СС Подольск
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Судостроительная компания NV Нидерланды |
Номер двора | 354 |
Запущен | 1 июля 1944 г. |
В эксплуатации | Март 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 января 1948 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затонул |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Ганза А» Грузовое судно |
Тоннаж | 1923 брт , 935 нрт , 3100 дедвейт |
Длина | 85,85 м (281 футов 8 дюймов) |
Луч | 13,51 м (44 фута 4 дюйма) |
Глубина | 4,80 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | Составная паровая машина, 1200 л.с. |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Подольск ( русский : Подольск ) — грузовое судно типа Hansa A, которое было построено под названием «Везерстранд» в 1944 году компанией NV Nederland Scheepsbouw Maatschappij, Амстердам , Нидерланды, для компании Norddeutscher Lloyd . Она была захвачена в качестве военного приза в 1945 году, передана Министерству военного транспорта и переименована в Empire Gala . В 1946 году она была выделена Советскому Союзу , переименована в Подольск . Она прослужила до 1948 года, когда села на мель в Янцзы и затонула.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 85,85 м (281 фут 8 дюймов) и ширину 13,51 м (44 фута 4 дюйма). Ее глубина составляла 4,80 м (15 футов 9 дюймов). Ее оценили в 1923 GRT , 935 NRT , [ 1 ] Дедвейт 3100 тонн . [ 2 ]
Корабль приводился в движение составной паровой машиной , имевшей два цилиндра по 42 см (16 см). 9 ⁄ 16 дюймов) и два цилиндра по 90 см (35 7 ⁄ 16 дюймов) диаметром на 90 см (35 7 ⁄ 16 дюймов) ход. Двигатель был построен компанией Werkspoor NV, Амстердам. [ 1 ] Имея мощность 1200 л.с. , он приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]«Везерстранд» — грузовое судно типа Hansa A, построенное в 1944 году под номером верфи 354 на верфи NV Nederland Scheepsbouw Maatschappij, Амстердам , Северная Голландия , Нидерланды, для компании Norddeutscher Lloyd . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 1 июля 1944 года, достроен на верфи Rickmers Werft, Бремерхафен , Германия , в марте 1945 года. [ 2 ] Ее портом приписки был Бремен . [ 3 ]
В мае 1945 года Везерстранд был захвачен в качестве военного трофея под Килем . Ее передали Министерству военного транспорта . Ее переименовали в Empire Gala . [ 3 ] Были присвоены кодовые буквы GJFW и официальный номер Соединенного Королевства 180604. Ее портом приписки был Лондон , и она управлялась компанией France, Fenwick, Tyne & Wear Co. Ltd. [ 1 ]
В 1946 году Эмпайр Гейдж был передан Советскому Союзу и переименован в Подольск . Она прослужила до 9 января 1948 года, когда села на мель на скалах Амхерст, в Янцзы, в 60 морских милях (110 км) от Усуна , Китай. Подольск затонул 11 января. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Список Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1945 год . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Везерстранд (Тайпия)» (на датском языке). Дж. Маркуссен . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- корабли 1944 года
- Корабли, построенные Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij.
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Пароходы Германии
- Корабли Северо-Германского Ллойда
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Советского Союза
- Пароходы Советского Союза
- Морские инциденты в 1948 году