностей». Однако, по мнению следователя, высказывается мнение, что в данных обстоятельствах отмеченные недостатки содержания представляют собой простую, а не виновную халатность».
В свете усилий, предпринятых всеми шестью военнослужащими ВМФ, Ф.А. Карденасом, Шампином и Тюлипаной, а также Ф.Р. Деверихом, Шамберсом и Джонсоном, назначенными в машинное отделение 11 декабря 1973 года, которые все погибли во время усилий по подавлению, «в административном порядке было установлено, что каждый из них был посмертно награжден медалью ВМФ и Корпуса морской пехоты за героическую преданность своему долгу в борьбе с пожаром, который является предметом настоящего отчета о расследовании». [12]
Китти Хок В середине 1970-х была занята многочисленными командировками в западную часть Тихого океана и участием в большом количестве учений, включая RIMPAC в 1973 и 1975 годах. Китти Хок покинула Сан-Диего 8 марта 1976 года и 12 марта вошла в сухой док в На верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , начнется комплексный капитальный ремонт стоимостью 100 миллионов долларов США, который продлится чуть более 12 месяцев. Этот капитальный ремонт позволил Kitty Hawk работать с самолетами F-14 и S-3A «Викинг» в режиме полного морского управления CV. Это включало добавление помещений для хранения, обращения с боеприпасами и помещений для технического обслуживания двух самолетов. В пакет работ также были включены более эффективные рабочие зоны для планеров и ремонтная база наземного вспомогательного оборудования, а также добавление возможностей поддержки авионики для С-3. Корабль также заменил зенитно-ракетный комплекс Terrier на систему НАТО Sea Sparrow , а также добавил лифты и модифицированные оружейные магазины, чтобы обеспечить увеличенные возможности по обращению и укладке нового, более крупного оружия воздушного базирования. Kitty Hawk завершила капитальный ремонт в марте 1977 года и покинула верфь 1 апреля того же года, чтобы вернуться в Сан-Диего. После шестимесячной подготовки перед развертыванием Китти Хок покинула Северный остров ВМС США 25 октября 1977 года. [13] для еще одного развертывания в западной части Тихого океана и вернулся 15 мая 1978 года.
1979 по 1998 год
[ редактировать ]В мае 1979 года корабль объединился с Carrier Air Wing 15 (CVW-15). [14] для еще одного развертывания в западной части Тихого океана. В ее обязанности входили поисковые и вспомогательные операции по оказанию помощи беженцам на небольших лодках, покидающих Социалистическую Республику Вьетнам .
Во время этого развертывания «Китти Хок» также предлагала поддержку на случай непредвиденных обстоятельств у побережья Кореи после убийства Республики Корея президента Пак Чон Хи . Затем развертывание было продлено 2 + 1 ⁄ месяца для поддержки операций на случай чрезвычайных ситуаций в северной части Аравийского моря во время иранского кризиса с заложниками . За действия в регионе Kitty Hawk и CVW-15 были награждены Экспедиционной медалью ВМФ .
Китти Хок сыграла эпизодическую роль в фильме 1980 года «Последний отсчет» , заменяя Нимица . По пути домой из места дислокации в западной части Тихого океана Китти Хок была снята на видео, когда она входила в Перл-Харбор с командой, стоящей на рельсах , когда корабль проходил мимо военного корабля США « Аризона» мемориала . (На момент съемок «Нимиц» еще был авианосцем Атлантического флота, заместителя Тихоокеанского флота.) «Китти Хок» вернулась в Сан-Диего в конце февраля 1980 года и также была награждена Благодарностью подразделения и наградой ВВС ВМС за боевую эффективность на Тихом океане». Премия «Э» как лучшему авианосцу Тихоокеанского флота.
В апреле 1981 года Китти Хок покинула Сан-Диего и отправилась в свое тринадцатое командование в западную часть Тихого океана. По итогам похода экипаж был награжден экспедиционной медалью ВМФ и медалью гуманитарной службы за спасение вьетнамских беженцев в Южно-Китайском море .
В январе 1982 года «Китти Хок» вернулась в Бремертон для очередного годового ремонта. После комплексной модернизации и интенсивного периода обучения в авиакрыле Carrier Air Wing 2 в 1984 году «Китти Хок» был развернут в качестве флагмана боевой группы «Браво». Китти Хок преодолела более 62 000 миль (100 000 км) во время этого развертывания и оставалась на «Станции Гонзо» в северной части Аравийского моря более 60 дней подряд.
В марте 1984 года «Китти Хок» участвовал в учениях «Team Spirit» в Японском море . советская типа «Виктор» атомная подводная лодка К-314 За группой следила . 21 марта 1984 года, в конце части учений в Японском море, К-314 всплыла прямо перед «Китти Хок» , время было 22:05, слишком темно и слишком близко, чтобы «Китти Хок» могла увидеть и избежать возникшего в результате столкновения. столкновение с незначительными повреждениями авианосца и значительными повреждениями советской подводной лодки. По оценкам , на момент аварии «Китти Хок» нес несколько десятков ядерных боеголовок, а К-314, вероятно, нес две ядерные торпеды. После этого Китти Хок считалась первым противолодочным авианосцем, и на ее острове возле моста была нарисована красная подводная лодка, но ее было приказано удалить по возвращении в порт приписки Северный остров Сан-Диего, Калифорния. [15] [16]
Kitty Hawk отправился на военно-морскую базу США в Субик-Бей на Филиппинах для ремонта. Часть одного из винтов К-314 застряла в носовой части «Китти Хоук » , как и несколько кусков советского безэхового покрытия , образовавшихся в результате царапин по борту подводной лодки. Результатом стал «случайный» разведывательный переворот ВМС США.
Корабль вернулся в Сан-Диего 1 августа 1984 года. Семь месяцев спустя « Китти Хок» был награжден еще одной наградой за боевую эффективность «E».
В июле 1985 года «Китти Хок» и CVW-9 снова были развернуты в качестве флагмана боевой группы «Браво». Kitty Hawk и CVW-9 объединились, чтобы установить стандарт операций, завершив свое второе развертывание подряд без смертельных исходов.
В августе 1985 года журнал People напечатал статью, в которой говорилось, что ракеты и части реактивных самолетов Китти Хоук были незаконно ввезены контрабандой в Иран, который в то время считался враждебной страной, как показал старшина Китти Хоук Роберт У. Джексон . [17] Позже ФБР арестовало семерых подозреваемых, причастных к этой схеме контрабанды. [18] событие, связанное с тем, что позже стало известно как скандал Иран-контрас .
Экипажи CVW-9 налетали более 18 000 часов и совершили 7300 задержанных посадок. В то же время «Китти Хок» поддерживала свои катапульты и тормозное оборудование в 100-процентной доступности.
В 1986 году во время предрейсовых учений один летчик погиб во время выполнения полетов, когда его сбил самолет при проверке «удлинений» во время запуска.
Китти Хок попрощалась с Сан-Диего 3 января 1987 года, когда корабль покинул порт приписки, где пробыл 25 лет, и отправился в шестимесячный кругосветный круиз. Во время кругосветного плавания Kitty Hawk и CVW-9 снова продемонстрировали свою приверженность безопасности, выполнив третье развертывание без смертельных исходов. Китти Хок провел 106 дней подряд на станции в Индийском океане и снова был награжден Экспедиционной медалью ВМФ и Благодарностью подразделения за свою службу. Мировой круиз завершился на военно-морской верфи Филадельфии 3 июля. Шесть месяцев спустя Kitty Hawk приступила к капитальному ремонту в рамках Программы продления срока службы (SLEP). «Китти Хок» вышел со верфи 2 августа 1990 года. По оценкам, капитальный ремонт продлил срок службы корабля на 20 лет. За это развертывание Департамент промежуточного технического обслуживания самолетов также был награжден премией ВВС США за выдающиеся достижения Тихоокеанского флота - черной буквой «E».
С возвращением CVW-15 на свои палубы 11 декабря 1991 года «Китти Хок» начала свое второе развертывание вокруг «Рога» Южной Америки в свой первоначальный порт приписки Сан-Диего, выполняя Гринго-Гаучо с аргентинской военно-морской авиацией. [19] и посещение Мар-дель-Плата [20] во время транзита.
1 августа 1992 года «Китти Хок» был назначен «готовым авианосцем» ВВС Тихого океана. На корабль прибыл командир 5-й группы крейсеров-эсминцев; Командир 17-й эскадрильи эсминцев и CVW-15 в течение трех месяцев тренировок перед отправкой в западную часть Тихого океана 3 ноября 1992 года. Во время развертывания Китти Хок провел девять дней у побережья Сомали, поддерживая морских пехотинцев США и силы коалиции, участвовавшие в операции. Восстановить Надежду . В ответ на участившиеся нарушения Ираком корабль направился в Персидский залив санкций Организации Объединенных Наций 27 декабря 1992 года . Всего 17 дней спустя «Китти Хок» возглавил совместный наступательный удар коалиции по обозначенным целям на юге Ирака .
Китти Хок отправилась в свое 17-е развертывание 24 июня 1994 года, чтобы обеспечить стабилизирующее влияние, действующее в западной части Тихого океана во время большой напряженности на Дальнем Востоке , особенно в отношении Северной Кореи . Это будет последний рейс ВА-52 на самолете A-6E SWIP Intrumer. Во время похода авианосец возглавил первое противолодочное преследование подводных лодок класса «Хан» и «Оскар II». [21] (Скорее всего Оскар II был К-442 [22] ). Во время противолодочной охоты на подводную лодку класса «Хан» ВМС НОАК завязалось противостояние между Соединенными Штатами и КНР, в результате которого несколько НОАК истребителей пролетели рядом с противолодочным самолетом S-3 Viking компании Kitty Hawk с VS-37 . В конце концов обе стороны отступили.
В 1995 году Китти Хок перевел авиакрыло на CVW-11, что ознаменовало переход на одну эскадрилью F-14 и три эскадрильи F/A-18. [23]
«Китти Хок» начала свое 18-е развертывание, на этот раз с CVW-11, в октябре 1996 года. За шесть месяцев пути корабль посетил порты Персидского залива и западной части Тихого океана. Авиакомпания редко посетила Хобарт, Тасмания, а также стала вторым перевозчиком, когда-либо останавливавшимся в Манаме, Бахрейн. [23] Китти Хок вернулась в Сан-Диего 11 апреля 1997 года, сразу же начав 15-месячный капитальный ремонт стоимостью 110 миллионов долларов, включая три месяца в сухом доке в Бремертоне с января по март 1998 года.
1998 по 2008 год
[ редактировать ]


«Китти Хок» покинул Сан-Диего 6 июля 1998 года, чтобы принять на себя новые обязанности в качестве единственного американского авианосца постоянного передового базирования из Индепенденса . Китти Хок также была принята на борт авиакрыла Carrier Air Wing 5 , действующего с авиабазы ВМС Ацуги , Япония. Китти Хок прибыла в свое новое место работы в Йокосуке , Япония, 11 августа 1998 года.
После вывода из эксплуатации «Индепенденса» 30 сентября 1998 года «Китти Хок» стал вторым старейшим действующим военным кораблем ВМС США и получил право управлять первым военно-морским судном «Джек» .
2 марта 1999 года «Китти Хок» отправился в плавание на запланированный трехмесячный период, который включал учения «Тандемный удар» у побережья Гуама . После учений группе Kitty Hawk / CVW-5 было приказано отправиться в Персидский залив для обеспечения соблюдения бесполетной зоны над южным Ираком. Летчики CVW-5 за 116 дней совершили более 8800 боевых вылетов, в том числе 1300 боевых вылетов, сбросив более 20 тонн боеприпасов. На обратном пути в Японию Китти Хок посетила порты Перта, Западная Австралия , и Паттайи , Таиланд. Китти Хок вернулась в Йокосуку 25 августа 1999 года. 22 октября она снова отправилась в Японское море для участия в учениях Foal Eagle и AnnualEx 11G.
11 апреля 2000 года «Китти Хок» покинул Йокосуку, Япония, для выполнения обычных операций на местном уровне и принял участие в учениях Cobra Gold с военно-морскими силами Сингапура и Таиланда. Китти Хок участвовала в учениях Foal Eagle осенью 2000 года и снова была развернута в марте 2001 года на весенний период с исторической остановкой. 22 марта «Китти Хок» стал первым авианосцем, когда-либо пришвартованным у пирса в Сингапуре , когда корабль посетил новый пирс Чанги, расположенный на Республики Сингапур ВМС военно-морской базе Чанги . 29 апреля, вскоре после визита на Гуам, «Китти Хок» отпраздновал 40-летие активной службы, когда корабль и команда отправились на юг для участия в учениях «Тандемный удар 2001» с участием ВМС Австралии и Канады. Корабль вернулся в Йокосуку 11 июня 2001 года.
17 октября 2000 г. и снова 9 ноября 2000 г. «Китти Хок» был атакован группой российских военных самолетов в Японском море , которые начали фотографировать реакцию на палубе. Генерал Анатолий Корнуков , тогдашний главнокомандующий ВВС России, заявил, что российским военным самолетам удалось уклониться от системы противовоздушной обороны «Китти Хоук » и что «на фотографиях хорошо видна паника на палубе». [24]
В октябре 2001 года «Китти Хок» был отправлен в Северное Аравийское море для начала операции «Несокрушимая свобода» . Корабль служил плавучей передовой плацдармом 160-го авиационного полка специального назначения . [25] с уменьшенным авиакрылом.
В апреле 2002 года Китти Хок отправилась на запланированную весеннюю тренировку. Помимо захода в порт Гуама, в ходе весны были заходы в порты Сингапура и Гонконга, где команда отпраздновала 41-й день рождения Китти Хоук . Осенью 2002 года Китти Хок тренировалась в западной части Тихого океана. Китти Хок и ее боевая группа объединились с подразделениями ВВС США и подразделениями Морских сил самообороны Японии для проведения AnnualEx 14G в водах, окружающих Японию. Позже корабль и его команда посетили порт Гонконга.

11 сентября 2002 года всем кораблям ВМС США было приказано использовать First Navy Jack . Корабль снова покинул Йокосуку 23 января 2003 года для выполнения плановой тренировочной миссии. [26] но некоторое время спустя был получен приказ перейти в Центрального командования США зону ответственности для поддержки глобальной войны с терроризмом и подготовки к будущим непредвиденным обстоятельствам. Вскоре Китти Хок участвовала в операциях «Южный дозор» и «Иракская свобода» в северной части Персидского залива. Хотя изначально круиз планировался как короткий, корабль пробыл в море 110 дней подряд. Китти Хок вернулась в Йокосуку 6 мая 2003 года, сразу же вступив в длительный период сухого дока или ограниченной доступности корабля в сухом доке (DSRA), который длился до октября того же года.
В 2005 году Китти Хок приняла участие в первом издании упражнения «Талисман Сабля» . [27] В октябре 2006 года «Китти Хок» и ее военные корабли сопровождения проходили учения недалеко от Окинавы, а китайская «Сун» подводная лодка класса следовала за группой, а затем 26 октября 2006 года всплыла на поверхность в пределах 5 миль (8,0 км) от группы. [28] Считалось, что китайские подводные лодки редко действуют так далеко от своих портов приписки на материке, хотя с этим инцидентом ситуация может измениться. В сообщениях утверждается, что субмарина оставалась незамеченной до тех пор, пока не всплыла на поверхность. [29] [30] [31] В 2009 году Тимоти Дж. Китинг , командующий Тихоокеанским командованием США , прокомментировал этот вопрос, заявив, что авианосец находился «в очень расслабленной позе. Если бы было какое-то повышенное состояние напряжения, мы бы, поверьте мне, мы бы не позволяй им подойти так близко». [32]
11 января 2007 года Китти Хок вошла в плановый период технического обслуживания в Йокосуке, ее место занял Рональд Рейган , который совершил внеплановое развертывание три недели спустя. Этот ремонт «меньше, чем тот, который корабль завершил [в 2006 году]». [33] на что ушло шесть месяцев.
5 июля 2007 года Китти Хок прибыла в Сидней, Австралия, на шесть дней отпуска на берег после участия в учениях Talisman Sabre .
21 сентября 2007 года «Китти Хок» прибыл в Йокосуку, Япония, после четырехмесячного летнего пребывания. [34]
В ноябре 2007 года «Китти Хок» и другие корабли ВМС США участвовали в совместных военных учениях «Малабар » в Бенгальском заливе . Другими странами, принявшими участие, были Австралия, Япония, Сингапур и принимающая страна Индия . Позже в том же месяце «Китти Хок» должен был пришвартоваться в Гонконге на День Благодарения. [35] Однако Китай отказал во въезде Китти Хоук и остальной части ее авианосной группы. Затем Китай изменил свою позицию по гуманитарным соображениям, но к тому времени Китти-Хок был слишком далеко, чтобы успеть причалить к празднику. Причина отказа Китая остается неясной. [36]
Kitty Hawk был развернут у берегов Китая вместе с двумя другими кораблями во время выборов на Тайване 20 марта 2008 года. [37] После выборов она в последний раз приехала в Гонконг. [38]
28 мая 2008 года Китти Хок в последний раз покинула Японию, и ее заменил в Японии Джордж Вашингтон . [39] Однако во время транзита Джорджа Вашингтона через тихоокеанское побережье Южной Америки по пути к запланированному рейсу с «Китти Хок» на Гавайях вспыхнул крупный пожар, из-за которого Вашингтон направился в Сан-Диего для ремонта. Это привело к тому, что ВМС США оставили Китти Хок на Гавайях для участия в учениях RIMPAC 2008 в июне и июле. [40] 7 августа 2008 года «Китти Хок» прибыл на Северный остров NAS . [41]
Выход на пенсию
[ редактировать ]
1 декабря 2005 года ВМС США объявили, что Джордж Вашингтон заменит «Китти Хок» в 2008 году в качестве авианосца передового базирования в Японии, а также возьмет на себя обязанности базового авианосца для авианосного крыла 5 передового базирования. [42]
В марте 2007 года ВМС объявили, что капитану Тодду Зекчину, ответственному за вывод из эксплуатации « Джона Ф. Кеннеди» , было поручено наблюдать за выводом из эксплуатации « Китти Хок» . [43]
Китти Хок покинула Йокосуку 28 мая 2008 года, чтобы начать процесс вывода из эксплуатации. [44] Однако 22 мая пожар серьезно повредил «Джордж Вашингтон» , в результате чего корабль отправился в Сан-Диего на ремонт. Китти Хок участвовала в учениях RIMPAC недалеко от Гавайских островов, на Джорджа Вашингтона . месте Товарооборот между двумя перевозчиками был отложен и состоялся в августе. [40] [45] После смены кадров Китти Хок прибыла в Бремертон, штат Вашингтон, в сентябре и неофициально ушла в отставку 31 января 2009 года. [46] [47] Kitty Hawk , последний дизельный авианосец ВМС США, был окончательно выведен из эксплуатации 12 мая 2009 года. [48]
После вывода из эксплуатации
[ редактировать ]

, последние выведенные из эксплуатации обычные американские авианосцы, «Китти Хок» и «Джон Ф. Кеннеди» были последними двумя авианосцами, пригодными для переоборудования в корабли-музеи. Ядерные авианосцы, такие как «Энтерпрайз» и «Нимиц» класс , требуют обширной разборки для снятия ядерных реакторов во время вывода из эксплуатации, в результате чего они остаются в непригодном для дарения состоянии. [49]
После того, как «Китти Хок» была выведена из эксплуатации, группы, базирующиеся в Уилмингтоне, Северная Каролина [48] [50] [51] и Пенсакола, Флорида [52] лоббировал приобретение корабля после его освобождения из программы неактивных кораблей ВМФ .
К марту 2017 года Ассоциация ветеранов авианосца Китти Хок собрала 5 миллионов долларов в виде обещаний сохранить авианосец как корабль-музей. Члены стремились пожертвовать 15 000 долларов в виде памятных вещей для демонстрации, если это будет реализовано. [53]
После того, как президент Дональд Трамп выступил с речью на борту авианосца « Джеральд Р. Форд» и пообещал построить военно-морской флот из 12 авианосцев, [54] Представители ВМС США продлили срок пребывания «Китти Хоук » в резервном бездействующем флоте и рассмотрели возможность повторного ввода ее в строй для помощи в наращивании флота. [55]
20 октября 2017 года «Китти Хок» был исключен из Регистра военно-морских судов . [56] а 25 октября 2017 года ВМФ объявил о своем намерении утилизировать ее путем сдачи на слом. [57]
9 марта 2021 года «Китти Хок» прибыла на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, чтобы его поставили в сухой док и очистили корпус от морских обитателей, прежде чем отбуксировать в конечный пункт назначения. [58]
6 октября 2021 года Китти Хок и Джон Ф. Кеннеди были проданы по одному центу каждый. компании International Shipbreaking Limited [59] [60]
15 января 2022 года «Китти Хок» покинул военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд на буксире по пути в Браунсвилл, штат Техас, на слом. Поскольку она слишком велика для транзита через Панамский канал, вместо этого она пошла через Магелланов пролив . [61]
31 мая 2022 года Kitty Hawk прибыл в Браунсвилл, штат Техас, на слом. [62] Утилизация была в основном завершена к началу 2024 года, о чем свидетельствуют кадры с воздуха, размещенные в Интернете. [63]
Также было объявлено, что Air Zoo в Каламазу, штат Мичиган, был передан в дар якорь весом 60 000 фунтов с авианосца USS Kitty Hawk (CV-63) и несколько частей палубы авианосца для демонстрации на открытом воздухе. Он будет выставлен на обозрение в июне 2024 года при поддержке Ассоциации ветеранов авианосца Китти Хок. [64]
Награды и награды
[ редактировать ]Награждено Китти Хок : [65] [66]
![]() ![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эта традиция закончилась в 2002 году, когда министр военно-морского флота приказал всем кораблям ВМФ плавать под этим флагом на время войны с терроризмом . [5]
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2008 г. ) |
- ^ Стивенсон-Пино, Шэрон (31 октября 2003 г.). «Боевой кот рано вступает в сезон Хэллоуина» . ВМС США, деятельность флота по связям с общественностью Йокосука. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Китти Хок» . Регистр военно-морских судов . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Китти Хок II (CVA-63)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Фридман 1995 с. 570
- ^ Уиттен, Крис. «Первый военно-морской флот в войне с терроризмом» . NavyJack.info. Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «ВМС США выводят из эксплуатации авианосец Китти Хок» . ВМС США, отдел по связям с общественностью Китти Хок. 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Бывший авианосец Китти Хок прибывает в Браунсвилл на слом» . Новости USNI. 2 июня 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Историческая сводка авиации, военный корабль США Китти Хок, форма OPNAV 5750-2, 30 сентября 1962 г. - 30 марта 1963 г.» (PDF) . ВМС США . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Учетное агентство военнопленных/МВД» . dpaa-mil.sites.crmforce.mil . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Комитет Палаты представителей США по вооруженным силам (2 января 1973 г.). «Отчет Специального подкомитета по дисциплинарным проблемам в ВМС США» . ВМС США . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Фарам, Марк (28 февраля 2017 г.). «Расовый бунт на море — инцидент с Китти-Хок в 1972 году вызвал волнения во всем флоте» . «ВМС Таймс» . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Отчет о расследовании Департамента ВМФ капитана Кеннета Л. Шугарта, ВМС США; Отчеты из первых рук, предоставленные BTFN ET Rieth-USS Kitty Hawk, 1973–1974 годы; и статья Kitty Hawk Flyer News , четверг, 13 декабря 1973 г. Vol. 12, номер 28 JO3 Джефф Старк, PAO.
- ^ «История командования USS Kitty Hawk за 1977 год» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 6 апреля 1978 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «CVW-15 Carrier Air Wing 15 CARAIRWING FIFTEEN — ВМС США» . Seaforces Online — Военно-морская информация . seaforces.org . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Холлоран, Ричард (22 марта 1984 г.). «Столкновение советской подводной лодки и американского корабля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Столкновение советской подводной лодки с авианосцем Китти Хок, 21 марта 1984 года» . Блог военно-морской истории . Военно-морской институт США . 21 марта 2011 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Моряк Роберт Джексон дает свисток на «Китти Хоук», а затем его отправляют на берег в целях безопасности» . ЛЮДИ.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Таймс, Нью-Йорк (23 июля 1985 г.). «ФБР АРЕСТОВАЕТ СЕДЬМОГО ПО ДЕЛУ О КОНТРАБАНДЕ ВМФ» . OrlandoSentinel.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Сентябрь 1991 года» . Журнал международных отношений . 2 .
- ^ «Когда «плавучий город» пришвартовался в Мар-дель-Плата» . Diario La Capital de Mar del Plata (на европейском испанском языке) . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Китти Хок II (CVA-63)» . НХХК . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ «Оскар II степени» . www.ww2.dk. Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бывший член экипажа ВФА-94.
- ^ Диксон, Робин; Рихтер, Пауль (16 ноября 2000 г.). «Русские дерзко относятся к встрече с США» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Фридрих, Эд (31 января 2009 г.). «Выпускники грустят по поводу последнего прощания с авианосцем Китти Хок» . Новости КОМО . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Краткая история авианосцев - военный корабль США Китти Хок (CV 63)» . ВМС США . 2 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Талисман Сабля» . Министерство обороны. 2005. Архивировано из оригинала 13 июля 2005 года.
- ^ Мизоками, Кайл (6 ноября 2015 г.). «Китайская подводная лодка преследовала американский авианосец» . Популярная механика . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Герц, Билл (13 ноября 2006 г.). «Китайская подводная лодка тайно преследовала флот США» . Вашингтон Таймс . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Гольдфарб, Майкл (12 января 2007 г.). «Красный Китай и красные линии» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Хауленд, Джонатан (18 января 2007 г.). «Иран и Китай намерены противостоять военно-морским силам» . ДЖИНСА Онлайн . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Герц, Билл (26 февраля 2009 г.). «Внутри кольца: пробелы в разведке Китая» . Вашингтон Таймс . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Рейнхардт, Мэтью (19 января 2007 г.). «Китти Хок вступает в период технического обслуживания» . ВМС США, Отдел по связям с общественностью авианосца Китти Хок . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Китти Хок возвращается из летней командировки» . Военный корабль США «Китти Хок» (CV 63) . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «После пренебрежения со стороны Китая моряки празднуют» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 23 ноября 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Командующий США «недоумевает» отказом Китая посетить военный корабль» . CNN . Ассошиэйтед Пресс. 23 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Перед выборами американские авианосцы направились в сторону Тайваня» . Рейтер . 19 марта 2008 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Войска, праздник воссоединения семей испорчен» . Новости АВС . 19 февраля 2009 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «USS Kitty Hawk, старейший действующий корабль ВМФ, покидает Японию на списание» . Фокс Ньюс . 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Какесако, Грегг К. (4 июля 2008 г.). «Китти Хок остается на Гавайях для участия в RIMPAC» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Ливер, Стив (7 августа 2008 г.). « Китти Хок в последний раз посещает Северный остров» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 августа 2008 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Военный корабль США Джордж Вашингтон заменит военный корабль США Китти Хок в качестве авианосца передового базирования ВМС США» . ВМС США . 2 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2006 г. Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Слово, Рон (23 марта 2007 г.). «Авианосец «Кеннеди» выведен из эксплуатации» . Вашингтон Пост . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Военный корабль США «Китти Хок» говорит «Сайонара» . CNN . 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Ливер, Стив (21 июня 2008 г.). «Поврежденный авианосец останется в порту на ремонт». Сан-Диего Юнион-Трибьюн .
- ^ «Церемония Китти-Хок состоится в субботу» . Сиэтл Таймс . 28 января 2009 г.
- ^ Кларидж, Кристина (1 февраля 2009 г.). «2000 прощаются с военным кораблем Китти Хок» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ВМС США выводят из эксплуатации авианосец Китти Хок» . ВМС США, Отдел по связям с общественностью Китти Хок . 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Шапиро, Майкл Уэллс. «Энтерпрайз, авианосцы класса Нимиц не будут музеями» . Military.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Ганнон, Патрик (25 января 2006 г.). «Новый корабль прибывает?» . Звездные новости . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Мечта бывших моряков - военный корабль США Китти Хок, пришвартованный в Уилмингтоне» . ВРАЛ-ТВ . 6 марта 2007 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Китти Хок» . Эшвилл Ситизен Таймс . Январь 2013 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г.
- ^ Фридрих, Эд (15 марта 2017 г.). «Группа хочет превратить Китти Хок в музей» . Кицап Сан . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Сек, Хоуп Ходж (2 марта 2017 г.). «Трамп обещает на борту «Форда» 12 авианосцев и рекордный рост военно-морского флота» . Military.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (8 июня 2017 г.). «ВМС США рассматривают возможность вывести из нафталина отставной авианосец USS Kitty Hawk» . Зона боевых действий . Драйв. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Стэнфорд, Джулианна (28 ноября 2017 г.). «Ветераны USS Kitty Hawk опустошили авианосец и направляются на свалку» . Кицап Сан . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Бывший военный корабль США «Китти Хок» подлежит утилизации путем демонтажа» . Кицап Сан . 24 октября 2017 г. Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Сухие доки бывшего Kitty Hawk (CV 63) в PSNS и IMF» . navsea.navy.mil. 4 марта 2021 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Колсон, Томас. «ВМС США продали 2 устаревших авианосца торговцам металлоломом по 1 центу каждый» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Тревитик, Джозеф. «Последние авианосцы ВМФ с традиционными двигателями были проданы буквально за гроши» . Зона боевых действий . Драйв. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Фарли, Джош. «Авианосец USS Kitty Hawk отправляется из Бремертона на демонтаж в Техасе» . Кицап Сан . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Авианосец USS Kitty Hawk прибывает в Браунсвилл для демонтажа» . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Эстака Китти-Хок, 23 марта 2024 г. (YouTube, пользователь @michaelfarrell3446)» . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Air Zoo получает исторический 30-тонный якорь с авианосца Китти Хок» . www.airzoo.org . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Корабельные награды» . kittyhawkvets.com. Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «БОЕВОЙ КОТ НАПРАВИЛСЯ В СБОРКУ И, ВЕРОЯТНО, В ПАРК В ЮЖНОМ ТЕХАСЕ» . Laststandonzombieidland.com. 2 ноября 2017 года . Проверено 15 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1995). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1557501327 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- USS Kitty Hawk Ассоциация ветеранов
- военного корабля США «Китти Хок» Новости
- Фотогалерея военного корабля США Kitty Hawk (CV-63) на сайте NavSource Naval History
- USS Kitty Hawk Истории командования (CVA-63 / CV-63) - Командование военно-морской истории и наследия
- 1961
- Сентябрь 1962 г. - март 1963 г.
- Март 1963 г. - сентябрь 1963 г.
- Сентябрь 1963 г. - март 1964 г.
- Март 1964 г. - сентябрь 1964 г.
- Сентябрь 1964 г. - март 1965 г.
- Март 1965 г. - сентябрь 1965 г.
- Октябрь 1965 г. - март 1966 г.
- апрель 1966 г. - сентябрь 1966 г.
- 1966
- 1967
- 1968
- 1969
- 1970
- 1971
- 1972
- 1973
- 1974
- 1975
- 1976
- 1977
- 1978
- 1979
- 1980
- 1981
- 1982
- 1983
- 1984
- 1985
- 1986
- 1987
- 1988
- 1989
- 1990
- 1991
- 1992
- 1993
- 1994
- 1995
- 1996
- 1997
- 2000
- 2001
- 2003
- Леонард Ф. Гаттридж , Мятеж: история военно-морского восстания, издательство Военно-морского института США, 1992, ISBN 0-87021-281-8
- Джонсон, Тим. «Корабли США, которым запрещено заходить в Гонконг, теперь плавают под носом у Китая» . Бюро Макклатчи, округ Колумбия . Проверено 23 сентября 2017 г.