Jump to content

Каноя Эйр Групп

Каноя Эйр Групп
Активный 1 апреля 1936 г. - 10 июля 1944 г.
Страна Японская империя Японская империя
Ветвь Японская империя Императорский флот Японии
Тип Подразделение морской авиации
Роль Бомбардировщик , Истребитель
Часть 21-я воздушная флотилия
Гарнизон/штаб Каноя , Япония
Ханькоу , Китай
Сайгон , Французский Индокитай.
Кендари , Сулавеси
Кавиенг , Новая Ирландия
Рабаул , Новая Британия
Помолвки
Командиры
Примечательный
командиры
Ситисо Мияучи
Миёси Набета
Кадзуо Нисиока
Тоситака Ито
Осаму Доки

Авиационная группа Каноя ( 鹿屋海軍航空隊 , Kanoya Kaigun Kōkūtai ) — авиационное подразделение и гарнизон авиабазы ​​Воздушной службы Императорского флота Японии (IJNAS) во время Второй китайско-японской войны и Тихоокеанской кампании войны Второй мировой . 1 октября 1942 года авиагруппа была переименована в 751-ю авиагруппу. 1 ноября истребительная часть группы была переименована в 253-ю авиагруппу , а бомбардировочная часть осталась в 751-й авиагруппе.

Авиагруппа Каноя была сформирована 1 апреля 1936 года и была старейшей средних бомбардировщиков ( рикко авиагруппой ) в IJNAS, наряду с авиагруппой Кисарадзу . Первоначально он действовал из Канои на острове Кюсю и был оснащен средними бомбардировщиками Mitsubishi Type 96 G3M . Впервые они участвовали в боях во время Второй китайско-японской войны в августе 1937 года. В июле 1941 года авиагруппа временно перебазировалась на аэродром недалеко от Ханькоу в Центральном Китае для участия в операции 102, которая включала концентрированные удары по целям в Чунцине и Чэнду на западе Китая. Китай .

После возвращения подразделения из Ханькоу в Каною в сентябре 1941 года оно стало вторым подразделением IJNAS (после авиагруппы Такао), оснащенным новыми средними бомбардировщиками Mitsubishi G4M Type 1 . В ноябре они перебрались на Тайвань , однако вскоре после этого основные силы подразделения были переброшены в Сайгон во Французском Индокитае , оставив отряд в Тайчжуне . Отряд, оставшийся на Тайване, участвовал в нападении на Филиппины . [ 1 ]

В начале войны на Тихом океане авиагруппа Каноя считалась наиболее подготовленным подразделением средних бомбардировщиков в торпедных атаках. Поэтому его основные силы в Сайгоне были выбраны в качестве основного подразделения торпедной атаки для атаки на недавно прибывшие британские военно-морские силы Z , сосредоточенные вокруг линкора HMS Prince of Wales и линейного крейсера HMS Repulse . Атакующим строем из 26 бомбардировщиков G4M руководил подразделения Хикотайчо лейтенант-коммандер Ситисо Мияучи, который летал в качестве наблюдателя на головном самолете, пилотируемом Бунтайтё лейтенантом Миёси Набета . К тому времени, когда они прибыли в район у юго-восточного побережья Малайского полуострова , откуда корабли направлялись обратно в Сингапур , корабли Королевского флота уже были атакованы более старыми бомбардировщиками G3M авиагруппы Михоро и авиагруппы Гензан . Атака бомбардировщиков Михоро на высоком уровне поразила Repulse единственной 250-килограммовой бомбой, причинившей незначительные повреждения, в то время как бомбардировщики Гензана поразили Prince of Walse двумя торпедами, которые затруднили ее рулевое управление. Затем торпедная атака Канои попала в цель. Отразить четырьмя торпедами и добить «Принца Уолса» дополнительными четырьмя торпедами. В результате атаки оба линкора были потоплены ценой двух бомбардировщиков «Каноя». [ 1 ]

В январе 1942 года отряд сначала перебрался на только что захваченный аэродром в Давао , а затем в Кендари и участвовал во вторжении в Голландскую Ост-Индию , в то время как основные силы поддерживали японское вторжение в Малайю и Сингапур . 19 февраля отряд участвовал в бомбардировке Дарвина , где попал в гавань через полтора часа после авианосного удара. В марте основные силы и отряд вернулись в Японию, где воссоединились. [ 1 ]

12 сентября 1942 года передовой отряд средних бомбардировщиков авиагруппы Каноя под командованием лейтенанта Бунтайтё Осаму Доки перебрался в Рабаул на Новой Британии для участия в кампании на Гуадалканале и в кампании в Новой Гвинее . [ 2 ] Остальные бомбардировщики группы под командованием Хикотайчо капитан-лейтенанта перебрались в Кавиенг в Новой Ирландии Кадзуо Нисиока 16 сентября . В тот же день часть истребительного подразделения под командованием лейтенанта Хикотайчо Тоситака Ито перебралась в Рабаул для временной службы в авиагруппе Тайнань . [ 3 ] Бомбардировщики группы участвовали в крупных налетах на Гуадалканал 13 и 28 сентября и на Порт-Морсби 21 сентября. Тем временем ее истребители участвовали в вылете на сопровождение 28 сентября и в штурме Гуадалканала 29 сентября. [ 4 ] [ 1 ] 1 октября подразделение было переименовано в 751-ю авиагруппу. [ 5 ] [ 6 ] Дальнейшие бомбардировки Гуадалканала истребителями были проведены 3 и 9 октября, а сопровождение - 23 октября, а бомбардировщики участвовали в крупных налетах 11, 13 и 14 октября. [ 4 ] 1 ноября истребительная часть группы была преобразована в 253-ю авиагруппу, а бомбардировочная часть осталась в 751-й авиагруппе. [ 5 ] [ 7 ]

30 января бомбардировщики 751-й авиагруппы участвовали в битве у острова Реннелл , где ими руководил лейтенант-коммандер Кадзуо Нисиока, и они торпедировали крейсер «Чикаго» . В апреле 1943 года подразделение участвовало в операции I-Go . К середине 1943 года высокий уровень убыли сил вынудил подразделение сократить количество экипажей на бомбардировщик с семи до пяти, что обычно означало отсутствие второго пилота. [ 1 ] Истребители 253-й авиагруппы участвовали в тяжелых боях при обороне Рабаула в конце 1943 — начале 1944 года. [ 5 ] После того, как авианосные силы США совершили налет на лагуну Трук в феврале 1944 года, все авиационные подразделения были выведены из района Рабаула , включая 751-ю авиагруппу. [ 1 ]

Назначенный персонал

[ редактировать ]

Командиры

[ редактировать ]
  • Согласно бюллетеням военно-морского ведомства об отставке.

Первое поколение

[ редактировать ]
  • Капитан Сидзуэ Исии (39) - 1 апреля 1936 г. - 15 ноября 1937 г.
  • Капитан Мунетака Сакамаки (41) - 15 ноября 1937 г. - 15 декабря 1938 г.
  • Капитан Суэо Обаяси (43 года) - 15 декабря 1938 г. - 15 октября 1940 г.
  • Капитан Наоширо Фудзёси (44 года) - 15 октября 1940 г. - 1 апреля 1942 г.
  • Капитан Кацудзи Кондо (46) - 1 апреля 1942 г. - 27 сентября 1942 г.
  • Капитан Тошихико Одавара (48) - 27 сентября 1942 г. - 1 октября 1942 г. в должности командира 751-й военно-морской авиагруппы - 29 марта 1943 г.
  • Лейтенант-командир. Наохиро Сата (51) - 29 марта 1943 г. - произведен в капитаны с 1 мая 1944 г. по 15 июня 1944 г.
  • Капитан Рёдзо Отани (51) - 15 июня 1944 г. - 10 июля 1944 г., расформирован.

Второе поколение

[ редактировать ]
  • Капитан Фуджино Хироши (47) - 1 октября 1942 г. - 1 ноября 1942 г.
  • Капитан Такацугу Канъити (44) - 1 ноября 1942 г. - 1 января 1943 г.
  • Капитан Моритама Хироши (45 лет) - 1 января 1943 г. - 15 июня 1944 г.
  • Капитан Сато Рокуро (англ. 31) - 15 июня 1944 г. - 10 июля 1944 г. реформировал военно-морскую авиагруппу Тойохаси.

Исполнительные директора

[ редактировать ]
  • ВАКАНТ с 1 октября 1942 г. по 1 ноября 1942 г.; с 1 ноября 1942 г. эту должность занимал совместно командир.

Офицеры по техническому обслуживанию

[ редактировать ]
  • Лейтенант (англ.) / лейтенант Саэки Тадао (резерв) - 1 октября 1942 г. - 15 марта 1943 г. (инженеры стали линейными офицерами 1 ноября 1942 г.)
  • Лейтенант Сакамото Ёситеру (резерв) - 15 марта 1943 г. - 10 октября 1943 г.
  • Лейтенант-командир. Ода Ситиро (англ. 37) - 10 октября 1943 г. - 1 декабря 1943 г. (должность офицера по техническому обслуживанию упразднена).
  • командир (Медика) Мияхара Кунио (1922) - 1 октября 1942 г. - 1 ноября 1943 г.
  • командир (Мед.) Коммон Кен (1922) - 1 ноября 1943 г. - 1 января 1944 г.
  • Лейтенант-командир. (Мед.) Котаке Суэо (1933) - 1 января 1944 г. - 10 июля 1944 г.
  • Лейтенант (платный) Мицуи Ичиро (1940) - 1 октября 1942 г. - 15 мая 1943 г.
  • Лейтенант (платный) Китаваки Нобуо (1940) - 15 мая 1943 г. - 10 июля 1944 г.

Офицеры по связям с общественностью

[ редактировать ]
  • Лейтенант Фудзивара Хиромичи (66) - 1 октября 1942 г. - 5 июня 1944 г.
  • Лейтенант-командир. Цудзи Ёсинобу (особый долг 5) - 5 июня 1944 г. - 10 июля 1944 г.

Офицеры авиации

[ редактировать ]
  • командир Кусумото Икуто (52) - 1 октября 1942 г. - 1 ноября 1942 г.
  • командир Кавагути Сусуму (52 года) - 1 ноября 1942 г. - 12 декабря 1942 г.
  • Командир Сугияма Тошикадзу (51) - 12 декабря 1942 г. - 5 ноября 1943 г.
  • Лейтенант-командир. Асано Такеши (56) - 5 ноября 1943 г. - 1 апреля 1944 г.
  • ВАКАНТНО - 1 апреля 1944 г. - 20 апреля 1944 г.
  • Лейтенант-командир. / Коммандер. Кацуми Горо (56) - 20 апреля 1944 г. - 10 июля 1944 г. (повышение в должности командира 1 мая 1944 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д В составе 253-й авиагруппы.
  2. ^ Jump up to: а б В составе 751-й авиагруппы.

Источники

[ редактировать ]
  • Тагая, Осаму (2001). Mitsubishi Type 1 Rikko «Betty» Части Второй мировой войны . Боевой самолет «Оспри» № 22. Издательство Оспри. ISBN  184176082X .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005b). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 г. (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-472-8 .
  • Хата, Икухико; Идзава, Ясухо; Шорс, Кристофер (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932-1945 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  9781906502843 .

Боевые отчеты

[ редактировать ]
  • Секретариат министра военно-морского флота Отчет о боевых действиях авиационной эскадрильи Каноя (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
  • Секретариат министра военно-морского флота. Отчет о боевых действиях 253-й авиационной эскадрильи (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
  • Секретариат министра военно-морского флота. Отчет о боевых действиях 751-й авиационной эскадрильи (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcad4ffaaacaadbbfe3deb86aa8bec53__1705262460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/53/dcad4ffaaacaadbbfe3deb86aa8bec53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanoya Air Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)