Jump to content

Военный корабль США Луисвилл (CA-28)

Военный корабль США « Луисвилл» (CA-28), военно-морская верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , 17 декабря 1943 года. Камуфляж — Measure 32, образец 6d.
История
Соединенные Штаты
Имя Луисвилл
Тезка Город Луисвилл, Кентукки
Заказал 18 декабря 1924 г.
Награжден
  • 19 апреля 1927 г.
  • 13 июня 1927 г. (дополнительный контракт)
Строитель Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон , Вашингтон
Заложен 4 июля 1928 г.
Запущен 1 сентября 1930 г.
Введен в эксплуатацию 15 января 1931 г.
Выведен из эксплуатации 17 июня 1946 г.
реклассифицирован СА-28, 1 июля 1931 г.
пораженный 1 марта 1959 г.
Идентификация
Псевдоним(а) "Леди Лу" [ 1 ]
Почести и
награды
13 × боевых звезд
Судьба Продан на металлолом , 14 сентября 1959 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] [ 3 ]
Класс и тип «Нортгемптон» типа Крейсер
Смещение 9050 длинных тонн (9200 т ) ( стандарт )
Длина 600 футов 3 дюйма (182,96 м) ( оа )
Луч 66 футов 1 дюйм (20,14 м)
Черновик 23 фута (7,0 м) ( глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 4 × винта , 4 × паровых турбины
Скорость 32,7 узла (60,6 км/ч; 37,6 миль в час)
Диапазон 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • 90 офицеров, 601 зачислен
  • 1100 офицеров и солдат
Вооружение
Броня
  • Пояс : 3–3 3 + дюйма ( 76–95 мм)
  • Дека : 1–2 дюйма (25–51 мм)
  • Барбеты : 1 + 1 2 дюйма (38 мм)
  • Турели : 3 4 2 + 1 2 дюйма (19–64 мм)
  • Боевая башня : 1 + 1 4 дюйма (32 мм)
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × на миделе катапульты и ангар
Общая характеристика (1945 г.) [ 3 ] [ 4 ]
Вооружение
Самолет перевезен 2 × Curtiss SC Seahawk гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта и ангар

USS Louisville (CL/CA-28) , «Нортгемптон» класса крейсер , был третьим кораблем ВМС США , названным в честь города Луисвилл, штат Кентукки . Она принимала активное участие в войне на Тихом океане . Военный корабль США « Луисвилл» был первым большим военным кораблем, построенным в сухом доке.

Луисвилл был спущен на воду 1 сентября 1930 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон . [ 5 ] спонсировался мисс Джейн Браун Кеннеди и был введен в эксплуатацию 15 января 1931 года под командованием капитана Эдварда Джона Маркварта. [ 6 ] Луисвилл со дня ввода в эксплуатацию носил на видной переборке подкову великого жеребца Военного Человека как талисман против зла. [ 7 ]

Первоначально он был классифицирован как легкий крейсер CL-28 из-за его тонкой брони. С 1 июля 1931 года Луисвилл был переименован в тяжелый крейсер CA-28 из-за его 8-дюймовых орудий в соответствии с положениями Лондонского военно-морского договора 1930 года. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Военный корабль США Луисвилл в 1938 году.

Круиз Луисвилля Нью , проходивший летом, осенью и зимой 1931 года, доставил ее из Бремертона в -Йорк через Панамский канал . Вернувшись из Нью-Йорка, она участвовала в решении задач флота 1932 года , прежде чем начать артиллерийские учения в районе Сан-Педро Сан-Диего . Зимой 1933 года она отправилась на Гавайи , вернувшись после учений в Сан-Педро, где стала школой для обучения противовоздушной обороне (зенитной технике). В апреле 1934 года крейсер вышел из Сан-Диего, чтобы начать девятимесячное плавание, «показав флаг» в различных портах Центральной Америки, Карибского моря, а также вдоль залива и восточного побережья. Вернувшись в Калифорнию поздней осенью , Луисвилл участвовал в артиллерийских и тактических учениях до весны 1935 года, когда он отправился в Датч-Харбор , на Аляске а оттуда в Перл-Харбор , чтобы принять участие в решении задач флота. [ 6 ]

В течение следующих двух лет он действовал у западного побережья, участвуя в решении проблем флота в 1936 и 1937 годах, совершая заходы в порты Латинской Америки и проходя обучение на местах. 16 июля 1937 года около 12:00 он столкнулся с американским судном , ловившим палтуса , «Альтен» в гавани Кетчикана , территория Аляски; она и катер береговой охраны США , USCGC Cyane , оказали помощь экипажу Альтена из 11 человек , человеческих жертв не было, хотя Альтен был серьезно поврежден. [ 8 ]

В январе 1938 года Луисвилл начал длительный круиз по Тихому океану, в ходе которого он посетил Гавайи, Самоа , Австралию и Таити , а затем вернулся в Перл-Харбор из-за проблем с флотом. Находясь в Сиднее , Австралия, экипаж « Луисвилля» спас несколько пассажиров с экскурсионного парома, который перевернулся и затонул , когда большинство пассажиров, скопившихся на открытой верхней палубе, подбежали к поручням, чтобы отмахнуться от крейсера. Девятнадцать пассажиров парома погибли. [ 6 ]

Зимой 1939 года Луисвилл участвовал в учениях флота в Карибском море. Она действовала в этих водах до мая, когда вернулась на западное побережье. После проблем с флотом у Гавайев той осенью Луисвилл покинул Лонг-Бич, штат Калифорния , для длительного круиза через Панамский канал в восточную часть Южной Америки. В Баии , Бразилия, она получила приказ следовать в Саймонстаун , Южная Африка. [ 6 ]

Будучи нейтральным кораблем, «Луисвилл» путешествовал по водам, кишащим подводными лодками, с освещенным американским флагом. В Саймонстауне она получила британское золото на сумму 148 миллионов долларов на депозит в Соединенных Штатах. Затем она отплыла в Нью-Йорк, доставила свой драгоценный груз и вернулась в Тихий океан. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года « из Таракана , Восточный Борнео , Луисвилл» в сопровождении А. Т. Скотта и президента Кулиджа направлялся в Перл - Харбор . Она продолжила свой путь на Гавайи, ненадолго остановилась, чтобы оценить ущерб, и направилась в Калифорнию. Там она присоединилась к оперативной группе 17 (TF 17) и 6 января 1942 года направилась из Сан-Диего в Самоа, высадив там десант 22 января. Ее первая наступательная операция в войне произошла во время ее обратного пути, когда она приняла участие в налетах авианосцев 1–2 февраля на Гилберт и Маршалловы острова . В ходе этой акции пропал один из ее самолетов-разведчиков, а пилот и член экипажа погибли. [ 6 ]

После непродолжительного пребывания в Перл-Харборе Луисвилл приступил к патрулированию района островов Эллис , чтобы помочь защитить американские базы в этом районе. В начале марта она присоединилась к авианосному отряду TF 119 и начала операции по сдерживанию продвижения японцев к архипелагу Бисмарка и Соломоновым островам. бродили в секторе Саламауа Лаэ Рабаул , нанося авиаудары по многочисленным объектам. Эти силы в течение нескольких дней [ 6 ]

После этой операции Луисвилл вернулся в Перл-Харбор, а оттуда направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Сан-Франциско, где ее зенитное вооружение было увеличено за счет установки дополнительных 1,1-дюймовых и 20-мм пушек. 31 мая он направился к Алеутским островам, чтобы присоединиться к TF 8, чтобы противостоять силам противника, которые, как ожидается, будут находиться в этом районе. К счастью для Луисвилля , японские авианосные силы не обнаружили ее и другие крейсеры во время атак на Датч-Харбор , которые совпали с битвой за Мидуэй . В тот период, когда Япония прилагала самые решительные усилия по созданию северного конца своей «ленточной обороны» на западных Алеутских островах, ее обязанности заключались в первую очередь в сопровождении конвоев, но включали береговую бомбардировку острова Киска . [ 6 ]

11 ноября крейсер отправился из Сан-Франциско в Перл-Харбор, продолжив через несколько дней путь в южную часть Тихого океана, сопровождая несколько транспортов с войсками до Новой Каледонии . Затем она направилась на север, в Эспириту-Санто, чтобы присоединиться к TF 67, которая тогда сражалась с японскими войсками на Соломоновых островах. 29 января 1943 года Луисвилл участвовал в битве у острова Реннелл , последнем из семи морских сражений за Гуадалканал , после чего действовал к востоку от острова, пока он не был полностью захвачен. [ 6 ]

Военный корабль США « Луисвилл» на Алеутских островах

В апреле Луисвилл через Перл-Харбор направился к Алеутским островам. Там в составе TF 16 крейсер прикрывал штурм и оккупацию Атту (11–30 мая) и участвовал в бомбардировке Киски перед вторжением в июле. [ 6 ]

После того, как последний был эвакуирован японцами, он проводил операции по сопровождению конвоев в северной части Тихого океана. В августе 1943 года он отправился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта своего оборудования и доработок. Луисвилл находился на капитальном ремонте на острове Мэр с 8 октября по 24 декабря 1943 года. Как и у его родственных кораблей, его передняя мачта была срезана, а кормовая грот-мачта была снята и заменена более легкой треногой сразу за второй воронкой. В Луисвилле была добавлена ​​схема окраски камуфляжа 32-6D и установлены два новых директора главного калибра Mark 34. 1,1-дюймовые зенитные артиллерийские установки были сняты и заменены несколькими счетверенными 40-мм установками Bofors, а также многочисленными 20-мм пушками. Также были добавлены улучшенные радары и флагманские помещения. После этой работы в январе 1944 года Луисвилл вернулся в южную часть Тихого океана в качестве флагмана контр -адмирала Дж. Б. Ольдендорфа , который должен был командовать группами артиллерийской поддержки военно-морских сил в предстоящих десантных операциях. В Маршаллах в конце месяца она бомбардировала Атолл Вотье , к западу от Кваджалейна , 29 января. Затем крейсер направил свои орудия на аэродром и сосредоточил войска на Рои и Намюре на южной оконечности атолла, способствуя завоеванию этих островов к 3 февраля. Во время этой кампании, в ожидании бомбардировки дальнейших целей, 8-дюймовый снаряд 55-го калибра, выпущенный с авианосца « Индианаполис», срикошетил от острова и взорвался рядом с правым бортом Луисвилля, вызвав тяжелые осколки, повредившие каюту командира, пробившие переборку и башню. №3 – 8-дюймовая пушка имела осколочные повреждения на законцовках стволов – повреждений нет. Две недели спустя Луисвилл возглавил группу артиллерийской поддержки в бою в Эниветоке . [ 6 ]

После Эниветока Луисвилл присоединился к TF 58 и с помощью быстрых авианосцев в марте нанес удар по японским объектам в Палаусе , а в апреле подверг бомбардировке Трук и Саватан . Июнь принес подготовку к вторжению на большие Марианские острова , и Луисвилл снова стал ведущим подразделением в операциях береговой бомбардировки; начиная с Сайпана , где она вела непрерывный огонь в течение первых 11 дней этого боя, посредством обстрела Тиниана , и заканчивая нападением на Гуам . [ 6 ]

Луисвилл стал первым крупным американским кораблем, вошедшим в воды Филиппин с 12 декабря 1941 года. 21 октября 1944 года, когда Луисвилл бомбардировал Лейте, в него попала шрапнель самолета- камикадзе , в результате чего погиб один член экипажа. 25 октября 1944 года он участвовал в битве при заливе Лейте , участвуя в последнем сражении на линии фронта, когда японские южные силы пытались прорваться в залив Лейте через пролив Суригао . Адмирал Ольдендорф развернул американскую боевую линию через пролив, а ПТ-катера и эсминцы по обе стороны узкого водоема, разгромив японские корабли, проходившие через пролив. [ 6 ]

Военный корабль США Луисвилл сбит камикадзе ( Mitsubishi Ki-51 ) в заливе Лингаен , 6 января.

После Лейте операций Луисвилл воссоединился с быстрыми авианосцами, получившими теперь обозначение TF 38, и участвовал в ударах по врагу на Лусоне перед вторжением . К новому, 1945 году Луисвилл направился в сторону залива Лингаен. По пути 5–6 января два камикадзе и нанесли удар. к ней направились [ 6 ] Первые камикадзе 5 января 1945 года поразили 8-дюймовую пушку 55-го калибра главной батареи № 2, полностью выведя ее из строя, в результате чего один человек погиб, 17 получили ранения и ожоги, включая капитана Рекса ЛеГранде Хикса. Второй камикадзе 6 января 1945 года попал в сигнальный мостик правого борта. Контр-адмирал Теодор Э. Чендлер , командир 4-й крейсерской дивизии (CruDiv 4), был смертельно ранен, помогая матросам обращаться с пожарными шлангами, чтобы потушить сильное пламя во время последней атаки, и скончался от ран на следующий день. Командующий (впоследствии контр-адмирал) Уильям П. Маккарти взял под свой контроль Луисвилл и руководил восстановительными работами по тушению пожаров и восстановлению техники, за что был награжден Серебряной звездой . [ 9 ] Также 42 члена экипажа были убиты и 125 или более человек получили ранения. [ нужна ссылка ] Мост выведен из строя в момент принудительного переключения управления на батарею №1. 2 по второй дымовой трубы. Несмотря на значительные повреждения, крейсер обстрелял пляжи и сбил несколько самолетов противника, а затем 9 января 1945 года отошел и направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта. [ 6 ]

Ее ремонт, завершенный 10 апреля 1945 года, Луисвилл доставил 50 офицеров и 100 сотрудников адмирала Хэлси на линкор «Миссури» на Гуаме, а Луисвилл вернулся в Тихий океан, чтобы присоединиться к TF 54 для обеспечения огневой поддержки сухопутных войск на Окинаве . 5 июня 1945 года ее снова сбил камикадзе ( первоначально идентифицированный как дружественный самолет). Четыре спаренные 20-мм зенитные пушки открыли огонь, чтобы поджечь камикадзе перед ударом по Луисвиллю, в результате чего погибли восемь моряков на счетверенной 40-мм зенитной артиллерийской установке, ранили 45 моряков, погнули дымовую трубу номер 1, подрезали Луисвилля гидросамолет и оставили только понтон на катапульте. [ 7 ] Луисвилл вернулся на линию огня к 9 июня и оставался на станции до тех пор, пока 15 июня ему не прикажут вернуться в Перл-Харбор для ремонта. [ 6 ] [ 10 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Луисвилля Корабельный колокол

После окончания войны 14 августа Луисвилл снова стал мореходным и поспешно готовился к послевоенным обязанностям. 16 августа он отплыл на Гуам в Дариен , Маньчжурия , с контр-адмиралом TGW Сеттлом на борту. эвакуация союзников военнопленных Из Дарьена, где контролировалась , она направилась в Циндао , где японские корабли в этом районе были сданы вице-адмиралом Канеко. Затем Луисвилл сопроводил сданные суда в Цзиньсен, Корея , после чего она вернулась в Китай для дальнейших послевоенных обязанностей в Яньтае . В середине октября он присоединился к силам Желтого моря для прохождения сокращенной службы, а затем проследовал через Сан-Педро в Филадельфию , где выведен из эксплуатации 17 июня 1946 года и вошел в состав Атлантического резервного флота . Оставаясь в составе этого флота в течение следующих 13 лет, Луисвилл был исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1959 года и продан 14 сентября компании Marlene Blouse Corporation в Нью-Йорке. [ 6 ]

Луисвилля Корабельный колокол выставлен в Центре оперативной поддержки ВМФ в Луисвилле, Кентукки. Одна из 8-дюймовых орудийных башен главного калибра 55 калибра (Башня № 2), поврежденная в результате атаки камикадзе 5 января 1945 года, была снята и заменена. Башню отремонтировали, но с окончанием войны она отпала. Пролежав более десяти лет, его перевезли на испытательный полигон в Неваде и превратили во вращающийся детектор радиации для сбора данных о ядерных испытаниях. [ 11 ] [ 12 ] Башня расположена в 86 милях к северо-западу от Лас-Вегаса (37,139455 широты, 116,109085 широты).

Луисвилл был награжден 13 боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны . [ 6 ]

  1. ^ "Отчеты ассоциации USS Louisville Reunion, 1939–2005 - библиотеки UofL" . Луисвилль.edu . 2022 . Проверено 10 мая 2022 г. Лу
  2. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 2 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  4. ^ Рикард, Дж. (26 февраля 2014 г.). «Тяжелые крейсеры класса «Нортгемптон»» . Historyofwar.org . Проверено 13 ноября 2015 г.
  5. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1929). «Ход строительства: верфь ВМС США, Бремертон, Вашингтон» . Тихоокеанское морское обозрение . 26 (июля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 305 . Проверено 22 апреля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Луисвилл III (CL-28)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 29 июля 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Анон, 1946 год .
  8. ^ «Кораблекрушения Аляски (А) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
  9. ^ «Уильям Пенн Маккарти» . доблесть.Military.Times .
  10. ^ Анон 1946 г.
  11. ^ Гарберсон, Джефф (8 октября 2023 г.). «Тайна пустыни больше не тайна» . Независимый .
  12. ^ «Военно-морской артефакт времен Второй мировой войны ржавеет в пустыне Невады» . Ютуб .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анон (1946). Человек войны: Журнал тяжелого крейсера США «Луисвилл» . Филадельфия: Dunlap Printing Co.
  • Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
  • Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-773-9 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0efbb6c944c776ba3e2d87da7c9811ca__1719375120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ca/0efbb6c944c776ba3e2d87da7c9811ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Louisville (CA-28) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)