Jump to content

Битва на острове Реннелл

Координаты : 11 ° 25 'с 160 ° 56′E / 11,417 ° S 160,933 ° E / -11,417; 160.933
(Перенаправлено с битвы у острова Реннелл )

Битва на острове Реннелл
Часть Гвадалканальной кампании Тихоокеанского театра Второй мировой войны

USS Chicago Low в воде утром 30 января 1943 года от повреждений торпеды, нанесенного накануне вечером
Дата 29–30 января 1943 года
Расположение
Остров Реннелл , Соломоновые острова, Тихоокеанский океан
Результат Японская победа
Воинственники
 Соединенные Штаты  Япония
Командиры и лидеры
Уильям Хэлси -младший
Роберт С. Гиффен
Джиничи для поиска [ 1 ]
Риносуке Ичимару
Seigō Yamagata
Сила
1 авианосец
2 эскорт -носители
3 тяжелых крейсера
3 легких крейсеров
8 Разрушители
14 бойцов [ 2 ]
43 средних бомбардировщиков [ 3 ]
Потери и потери
1 тяжелый крейсер утонул
1 эсминец сильно поврежден
85 убит [ 4 ]
12 средних бомбардировщиков уничтожены
60–84 убит [ 5 ]

Битва на острове Реннелл ( японский : レンネル島沖海戦 , Хепберн : Реннеру-Сима Оки Кайсен ) состоялась 29–30 января 1943 года. Это была последняя крупная военно-морская военно- морская военно-морской флот и Императорский флот Японского во время Гуадалканала Кампания Второй мировой войны. Это произошло в южной части Тихого океана между островом Реннелл и Гуадалканалом на южных Соломоновых островах .

В битве японские наземные торговые бомбардировщики , стремящиеся обеспечить защиту над надвигающейся эвакуацией японских сил из Гуадалканала , совершили несколько атак в течение двух дней на военных кораблях США, действующих в качестве целевой группы к югу от острова Реннелл. В дополнение к приближению к Гуадальканалу с целью привлечения любых японских кораблей, которые могут попасть в диапазон, целевая группа США защищала союзное транспортное судно, несущее там заместительные войска.

В результате японских воздушных атак на целевую группу один тяжелый крейсер был затонут США, эсминец был сильно поврежден, а остальная часть целевой группы США была вынуждена отступить из южной части Соломонса. Отчасти потому, что они повернули обративную оперативную группу США в этой битве, японцы успешно эвакуировали свои оставшиеся войска из Гуадалканала до 7 февраля 1943 года, оставив их в руках союзников и заканчивая битву за остров.

7 августа 1942 года союзные силы, состоящие в основном из американских войск, приземлились на Гуадалканал, Тулаги и Флоридские острова на Соломоновых островах . Приземления на островах должны были отрицать их использование японцами в качестве баз для угрозы маршрутам снабжения между США и Австралией и обеспечить острова в качестве отправных точек для кампании с возможной целью изоляции основной японской базы в Рабауле в то же время поддерживая кампанию союзников Новой Гвинеи . Посадка начала шестимесячную кампанию Гвадалканала длиной. [ 6 ]

Последняя крупная попытка японцев изгнать союзные силы из Гуадалканала и Тулаги была побеждена во время решающей военно -морской битвы за Гуадалканал в начале ноября 1942 года. После этого японский флот смог доставить только натуральные материалы и несколько заменных войск в японские армии на Гвадалканал. Из -за угрозы союзных самолетов, базирующихся в Хендерсон Филд на Гуадалканале, а также близлежащих авианосцев США , японцы доставляли эти поставки ночью, как правило, эсминца или подводной лодки , в операциях союзники называли « Токио Экспресс ». [ 7 ] Этим поставкам и замены было недостаточно для поддержания японских войск на острове, которые к 7 декабря 1942 года теряли около 50 человек каждый день из -за недоедания, болезней и союзников или воздушных атак. [ 8 ] 12 декабря 1942 года японский флот предложил оставить Гуадалканал. Гуадалканал в конечном итоге может быть извлечен из союзников, 31 декабря 1942 года штаб -квартира Имперского Генерального что Несмотря на первоначальную оппозицию со стороны лидеров армии, которые все еще надеялись , Защита для Соломонов на новой Грузии . [ 9 ]

Эвакуация была названной операцией KE , и должна была начаться 14 января 1943 года. [ 10 ] Важным элементом в плане была кампания по превосходству воздуха , начиная с 28 января 1943 года, чтобы запретить союзные самолеты или военные корабли от нарушения окончательной стадии операции KE , которая была фактической эвакуацией всех японских войск из Гвадалканала. [ 11 ]

Южная часть Тихого океана в 1942–1943 гг. Коловозион США и целевые группы военного корабля, направляющиеся к Гуадалканалу (Верхний Центр) 29 января 1943 года, возникли на основных союзных базах в Эспириту Санто и Эфате (в центре справа) и Нумея (справа внизу). Штаб-квартира для японских наземных самолетов в районе Соломонс находилась в Рабауле (в верхней слевах).

Союзные силы неверно истолковали подготовку KE как начало другого японского наступления, чтобы попытаться вернуть Гуадалканал. [ 12 ] В то же время адмирал Уильям Хэлси -младший , командующий союзным театром, находился под давлением его начальников, чтобы завершить замену 2 -го морского полка , который с августа был в бою на Гуадалканале со свежими войсками армии США . [ 13 ] Хэлси надеялся воспользоваться тем, что, по его мнению, было надвигающимся японским наступлением, которое привлечет японские военно -морские силы в битву, в то же время доставляя войска армии сменной армии в Гуадалканал. [ 14 ] 29 января 1943 года Хэлси отправил пять целевых групп в район Южного Соломонса, чтобы покрыть конвою помощи и привлечь любые японские военно -морские силы, которые вошли в диапазон. Эти пять целевых групп включали двух перевозчиков флота , двух перевозчиков эскорта , три линкора , 12 крейсеров и 25 эсминцев. [ 15 ]

Лидером этого множества целевых групп была Task Group 62.8, колонна от четырех транспортов и четырех эсминцев. [ 16 ] В преддверии колонны войск между островами Реннелл и Гуадалканалом был зарядный адмирал Роберт С. Гиффен 18 (TF 18), группа поддержки тяжелых крейсеров USS Wichita , Чикаго и Луисвилля , Light Cruisers Montpelier , Cleveland , и Колумбия ; Эскорт -перевозчики Ченанго и Суванни ; и восемь эсминцев. Гиффен командовал TF 18 из Уичито . [ 17 ] Целевая группа по перевозчикам флота, созданная на корпоративном предприятии, составила около 250 миль (220 нми ; 400 км ) позади TG 62,8 и TF 18. Другие оператор и линкополосные группы были около 150 миль (130 нм; 240 км) дальше. назад. Гиффен, с Уичито и двумя перевозчиками сопровождения, только что прибыл в Тихий океан после участия в операции «Факел» в кампании в Северной Африке . [ 18 ] Кроме того, Чикаго только что вернулся в южную часть Тихого океана, после завершения ремонта от повреждений, понесенного во время битвы на острове Саво почти шесть месяцев назад. [ 17 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

В дополнение к защите колонны отряда, TF 18 было предъявлено обвинение в том, что он был обвинен в воле с силой из четырех американских эсминцев, размещенных в Тулаги, в 21:00 29 января, чтобы провести « слот » через New Georgia Sound к северу от Гуадалканал на следующий день, чтобы проверить разгрузку транспортов войск в Гуадалканале. [ 3 ] Эскорт -перевозчики, под командованием коммодора Бена Уайетта и путешествуя со скоростью 18 кН (21 миль в час; 33 км/ч), были слишком медленными, чтобы позволить силе Гиффена сделать запланированное место и продвинулся вперед со скоростью 24 кН (28 миль в час; 44 км/ч). [ 19 ] Опасаясь угрозы со стороны японских подводных лодок, о которых указал интеллект союзников, вероятно, находился в этом районе, Гиффен организовал своих крейсеров и эсминцев для защиты от подлокопок, не ожидая воздушной атаки. Крейсеры были выровнены в двух столбцах, расположенных на расстоянии 2500 ярдов (2300 м) друг от друга. Уичито , Чикаго и Луисвилл , в этом порядке, на правый борт, и Монтпилиер , Кливленд и Колумбия в Порт. Шесть эсминцев находились в полукруге 2 мили (1,7 млн. Н. 3,2 км) впереди крейсерских колонн. [ 3 ]

Сила Гиффена была отслежена японскими подводными лодками, которые сообщили о своем местоположении и движении. [ 19 ] [ 20 ] Примерно в середине дня, основываясь на подводных отчетах, 16 Mitsubishi G4M типа 1 бомбардировщиков из Air Group 705 Kōkūtai) (Misawa kōkūtai) и 16 бомбардировщиков Mitsubishi G3M типа 96 из 701 Air Group (Mihoro kōkūtai) сняли с Рабаул, перенесенные в атаку в атаку (Mihoro Сила Гиффена. Один G3M повернулся назад с проблемами с двигателем, оставив 31 бомбардировщика в силе атаки. Лидером самолета 705AG был лейтенант Тому Накамура , а командир лейтенанта Джоджи Хагаи командовал самолетами 701AG. [ 3 ] [ 21 ]

Действие 29 января

[ редактировать ]
Диаграмма японской воздушной атаки (пунктирная красная линия) на целевой группе США 18 (Сплошная черная линия) между островом Реннелл и Гуадалканалом вечером 29 января 1943 г.

На закате, когда TF 18 возглавлял северо -запад 50 миль (43 нми; 80 км) к северу от острова Реннелл и 160 миль (140 нми; 260 км) к югу от Гвадалканала, несколько из кораблей Гиффена обнаружили неопознанный самолет на радаре 60 миль (52 млн. Мий; 97 км) к западу от их формирования. Ранее настаивая на абсолютном радиосильнике, Гиффен не давал приказов о том, что делать с неопознанными контактами или любыми приказами вообще, в этом отношении. [ 17 ] С настройкой солнца боевой патруль TF 18 (CAP) от двух перевозчиков эскорта вернулся на свои корабли на ночь, оставив корабли Гиффена без воздушного покрытия. [ 22 ]

Контактами радара были приближающимися японскими торпедными бомбардировщиками, которые кружили к югу от TF 18, чтобы они могли атаковать с востока, с черным фоном восточного неба позади них. С этого направления японские бомбардировщики были спрятаны к ночному небу, но корабли Гиффена были силуэта на сумерках западного горизонта. Самолет 705AG атаковал первым, начиная с 19:19. Самолет Накамуры пропустил со всеми их торпедами, а один был сбит зенитным огнем с кораблей Гиффена. [ 23 ]

Полагая, что атака закончилась, Гиффен приказал своим кораблям прекратить зигзаги и продолжать к Гуадалканалу на том же курсе и на той же скорости. Между тем, японские разведывательные самолеты начали сбрасывать вспышки и поплавки, чтобы отметить курс и скорость TF 18 для надвигающейся атаки бомбардировщиков Хагая. [ 24 ]

В 19:38 701AG атаковал, ударив в Чикаго двумя торпедами, нанося тяжелый ущерб и привел крейсера к мертвой остановке. Другая торпеда попала в Вичиту , но не взорвалась. Два бомбардировщика были сбиты зенитным пожаром, в том числе Хагай; Он был убит. В 20:08 Гиффен приказал своим кораблям обратить обратное направление, замедлить до 15 кН (17 миль в час; 28 км/ч) и прекратить стрельбу по зенитному оружию. Отсутствие дуло вспыхивает, скрывало корабли от японского самолета, которые покинули этот район к 23:35. [ 23 ] [ 25 ] В Pitch Darkness Луисвилл сумел взять искалеченный Чикаго под буксиром и медленно направился на юг, вдали от районы битвы, сопровождаемой остальной частью TF 18. [ 26 ]

Действие 30 января

[ редактировать ]
USS Louisville (справа) поклоняется искалеченному Чикаго утром 30 января 1943 года.

Хэлси немедленно предпринял шаги, чтобы попытаться защитить Чикаго , уведомляя перевозчиков сопровождения, чтобы убедиться, что у них есть крышка на первом свете, приказывая целевой группе приблизиться и увеличить кепку для сопровождения и отправить навахо предпринимательской флот над буксиром из Луисвилла , который был достигнут в 08:00. [ 24 ] Между рассвечником и 14:00 многочисленные японские скаутские самолеты приблизились к TF 18. Хотя все они были угнаны в стороне, они наблюдали и сообщили о положении Чикаго . В 12:15 командир лейтенанта Казуо Нишиока возглавлял силу из 11 торпедных бомбардировщиков G4M из 751 Air Group (Kanoya Kōkūtai), базирующейся в Кавиенге , и построившись по Буке, Новая Гвинея , начал, чтобы напасть на поврежденного круиза США. Австралийский побережье на Соломоновых островах предупредил американские силы бомбардировщиков и оценил их время прибытия как 16:00. Тем не менее, Хэлси приказал другим крейсерам покинуть Чикаго позади и отправиться в Эфате в новых Гебридах . Они отправились в 15:00, оставив после себя шесть эсминцев, чтобы защитить Чикаго и Навахо . [ 27 ]

В 15:40 предприятие было 43 мили (37 нми; 69 км) от Чикаго , а десять ее бойцов образовали кепку над поврежденным крейсером. В это время четверо бойцов преследовали и сбили разведчический бомбардировщик G4M. В 15:54 Enterprise радар обнаружил входящих бомбардировщиков и запустил еще 10 бойцов. Тем не менее, перевозчики эскорта испытывали трудности с запуском их самолета, и их самолет не атаковал бомбардировщиков, пока не закончится помолвка. [ 28 ]

Японская воздушная атака (пунктирная красная линия) на Чикаго (Желтая точка) Утром 30 января 1943 года. Черные стрелы - это самолеты истребителя США.

Сначала японские бомбардировщики, по -видимому, пытались приблизиться и нападать на предприятие , но повернулись к Чикаго после того, как шесть боевиков предприятия начали их вовлекать. Четверо других боевиков преследовали самолеты 751AG, когда они вошли в зенитный огонь от Чикаго эсминцев . Два из бомбардировщиков были сбиты, прежде чем они смогли выпустить свои боеприпасы. Еще шесть были сбиты через несколько минут, но не раньше, чем они бросили свои торпеды. [ 29 ]

Одна торпеда ударила по эсминду USS La Vallette в своем переднем машинном отделении, убив 22 ее команды и наносит тяжелый ущерб. Чикаго пострадали от четырех торпед, одну вперед вперед моста и трое других в ее инженерных пространствах. Капитан Ральф О. Дэвис из Чикаго приказал бросить корабль, и она затонула, сначала строго, через 20 минут. Навахо и сопровождающие эсминцы спасли 1049 выживших из Чикаго , [ 30 ] Но 62 ее команды погибли. [ 31 ] Последняя атака японских торпедных бомбардировщиков не смогла найти оставшиеся американские корабли. Навахо взял La Vallette под буксировкой, а все оставшиеся корабля TF 18 сделали порт в Эспириту Санто без дальнейших инцидентов. [ 32 ]

Последствия

[ редактировать ]

Японцы широко обнародовали результаты помолвки, утверждая, что утолчил линку и три крейсера. [ 33 ] США, с другой стороны, пытались скрыть потерю Чикаго от общественности в течение некоторого времени, когда адмирал Честер Нимиц угрожал «застрелить» любого из своих сотрудников, которые просочили потерю Чикаго в прессу. Хэлси и Нимиц обвинили Гиффен в поражении и написали это в официальном отчете Гиффена за этот период. [ 34 ] Поражение и получение результирования не повлияли на карьеру Гиффена; Он продолжал руководить союзниками линкора и целевыми группами крейсера в Тихом океане до 1944 года, а затем был назначен вице -адмиралом . [ 35 ]

С японскими самолетами, занятыми TF 18, союзные транспорты завершили свою миссию по замене оставшихся морских пехотинцев на Гуадалканал за последние два дня в январе 1943 года. В течение этого времени другие целевые группы союзников, включая две целевые группы флота, заняли станцию. в коралловом море , в ожидании ожидаемого японского наступления на юге Соломонов. [ 33 ]

С TF 18, вынужденным отступить, очень немногие союзные военно -морские силы были оставлены в непосредственной степени Гвадалканальной области, что позволило японцам забрать большую часть своих оставших Область сильно подвержена японским атакам. Поскольку союзники полагали, что японцы не эвакуировали, но на самом деле отправляя больше подкрепления, американские эсминцы и транспорты войск продолжали с обычными амфибийными операциями в Западном Гуадалканале, несмотря на то, что потеряли тяжелую огневую мощь 18. Разрушитель де -Хейвен был утоплен японскими самолетами. С 167 человек убиты, а эсминец Николас был слегка поврежден и пострадал два убитых. Три лодки PT , PT-37 , PT-111 и PT-123 , были потоплены японскими войсками в тот же день, что и погружение Де-Хейвена с потерей 15 моряков. [ 36 ] [ 37 ] Союзники не знали о японском уходе, пока не закончилось, [ 10 ] Но эвакуация 11 000 голодающих войск и потеря одного крейсера стали сносной к обеспечению защиты Хендерсона Филд и Гуадалканала, которая обеспечила авиационную поддержку для успешного завершения кампании Соломонских островов, главного поворотного момента в Тихоокеанской войне. [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фрэнк, Гуадалканал , с. 288. Кусака командовал 11 -м воздушным флотом со штаб -квартирой в Рабауле , который включал 701, 705 и 751 воздушные группы, которые участвовали в этой битве.
  2. ^ Morison, борьба за Гуадалканал , с. 353, 361. Хотя три американских перевозчика вместе несли значительно больше истребителей, чем 14, это было число, которое фактически участвовало в битве.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фрэнк, Гуадалканал , с. 578.
  4. ^ Фрэнк, Гуадалканал , стр. 581, 641. Распад смерти от корабля: Чикаго : 62, Ла Валлетт : 22, и Монтпилиер : 1. Японские бомбардировщики забили американские корабли во время обеих атак 29 и 30 января, которые могут быть получены В одной смерти на Монтпилие (Морисон, борьба за Гуадалканал , стр. 355).
  5. ^ Фрэнк, Гуадалканал , с. 581; Тагая, с. 66–67. Потери в японском персонале, оцененные путем умножения 12 самолетов, разрушенных пять-семи человек, которые обычно несут бомбардировщики Mitsubishi G4M и Mitsubishi G3M .
  6. ^ Хог, Перл -Харбор до Гуадалканала , с. 235–236.
  7. ^ Фрэнк, Гуадалканал , с. 526.
  8. ^ Фрэнк, Гуадалканал , с. 527.
  9. ^ Скучный, имперский японский флот , с. 261.
  10. ^ Jump up to: а беременный Скучный, имперский японский флот , с. 268.
  11. ^ Фрэнк, Гуадалканал , с. 541.
  12. ^ Морисон, борьба за Гуадалканал , с. 351.
  13. ^ Фрэнк, Гуадалканал , с. 577.
  14. ^ МакГи, кампании Соломонса , с. 216
  15. ^ Морисон, борьба за Гуадалканал , с. 352.
  16. ^ Франк, Гуадалканал , с. 577–578.
  17. ^ Jump up to: а беременный в Креншоу, эсминчик южной части Тихого океана , с. 62
  18. ^ Морисон, борьба за Гуадалканал , с. 352–353.
  19. ^ Jump up to: а беременный Морисон, борьба за Гуадалканал , с. 354.
  20. ^ Тагая, с. 66, говорит, что это был японский поисковый самолет, который заметил Гиффен.
  21. ^ Морисон, борьба за Гуадалканал , с. 354–355; Тагая, с. 66
  22. ^ Морисон, борьба за Гуадалканал , с. 355.
  23. ^ Jump up to: а беременный Фрэнк, Гуадалканал , с. 579; Тага, с. 66
  24. ^ Jump up to: а беременный Креншоу, эсминчик южной части Тихого океана , с. 63; Тага, с. 66
  25. ^ Тагая, с. 66
  26. ^ Морисон, борьба за Гуадалканал , с. 358–359.
  27. ^ Франк, Гуадалканал , с. 579-580; Тагая, стр. 66-67.
  28. ^ Морисон, борьба за Гуадалканал , с. 360.
  29. ^ Фрэнк, Гуадалканал , с. 580–581; Тагая, с. 67. Из оставшихся четырех G4MS три потеряли двигатель, но смогли вернуться на базу. Один из бомбардировщиков приземлился в Мунде, Новая Джорджия , а остальные три достигли аэродрома Баллале на Шортлендских островах (Тагая).
  30. ^ Креншоу, Южно -Тихоокеанская эсминдер , с. 64–65.
  31. ^ Фрэнк, Гуадалканал , с. 581.
  32. ^ Морисон, борьба за Гуадалканал , с. 363. La Vallette находился под ремонтом в США до 6 августа 1943 года. Словарь американских боевых кораблей , [1]
  33. ^ Jump up to: а беременный Морисон, борьба за Гуадалканал , с. 363.
  34. ^ Вуковиц, неудача в Соломоне , с. 3
  35. ^ Военно -морской исторический центр архивировал 23 сентября 2006 года на машине Wayback
  36. ^ https://www.history.navy.mil/research/histories/ship-histories/danfs/d/de-haven-i.html . Получено 13 марта 2024 года.
  37. ^ https://www.history.navy.mil/research/histories/ship-histories/danfs/n/nicholas-ii.html . Получено 13 марта 2024 года.
  38. ^ Фрэнк, с. 597.
  • Креншоу, Рассел Сиднор (1998). Разрушитель южной части Тихого океана: битва за Соломонс от острова Саво до Велла Залива . Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-136-x .
  • Dull, Paul S. (1978). История битвы имперского японского флота, 1941–1945 . Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Фрэнк, Ричард Б. (1990). Гуадалканал: окончательный отчет о знаковой битве . Нью -Йорк: группа пингвинов . ISBN  0-14-016561-4 .
  • МакГи, Уильям Л. (2002). «Шестимесячная борьба за Гуадалканал». Кампании Соломонса, 1942–1943 гг.: От Гуадалканала до Бугенвилля - по поворотному поворотному моменту, Том 2 (амфибийные операции в южной части Тихого океана в Второй мировой войне) . BMC Publications. ISBN  0-9701678-7-3 .
  • Морисон, Сэмюэль Элиот (1958). "Глава 15". Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 , вып. 5 Истории военно -морских операций Соединенных Штатов во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и Компания . ISBN  0-316-58305-7 .
  • Тагая, Осаму (2001). Mitsubishi тип 1 "Рикко" «Бетти» подразделения 2 Второй мировой войны . Нью -Йорк: Osprey. ISBN  978-1-84176-082-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

11 ° 25 'с 160 ° 56′E / 11,417 ° S 160,933 ° E / -11,417; 160.933

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb11c46653d15190c02583ca1c5a6d55__1722415560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/55/cb11c46653d15190c02583ca1c5a6d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Rennell Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)