Jump to content

Военный корабль США Солт-Лейк-Сити (CA-25)

Военный корабль США Солт-Лейк-Сити (CA-25) на ходу, 23 августа 1935 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Солт-Лейк-Сити
Тезка Город Солт-Лейк-Сити , штат Юта
Заказал 18 декабря 1924 г.
Награжден
  • 9 июля 1926 г.
  • 16 апреля 1927 г. (дополнительный договор)
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси
Расходы 8 673 833 доллара США (предел стоимости)
Заложен 9 июня 1927 г.
Запущен 23 января 1929 г.
Спонсор Мисс Хелен Бадж
Введен в эксплуатацию 11 декабря 1929 г.
Выведен из эксплуатации 29 августа 1946 г.
реклассифицирован СА-25, 1 июля 1931 г.
пораженный 18 июня 1948 г.
Идентификация
Псевдоним(а) "Свейбэк Мару"
Почести и
награды
Судьба Затоплен как цель 25 мая 1948 года в 130 милях от побережья Южной Калифорнии.
Примечания
Общие характеристики (в состоянии сборки) [1]
Класс и тип «Пенсакола» типа Крейсер
Смещение 9100 длинных тонн (9246 т) (стандарт)
Длина
Луч 65 футов 3 дюйма (19,89 м)
Черновик
  • 16 футов 2 дюйма (4,93 м) (в среднем)
  • 22 фута (6,7 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч)
Диапазон 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Емкость 1500 коротких тонн (1400 т) мазута
Дополнить 87 офицеров, 576 зачислено
Датчики и
системы обработки
РЛС CXAM 1940 г. [2]
Вооружение
Броня
  • Пояс : 2 + 1 2 –4 дюйма (64–102 мм)
  • Палуба : 1–1 3 + дюйма ( 25–44 мм)
  • Барбеты : 3 дюйма (19 мм)
  • Турели : 3 4 2 + 1 2 дюйма (19–64 мм)
  • Боевая башня : 1 + 1 4 дюйма (32 мм)
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × на миделе катапульты
Общая характеристика (1942 г.) [3]
Вооружение
Общая характеристика (1945 г.) [3]
Вооружение
  • Орудия 10 × 8 дюймов (203 мм) / 55 калибра (2 × 3, 2 × 2)
  • Зенитные орудия 8 × 5 дюймов (127 мм) / 25 калибра
  • 2 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) салютных орудия
  • 6 счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors
  • 19 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon

USS Salt Lake City (CL/CA-25) ВМС США крейсер Пенсакола» « класса , позже реклассифицированный в тяжёлый крейсер , иногда известный как «Swayback Maru» или «Old Swayback». У нее было 11 боевых звезд за одиннадцать боев, в которых она участвовала. Она также была первым кораблем, названным в честь Солт-Лейк-Сити , штат Юта.

Заложена Нью 9 июня 1927 года американской компанией Brown Boveri Electric Corporation , дочерней компанией -Йоркской судостроительной корпорации . [4] в Камдене, Нью-Джерси ; запущен 23 января 1929 года при поддержке Хелен Бадж . [5] [6] внучка ведущего мормонского миссионера Уильяма Баджа ; и введен в эксплуатацию 11 декабря 1929 года на военно-морской верфи в Филадельфии капитана Фредерика Лансинга Оливера . под командованием [7]

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Солт-Лейк-Сити покинул Филадельфию 20 января 1930 года для проведения испытаний у побережья штата Мэн . Свой первый расширенный круиз она начала 10 февраля; посетил Гуантанамо Бэй , Куба; Кулебра , Виргинские острова ; Рио-де-Жанейро и Баия , Бразилия; затем вернулась в залив Гуантанамо, где 31 марта она присоединилась к 2-й крейсерской дивизии (CruDiv 2) Разведывательных сил . В составе этого подразделения она действовала вдоль побережья Новой Англии до 12 сентября, когда была переведена в CruDiv 5. Солт-Лейк-Сити затем действовал у берегов Нью-Йорка , Кейп-Кода и Чесапикского залива до 1931 года. [7]

Первоначально CL-25, с 1 июля 1931 года, Солт-Лейк-Сити был переименован в CA-25 в соответствии с положениями Лондонского военно-морского договора 1930 года.

В начале 1932 года Солт-Лейк-Сити вместе с Чикаго и Луисвиллем направились к западному побережью для маневров флота. Они прибыли в Сан-Педро, штат Калифорния , 7 марта и после запланированных учений были переведены в состав Тихоокеанского флота . Солт-Лейк-Сити посетил Перл-Харбор в январе – феврале 1933 года; а в сентябре он был прикреплен к CruDiv 4. С октября 1933 по январь 1934 года он проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд ; затем возобновил службу в CruDiv 4. В мае он отплыл в Нью-Йорк для участия в проверке флота и вернулся в Сан-Педро 18 декабря. [7]

В течение 1935 года Солт-Лейк-Сити располагался на западном побережье от Сан-Диего до Сиэтла . В первые месяцы 1936 года он провел обширные артиллерийские учения на острове Сан-Клементе , а 27 апреля покинул Сан-Педро для участия в совмещенных надводно-подземных операциях в Бальбоа, зона Панамского канала . Солт-Лейк-Сити вернулся в Сан-Педро 15 июня и возобновил операции на западном побережье до отплытия на Гавайи 25 апреля 1937 года. Он вернулся на западное побережье 20 мая. [7]

Ее следующий расширенный круиз начался 13 января 1939 года, когда она отправилась в Карибское море через Панамский канал . В течение следующих трех месяцев она посетила Панаму , Колумбию , Виргинские острова, Тринидад , Кубу и Гаити ; возвращение в Сан-Педро 7 апреля. С 12 октября 1939 года по 25 июня 1940 года он курсировал между Перл-Харбором, Уэйком и Гуамом , пользуясь услугами Вестал во время пребывания в Перл-Харборе. В августе 1941 года она посетила Брисбен , Квинсленд , Австралия . [7]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После Перл-Харбора

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года, когда Соединенные Штаты были втянуты во Вторую мировую войну в результате нападения японцев на Перл-Харбор , Солт-Лейк-Сити под командованием капитана Эллиса М. Захариаса находился с «Энтерпрайз» оперативной группой в 200 морских милях (230 миль; 370 км) к западу от Перл-Харбора, возвращаясь с острова Уэйк , когда получили известие о нападении. Группа немедленно запустила разведывательные самолеты в надежде поймать возможных отставших японских войск, но поиски оказались безрезультатными. Корабли вошли в Перл-Харбор ближе к закату 8-го числа. [7]

После утомительной ночной дозаправки они еще до рассвета отправились на охоту за подводными лодками к северу от островов. Подводные лодки были встречены 10-11 числа. Первый — И-70 — был потоплен пикирующими бомбардировщиками с «Энтерпрайза» ; второй, замеченный впереди группы на поверхности, был обстрелян Солт-Лейк-Сити , когда корабли маневрировали, чтобы избежать торпед. Эсминцы-прикрытия совершили множество заходов глубинных бомб, но ни одного поражения не было подтверждено. Операции против третьего контакта принесли аналогичные результаты. Группа вернулась в Перл-Харбор 15 декабря для дозаправки. [7]

Солт-Лейк-Сити действовал вместе с оперативной группой 8 (TF 8) до 23 декабря, прикрывая Оаху и поддерживая удар оперативной группы, который был запланирован для освобождения осажденного острова Уэйк. После падения Уэйка группа Солт-Лейк-Сити двинулась для прикрытия подкрепления Мидуэя, а затем Самоа. [7]

В феврале оперативная группа «Энтерпрайза » нанесла воздушные удары по восточным Маршаллам в Вотье , Малоэлапе и Кваджалейне , чтобы сократить базы гидросамолетов противника. Во время береговой бомбардировки во время этих ударов Солт-Лейк-Сити подвергся воздушной атаке и помог сбить два японских бомбардировщика. В марте она поддержала авиаудары по острову Маркус .

В апреле она сопровождала TF 16, который начал рейд Дулитла на Токио и другие японские города, и вернулась в Перл-Харбор 25 апреля. Корабли ждал приказ отплыть как можно скорее, чтобы присоединиться к силам Йорктауна и Лексингтона в Коралловом море . Хотя оперативная группа двигалась быстро, она достигла точки примерно в 450 милях (390 морских миль; 720 км) к востоку от Тулаги только к 8 мая, дню битвы в Коралловом море . То, что последовало за этим, по сути, было выходом на пенсию, и Солт-Лейк-Сити действовал как прикрытие для ее группы; 11-го числа от Новых Гебридских островов и 12-16-го числа на восток от Эфате и Санта-Крус. 16 мая ей было приказано вернуться в Перл-Харбор, и она прибыла туда через 10 дней. [7]

Корабли-близнецы Солт-Лейк-Сити и Пенсакола вместе с Новым Орлеаном (слева направо) в Перл-Харборе в 1943 году.

Авианосные группы начали интенсивную подготовку к отражению ожидаемого удара японцев на атолл Мидуэй . Во время битвы в начале июня Солт-Лейк-Сити обеспечивал арьергардную защиту островов. [7]

С августа по октябрь 1942 года Солт-Лейк-Сити находился в южной части Тихого океана, чтобы поддержать кампанию по захвату и удержанию Гуадалканала . Она сопровождала Осу во время высадки 7–8 августа и последующих операций.

Солт-Лейк-Сити защищал Осу , когда она перевозила самолеты в Саратогу и Энтерпрайз , а также обеспечивал боевой воздушный патруль (CAP) и разведывательные патрули во время высадки. Солт-Лейк-Сити находился вместе с «Осой» 15 сентября, когда авианосец был торпедирован японскими подводными лодками и затонул. Она участвовала в операциях по спасению выживших и взяла на борт других, которых подобрал Ларднер . [7]

Битва у мыса Эсперанс

[ редактировать ]

Кампания на Соломоновых островах превратилась в жестокую борьбу, требующую от ВМС США использования тяжелых и легких крейсеров для жестоких ночных боев. В ночь с 11 на 12 октября в бою у мыса Эсперанс . TF 64 была сформирована вокруг Солт-Лейк-Сити , Бойсе , Хелены и Сан-Франциско для атаки на « Токийский экспресс », постоянный поток японских судов, поддерживающих подкрепление и пополнение запасов на Гуадалканале. Эти силы не считались достаточно большими, чтобы взаимодействовать с крупными силами японского прикрытия; они были заинтересованы прежде всего в нанесении максимального ущерба транспортам. Они прибыли у Эспириту-Санто 7 октября и два дня плыли возле Гуадалканала и ждали. С наземных поисковых самолетов поступили сообщения о том, что вражеские силы приближаются к Слоту ; Той ночью TF 64 двинулся в район острова Саво, чтобы перехватить его. [7]

Поисковым самолетам было приказано запустить с крейсеров, но в процессе запуска самолет Солт-Лейк-Сити загорелся: в кабине загорелись сигнальные ракеты. Самолет упал недалеко от корабля, и пилоту удалось освободиться. Позже его нашли в безопасности на соседнем острове. Яркий огонь увидели в темноте японские флагманы, которые предположили, что это сигнальная ракета десанта, который они были посланы защищать. Японский флагман ответил поворотником. Несмотря на отсутствие ответа, они продолжали подавать сигналы. Американские войска выстроили боевую линию под прямым углом к ​​японскому Т-образному строю и, таким образом, смогли атаковать вражеские корабли. Американские крейсеры открыли огонь и продолжали наносить попадания целых семь минут, прежде чем растерянные японцы поняли, что происходит. Они считали, что их собственные силы подвергли их обстрелу. Когда японские военные корабли ответили, их огонь был слишком слабым и слишком запоздалым. Акция закончилась через полчаса. Один японский крейсер Фурутака затонул; флагманский крейсер «Аоба» получил серьезные повреждения и потребовал несколько месяцев ремонта; третий крейсер, «Кинугаса» , получил легкие повреждения; и эсминец «Фубуки» был потоплен. Только один эсминец из пяти кораблей избежал повреждений. Из американских кораблей Солт-Лейк-Сити во время боя получил три крупных попадания; Бойсе была серьезно повреждена, но сумела воссоединиться с группой своим ходом; а Дункан остался выпотрошенным у острова Саво . Корабли построились и направились к Эспириту-Санто . [7]

Битва за Командорские острова

[ редактировать ]

Следующие четыре месяца Солт-Лейк-Сити провел в Перл-Харборе, ремонтируя и пополняя запасы. В конце марта 1943 года он отбыл на Алеутские острова и действовал с острова Адак, чтобы помешать японцам поддержать свои гарнизоны на Атту и Киске . Действуя в составе TF 8, Солт-Лейк-Сити сопровождали Ричмонд и четыре эсминца, когда 26 марта они вступили в контакт с несколькими японскими транспортами. [7] в сопровождении тяжелых крейсеров «Нати» и «Майя» , легких крейсеров «Тама» и «Абукума» , а также четырех эсминцев под командованием вице-адмирала Боширо Хосогая. [8] что привело к битве за Командорские острова .

Солт-Лейк-Сити , поврежденный обстрелом японского крейсера, начинает терять скорость, прежде чем замереть в воде во время боя под дымовой завесой, поставленной сопровождающими эсминцами.

Полагая, что впереди легкая добыча, американские военные корабли построились и закрыли зону действия. Два транспорта скрылись в поисках безопасности, когда японские военные корабли развернулись для боя. Американская группа имела превосходство в вооружении и численности, но продолжала двигаться вперед и изменила курс в надежде обстрелять транспорты до того, как вмешается эскорт. Также существовала вероятность того, что японцы разделят свои силы и что Солт-Лейк-Сити и Ричмонд смогут справиться с частью из них на более равных условиях. [7]

Крейсеры противника одновременно открыли огонь на дальности 20 000 ярдов (18 000 м). Последовавшая битва была отступлением со стороны американцев, поскольку японцы сорвали их попытку добраться до вспомогательных войск. Солт-Лейк-Сити привлек большую часть внимания и вскоре получил два попадания, одно из них в мидель корабля, смертельно ранив двух человек, но он ответил очень точным огнем. Ограничители руля направления были убраны, что ограничило изменение курса до 10 °. правого борта Гидросамолет загорелся и был выброшен за борт. Вскоре еще одно попадание затопило передние отсеки. Под прикрытием густой дымовой завесы и агрессивных торпедных атак эсминцев американские крейсеры смогли сделать уклончивый разворот, что на некоторое время позволило открыть дальность. Вскоре Солт-Лейк-Сити снова начал страдать, и пожары в ее котле погасли один за другим. Соленая вода попала в линии подачи мазута. Теперь появилась причина для серьёзного беспокойства; она лежала мертвая в воде, а японские корабли быстро приближались. К счастью, она была скрыта в дыму, и враг не знал о ее тяжелом положении. [7] [9]

Эсминцы атаковали японские крейсера и начали отводить огонь от поврежденного Солт-Лейк-Сити . [7] Бэйли получил два попадания диаметром 8 дюймов (200 мм) при запуске пяти торпед на большую дистанцию. [ нужна ссылка ] Тем временем инженеры Солт-Лейк-Сити прочистили топливопроводы и зажгли котлы. Благодаря свежему маслу, подпитывающему огонь, она набрала обороты и добилась прогресса. Внезапно японцы начали отходить. [7] Это произошло из-за того, что японцы перехватили требования американских войск о поддержке с воздуха, и ошибочного убеждения, что фугасные снаряды, выпущенные в отчаянии американскими крейсерами, были бомбами, сброшенными с воздуха. [10] Японские войска также быстро исчерпывали свои боеприпасы и топливо. Они не подозревали, что американцы находились в гораздо худшем состоянии как с боеприпасами, так и с горючим. [7] [11]

Несмотря на численное превосходство в два раза, американцы достигли своей цели. Попытка японцев укрепить свои базы на Алеутских островах провалилась, и они развернулись и направились домой. Позже Солт-Лейк-Сити освещал освобождение Атту и Киски американцами, положившее конец Алеутской кампании. Она покинула Адак 23 сентября и через Сан-Франциско отплыла в Перл-Харбор, куда прибыла 14 октября. [7]

После Алеутской кампании

[ редактировать ]

Наступательная стратегия союзников в Тихом океане теперь сосредоточилась на Маршалловых островах. Удар двумя колоннами через Микронезию и архипелаг Бисмарка вынудит противника рассредоточить свои силы, лишит его возможности флангового движения и предоставит союзникам выбор, где и когда нанести следующий удар. Чтобы получить достаточные разведданные для планирования операции Маршалловых островов, острова Гилберта необходимо будет использовать в качестве плацдарма и стартовой точки для фотографических миссий. Солт-Лейк-Сити был включён в оперативную группу 50.3 (TG 50.3) Южной авианосной группы для кампании на островах Гилберта, операции «Гальваник» . [7]

Солт-Лейк-Сити проводил строгую артиллерийскую подготовку до 8 ноября, когда он отплыл, чтобы присоединиться к Эссексу , Банкер-Хиллу и Индепенденсу , которые нанесли предварительные удары по Уэйку в качестве отвлекающего маневра 5–6 октября и по Рабаулу 11 ноября. Солт-Лейк-Сити присоединился 13-го числа у Фунафути , острова Эллис , после встречи авианосцев в Эспириту-Санто. Затем она участвовала в боевых действиях 19-го числа, когда бомбардировала Бетио на атолле Тарава в Гилбертсе. В тот день и на следующий она отбивала неоднократные атаки торпедоносцев, нацеленные на равнины. Тарава была захвачена 28-го числа. Это была первая тихоокеанская десантная операция, которой решительно противостояли на берегу, и здесь было извлечено много уроков, которые можно было применить в последующих островных кампаниях. [7]

Солт-Лейк-Сити был присоединен к Группе нейтрализации (TG 50.15) для проведения долгожданной кампании Маршалла. С 29 января по 17 февраля 1944 года она провела береговую бомбардировку островов Вотье и Тароа , которые были обойдены и отрезаны от поддержки, поскольку основные силы сосредоточились на Маджуро , Эниветоке и Кваджалейне. Эта техника чехарды сработала хорошо и устранила ненужные жертвы, которые привели бы к зачистке каждого острова, удерживаемого японцами. 30 марта – 1 апреля Солт-Лейк-Сити участвовал в набегах на Палау , Яп , Улити и Волеаи на западе архипелага Каролинских островов . Крейсер бросил якорь в Маджуро 6 апреля и оставался там до 25 апреля, а затем отплыл без сопровождения в Перл-Харбор. [7]

Солт-Лейк-Сити прибыл в Перл-Харбор 30 апреля и на следующий день отплыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд . Она прибыла 7 мая и работала в районе залива Сан-Франциско до 1 июля. Затем она направилась в Адак, Аляска, прибыв 8-го числа. На Алеутских островах ее операции, включая запланированную бомбардировку Парамусиро, были прерваны из-за суровой погоды, и 13 августа она вернулась в Перл-Харбор. [7]

Солт-Лейк-Сити совершил вылет вместе с Пенсаколой и Монтереем, 29 августа чтобы атаковать остров Уэйк. 3 сентября они обстреляли этот остров, а затем направились к Эниветоку и оставались там до 24 сентября. Затем крейсеры перешли на Сайпан для несения патрульной службы, после чего 6 октября проследовали к острову Маркус, чтобы отвлечься в связи с набегами на Формозу. 9 сентября они обстреляли Маркуса и вернулись на Сайпан. [7]

В октябре, во время второй битвы в Филиппинском море , Солт-Лейк-Сити вернулся к прикрытию и поддержке авианосных ударных групп против японских баз и надводных кораблей. Базируясь в Улити, она поддерживала авианосцев с 15 по 26 октября. С 8 ноября 1944 по 25 января 1945 года он действовал в составе CruDiv 5, TF 54, ведя бомбардировки Вулканических островов с целью нейтрализации аэродромов, через которые японцы совершали бомбардировки B -29 Superfortress, базировавшихся на Сайпане. Эти рейды координировались с ударами B-24 Liberator . В феврале она действовала в составе группы артиллерийского огня и прикрытия — оперативной группы 54 — на заключительных этапах обеспечения безопасности на Иводзиме и начальных операциях кампании по вторжению на Окинаву . [7]

Солт-Лейк-Сити обеспечивал вызов огня на Иводзиме до 13 марта, а затем сосредоточил свою деятельность на Окинаве до 28 мая, когда он направился в Лейте для ремонта и обслуживания. она вернулась на Окинаву для прикрытия операций по тралению и общего патрулирования в Восточно-Китайском море в составе оперативной группы 95 6 июля . Месяц спустя, 8 августа, он отплыл на Алеутские острова через Сайпан. По пути в Адак 31 августа он получил сообщение о необходимости отправиться на север Хонсю , Япония , для прикрытия оккупации военно-морской базы Оминато . [7]

Послевоенный

[ редактировать ]
Солт-Лейк-Сити затоплен как корабль-мишень 25 мая 1948 года.

Как и многие военные корабли в конце войны, Солт-Лейк-Сити почти сразу же планировалось вывести из строя. Первоначально ей было приказано явиться к командующему 3-м флотом по прибытии на Западное побережье в октябре для дезактивации. Однако 29 октября ее направили на операцию «Ковер-самолет» по возвращению ветеранов Тихоокеанского театра военных действий в США. [7]

14 ноября он был добавлен в список военных кораблей, которые будут использоваться в качестве испытательных судов для операции «Перекресток» , экспериментов с атомной бомбой и оценочных испытаний на атолле Бикини . Перед отплытием в Перл-Харбор в марте 1946 года ее частично раздели, а ее команду сократили. [7]

Солт-Лейк-Сити использовался для оценки воздействия на надводные корабли во время первоначального испытания с воздушным взрывом атомной бомбы 1 июля и во время второго испытания подземного взрыва 25 июля. Пережив два взрыва атомной бомбы , он был выведен из эксплуатации 29 августа и поставлен на прикол в ожидании окончательной утилизации. Он был потоплен в качестве целевого корпуса 25 мая 1948 года в 130 милях (110 морских миль; 210 км) от побережья Южной Калифорнии и исключен из Регистра военно-морских судов 18 июня 1948 года. [7] Согласно записям, хранящимся Национальным управлением архивов и документации , место крушения находится примерно на координатах 31°57'12,0" с.ш. и 119°54'24,0" з.д., на 1800 саженей . глубине [12]

Солт-Лейк-Сити получил 11 боевых звезд за свою службу во время Второй мировой войны и Благодарность военно-морского подразделения за свои действия во время Алеутской кампании . [7]

В художественной литературе

[ редактировать ]

В фильме 1965 года «На пути зла » крейсер под названием Old Swayback был крейсером, которым командовал капитан Роквелл Торри ( Джон Уэйн ) во время нападения на Перл-Харбор .

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]

Солт -Лейк-Сити присутствовал на тестовом сервере World of Warships во время испытаний по капитальному ремонту линейки крейсеров США в 2018 году. Он служил тестовым аналогом предстоящего на тот момент переезда военного корабля США « , Пенсакола» поскольку игровая статистика последнего корабля была уменьшено, чтобы отразить ее новое место в начале игры. Оно было удалено после того, как обновленное дерево технологий было опубликовано на основном сервере. [13] [14]

Университет Юты

[ редактировать ]

В августе 2021 года футбольная команда Университета Юты объявила, что во время игры против «Орегона» 20 ноября 2021 года они будут использовать серую форму , чтобы отдать дань уважения Солт-Лейк-Сити, включая «ослепительные камуфляжные акценты» на плечах и по бокам штанов, а также единственная боевая звезда на правом плече (всего 11, когда команда находится на поле боя) представляет собой 11 боевых звезд, которые корабль заработал за свою 19-летнюю историю. [15] Шлемы были расписаны вручную, чтобы напоминать корабль в бою. [16] «Утес» выиграли игру, транслируемую по национальному телевидению, со счетом 38–7. [17]

  1. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 13 ноября 2015 г.
  2. ^ Макинтайр, Дональд, капитан RN (сентябрь 1967 г.). «Корабельный радар». Труды Военно-морского института США. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Рикард, Дж. (31 января 2014 г.). «Крейсеры класса Пенсакола» . Historyofwar.org . Проверено 13 ноября 2015 г.
  4. ^ «Нью-Йорк Шипбилдинг, Камден, штат Нью-Джерси» . Судостроительная история.com. 17 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
  5. Спущен на воду американский крейсер «Солт-Лейк-Сити» , веб-сайт Ассоциации военного корабля США Солт-Лейк-Сити, по состоянию на 17 октября 2009 г.
  6. ^ Генеалогическое древо Уильяма Баджа (1828–1919) , по состоянию на 17 октября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Солт-Лейк-Сити» . Командование военно-морской истории и наследия. 4 июня 2015 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
  8. ^ Д'Альбас, Андрие, Гибель военно-морского флота: действия японских военно-морских сил во Второй мировой войне, 1957, стр. 272-273.
  9. ^ Миллсап, Ральф Х., CDR USN «Навык или удача?» Приложение к материалам Военно-морского института США , март 1985 г., стр. 78-87.
  10. ^ Гарфилд, Брайан. Война на тысячу миль: Вторая мировая война на Аляске и Алеутских островах (Нью-Йорк: Ballantine Books), 1971. ASIN: B01FELRGWY.
  11. ^ Гален Роджер Перрас «Ступеньки в никуда» (2003) UBC Press, Ванкувер, стр.124
  12. ^
  13. ^ Солт-Лейк-Сити — незавершенное производство тяжелого крейсера США T6 || World of Warships , получено 21 ноября 2021 г.
  14. ^ Супертест World of Warships: изменения крейсера США в Солт-Лейк-Сити || The Daily Bounce , получено 29 мая 2023 г.
  15. ^ Ферлонг, Джош; 24 августа, KSL com | Опубликовано-; Утро 2021 года, 10:10. «Ютес-футбол» дебютирует в серой форме в честь военного корабля США Солт-Лейк-Сити времен Второй мировой войны . www.ksl.com . Проверено 24 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Художник шлемов военного корабля США в Солт-Лейк-Сити испытывает сильную эмоциональную связь во время проекта» . КСЛ Спорт . 17.11.2021 . Проверено 21 ноября 2021 г.
  17. ^ Oregonian/OregonLive, Арон Йоханнес | (21 ноября 2021 г.). «Орегон Дакс» разгромила «Юту Ютс» со счетом 38–7; реакция соцсетей» . Орегонлайв . Проверено 21 ноября 2021 г.
  • Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 870d226fa8736664d1e5cbfc4d6a49f6__1721052000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f6/870d226fa8736664d1e5cbfc4d6a49f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Salt Lake City (CA-25) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)