МС Кунгсхольм (1952)
![]() Кунгсхольм в 1954 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Заказал | 1 апреля 1950 г. [ 2 ] |
Строитель | Шельда, Флиссинген , Нидерланды |
Номер двора | 273 [ 1 ] |
Запущен | 18 октября 1952 г. [ 1 ] |
Крещенный | 18 октября 1952 года, принцесса Швеции Сибилла. [ 3 ] |
Приобретенный | 30 сентября 1953 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 24 ноября 1953 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 24 ноября 1953 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 5197664 [ 1 ] |
Судьба | Частично затоплен в Кадисе , Испания , 29 июля 1984 года. Списан в 1985 году. [ 1 ] |
Общие характеристики (как Кунгсхольм ) [ 1 ] | |
Тип | комбинированный океанский лайнер / круизный лайнер |
Тоннаж | 21 164 брт; 4153 тонны Дедвейт (DWT) |
Длина | 182,89 м (600 футов) |
Луч | 23,50 м (77 футов 1 дюйм) |
Высота | 60 м (196 футов 10 дюймов) от киля до вершины мачты [ 4 ] |
Черновик | 13,85 м (45 футов 5 дюймов) |
колоды | 9 (доступно для 6 пассажиров) [ 6 ] |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 пропеллера [ 5 ] |
Скорость | Рабочая скорость 21 узел (38,89 км/ч) |
Емкость | 802 пассажира (176 первого класса, 626 туристического класса) [ 5 ] |
Экипаж | 418 [ 7 ] |
Общие характеристики (как Европа ) [ 7 ] | |
Тип | комбинированный океанский лайнер / круизный лайнер |
Емкость | 843 пассажира (122 первого класса, 721 туристического класса) |
MS Kungsholm был комбинированным океанским лайнером и круизным лайнером, построенным в 1953 году на верфи De Schelde во Влиссингене , Нидерланды, для шведско-американской линии . В период с 1965 по 1981 год он плавал за северогерманский Lloyd и его преемника Hapag-Lloyd под позывным MS Europa . С 1981 по 1984 год он плавал в компании Costa Cruises под позывным MS Columbus C. Он затонул в порту Кадиса , Испания , после тарана волнореза 29 июля 1984 года. Позже в том же году судно было снято с мели, но . в 1985 году отправлено на слом в Барселону . [ 1 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны шведско -американская компания, которая была пионером круизного туризма в 1920-х годах, [ 8 ] остался в сложной ситуации. MS Stockholm , большая новостройка, строительство которой планировалось в конце 1930-х годов, так и не поступило на вооружение из-за войны, а оставшийся флот состоял из устаревших кораблей. [ 9 ] В 1948 году компания получила свой первый послевоенный корабль, четвертый MS Stockholm . Это был небольшой грузопассажирский лайнер, далекий от роскоши своих довоенных предшественников. [ 10 ]
В 1948 году, в том же году, когда был сдан « Стокгольм» , SAL уже начала исследование рынка по обе стороны Атлантики , имея в виду перспективу строительства нового корабля. [ 2 ] [ 11 ] По результатам исследования компания приняла решение заказать комбинированный океанский лайнер/круизный лайнер водоизмещением 20 000 регистровых тонн , способный вместить 802 пассажира. [ 1 ]
Корабль был спроектирован известным дизайнером шведско-американской линии Эриком Кристианссоном, который спроектировал три предыдущих Стокгольма . Он был техническим директором материнской компании Broström и включил в себя множество элементов дизайна, в первую очередь профиль сдвоенного стека, из своих предыдущих проектных работ над MS Stockholm II (1938) и MS Stockholm III (1941). [ 12 ] Связавшись с 50 верфями по всему миру по поводу перспектив строительства своего нового корабля, SAL разместила заказ на свой новый корабль на верфи De Schelde в Нидерландах . 1 апреля 1950 года [ 2 ] [ 13 ]
18 октября 1952 года новый корабль был спущен на воду и назван MS Kungsholm принцессой Швеции Сибиллой . [ 3 ] Название «Кунгсхольм» было традиционным, поскольку оно было названием двух предыдущих кораблей SAL. [ 14 ] Новейший «Кунгсхольм» был передан владельцам 30 сентября 1953 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Как Кунгсхольм
[ редактировать ]Совершенно новый «Кунгсхольм» отправился в свой первый рейс из Гетеборга в Нью-Йорк 24 ноября 1953 года. [ 1 ] Во время работы на шведско-американской линии он использовался в трансатлантических переходах в летний сезон в северном полушарии и в роскошных круизах в остальное время года. [ 7 ] Это было весьма успешное судно, и уже в сентябре 1954 года SAL решила заказать корабль немного большего размера (в конечном итоге названный MS Gripsholm ), основанный на той же конструкции, на верфи Ansaldo в Генуе , Италия, чтобы стать напарником Kungsholm . [ 9 ]
В январе 1955 года « Кунгсхольм» отправился в первое в истории кругосветное плавание, совершенное судном SAL. [ 15 ] В мае 1957 года новый «Грипсхольм» был доставлен и принят на вооружение вместе с « Кунгсхольмом» . В 1961 году « Кунгсхольм» был поставлен в сухой док и оснащен стабилизаторами. [ 7 ]
Воодушевленная успехом «Кунгсхольма » и «Грипсхольма» , шведско-американская линия в августе 1963 года разместила заказ на еще один новый корабль. В рамках подготовки к поставке нового корабля, также названного MS «Кунгсхольм », старый «Кунгсхольм» был продан северогерманской компании. Ллойдом в мае 1964 года, дата доставки назначена на октябрь 1965 года. Она отправилась в свой последний трансатлантический переход в цветах SAL из Нью-Йорка. 21 августа 1965 года и прибыла в Гетеборг 5 октября 1965 года. Десять дней спустя она была доставлена на северо-германский «Ллойд». [ 7 ] [ 9 ]
Как Европа
[ редактировать ]
После поставки северогерманскому «Ллойду» «Кунгсхольм » был переименован в «Европа» (традиционное название флота ШФЛУ). [ 14 ] был отремонтирован и переведен под флаг Западной Германии . [ 1 ] [ 7 ] 9 января 1966 года «Европа» отправилась в свой первый трансатлантический переход для своих новых владельцев из Бремена в Нью-Йорк. [ 1 ] В обслуживании природного газа судно придерживалось той же схемы, что и в случае со шведско-американской линией, с трансатлантическими переходами летом (в северном полушарии) и круизами в остальное время года. [ 7 ]

В сентябре 1970 года компания North German Lloyd объединилась с компанией Hamburg America Line (HAPAG) и образовала компанию Hapag-Lloyd . [ 1 ] В 1971 году компания Hapag-Lloyd решила отказаться от трансатлантических рейсов, и с этого момента « Европа» использовалась исключительно для круизов. [ 16 ] То ли в 1971, то ли в 1972 году он был перекрашен в новую ливрею Hapag-Lloyd. [ 7 ] [ 16 ]

Когда 1970-е годы подходили к концу, Hapag-Lloyd начал планировать новый корабль на замену Europa , который также будет называться MS Europa . Поскольку дата поставки новой Европы была назначена на декабрь 1981 года, старая Европа была продана компании Independent Continental Lines, дочерней компании Costa Cruises , с датой поставки в ноябре 1981 года. [ 1 ] [ 17 ]
Как Колумб К.
[ редактировать ]
После продажи компании Independent Continental Lines Europa была переименована в Columbus C. , окрашена в цвета Costa Cruises и запущена в круизное движение. Однако ее карьера в Косте была короткой: 29 июля 1984 года « Колумбус С.» случайно протаранил волнолом недалеко от Кадиса , Испания . Ее киль был сильно поврежден при столкновении, но кораблю удалось добраться до порта Кадис своим ходом. Ее пассажиров и команду эвакуировали, но корабль продолжал тонуть, накренившись на правый борт. В конце концов она опустилась на дно мелкой гавани, оставшись лишь частично погруженной. [ 1 ] [ 7 ] [ 16 ]
1 ноября 1984 года «Колумбус С.» был снят с мели и поставлен на прикол. Повреждения были признаны слишком серьезными, чтобы их можно было отремонтировать с приемлемыми затратами, и судно было продано компании Mirak SA в Барселоне для сдачи на слом. 2 апреля 1985 года Columbus C. на буксире прибыл в Барселону, где был сдан на слом. [ 1 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Внешний дизайн
[ редактировать ]Кунгсхольм . имел довольно традиционный профиль Он имел довольно низкую по сравнению с корпусом надстройку: носовая часть надстройки была закругленной, а задняя часть была ярусной для размещения плавательных бассейнов. Она была оснащена двумя воронками, передняя из которых представляла собой макет. [ 7 ] [ 16 ]
В оригинальной «Шведско-американской линии» ливрее корпус и надстройка «Кунгсхольма » были полностью окрашены в белый цвет, трубы и мачты были окрашены в желтый цвет, а на обеих трубах был нанесен синий логотип SAL в виде трех корон. На службе North German Lloyd он получил традиционный черный корпус трансатлантического лайнера с воронками и грузовыми кранами в передней части корабля, окрашенными в желто-коричневый цвет. После слияния с Hapag-Lloyd ее корпус был перекрашен в белый цвет с оранжевыми и синими декоративными лентами, а к ее теперь оранжевым воронкам был добавлен синий логотип Hapag-Lloyd. В сервисе Costa Cruises две ленты на корпусе были заменены на более тонкую черную, а воронки были окрашены в желтый цвет с синим верхом и большим синим логотипом Costa в виде буквы «C» на обеих.
колоды
[ редактировать ]На момент постройки « Кунгсхольм» имел девять палуб, шесть из которых были доступны для пассажиров. [ 2 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Асландер, Майк. «М/С Кунгсхольм (1953)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Создание Кунгсхольма 1953 года (стр. 1)» . Дань уважения шведско-американской линии . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание Кунгсхольма 1953 года (стр. 2)» . Дань уважения шведско-американской линии . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Создание Кунгсхольма 1953 года (стр. 3)» . Дань уважения шведско-американской линии . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. стр. 65 . ISBN 978-0-486-28137-7 .
- ^ Розен, Бо; Орелиус, Бенгт; Койвистойнен, Эйно (1959). Книга кораблей (на финском языке). Порвоо: WSOY. п. 74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гуссенс, Рубен. «МС Кунгсхольм III» . ssMaritime . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Доусон, Филип (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс . Конвей. п. 80. ИСБН 978-1-84486-049-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Хронология САЛ» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Доусон (2005). стр. 174–175
- ^ Розен, Орелиус, Койвистойнен (1959). стр. 13
- ^ Доусон, Филип С. (2000). Круизные лайнеры: эволюция дизайна . Лондон: Conway Maritime. ISBN 0-85177-660-4 . OCLC 43419400 .
- ^ Розен, Орелиус, Койвистойнен (1959). стр. 15
- ^ Jump up to: а б Ле Гофф, Оливер (1999). Океанские лайнеры . Лондон: Greenwitch Editions. п. 118. ИСБН 978-0-86288-274-7 .
- ^ «Кунгсхольм 1953–1965» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бойл, Ян. «Кунгсхольм – Европа – Колумбус С» . Симплонские открытки . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Асландер, Майк. «М/С Европа (1981)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Розен, Орелиус, Койвистойнен (1959). п.п. 10–11, 74