Военный корабль США Луисвилл (CA-28)
Военный корабль США « Луисвилл» (CA-28), военно-морская верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , 17 декабря 1943 года. Камуфляж — Measure 32, образец 6d.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Луисвилл |
Тезка | Город Луисвилл, Кентукки |
Заказал | 18 декабря 1924 г. |
Награжден |
|
Строитель | Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон , Вашингтон |
Заложен | 4 июля 1928 г. |
Запущен | 1 сентября 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 января 1931 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1946 г. |
реклассифицирован | СА-28, 1 июля 1931 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | "Леди Лу" [ 1 ] |
Почести и награды | 13 × боевых звезд |
Судьба | Продан на металлолом , 14 сентября 1959 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] [ 3 ] | |
Класс и тип | «Нортгемптон» типа Крейсер |
Смещение | 9050 длинных тонн (9200 т ) ( стандарт ) |
Длина | 600 футов 3 дюйма (182,96 м) ( оа ) |
Луч | 66 футов 1 дюйм (20,14 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × винта , 4 × паровых турбины |
Скорость | 32,7 узла (60,6 км/ч; 37,6 миль в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × на миделе катапульты и ангар |
Общая характеристика (1945 г.) [ 3 ] [ 4 ] | |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × Curtiss SC Seahawk гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта и ангар |
USS Louisville (CL/CA-28) , «Нортгемптон» класса крейсер , был третьим кораблем ВМС США , названным в честь города Луисвилл, штат Кентукки . Она принимала активное участие в войне на Тихом океане . Военный корабль США « Луисвилл» был первым большим военным кораблем, построенным в сухом доке.
Луисвилл был спущен на воду 1 сентября 1930 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон . [ 5 ] спонсировался мисс Джейн Браун Кеннеди и был введен в эксплуатацию 15 января 1931 года под командованием капитана Эдварда Джона Маркварта. [ 6 ] Луисвилл со дня ввода в эксплуатацию носил на видной переборке подкову великого жеребца Военного Человека как талисман против зла. [ 7 ]
Первоначально он был классифицирован как легкий крейсер CL-28 из-за его тонкой брони. С 1 июля 1931 года Луисвилл был переименован в тяжелый крейсер CA-28 из-за его 8-дюймовых орудий в соответствии с положениями Лондонского военно-морского договора 1930 года. [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]Круиз Луисвилля Нью , проходивший летом, осенью и зимой 1931 года, доставил ее из Бремертона в -Йорк через Панамский канал . Вернувшись из Нью-Йорка, она участвовала в решении задач флота 1932 года , прежде чем начать артиллерийские учения в районе Сан-Педро — Сан-Диего . Зимой 1933 года она отправилась на Гавайи , вернувшись после учений в Сан-Педро, где стала школой для обучения противовоздушной обороне (зенитной технике). В апреле 1934 года крейсер вышел из Сан-Диего, чтобы начать девятимесячное плавание, «показав флаг» в различных портах Центральной Америки, Карибского моря, а также вдоль залива и восточного побережья. Вернувшись в Калифорнию поздней осенью , Луисвилл участвовал в артиллерийских и тактических учениях до весны 1935 года, когда он отправился в Датч-Харбор , на Аляске а оттуда в Перл-Харбор , чтобы принять участие в решении задач флота. [ 6 ]
В течение следующих двух лет он действовал у западного побережья, участвуя в решении проблем флота в 1936 и 1937 годах, совершая заходы в порты Латинской Америки и проходя обучение на местах. 16 июля 1937 года около 12:00 он столкнулся с американским судном , ловившим палтуса , «Альтен» в гавани Кетчикана , территория Аляски; она и катер береговой охраны США , USCGC Cyane , оказали помощь экипажу Альтена из 11 человек , человеческих жертв не было, хотя Альтен был серьезно поврежден. [ 8 ]
В январе 1938 года Луисвилл начал длительный круиз по Тихому океану, в ходе которого он посетил Гавайи, Самоа , Австралию и Таити , а затем вернулся в Перл-Харбор из-за проблем с флотом. Находясь в Сиднее , Австралия, экипаж « Луисвилля» спас несколько пассажиров с экскурсионного парома, который перевернулся и затонул , когда большинство пассажиров, скопившихся на открытой верхней палубе, подбежали к поручням, чтобы отмахнуться от крейсера. Девятнадцать пассажиров парома погибли. [ 6 ]
Зимой 1939 года Луисвилл участвовал в учениях флота в Карибском море. Она действовала в этих водах до мая, когда вернулась на западное побережье. После проблем с флотом у Гавайев той осенью Луисвилл покинул Лонг-Бич, штат Калифорния , для длительного круиза через Панамский канал в восточную часть Южной Америки. В Баии , Бразилия, она получила приказ следовать в Саймонстаун , Южная Африка. [ 6 ]
Будучи нейтральным кораблем, «Луисвилл» путешествовал по водам, кишащим подводными лодками, с освещенным американским флагом. В Саймонстауне она получила британское золото на сумму 148 миллионов долларов на депозит в Соединенных Штатах. Затем она отплыла в Нью-Йорк, доставила свой драгоценный груз и вернулась в Тихий океан. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]7 декабря 1941 года « из Таракана , Восточный Борнео , Луисвилл» в сопровождении А. Т. Скотта и президента Кулиджа направлялся в Перл - Харбор . Она продолжила свой путь на Гавайи, ненадолго остановилась, чтобы оценить ущерб, и направилась в Калифорнию. Там она присоединилась к оперативной группе 17 (TF 17) и 6 января 1942 года направилась из Сан-Диего в Самоа, высадив там десант 22 января. Ее первая наступательная операция в войне произошла во время ее обратного пути, когда она приняла участие в налетах авианосцев 1–2 февраля на Гилберт и Маршалловы острова . В ходе этой акции пропал один из ее самолетов-разведчиков, а пилот и член экипажа погибли. [ 6 ]
После непродолжительного пребывания в Перл-Харборе Луисвилл приступил к патрулированию района островов Эллис , чтобы помочь защитить американские базы в этом районе. В начале марта она присоединилась к авианосному отряду TF 119 и начала операции по сдерживанию продвижения японцев к архипелагу Бисмарка и Соломоновым островам. бродили в секторе Саламауа — Лаэ — Рабаул , нанося авиаудары по многочисленным объектам. Эти силы в течение нескольких дней [ 6 ]
После этой операции Луисвилл вернулся в Перл-Харбор, а оттуда направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Сан-Франциско, где ее зенитное вооружение было увеличено за счет установки дополнительных 1,1-дюймовых и 20-мм пушек. 31 мая он направился к Алеутским островам, чтобы присоединиться к TF 8, чтобы противостоять силам противника, которые, как ожидается, будут находиться в этом районе. К счастью для Луисвилля , японские авианосные силы не обнаружили ее и другие крейсеры во время атак на Датч-Харбор , которые совпали с битвой за Мидуэй . В тот период, когда Япония прилагала самые решительные усилия по созданию северного конца своей «ленточной обороны» на западных Алеутских островах, ее обязанности заключались в первую очередь в сопровождении конвоев, но включали береговую бомбардировку острова Киска . [ 6 ]
11 ноября крейсер отправился из Сан-Франциско в Перл-Харбор, продолжив через несколько дней путь в южную часть Тихого океана, сопровождая несколько транспортов с войсками до Новой Каледонии . Затем она направилась на север, в Эспириту-Санто, чтобы присоединиться к TF 67, которая тогда сражалась с японскими войсками на Соломоновых островах. 29 января 1943 года Луисвилл участвовал в битве у острова Реннелл , последнем из семи морских сражений за Гуадалканал , после чего действовал к востоку от острова, пока он не был полностью захвачен. [ 6 ]
В апреле Луисвилл через Перл-Харбор направился к Алеутским островам. Там в составе TF 16 крейсер прикрывал штурм и оккупацию Атту (11–30 мая) и участвовал в бомбардировке Киски перед вторжением в июле. [ 6 ]
После того, как последний был эвакуирован японцами, он проводил операции по сопровождению конвоев в северной части Тихого океана. В августе 1943 года он отправился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта своего оборудования и доработок. Луисвилл находился на капитальном ремонте на острове Мэр с 8 октября по 24 декабря 1943 года. Как и у его родственных кораблей, его передняя мачта была срезана, а кормовая грот-мачта была снята и заменена более легкой треногой сразу за второй воронкой. В Луисвилле была добавлена схема окраски камуфляжа 32-6D и установлены два новых директора главного калибра Mark 34. 1,1-дюймовые зенитные артиллерийские установки были сняты и заменены несколькими счетверенными 40-мм установками Bofors, а также многочисленными 20-мм пушками. Также были добавлены улучшенные радары и флагманские помещения. После этой работы в январе 1944 года Луисвилл вернулся в южную часть Тихого океана в качестве флагмана контр -адмирала Дж. Б. Ольдендорфа , который должен был командовать группами артиллерийской поддержки военно-морских сил в предстоящих десантных операциях. В Маршаллах в конце месяца она бомбардировала Атолл Вотье , к западу от Кваджалейна , 29 января. Затем крейсер направил свои орудия на аэродром и сосредоточил войска на Рои и Намюре на южной оконечности атолла, способствуя завоеванию этих островов к 3 февраля. Во время этой кампании, в ожидании бомбардировки дальнейших целей, 8-дюймовый снаряд 55-го калибра, выпущенный с авианосца « Индианаполис», срикошетил от острова и взорвался рядом с правым бортом Луисвилля, вызвав тяжелые осколки, повредившие каюту командира, пробившие переборку и башню. №3 – 8-дюймовая пушка имела осколочные повреждения на законцовках стволов – повреждений нет. Две недели спустя Луисвилл возглавил группу артиллерийской поддержки в бою в Эниветоке . [ 6 ]
После Эниветока Луисвилл присоединился к TF 58 и с помощью быстрых авианосцев в марте нанес удар по японским объектам в Палаусе , а в апреле подверг бомбардировке Трук и Саватан . Июнь принес подготовку к вторжению на большие Марианские острова , и Луисвилл снова стал ведущим подразделением в операциях береговой бомбардировки; начиная с Сайпана , где она вела непрерывный огонь в течение первых 11 дней этого боя, посредством обстрела Тиниана , и заканчивая нападением на Гуам . [ 6 ]
Луисвилл стал первым крупным американским кораблем, вошедшим в воды Филиппин с 12 декабря 1941 года. 21 октября 1944 года, когда Луисвилл бомбардировал Лейте, в него попала шрапнель самолета- камикадзе , в результате чего погиб один член экипажа. 25 октября 1944 года он участвовал в битве при заливе Лейте , участвуя в последнем сражении на линии фронта, когда японские южные силы пытались прорваться в залив Лейте через пролив Суригао . Адмирал Ольдендорф развернул американскую боевую линию через пролив, а ПТ-катера и эсминцы по обе стороны узкого водоема, разгромив японские корабли, проходившие через пролив. [ 6 ]
После Лейте операций Луисвилл воссоединился с быстрыми авианосцами, получившими теперь обозначение TF 38, и участвовал в ударах по врагу на Лусоне перед вторжением . К новому, 1945 году Луисвилл направился в сторону залива Лингаен. По пути 5–6 января два камикадзе и нанесли удар. к ней направились [ 6 ] Первые камикадзе 5 января 1945 года поразили 8-дюймовую пушку 55-го калибра главной батареи № 2, полностью выведя ее из строя, в результате чего один человек погиб, 17 получили ранения и ожоги, включая капитана Рекса ЛеГранде Хикса. Второй камикадзе 6 января 1945 года попал в сигнальный мостик правого борта. Контр-адмирал Теодор Э. Чендлер , командир 4-й крейсерской дивизии (CruDiv 4), был смертельно ранен, помогая матросам обращаться с пожарными шлангами, чтобы потушить сильное пламя во время последней атаки, и скончался от ран на следующий день. Командующий (впоследствии контр-адмирал) Уильям П. Маккарти взял под свой контроль Луисвилл и руководил восстановительными работами по тушению пожаров и восстановлению техники, за что был награжден Серебряной звездой . [ 9 ] Также 42 члена экипажа были убиты и 125 или более человек получили ранения. [ нужна ссылка ] Мост выведен из строя в момент принудительного переключения управления на батарею №1. 2 по второй дымовой трубы. Несмотря на значительные повреждения, крейсер обстрелял пляжи и сбил несколько самолетов противника, а затем 9 января 1945 года отошел и направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта. [ 6 ]
Ее ремонт, завершенный 10 апреля 1945 года, Луисвилл доставил 50 офицеров и 100 сотрудников адмирала Хэлси на линкор «Миссури» на Гуаме, а Луисвилл вернулся в Тихий океан, чтобы присоединиться к TF 54 для обеспечения огневой поддержки сухопутных войск на Окинаве . 5 июня 1945 года ее снова сбил камикадзе ( первоначально идентифицированный как дружественный самолет). Четыре спаренные 20-мм зенитные пушки открыли огонь, чтобы поджечь камикадзе перед ударом по Луисвиллю, в результате чего погибли восемь моряков на счетверенной 40-мм зенитной артиллерийской установке, ранили 45 моряков, погнули дымовую трубу номер 1, подрезали Луисвилля гидросамолет и оставили только понтон на катапульте. [ 7 ] Луисвилл вернулся на линию огня к 9 июня и оставался на станции до тех пор, пока 15 июня ему не прикажут вернуться в Перл-Харбор для ремонта. [ 6 ] [ 10 ]
Пост-был
[ редактировать ]После окончания войны 14 августа Луисвилл снова стал мореходным и поспешно готовился к послевоенным обязанностям. 16 августа он отплыл на Гуам в Дариен , Маньчжурия , с контр-адмиралом TGW Сеттлом на борту. эвакуация союзников военнопленных Из Дарьена, где контролировалась , она направилась в Циндао , где японские корабли в этом районе были сданы вице-адмиралом Канеко. Затем Луисвилл сопроводил сданные суда в Цзиньсен, Корея , после чего она вернулась в Китай для дальнейших послевоенных обязанностей в Яньтае . В середине октября он присоединился к силам Желтого моря для прохождения сокращенной службы, а затем проследовал через Сан-Педро в Филадельфию , где выведен из эксплуатации 17 июня 1946 года и вошел в состав Атлантического резервного флота . Оставаясь в составе этого флота в течение следующих 13 лет, Луисвилл был исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1959 года и продан 14 сентября компании Marlene Blouse Corporation в Нью-Йорке. [ 6 ]
Луисвилля Корабельный колокол выставлен в Центре оперативной поддержки ВМФ в Луисвилле, Кентукки. Одна из 8-дюймовых орудийных башен главного калибра 55 калибра (Башня № 2), поврежденная в результате атаки камикадзе 5 января 1945 года, была снята и заменена. Башню отремонтировали, но с окончанием войны она отпала. Пролежав более десяти лет, его перевезли на испытательный полигон в Неваде и превратили во вращающийся детектор радиации для сбора данных о ядерных испытаниях. [ 11 ] [ 12 ] Башня расположена в 86 милях к северо-западу от Лас-Вегаса (37,139455 широты, 116,109085 широты).
Награды
[ редактировать ]Луисвилл был награжден 13 боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Отчеты ассоциации USS Louisville Reunion, 1939–2005 - библиотеки UofL" . Луисвилль.edu . 2022 . Проверено 10 мая 2022 г.
Лу
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Рикард, Дж. (26 февраля 2014 г.). «Тяжелые крейсеры класса «Нортгемптон»» . Historyofwar.org . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1929). «Ход строительства: верфь ВМС США, Бремертон, Вашингтон» . Тихоокеанское морское обозрение . 26 (июля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 305 . Проверено 22 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Луисвилл III (CL-28)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 29 июля 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Анон, 1946 год .
- ^ «Кораблекрушения Аляски (А) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
- ^ «Уильям Пенн Маккарти» . доблесть.Military.Times .
- ^ Анон 1946 г.
- ^ Гарберсон, Джефф (8 октября 2023 г.). «Тайна пустыни больше не тайна» . Независимый .
- ^ «Военно-морской артефакт времен Второй мировой войны ржавеет в пустыне Невады» . Ютуб .
Библиография
[ редактировать ]- Анон (1946). Человек войны: Журнал тяжелого крейсера США «Луисвилл» . Филадельфия: Dunlap Printing Co.
- Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
- Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-773-9 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Луисвилл в NavSource Naval History