Jump to content

МС Кунгсхольм (1952)

Кунгсхольм в 1954 году.
История
Имя
  • 1953–1965: Кунгсхольм
  • 1965–1981: Европа
  • 1981–1985: Колумбус К.
Владелец
Оператор
Порт приписки
Заказал 1 апреля 1950 г. [ 2 ]
Строитель Шельда, Флиссинген , Нидерланды
Номер двора 273 [ 1 ]
Запущен 18 октября 1952 г. [ 1 ]
Крещенный 18 октября 1952 года, принцесса Швеции Сибилла. [ 3 ]
Приобретенный 30 сентября 1953 г. [ 1 ]
Первое путешествие 24 ноября 1953 г. [ 1 ]
В эксплуатации 24 ноября 1953 г. [ 1 ]
Идентификация Номер ИМО : 5197664 [ 1 ]
Судьба Частично затоплен в Кадисе , Испания , 29 июля 1984 года. Списан в 1985 году. [ 1 ]
Общие характеристики (как Кунгсхольм ) [ 1 ]
Тип комбинированный океанский лайнер / круизный лайнер
Тоннаж 21 164 брт; 4153 тонны Дедвейт (DWT)
Длина 182,89 м (600 футов)
Луч 23,50 м (77 футов 1 дюйм)
Высота 60 м (196 футов 10 дюймов) от киля до вершины мачты [ 4 ]
Черновик 13,85 м (45 футов 5 дюймов)
колоды 9 (доступно для 6 пассажиров) [ 6 ]
Установленная мощность
  • 2 × 8-цилиндровых Burmeister & Wain дизеля
  • комбинированная 13503 кВт
Движение 2 пропеллера [ 5 ]
Скорость Рабочая скорость 21 узел (38,89 км/ч)
Емкость 802 пассажира (176 первого класса, 626 туристического класса) [ 5 ]
Экипаж 418 [ 7 ]
Общие характеристики (как Европа ) [ 7 ]
Тип комбинированный океанский лайнер / круизный лайнер
Емкость 843 пассажира (122 первого класса, 721 туристического класса)

MS Kungsholm был комбинированным океанским лайнером и круизным лайнером, построенным в 1953 году на верфи De Schelde во Влиссингене , Нидерланды, для шведско-американской линии . В период с 1965 по 1981 год он плавал за северогерманский Lloyd и его преемника Hapag-Lloyd под позывным MS Europa . С 1981 по 1984 год он плавал в компании Costa Cruises под позывным MS Columbus C. Он затонул в порту Кадиса , Испания , после тарана волнореза 29 июля 1984 года. Позже в том же году судно было снято с мели, но . в 1985 году отправлено на слом в Барселону . [ 1 ]

Концепция и конструкция

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны шведско -американская компания, которая была пионером круизного туризма в 1920-х годах, [ 8 ] остался в сложной ситуации. MS Stockholm , большая новостройка, строительство которой планировалось в конце 1930-х годов, так и не поступило на вооружение из-за войны, а оставшийся флот состоял из устаревших кораблей. [ 9 ] В 1948 году компания получила свой первый послевоенный корабль, четвертый MS Stockholm . Это был небольшой грузопассажирский лайнер, далекий от роскоши своих довоенных предшественников. [ 10 ]

В 1948 году, в том же году, когда был сдан « Стокгольм» , SAL уже начала исследование рынка по обе стороны Атлантики , имея в виду перспективу строительства нового корабля. [ 2 ] [ 11 ] По результатам исследования компания приняла решение заказать комбинированный океанский лайнер/круизный лайнер водоизмещением 20 000 регистровых тонн , способный вместить 802 пассажира. [ 1 ]

Корабль был спроектирован известным дизайнером шведско-американской линии Эриком Кристианссоном, который спроектировал три предыдущих Стокгольма . Он был техническим директором материнской компании Broström и включил в себя множество элементов дизайна, в первую очередь профиль сдвоенного стека, из своих предыдущих проектных работ над MS Stockholm II (1938) и MS Stockholm III (1941). [ 12 ] Связавшись с 50 верфями по всему миру по поводу перспектив строительства своего нового корабля, SAL разместила заказ на свой новый корабль на верфи De Schelde в Нидерландах . 1 апреля 1950 года [ 2 ] [ 13 ]

18 октября 1952 года новый корабль был спущен на воду и назван MS Kungsholm принцессой Швеции Сибиллой . [ 3 ] Название «Кунгсхольм» было традиционным, поскольку оно было названием двух предыдущих кораблей SAL. [ 14 ] Новейший «Кунгсхольм» был передан владельцам 30 сентября 1953 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Как Кунгсхольм

[ редактировать ]

Совершенно новый «Кунгсхольм» отправился в свой первый рейс из Гетеборга в Нью-Йорк 24 ноября 1953 года. [ 1 ] Во время работы на шведско-американской линии он использовался в трансатлантических переходах в летний сезон в северном полушарии и в роскошных круизах в остальное время года. [ 7 ] Это было весьма успешное судно, и уже в сентябре 1954 года SAL решила заказать корабль немного большего размера (в конечном итоге названный MS Gripsholm ), основанный на той же конструкции, на верфи Ansaldo в Генуе , Италия, чтобы стать напарником Kungsholm . [ 9 ]

В январе 1955 года « Кунгсхольм» отправился в первое в истории кругосветное плавание, совершенное судном SAL. [ 15 ] В мае 1957 года новый «Грипсхольм» был доставлен и принят на вооружение вместе с « Кунгсхольмом» . В 1961 году « Кунгсхольм» был поставлен в сухой док и оснащен стабилизаторами. [ 7 ]

Воодушевленная успехом «Кунгсхольма » и «Грипсхольма» , шведско-американская линия в августе 1963 года разместила заказ на еще один новый корабль. В рамках подготовки к поставке нового корабля, также названного MS «Кунгсхольм », старый «Кунгсхольм» был продан северогерманской компании. Ллойдом в мае 1964 года, дата доставки назначена на октябрь 1965 года. Она отправилась в свой последний трансатлантический переход в цветах SAL из Нью-Йорка. 21 августа 1965 года и прибыла в Гетеборг 5 октября 1965 года. Десять дней спустя она была доставлена ​​на северо-германский «Ллойд». [ 7 ] [ 9 ]

Как Европа

[ редактировать ]
NGL Europa на Внешнем Везере (1966)

После поставки северогерманскому «Ллойду» «Кунгсхольм » был переименован в «Европа» (традиционное название флота ШФЛУ). [ 14 ] был отремонтирован и переведен под флаг Западной Германии . [ 1 ] [ 7 ] 9 января 1966 года «Европа» отправилась в свой первый трансатлантический переход для своих новых владельцев из Бремена в Нью-Йорк. [ 1 ] В обслуживании природного газа судно придерживалось той же схемы, что и в случае со шведско-американской линией, с трансатлантическими переходами летом (в северном полушарии) и круизами в остальное время года. [ 7 ]

Хапаг-Ллойд Европа и море.

В сентябре 1970 года компания North German Lloyd объединилась с компанией Hamburg America Line (HAPAG) и образовала компанию Hapag-Lloyd . [ 1 ] В 1971 году компания Hapag-Lloyd решила отказаться от трансатлантических рейсов, и с этого момента « Европа» использовалась исключительно для круизов. [ 16 ] То ли в 1971, то ли в 1972 году он был перекрашен в новую ливрею Hapag-Lloyd. [ 7 ] [ 16 ]

Hapag-Lloyd Europe и Таормина , Италия .

Когда 1970-е годы подходили к концу, Hapag-Lloyd начал планировать новый корабль на замену Europa , который также будет называться MS Europa . Поскольку дата поставки новой Европы была назначена на декабрь 1981 года, старая Европа была продана компании Independent Continental Lines, дочерней компании Costa Cruises , с датой поставки в ноябре 1981 года. [ 1 ] [ 17 ]

Как Колумб К.

[ редактировать ]
Costa Cruises Columbus C в Майами (1984)

После продажи компании Independent Continental Lines Europa была переименована в Columbus C. , окрашена в цвета Costa Cruises и запущена в круизное движение. Однако ее карьера в Косте была короткой: 29 июля 1984 года « Колумбус С.» случайно протаранил волнолом недалеко от Кадиса , Испания . Ее киль был сильно поврежден при столкновении, но кораблю удалось добраться до порта Кадис своим ходом. Ее пассажиров и команду эвакуировали, но корабль продолжал тонуть, накренившись на правый борт. В конце концов она опустилась на дно мелкой гавани, оставшись лишь частично погруженной. [ 1 ] [ 7 ] [ 16 ]

1 ноября 1984 года «Колумбус С.» был снят с мели и поставлен на прикол. Повреждения были признаны слишком серьезными, чтобы их можно было отремонтировать с приемлемыми затратами, и судно было продано компании Mirak SA в Барселоне для сдачи на слом. 2 апреля 1985 года Columbus C. на буксире прибыл в Барселону, где был сдан на слом. [ 1 ] [ 7 ]

Внешний дизайн

[ редактировать ]

Кунгсхольм . имел довольно традиционный профиль Он имел довольно низкую по сравнению с корпусом надстройку: носовая часть надстройки была закругленной, а задняя часть была ярусной для размещения плавательных бассейнов. Она была оснащена двумя воронками, передняя из которых представляла собой макет. [ 7 ] [ 16 ]

В оригинальной «Шведско-американской линии» ливрее корпус и надстройка «Кунгсхольма » были полностью окрашены в белый цвет, трубы и мачты были окрашены в желтый цвет, а на обеих трубах был нанесен синий логотип SAL в виде трех корон. На службе North German Lloyd он получил традиционный черный корпус трансатлантического лайнера с воронками и грузовыми кранами в передней части корабля, окрашенными в желто-коричневый цвет. После слияния с Hapag-Lloyd ее корпус был перекрашен в белый цвет с оранжевыми и синими декоративными лентами, а к ее теперь оранжевым воронкам был добавлен синий логотип Hapag-Lloyd. В сервисе Costa Cruises две ленты на корпусе были заменены на более тонкую черную, а воронки были окрашены в желтый цвет с синим верхом и большим синим логотипом Costa в виде буквы «C» на обеих.

На момент постройки « Кунгсхольм» имел девять палуб, шесть из которых были доступны для пассажиров. [ 2 ] [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Асландер, Майк. «М/С Кунгсхольм (1953)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 18 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Создание Кунгсхольма 1953 года (стр. 1)» . Дань уважения шведско-американской линии . Проверено 18 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Создание Кунгсхольма 1953 года (стр. 2)» . Дань уважения шведско-американской линии . Проверено 18 марта 2008 г.
  4. ^ «Создание Кунгсхольма 1953 года (стр. 3)» . Дань уважения шведско-американской линии . Проверено 18 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. стр. 65 . ISBN  978-0-486-28137-7 .
  6. ^ Розен, Бо; Орелиус, Бенгт; Койвистойнен, Эйно (1959). Книга кораблей (на финском языке). Порвоо: WSOY. п. 74.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гуссенс, Рубен. «МС Кунгсхольм III» . ssMaritime . Проверено 18 марта 2008 г.
  8. ^ Доусон, Филип (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс . Конвей. п. 80. ИСБН  978-1-84486-049-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Хронология САЛ» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
  10. ^ Доусон (2005). стр. 174–175
  11. ^ Розен, Орелиус, Койвистойнен (1959). стр. 13
  12. ^ Доусон, Филип С. (2000). Круизные лайнеры: эволюция дизайна . Лондон: Conway Maritime. ISBN  0-85177-660-4 . OCLC   43419400 .
  13. ^ Розен, Орелиус, Койвистойнен (1959). стр. 15
  14. ^ Jump up to: а б Ле Гофф, Оливер (1999). Океанские лайнеры . Лондон: Greenwitch Editions. п. 118. ИСБН  978-0-86288-274-7 .
  15. ^ «Кунгсхольм 1953–1965» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Бойл, Ян. «Кунгсхольм – Европа – Колумбус С» . Симплонские открытки . Проверено 18 марта 2008 г.
  17. ^ Асландер, Майк. «М/С Европа (1981)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 18 марта 2008 г.
  18. ^ Розен, Орелиус, Койвистойнен (1959). п.п. 10–11, 74

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd42b55fee4b69cb7b18be0e750e9cd9__1719155880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/d9/fd42b55fee4b69cb7b18be0e750e9cd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Kungsholm (1952) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)