Барк Брэндс
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бренды |
Завершенный | 1917 |
В эксплуатации | 1917-?, 1947-1971 |
реклассифицирован | Баркентин |
Судьба | Продан Робину Сесилу-Райту в 1971 году. |
![]() | |
Приобретенный | Робин Сесил-Райт , 1971 год. |
Переименован | Барк Брэндс |
Судьба | Проиграл во время гонок на высоких кораблях 3 июня 1984 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Построен как бриг с полакским вооружением, в 1977 году переоборудован в барк. |
Смещение | 300 тонн |
Длина | 120 футов (37 м) |
Луч | 24,7 футов (7,5 м) |
Дополнить | 28 |
Marques , — зарегистрированный в Великобритании барк затонувший во время гонок Tall Ships’ Race в 1984 году.
было Судно Marques построено в Валенсии, Испания , в 1917 году как с полакским вооружением бриг . Ее использовали для перевозки фруктов с Канарских островов в северную Европу. Поврежденный во время Второй мировой войны , он был отремонтирован в 1947 году и впоследствии использовался в Средиземноморье . За ней плохо ухаживали, и к 1971 году она находилась в плохом состоянии.
В 1971 году англичанин Робин Сесил-Райт купил Marques и провел ее капитальный ремонт и переоснащение в Саутгемптоне , Англия . Она видела применение в фильмах, особенно «Дракула» , и в телевизионных шоу, таких как «Линия Онедина» и «Полдарк» . В 1977 году Марк Личфилд купил половину акций корабля. Ее снова переоборудовали, на этот раз в барк , в основном для того, чтобы она могла сыграть роль в сериале BBC «Путешествие Чарльза Дарвина» , в котором она дублировала корабль Дарвина, HMS Beagle . В то время она была переименована в Bark Marques .
Последняя поездка
[ редактировать ]В 1983 году Marques отплыл из Плимута , Англия, в Антигуа на Карибах для использования в чартерных турах в течение северной зимы. Летом 1984 года она отплыла в Сан-Хуан , Пуэрто-Рико , чтобы принять участие в гонках парусников Катти Сарк.
« Маркиз» выиграл первую гонку парусников от Пуэрто-Рико до Бермудских островов . 2 июня 1984 года корабль покинул Гамильтон во время второго рейса и направился в Галифакс , Новая Шотландия . В ночь на 2 июня корабль попал в шторм. Рано утром 3 июня на него обрушился внезапный шквал и большая волна, возможно, волна-убийца , и он был сбит на правый борт. Хотя корабль был переоборудован в учебное и чартерное круизное судно, на нем сохранился главный грузовой люк с тех времен, когда он был коммерческим судном. Когда ее сбили, главный люк был пробит, и вода хлынула внутрь корабля. Судно затонуло менее чем за минуту, при этом погибли 19 из 28 членов экипажа.
Основываясь на документации корабля, моряк парусника Дэниел Пэррот предположил, что недостаточная остойчивость (устойчивость корабля к опрокидыванию) могла усугубить или вызвать опрокидывание. С годами оснастка «Маркиза » менялась и, вероятно, увеличивалась поверхность парусов , что неизбежно снижало остойчивость судна, хотя это не обязательно было опасно. Предыдущий владелец неоднократно уклонялся от плановой проверки безопасности судна, которую запрашивали британские власти. Поэтому неясно, была ли остойчивость корабля проблематичной, и если да, то обнаружила ли бы это проверка. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэрротт, Дэниел (2003). Падение высоких кораблей: Последние путешествия Памира, Альбатрос, Маркес, Гордость Балтимора и Мария Асумпта . МакГроу Хилл. ISBN 0-07-143545-X .
Источники
[ редактировать ]- Пэрротт, Дэниел. Падение высоких кораблей: Последние путешествия Памира, Альбатрос, Маркес, Гордость Балтимора и Мария Асумпта . Макгроу Хилл, 2003. ISBN 0-07-143545-X .
- Веб-сайт Mystic Seaport: История барка Marques
- Статья на Seadercraft.com: Чудовищные океанские волны (о затоплении)
- Стенгель, Ричард и Стивенсон, Кевин (18 июня 1984 г.). «Это означало нас убить» . Время .
- Масштабные репродукции: Marques - Учебный парусный корабль с барочным вооружением (история и затопление)
- Блог Freaque Waves: Бригантина Маркес (о затоплении)