Митсубиси Касей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Касса | |
---|---|
Mitsubishi Kasei MK4B 11 используется на Mitsubishi G4M Betty | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Мицубиси |
Первый запуск | 1938 |
Основные приложения | Mitsubishi G4M Betty, Mitsubishi J2M Raiden, Nakajima B6N Тензан |
Количество построенных | 16 486 автомобилей Mitsubishi и 11-го НАД в 1941–45 гг. |
Разработано на основе | Митсубиси Шинтен |
Mitsubishi Kasei ( 火星 , Марс) — двухрядный 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения, построенный компанией Mitsubishi Heavy Industries и использовавшийся в различных времен Второй мировой войны японских самолетах , таких как Mitsubishi J2M и Mitsubishi G4M . [ 1 ] Обозначение модели этого двигателя Mitsubishi было A10 , в то время как это был экспериментальный проект, на вооружении он был известен как MK4 и известен как Ha101 и Ha111 в армии и Kasei на флоте. По унифицированному обозначению это был Ха-32 вариантов с 11 по 27.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]был заказан Императорским флотом Японии , он Хотя первоначально Kasei был основан на более раннем двигателе Mitsubishi Shinten , который сам изначально был основан на Mitsubishi Kinsei . Выпускаемый в самых разных моделях, Kasei начинался с номинальной мощности 1530 лошадиных сил (1140 кВт) с постепенным увеличением до 1850 лошадиных сил (1380 кВт) в более поздних версиях военного времени. Начиная с 1939 года для ВМС Японии были разработаны три варианта. Позже он также был принят на вооружение Императорской армии Японии как двигатель Ха-101 . Унифицированный код — Ха-32.
Физически двигатель имел довольно большой диаметр - 1322 миллиметра (52,0 дюйма) по сравнению с 1180 миллиметрами (46,5 дюйма) у двигателя Накадзима Хомаре . Его размер и вес означали, что его было сложно использовать на одномоторных истребителях. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- МК4А [Ха-32] 11
- 1530 лошадиных сил (1140 кВт), 2450 об/мин на взлете
1410 лошадиных сил (1050 кВт), 2350 об/мин на высоте 1000 метров (3300 футов)
1380 лошадиных сил (1030 кВт), 2350 об/мин на высоте 4000 метров (13000 футов)
- МК4Б [Ха-32] 12 — то же, что МК4А 11
- МК4С [Ха-32] 13 — с удлиненным карданным валом
- 1460 лошадиных сил (1090 кВт), 2450 об/мин на взлете
1420 лошадиных сил (1060 кВт), 2350 об/мин на высоте 2600 метров (8500 футов)
1300 лошадиных сил (970 кВт), 2350 об/мин на высоте 6000 метров (20 000 футов)
- МК4Д [Ха-32] 14 - с валами встречного вращения
- MK4E [Ha-32]15 — с улучшенными высотными характеристиками
- МК4П [Ха-32] 21
- 1850 лошадиных сил (1380 кВт), 2600 об/мин на взлете
1680 лошадиных сил (1250 кВт), 2500 об/мин на высоте 2600 метров (8500 футов)
1540 лошадиных сил (1150 кВт), 2500 об/мин на высоте 6000 метров (20000 футов)
- MK4Q [Ha-32] 22 — то же, что MK4A 21
- MK4R [Ha-32] 23 - Впрыск воды
- 1820 лошадиных сил (1360 кВт), 2600 об/мин на взлете
1600 лошадиных сил (1200 кВт), 2500 об/мин на высоте 1300 метров (4300 футов)
1520 лошадиных сил (1130 кВт), 2500 об/мин на высоте 4100 метров (13500 футов)
- MK4R-C [Ha-32] 23c - 1820 лошадиных сил (1360 кВт) - оснащен турбонагнетателем, который позволял поддерживать мощность 1420 лошадиных сил (1060 кВт) на высоте до 30 000 футов (9 144 м) вместо всего лишь 15 750 футов ( 4801 м)
- МК4С [Ха-32] 24 — такая же мощность, как у МК4П 21, с валами встречного вращения.
- МК4Т [Ха-32] 25 — 1825 л.с. (1361 кВт), 1850 л.с. (1380 кВт)
- МК4Р [Ха-32] 26
- 1800 лошадиных сил (1300 кВт), 2600 об/мин на взлете.
1510 лошадиных сил (1130 кВт), 2500 об/мин на высоте 2800 метров (9200 футов)
1400 лошадиных сил (1000 кВт), 2500 об/мин на высоте 7200 метров (23600 футов)
- МК4У-4 [Ха-32] 26а — 2-скоростной нагнетатель с механическим приводом.
- 1760 лошадиных сил (1310 кВт), [ 2 ] 2600 об/мин на взлете
- 1590 лошадиных сил (1190 кВт), 2500 об/мин на высоте 2500 м.
- 1400 лошадиных сил (1000 кВт), 2500 об/мин на высоте 6800 м.
- МК4В [Ха-32] 27
- 1795 лошадиных сил (1339 кВт)
Приложения
[ редактировать ]- Каваниси E15K
- Каваниси H8K
- Каваниши N1K
- Митсубиси Г4М
- Митсубиси Дж2М
- Митсубиси Ки-21
- Накадзима B6N
- Накадзима G5N
- Йокосука P1Y
Технические характеристики (МК4В 27)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Тип: 14-цилиндровый, двухрядный, радиально-поршневой двигатель.
- Диаметр цилиндра : 150 мм (5,9 дюйма),
- Ход : 170 мм (6,7 дюйма)
- Рабочий объем : 42 л (2567 куб. Дюймов)
- Диаметр: 1340 мм (53 дюйма)
- Сухой вес : 780 кг (1720 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : Система верхних клапанов с толкателем, по 2 клапана на цилиндр.
- Нагнетатель : Центробежный, двухскоростной, одноступенчатый.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Двойной планетарный цилиндрический редуктор, передаточное число: 0,538:1.
Производительность
- Выходная мощность:
- 1850 лошадиных сил (1380 кВт) на взлете
- 1680 лошадиных сил (1250 кВт) на высоте 6889 футов (2100 м) (низкий вентилятор с впрыском воды)
- 1570 лошадиных сил (1170 кВт) на высоте 18 044 футов (5 500 м), номинальная мощность нагнетателя с впрыском воды)
- Удельная мощность : 0,72 л.с./дюйм³ (32,9 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,5:1
- Отношение мощности к весу : 1,08 л.с./фунт (1,77 кВт/кг).
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.104.
- ^ «Цифровая коллекция Национальной парламентской библиотеки» . dl.ndl.go.jp Проверено 31 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мацуока Хисамицу, Наканиси Масаёси. История двигателей Mitsubishi Aero 1915–1945. Miki Press, Япония, 2005. ISBN 4-89522-461-9
- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Питти, Марк (2001). Санберст: подъем японской военно-морской авиации 1909-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-664-Х .
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |