Jump to content

Митсубиси Г4М

Г4М
Mitsubishi G4M2a Model 24 из 763-го Кокутай
Роль Средний бомбардировщик / бомбардировщик-торпедоносец
Национальное происхождение Япония
Производитель Мицубиси
Дизайнер Киро Хондзё
Первый полет 23 октября 1939 г.
Введение 2 апреля 1941 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1945
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Произведено 1939–1945
Количество построенных 2,435

Mitsubishi G4M — двухмоторный средний бомбардировщик наземного базирования, ранее производившийся компанией Mitsubishi Aircraft Company , входящей в состав Mitsubishi Heavy Industries , и эксплуатировавшийся Императорским флотом Японии с 1940 по 1945 год. Его официальное обозначение — Mitsubishi Navy Type 1 Attack. бомбардировщик ( 一式陸上攻撃機, 一式陸攻 , Ichishiki rikujō kōgeki ki, Isshikirikukō ) , который пилоты ВМС Японии обычно называли Хамаки ( 葉巻 , «сигара», букв. «Свернутый лист») из-за цилиндрической формы его фюзеляжа и его склонность к возгоранию после попадания. Имя союзников в докладе было « Бетти ». [ 2 ]

Разработанный по строгим спецификациям, чтобы прийти на смену уже находившемуся на вооружении Mitsubishi G3M , G4M мог похвастаться очень хорошими характеристиками и отличной дальностью полета и считался лучшим военно-морским бомбардировщиком наземного базирования того времени. [ 2 ] Это достигалось за счет легкости конструкции и практически полного отсутствия защиты экипажа, отсутствия брони и самоуплотняющихся топливных баков . [ 3 ] G4M был официально принят на вооружение 2 апреля 1941 года, но вышеупомянутые проблемы оказались серьезным недостатком, часто приводящим к большим потерям; истребители союзников Летчики- прозвали G4M «Летающей зажигалкой», поскольку он был чрезвычайно склонен к возгоранию после нескольких попаданий. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] Лишь на более поздних вариантах G4M2 и G4M3 были установлены самоуплотняющиеся топливные баки, броневая защита экипажа и улучшенное защитное вооружение.

Тем не менее, G4M станет основным бомбардировщиком наземного базирования ВМФ. Это наиболее широко производимый и самый известный бомбардировщик, эксплуатировавшийся японцами во время Второй мировой войны, и он участвовал почти во всех сражениях войны на Тихом океане . [ 2 ] [ 3 ] Атаки бомбардировщиков G4M и G3M привели к потоплению Королевского флота линкора HMS Prince of Wales и линейного крейсера HMS Repulse . Впервые крупные корабли, активно оборонявшиеся, были потоплены исключительно авиацией в открытом море. G4M и G3M также приписывают потопление тяжелого крейсера USS Chicago во время битвы за остров Реннелл . Позже этот самолет послужил базой для перевозки Yokosuka MXY-7 Ohka , специально созданного противокорабельного оружия смертника в последние годы войны. [ 4 ] Из 2435 произведенных G4M ни один полностью неповрежденный самолет не уцелел, хотя несколько планеров существуют в виде невосстановленных обломков или в частичной готовности.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Предшественник G4M, Mitsubishi G3M , поступил на вооружение в 1937 году в Китае. [ 5 ] Всего два месяца спустя ВМС Японии предоставили компании Mitsubishi технические характеристики. [ 5 ] Беспрецедентные для того времени спецификации предусматривали создание двухмоторного ударного бомбардировщика наземного базирования с максимальной скоростью 398 километров в час (247 миль в час), крейсерской высотой 3000 метров (9800 футов) и дальностью полета 3000 метров (9800 футов). 4722 километра (2934 мили) без нагрузки (без бомб и торпед) и дальность полета 3700 километров (2300 миль) с торпедой массой 800 кг (1800 фунтов) или бомбами такого же веса. [ 5 ]

Кабина G4M, 1945 год.

На момент своего появления G4M был рассчитан на большую дальность полета и высокую скорость. Чтобы соответствовать спецификациям ВМФ, команда Mitsubishi под руководством Киро Хондзё не стала использовать самоуплотняющиеся топливные баки и броню для экономии веса и увеличения дальности полета. [ 5 ] В результате и G4M, и Zero, в которых Mitsubishi использовала одни и те же конструктивные особенности, были уязвимы для пулеметного и пушечного огня. [ 5 ] Следовательно, это привело к тому, что летчики-истребители союзников дали ему насмешливые прозвища, такие как «летающая зажигалка». [ 5 ] «однозарядная зажигалка», «летающая зажигалка » и «летающая сигара» из-за ее склонности к воспламенению из-за повреждения крыльевых топливных баков после попадания в него артиллерийского огня. [ нужна ссылка ] Пилоты Императорского флота Японии называли G4M « хамаки » («сигара»), хотя это было связано с его формой. [ 5 ] Из-за недостатков G3M в отражении концентрированных атак истребителей, Honjo установил 7,7-мм (0,30 дюйма) пушки в носовой части, сверху и по обеим сторонам фюзеляжа, а в хвостовой части была добавлена ​​20-мм (0,79 дюйма) пушка. [ 5 ]

Митсубиси G4M1; с нестандартным медальоном — белым квадратом вместо белого круга, окружающего хиномару .

При использовании для бомбардировок на средних и больших высотах стационарных наземных целей, таких как склады снабжения, морские порты или аэродромы, перехватить его было гораздо труднее. Благодаря своей большой дальности и высокой скорости G4M мог появиться с любого направления и уйти до того, как его перехватят истребители. 20-мм пушка в хвостовой башне была гораздо более тяжелым вооружением, чем обычно имелось на бомбардировщиках обеих сторон, что делало воздушные атаки с тыла весьма опасными для истребительной авиации союзников. Если бы G4M не загорелись после попадания в крылья зенитной артиллерийской установки с земли или пулеметной пули истребителей противника, они могли бы оставаться в воздухе, несмотря на серьезные повреждения. Например, после атаки 751 Kōkūtai ( авиационной группы) на военный корабль США « Чикаго» во время битвы за остров Реннелл три из четырех уцелевших самолетов (из первоначальных одиннадцати) вернулись, несмотря на то, что летали только с одним двигателем. [ нужна ссылка ]

Поскольку война продолжалась, усовершенствованные конструкции бомбардировщиков не были реализованы, и компания Mitsubishi начала создавать дополнительные версии для выполнения различных новых задач, а также устранять недостатки конструкции, включая различные варианты двигателей и вооружения. Модернизация G4M2 не смогла устранить уязвимость G4M к огню из оружия. [ 5 ]

Первый полет

[ редактировать ]

Первый прототип G4M покинул завод Mitsubishi в Нагое в сентябре 1939 года в разобранном виде и погрузился в пять запряженных волами фермерских повозок на аэродром Кагамигахара в 48 километрах (30 миль) к северу. [ 5 ] 23 октября 1939 года летчик-испытатель Кацудзо Сима совершил полет на прототипе G4M. [ 5 ] Несмотря на успешные испытания, ВМС отложили разработку бомбардировщика до более тяжеловооруженного варианта G6M1 в надежде, что его можно будет использовать в качестве тяжелого истребителя сопровождения других бомбардировщиков. Не оправдав этих ожиданий, G4M1 был заказан в производство. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Первое серийное производство G4M было завершено в апреле 1941 года и не снималось с производства до конца войны. [ 5 ]

  • G4M1 Model 11 : 1172 экземпляра (включая прототипы).
  • G4M2 модели 22, 22 Ко и 22 Оцу : 429 экземпляров.
  • G4M2a, модели 24, 24 Ko , 24 Otsu , 24 Hei и 24 Tei : 713 примеров.
  • Модели G4M3 34 Ko , 34 Otsu и 34 Hei : 91 пример.
  • G6M1 : 30 примеров
  • Всего произведено всех версий: 2435 экземпляров.

Операционная история

[ редактировать ]
Авиаторы IJN отразили торпедную атаку на американские корабли у Гуадалканала 8 августа 1942 года, понеся тяжелые потери. Самолет слева на крайне низкой высоте (около пяти метров) пилотировал Дзюн Такахаши.

По характеристикам и задачам G4M был похож на другие современные двухмоторные бомбардировщики, такие как немецкий Heinkel He 111 и американский North American B-25 Mitchell . Все они обычно использовались в противокорабельных целях. G4M Model 11 активно участвовал в атаках на корабли союзников с 1941 по начало 1944 года, но после этого он становился все более легкой добычей для истребителей союзников.

G4M был впервые использован в бою 13 сентября 1940 года в материковом Китае , когда 27 самолетов «Betty» и Mitsubishi C5M из 1-го полка Рэнго Кокутай (смешанные силы, включающие элементы Каноя и Кизаразу Кокутай ) вылетели из Тайбэя , Омуры и города Чеджу , чтобы атаковать Ханькоу . Бомбардировщики и самолеты-разведчики сопровождали 13 А6М Зеро 12-го полка. [ нужны разъяснения ] Кокутай во главе с лейтенантом IJN Сабуро Шиндо. Похожая операция произошла в мае 1941 года. В декабре 1941 года 107 G4M, базирующиеся на Формозе 1-го Кокутай и Каноя Кокутай, принадлежащие 21-му Коку Сэнтай (воздушная флотилия), пересекли пролив Лусон по пути для бомбардировки Филиппин ; это было началом японского вторжения на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий .

Бомбардировщики «Бетти» во время воздушного налета на Дарвин, Австралия .

В первый год боевых действий G4M добился успеха. Они бомбили авиабазу армии США Кларк Филд на Филиппинах Wales 8 декабря 1941 года. Два дня спустя G4M сыграл важную роль в потоплении HMS Prince of и HMS Repulse . Девять G4M участвовали в дальней бомбардировке Кэтрин, Северная территория , 22 марта 1942 года (самая глубокая внутренняя атака на территорию Австралии во время войны на расстоянии более 200 миль от побережья). Несмотря на слабое сопротивление истребителей, G4M атаковал цели от Алеутских островов до Австралии, используя свою большую дальность действия. Недостатки отсутствия самоуплотняющихся топливных баков и брони на этом этапе не представляли собой проблемы. [ 5 ]

Наиболее заметным применением G4M в качестве бомбардировщика-торпедоносца было потопление кораблей Prince of Wales и Repulse у восточного побережья Малайи 10 декабря 1941 года. G4M атаковали вместе со старыми бомбардировщиками Mitsubishi G3M «Nell», которые совершали бомбардировки на больших высотах. . Prince of Wales и Repulse были первыми двумя крупными кораблями , которые были потоплены исключительно воздушными атаками во время войны в открытых водах. Экипажи бомбардировщиков состояли из авиагруппы Каноя (позже 751 Ку), авиагруппы Гензан (позже 753 Ку) и авиагруппы Михоро (позже 701 Ку), обученных торпедным атакам на высоте менее 10 метров (30 футов). ), а также в дальнем надокеанском плавании, чтобы они могли атаковать быстро движущиеся в море военно-морские цели.

Позже G4M совершили множество атак на корабли союзников, а также наземили цели во время шестимесячной кампании на Гуадалканале (на Соломоновых островах ) в конце 1942 года. Более 100 G4M1, их пилоты и экипажи были потеряны (без замены или замены). во время многочисленных сражений над Гуадалканалом и вблизи него с августа по октябрь 1942 года. 8 августа 1942 года, во второй день высадки морской пехоты США на Гуадалканале, 23 торпедоносца G4M1 IJNAF атаковали американские корабли в районе Лунга-Пойнт, но 18 G4M1 были уничтожены. сбит очень сильным зенитным огнем и палубными истребителями F4F . Всего в Лунга-Пойнте погибли 18 японских экипажей – около 120 авиаторов. [ 6 ] За два дня битвы у острова Реннелл , 29 и 30 января 1943 года, 10 из 43 G4M1 были сбиты в ходе ночных торпедных атак, и все это зенитным огнем ВМС США. около 70 японских авиаторов, в том числе лейтенант-коммандер В том бою погибло Хигаи.

Хвостовая часть затонувшего корабля G4M1 Ямамото, ок. 1943 год

Вероятно, самым известным инцидентом с участием G4M во время войны было нападение, приведшее к гибели адмирала Ямамото . 18 апреля 1943 года шестнадцать P-38 «Лайтнингов» 339 -й истребительной эскадрильи Тринадцатой - й истребительной группы 347 воздушной армии -го кокутая сбили G4M1 705 с бортовым кодом T1-323 , на борту которого находился адмирал Ямамото. еще один G4M1, на борту которого находился начальник штаба вице-адмирал Матоме Угаки , хотя Угаки выжил. В том же бою P-38 был сбит [ 7 ]

Практически неповрежденный G4M - без хвостовой части - который упал в море у побережья Тулаги 8 августа 1942 года.

G4M Model 11 была заменена моделями 22 , 22a/b , 24a/b , 25 , 26 и 27 с июня 1943 года и далее, служа в Новой Гвинее , на Соломоновых островах и в южной части Тихого океана для защиты Марианских островов . и, наконец, на Окинаве . Другие G4M претерпели полевые модификации, в результате чего появилась Модель 24j . Эта модель несла летающую бомбу-смертника Yokosuka MXY7 Ohka Model 11 , начиная с 21 марта 1945 года, что привело к катастрофическим результатам из-за сильного сопротивления истребителей союзников. [ нужна ссылка ]

После потери Окинавы G4M стали основным оружием японских бомбардировщиков наземного базирования. он состоял из 20 Кокутаев На конец войны . Сюда входила испытательная авиагруппа, которая в 1944–45 годах была оснащена новейшими версиями G4M3 Models 34 и 36 , хотя они прибыли слишком поздно, чтобы повлиять на ход войны. [ нужна ссылка ]

С ноября 1944 года по январь 1945 года G4M были одним из основных типов самолетов, использовавшихся в воздушных атаках японцев на Марианские острова , а планы использования переоборудованных G4M для высадки десантников на островах были разработаны в середине 1945 года и отменены лишь в середине 1945 года. конец войны. [ нужна ссылка ]

В рамках переговоров о капитуляции Японии два демилитаризованных G4M, получившие позывные Bataan 1 и Bataan 2 , вылетели в Ие-Симу , неся первые делегации о капитуляции на первом этапе своего полета в Манилу . G4M были окрашены в белый цвет с зелеными крестами и сопровождались американскими истребителями P-38. [ 8 ]

Предполагаемым преемником G4M был Yokosuka P1Y Ginga, хотя из-за производственных проблем переход на него начался только к моменту окончания войны.

Варианты

[ редактировать ]
Ранние модели G4M1 компании Kanoya Kōkūtai с хвостовыми обтекателями оригинальной формы.
G4M1 Model 11 среднего или позднего производства с коками винтов и резиновым слоем под топливными баками крыла.
Прототипы G4M1
( Ударный бомбардировщик Mitsubishi Navy Type 1 ) / ( Наземный штурмовик Mitsubishi Navy Experimental 12-Shi ). Построено два прототипа.
G4M1 Модель 11
( Мицубиси ВМС Тип 1 Штурмовой бомбардировщик Модель 11 ). Первая модель бомбардировщика серии с двигателями Mitsubishi MK4A "Kasei" Model 11 мощностью 1140 кВт (1530 л.с.) с трехлопастными воздушными винтами. В ходе производства были внесены следующие изменения:
  • Март 1942 года: первый самолет (241-й серийный образец), оснащенный двигателями Mitsubishi MK4E «Kasei» Model 15 с нагнетателями большего размера для улучшения характеристик на больших высотах, стал стандартным в августе 1942 года, начиная с 406-го самолета. Эти самолеты с двигателем MK4E часто (ошибочно) называли «G4M1 Model 12».
  • Лето 1942 г.: вращающиеся винты. представлены
  • Март 1943 года: начиная с 663-й машины, под внешними поверхностями крыла установлены резиновые листы толщиной 30 мм (1,181 дюйма) для защиты нижней части топливных баков (скорость снижена на 9 км / ч (4,9 узлов; 5,6 миль в час), а дальность полета - на 315 миль в час. км (170 миль; 196 миль), бронеплиты толщиной 5 мм (0,197 дюйма) добавлены в отделение хвостового стрелка.
  • Весна 1943 г.: внешняя половина хвостового обтекателя срезана для улучшения поля обстрела хвостового стрелка.
  • Август 1943 г.: полностью переработанный хвостовой обтекатель с уменьшенным набором и широким V-образным вырезом; такая форма хвостового обтекателя также использовалась во всех моделях G4M2.
  • Сентябрь 1943 года: отдельные выхлопные трубы начиная с 954-го планера.

Производство G4M1 закончилось в январе 1944 года.

Первый из четырех прототипов G4M2 поднялся в воздух в декабре 1942 года ( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 22 ). Он отличался от предыдущей модели наличием двигателей Mitsubishi MK4P «Kasei» Model 21 с электрическими четырехлопастными винтами VDM, способными выполнять полную функцию флюгирования, измененной конструкцией основных крыльев с ламинарным профилем типа LB. [ № 1 ] и увеличенная площадь хвостового горизонтального стабилизатора крыла, что увеличило практический потолок до 8950 м (29360 футов), а максимальную скорость до 437 км/ч (236 узлов; 272 миль в час). Топливные баки основного крыла были увеличены до 6490 л (1710 галлонов США; 1430 имп галлонов), что увеличило дальность полета до 6000 км (3200 миль; 3700 миль) (с перегрузкой, в одну сторону). Спинная башня с электроприводом и 20-мм (0,787 дюйма) пушкой Тип 99 была введена вместо спинной позиции G4M1 с 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметом Тип 92 , всего на вооружении было два 20-мм (0,787 дюйма) пулемета Тип 99. пушки (одна хвостовая башня, одна верхняя башня) и четыре 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Тип 92 (один носовой, два поясных и один бортовой кабины). Внешние отличия также включали увеличенное носовое остекление, расположение боковых орудий заподлицо вместо волдырей, а также закругленные законцовки крыльев и хвостового оперения. Эти серьезные улучшения также позволили G4M2 нести более мощные бомбы; массой 1055 кг (2326 фунтов) одна воздушная торпеда ВМФ Тип 91 Кай-7 или одна бомба массой 800 кг (1800 фунтов) или две бомбы массой 500 кг (1100 фунтов) или одна бомба массой 800 кг (1800 фунтов) Бомба Тип 3 № 31 (бомба лучевого детектора) и двенадцать бомб по 60 кг (130 фунтов). G4M2 поступил на вооружение в середине 1943 года.

G4M2a Model 24 Hei , захваченный ВВС Великобритании, пролетавший над Малайей
721-го Kōkūtai Бомбардировщик G4M2e с самолетом Ohka (изображение пластиковой модели )
G4M2e Model 24 Tei запускает самоубийцу Yokosuka MXY-7 Ohka "Baka" (эксперимент с моделью в аэродинамической трубе)
G4M2 Модель 22
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 22 ) базовая модель, первый серийный образец, завершенный в июле 1943 года. Представлены выпуклые двери бомбового отсека, начиная с 65-го самолета, и оптически плоская панель в носовом обтекателе, начиная с 105-го самолета.
G4M2 Модель 22 Ко
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 22 Ko ) очень похож на предыдущую модель. Несён поисковый радар Type 3 Ku Mark 6 и вооружён 20-мм (0,787 дюйма) пушкой Type 99 Model 1, заменяющей 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемёты Type 92 в боковых позициях.
G4M2 Модель 22 Травянистый
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 22 Otsu ) спинная турельная пушка заменена на длинноствольную 20-мм (0,787 дюйма) пушку Type 99 Model 2 .
G4M2a Модель 24
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 24 ) модифицированная модель 22, двигатели Mitsubishi MK4T Kasei 25 мощностью 1340 кВт (1800 л.с.) с выпуклыми дверцами бомбового отсека в стандартной комплектации для увеличения бомбовой мощности. Внешне отличается от модели 22 воздухозаборником карбюратора на верхней части капота двигателя.
G4M2a Модель 24 Ко
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 24 Ko ) вооружение аналогично Model 22 Ko .
G4M2a Модель 24 Оцу
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 24 Otsu ) вооружение аналогично Model 22 Otsu .
G4M2a Модель 24 Привет!
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 24 Hei ) модифицированный 24 Otsu , с одним 13,2-мм (0,520 дюйма) пулеметом Type 2 , установленным на кончике носового обтекателя, антенна радара перемещена из этого положения над носовым обтекателем.
G4M2b Модель 25
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 25 ) один G4M2a, модифицированный под двигатели Mitsubishi MK4T-B Kasei 25 Otsu мощностью 1360 кВт (1820 л.с.). Только экспериментальный.
G4M2c Модель 26
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 26 ) два двигателя G4M2, модифицированные до двигателей Mitsubishi MK4T-B Ru Kasei 25b мощностью 1360 кВт (1820 л.с.) с турбокомпрессорами .
G4M2d Модель 27
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 27 ) один G4M2, модифицированный под двигатели Mitsubishi MK4V Kasei 27 мощностью 1340 кВт (1800 л.с.).
G4M2e Модель 24 Лаймовый
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 24 Tei ) специальная версия для перевозки таранного штурмовика-бомбардировщика Kugisho/Yokosuka MXY-7 Ohka Бака ») Model 11, конверсия G4M2a Model 24 Otsu и 24 Hei . Имел броневую защиту пилотов и фюзеляжных топливных баков.
MXY11 (наземная приманка ударного бомбардировщика ВМС Йокосука Тип 1)
наземная нелетающая копия-приманка Mitsubishi G4M2 разработки Yokosuka
Г4М3 Модель 34
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 34 Tei ) перепроектировал G4M2 с добавлением самоуплотняющихся топливных баков , улучшенной броневой защитой и совершенно новым отсеком хвостового стрелка, аналогичным отсеку последней модели B-26 Marauders. Крылья также были перепроектированы, а горизонтальное оперение получило двугранное. Вооружен двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Тип 92 в носовой кабине и в обоих бортовых положениях, а также одной 20-мм (0,787 дюйма) пушкой Тип 99 Модель 1 в спинной и хвостовой башне. Поступил в производство в октябре 1944 года в форме G4M3a Model 34 Ko с 20-мм (0,787 дюйма) пушкой Type 99 в боковых положениях вместо пулеметов.
G4M3a Модель 34 Хэй
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 34 Hei ) модификации аналогичные соответствующим вариантам Model 24.
G4M3a Модель 34 Травянистый
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 34 Otsu ) модификации аналогичные соответствующим вариантам Model 24.
Г4М3 Модель 36
( Mitsubishi Navy Type 1 Attack Bomber Model 36 ) Прототип. Два двигателя G4M2 Model 34, модифицированные под двигатели Mitsubishi MK4-T Kasei 25b Ru мощностью 1360 кВт (1820 л.с.).
Г6М1
Г6М1
( Истребитель конвоя Mitsubishi Navy Type 1 ) начальная модель серии, вооруженная тремя 20-мм (0,787 дюйма) пушками Type 99 (две в брюшке, одна в хвосте) и одной 7,7-мм (0,303 дюйма) машиной Type 92. пистолет в носу; 30 построено.
Г6М1-К
( Большие наземные учебно-тренировочные самолеты Mitsubishi Navy Type 1 ), переоборудованные из G6M1.
Г6М1-Л2
( Транспортный Mitsubishi Navy Type 1 ) G6M1, модифицированные как транспортные.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Послевоенный

[ редактировать ]
Трофейный G4M2 с маркировкой ВВС США.
 Индонезия
 Китайская Народная Республика
 Китайская Республика
 Великобритания
 Соединенные Штаты
  • ВВС США , как и ВВС Великобритании, использовали для оценки захваченные самолеты. [ 10 ] [ 11 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
G4M1 на выставке в Музее авиации "Самолеты славы" в 2010 году.
Фюзеляж G4M2 12107 отреставрирован и выставлен в Моторном музее Кавагутико . Средняя и задняя части фюзеляжа были сохранены от оригинального самолета, но передняя часть была полностью перестроена в соответствии с первоначальными спецификациями.
Сохранившаяся носовая часть и часть кабины Mitsubishi G4M3 Model 34 в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики.

Целых или пригодных для полета Mitsubishi G4M не осталось, хотя несколько обломков остались разбросанными в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана, оставленные на месте после окончания войны. [ 12 ] Кроме того, несколько G4M сохранились в виде сохранившихся секций фюзеляжа.

  • G4M1 Model 11 (серийный номер 1280) : выставлен на диораме в Музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния, в невосстановленном состоянии. Единственный комплектный бомбардировщик G4M Betty. [ 13 ] [ 14 ] Построен на заводе № 3 в Нагое 16 апреля 1942 года, бортовой номер 370 , который, вероятно, совершил аварийную посадку до середины 1944 года и был поднят с аэродрома Бабо, Индонезия, в 1991 году. [ 15 ]
  • G4M1 Model 11 (серийный номер 1800) : приписан к 701-й морской авиагруппе . Заброшенный на аэродроме Баллале. В августе 2018 года он был обнаружен на острове Баллале на Соломоновых островах вместе с другим G4M1 (серийный номер 2806) и фюзеляжем ранней модели G4M1 «иностранным спасателем». [ 16 ]
  • G4M1 Model 11 (серийный номер 2806) : хвостовой код U-321 , был присвоен авиагруппе ВМС Мисава на Соломоновых островах с аэродрома Балле. Был брошен на насыпи рядом с воронкой от бомбы, оба двигателя отсутствуют. В августе 2018 года он был обнаружен «иностранным спасателем» вместе с другим G4M1 Betty Model 11 (серийный номер 1800) и фюзеляжем ранней модели G4M1. С конца января 2021 года выставлялся в коллекции Маркварта / Военном музее Соломоновых Островов (SIWM) с прикрепленной хвостовой частью, возможно, с хвостовой частью ранней модели G4M1. [ 17 ]

В нескольких других местах выставлены части G4M, в том числе отреставрированный фюзеляж G4M2, выставленный в Моторном музее Кавагутико в префектуре Яманаси, Япония . [ 18 ]

Кроме того, в Смитсоновском институте хранится передняя часть фюзеляжа самолета G4M3 Betty Model 34. Вероятно, он базируется на аэродроме Оппама недалеко от Йокосуки , Япония, бортовой номер не зарегистрирован. Самолет был частью 145 других японских самолетов, предназначенных для испытаний и оценок ВМС США. После летных испытаний под номером «Испытание иностранного оборудования Т2-2205» самолет по неизвестным причинам был расчленен резаком. [ 19 ]

Обломки самолета G4M1 Model 11 (серийный номер 2656) адмирала Ямамото, бортовой код 323, все еще находились на месте крушения в джунглях недалеко от Пангуны , остров Бугенвиль , а некоторые части и артефакты были обнаружены и выставлены в музеях Папуа-Новой Гвинеи, Австралия. и Япония. Обломки состояли из задней части фюзеляжа и вертикального стабилизатора, а также частей крыльев и двигателей. Доступ к месту крушения возможен по предварительной договоренности с землевладельцами. [ 20 ] [ 21 ]

Технические характеристики (G4M1, Модель 11)

[ редактировать ]
Митсубиси G4M3 Бетти

Данные самолетов ВМС Японии Airreview во время войны на Тихом океане. [ 22 ] и японская авиация Тихоокеанской войны [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7 человек (пилот, второй пилот, штурман/бомбардир/носовой стрелок, капитан/стрелок башни, радист/поясной стрелок, моторист/поясной стрелок, хвостовой стрелок)
  • Длина: 19,97 м (65 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 24,89 м (81 фут 8 дюймов)
  • Высота: 4,9 м (16 футов 1 дюйм) в положении такелажа.
  • Площадь крыла: 78,125 м 2 (840,93 кв. футов)
  • Профиль : root: мод MAC118 (12,5%); Совет: мод MAC118 (10%) [ 23 ]
  • Пустой вес: 6741 кг (14861 фунт)
  • Полная масса: 9500 кг (20944 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 12 860 кг (28 351 фунт)
  • Силовая установка: 2 × Mitsubishi MK4A Kasei 11 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 1140 кВт (1530 л.с.) каждый на взлете.
1050 кВт (1410 л.с.) на высоте 2000 м (6600 футов)
1000 кВт (1340 л.с.) на высоте 4000 м (13000 футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 428 км/ч (266 миль в час, 231 узел) на высоте 4200 м (13 800 футов).
  • Крейсерская скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
  • Скорость сваливания: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
  • Дальность: 2852 км (1772 миль, 1540 миль)
  • Перегоночная дальность: 5040 км (3130 миль, 2720 морских миль) [ Н 2 ]
  • Скорость набора высоты: 9,17 м/с (1805 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]
Батаан 1 или Батаан 2 на острове Ие Сима , 19 августа 1945 года.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ламинарный профиль типа LB был разработан профессором Тани из Токийского университета в 1937 году.
  2. ^ Серийный номер. 603 и более поздние версии имели пластины из натурального каучука толщиной 30 мм (1,2 дюйма), закрывающие внешнюю нижнюю часть крыльевых топливных баков, но это уменьшало их запас хода на 10%.
  1. ^ Перейти обратно: а б Феркл, Мартин (2002). Митсубиси G4M Бетти . Публикации Реви. п. 6. ISBN  8085957094 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Франсильон 1979 , стр. 378–387.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Джастин Д.; МакНис, Мэтью А. (1979). Военные самолеты, 1919-1945: иллюстрированная история их воздействия . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 150–151. ISBN  1851094989 .
  4. ^ В , стр. 90–95. 2001 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н "Митсубиси G4M3 Модель 34 БЕТТИ" . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Проверено 1 октября 2019 г.
  6. ^ Фумио 1958 , с. ?.
  7. ^ Угаки, Матоме (1991). Угасающая победа: Дневник Угаки Матоме, 1941–1945 гг . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 670. ИСБН  0-8229-3665-8 .
  8. ^ Галлахер, Джеймс П. (2004). Фрикадельки и мертвые птицы: фотогалерея уничтоженных японских самолетов во время Второй мировой войны . США: Stackpole Books. п. 154. ИСБН  9780811731614 .
  9. ^ Франсильон 1969 , с. 62.
  10. ^ «TAIC-SWPA без номера Mitsubishi G4M2 Betty (захваченный USAAF Mitsubishi G4M «Betty»)» J-самолет. Проверено 17 октября 2010 г.
  11. ^ Франсильон 1969 , с. 63.
  12. ^ «Мицубиси Тип 1 Штурмовой Бомбардировщик / G4M (Бетти)» . pacificwrecks.com . Проверено 18 февраля 2019 г.
  13. ^ «Интервью Роберта Грейнерта с Pacific Wrecks» . pacificwrecks.com . Тихоокеанские затонувшие корабли.
  14. ^ Тайлан, Джастин. «G4M1 Модель 11 Бетти, заводской номер 1280, хвост 370, −321». Pacific Wrecks, 23 июля 2011 г. Проверено 1 января 2012 г.
  15. ^ Рок, Роберт. «Обломки G4M1 Бетти на аэродроме Бабо». Pacific Wrecks, 5 января 2011 г. Проверено 1 января 2012 г.
  16. ^ «G4M1 Модель 11 Бетти, производственный номер 1800 Tail U2-???» . pacificwrecks.com . Тихоокеанские затонувшие корабли.
  17. ^ «Затонувшие корабли в Тихом океане — G4M1, модель 11, заводской номер Бетти, номер 2806, хвост U-321» . pacificwrecks.com . Тихоокеанские затонувшие корабли.
  18. ^ G4M2 Model 12 Betty, производственный номер 12017 Tail 62-22 Pacific Wrecks, получено 19 августа 2016 г.
  19. ^ "Митсубиси G4M3 Модель 34 Бетти" . Национальный музей авиации и космонавтики .
  20. ^ «Затонувшие корабли в Тихом океане — G4M1, модель 11, заводской номер Бетти, номер 2656, хвост 323» . pacificwrecks.com . Проверено 23 ноября 2022 г.
  21. ^ Болито, Сэм (13 мая 2015 г.). «Историческое место крушения Второй мировой войны открылось для туристов на Бугенвиле впервые за более чем пять лет» . Новости АВС . Проверено 22 ноября 2022 г.
  22. ^ Аоки 1972 , стр. 128–136.
  23. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аоки, Хидео. «Самоубийца Кугисё «Ока» (MXY7) Бака». Самолеты ВМС Японии Aireview в войне на Тихом океане . Токио: Kantosha Co. ООО, 1972.
  • Аоки, Хидео (1972). Ударный бомбардировщик Mitsubishi Type 1 (G4M) «Бетти» . Самолеты ВМС Японии Aireview в войне на Тихом океане. Токио: Kantosha Co. Ltd.
  • Бриджуотер, ХК и Питер Скотт. Боевые цвета номер 4: Перл-Харбор и далее, декабрь 1941 года — май 1942 года . Лутон, Бедфордшир, Великобритания: Публикации руководящих принципов, 2001 г. ISBN   0-9539040-6-7 .
  • Чант, Крис. Самолеты Второй мировой войны . Лондон: Grange Books PLC., 2001. ISBN   1-84084-329-2 .
  • Феркл, Мартин. Mitsubishi G4M Betty (на английском языке). Прага, Чехия: Revi Publications, 2002. ISBN   80-85957-09-4 .
  • Франсильон, Рене Ж. (1969). Бомбардировщики Императорского флота Японии времен Второй мировой войны . Виндзор (Беркс): Hylten Lacy Publishers. ISBN  0-85064-022-9 . OCLC   199384 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30251-6 . OCLC   6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN   0-85177-801-1 .)
  • Франсильон, доктор философии, Рене Дж. Mitsubishi G4M «Бетти» и бомба Оха (Самолет в профиле 210) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1971.
  • Фумио, Ивая (1958) Чуко (средний штурмовик) Токио: Хара Сёбо.
  • Грин, Уильям. Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1975 (второе издание книги 1959 года, переиздавалось как минимум дважды: в 1976 и 1977 годах). ISBN   0-356-08333-0 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Salamander Books Ltd., (Третье впечатление), 1979. ISBN   0-89673-000-X .
  • Городиски, Джозеф М. «Британская игра в водах Азии». Военное наследие . Том 3, № 3, декабрь 2001 г., стр. 68–77.
  • Морган, Эрик Б. (1992). «Митсубиси G4M Бетти». Двадцать первый профиль . Том. 2, нет. 17. Нью-Милтон, Хэмпшир, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN   0961-8120 . .
  • Новицкий, Яцек. Mitsubishi G4M «Бетти» (на польском языке). Варшава, Польша: Wydawnictwo Militaria, 1998. ISBN   83-7219-020-8 .
  • Тагая, Осаму. Mitsubishi Type 1 Rikko Betty Units времен Второй мировой войны. Боевой самолет 22, Лондон: Osprey Publishing, 2001. ISBN   1-84176-082-X .
  • Торп, Дональд В. Камуфляж и маркировка ВВС Японии во время Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Inc., 1977. ISBN  0-8168-6587-6 (pbk.), ISBN   0-8168-6583-3 (hc.).
  • Уиллер, Барри К. Хэмлинский справочник по маркировке военных самолетов. Лондон: Канцлер Пресс, 1992. ISBN   1-85152-582-3 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Mitsubishi G4M, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c6b124bc07fc2ed3b19081032579fd4__1715498160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/d4/4c6b124bc07fc2ed3b19081032579fd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi G4M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)