Айти Ацута
Ацута | |
---|---|
![]() | |
Аити Ацута, DB 601, построенный по лицензии. | |
Тип | Поршневой V12 авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Айти Кокуки |
Первый запуск | 1942 |
Основные приложения | Йокосука D4Y Айти M6A |
Разработано на основе | Даймлер-Бенц ДБ 601 |
Развитый в | Айти Ха-70 |
Aichi AE1A Atsuta (по-японски: Atsuta или Atsuta ) был японской лицензионной версией немецкого Daimler-Benz DB 601. 12-цилиндровый перевернутый V-образный двигатель жидкостного охлаждения. [ 1 ] авиационный двигатель. Atsuta использовался только на двух моделях самолетов Воздушной службы Императорского флота Японии (IJNAS) во время Второй мировой войны. Воздушная служба Императорской армии Японии (IJAAS) использовала тот же двигатель (производимый Kawasaki, что и Kawasaki Ha40 ) для привода своего Kawasaki Ki-61 Hien (отчетное название союзников). [ 2 ] «Тони») боец. Atsuta от IJNAS и его двоюродный брат от IJAAS, Ha-40, были основаны на двигателе немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109 E. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Айти получает лицензию Daimler-Benz DB 600
[ редактировать ]В ноябре 1936 года компания Daimler-Benz предоставила компании Aichi Kokuki KK, входящей в состав Aichi Clock and Electric Co. (Aichi Tokei Denki KK), лицензию на производство моделей от DB 600A до D. В то время компания Aichi Aircraft Company строила только центральной части 9-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Kotobuki на моторном заводе Atsuta, расположенном на юге Нагои . Необходимо было переоснастить завод для производства нового двигателя «Даймлер-Бенц». Два двигателя DB 600 были импортированы в том же году и три в следующем, и все они будут использоваться в качестве производственных образцов. [ 3 ]
Экспериментальный статус
[ редактировать ]В Императорском флоте Японии было обычной практикой использовать кодовое обозначение, когда двигатель находился в экспериментальном или предсерийном состоянии. Этот двигатель имел код «AE1A», который расшифровывается как: A = Aichi Tokei Denki KK, E = с жидкостным охлаждением, 1 = первая модель двигателя Aichi с жидкостным охлаждением и A = первая версия этой модели двигателя. [ 4 ]
Айти получает лицензию Daimler-Benz DB 601A
[ редактировать ]К началу 1938 года ВМС Японии также приобрели немецкий He 118 V4 двухместный пикирующий бомбардировщик вместе с правами на его производство. Этот самолет был оснащен двигателем DB 601A. Впечатляющие характеристики «Хейнкеля» настолько впечатлили штаб ВМФ IJN, что на его основе была разработана конструкция Yokosuka D4Y Suisei (союзное обозначение «Джуди»). палубного пикирующего бомбардировщика [ нужна ссылка ]
К 1939 году было импортировано одиннадцать двигателей более совершенной модели DB 601A. Права на производство были обновлены для Aichi и предоставлены Kawasaki для создания этой модели. Новый двигатель получил экспериментальное обозначение АЕ1П.
DB 601A становится моделью Atsuta 32.
[ редактировать ]Когда проект AE1P был принят, версия Айти стала Ацута 32, а версия Кавасаки стала Ха-40, который должен был использоваться в истребителе Kawasaki Ki-61 Hien IJAAS (союзное имя «Тони»).
Двигатель Atsuta 12 мощностью 1200 л.с. был выбран для установки на Yokosuka D4Y1, когда он пошел в производство. D4Y2 оснащался двигателем Atsuta 32 мощностью 1400 л.с., когда он стал доступен. Успех обоих самолетов объяснялся тонкими линиями мощного двигателя жидкостного охлаждения. [ 3 ]
Aichi M6A получит двигатель Atsuta
[ редактировать ]Новый сверхсекретный самолет, который должен был транспортироваться и запускаться с большой подводной лодки, был заказан IJN весной 1942 года как специальный штурмовой бомбардировщик 17-Shi. Этим самолетом стал Aichi M6A Serian ( Shisei-Seiran ), а также его M6A1-K Ninzan ( Shisei-Seiran Kai наземная учебно-тренировочная версия ).
Было построено четыре предсерийных самолета M6A, из первых рук следует, что один из них имел двигатель Atsuta 12 мощностью 1200 л.с., а три других - Atsuta 32. Двигатель первого самолета позже был заменен на Atsuta 32.
Затем последовали восемнадцать версий специального штурмового бомбардировщика M6A1, которые также имели двигатель Atsuta 32. Наконец, два первоначальных прототипа M6A1 были переоборудованы в M6A1-K Nanzan . учебно-тренировочные самолеты наземного базирования [ 3 ]
Производство двигателей
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания Aichi произвела 873 двигателя серии Atsuta. Они были разделены между двадцатью двумя самолетами M6A1/M6A1-K и всеми самолетами D4Y1/2. [ 5 ] Пик производства двигателя Atsuta 32 пришелся на май 1944 года, когда было выпущено 107 двигателей.
Производственные проблемы
[ редактировать ]Серьезная проблема с версией двигателя Daimler-Benz для Aichi и Kawasaki заключалась в обеспечении плотной посадки между коленчатым валом и его подшипниками на этом довольно длинном двигателе. В результате оказалось, что двигатель склонен к выходу из строя коленчатого вала. [ 6 ] Кроме того, часто возникали большие трудности с получением компонентов двигателя, что, наряду с неоднократными воздушными атаками на моторный завод в Ацуте, в конечном итоге приводило к остановке производства двигателей.
Производство Ацуты заканчивается
[ редактировать ]Трудности с обслуживанием двигателей Atsuta и Ha-40 в конечном итоге привели к установке более надежного радиального двигателя Mitsubishi Kinsei 62 для Yokosuka D4Y3 Model 33 и радиального двигателя воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-112 IJAAS для Kawasaki Ki-61 . который затем стал известен как Kawasaki Ki-100 . Такая модификация была невозможна для Aichi M6A1 Seiran , поскольку он мог использовать только двигатель жидкостного охлаждения с перевернутым V-образным вырезом, чтобы поместиться в ограниченном ангаре подводной лодки класса I-400 , став единственным японским самолетом, сохранившим Двигатель с перевернутым V-образным расположением двигателя сохранялся до конца войны. [ 3 ]
Оценка ATSC
[ редактировать ]Послевоенная оценка, проведенная воздушно-технической службы Центром оценки иностранных самолетов ВВС Командования США (расположенным на аэродроме Райт-Филд и армейском аэродроме Фримэн ), показала, что качество изготовления двигателя Ацута было не таким хорошим, как у армейского Kawasaki Ha-40 . и намного хуже, чем Mitsubishi и Nakajima.
Варианты и обозначения
[ редактировать ]Метод именования механизма IJNAS
[ редактировать ]В Императорском флоте Японии было обычной практикой называть свои двигатели по имени, в то время как Императорская армия Японии называла свои двигатели по номеру модели двигателя (яп. Хацудоки, сокращенно Ха). Номера Ha присваивались последовательно по мере принятия конструкции двигателя. [ 4 ]
Японский метод идентификации номеров моделей авиационных двигателей уникален тем, что номер модели всегда состоит из двух цифр, за которыми может следовать одна или несколько букв. Первая цифра представляет основную версию двигателя, а вторая цифра представляет собой дополнительную версию двигателя этой модели. Номер модели следует за названием (двигатели IJNAS) или номером Ha (двигатели IJAAF). [ 4 ]
Первый номер модели, присвоенный двигателю, всегда равен 11, что означает первую основную конструкцию и первую второстепенную версию этой конструкции. Серьезное изменение в конструкции увеличивает первое число и сбрасывает второе число на единицу. Незначительное изменение модели двигателя увеличивает второе число на единицу. Если внесены незначительные изменения, после номера модели добавляются суффиксные буквы. [ 4 ]
Двигатель принят IJN
[ редактировать ]Когда двигатель AE1A был принят IJNAS, его кодовое обозначение было исключено и он был назван в честь завода в Ацуте, на котором двигатель производился. [ 3 ]
Первым серийным двигателем стал Atsuta 12 мощностью 1200 л.с. Номер модели 12 указывает на то, что это была первая модель с одним незначительным изменением.
Варианты
[ редактировать ]В японской единой системе обозначений, введенной примерно в 1942–1943 годах, Ха отделяется от номера дефисом, который отсутствует в системе IJAAS.
- Айти AE1
- Первоначальное экспериментальное обозначение IJNAS для Atsuta 11.
- Айти AE1A
- Экспериментальное обозначение IJNAS для Atsuta 12.
- Айти AE1P
- Экспериментальное обозначение IJNAS для Atsuta 32.
- Айти Ацута
- Обозначение IJNAS для двигателей Kawasaki, произведенных по стандарту AE1P.
- Айти Ха-70
- (Единое обозначение) Спаренный Atsutas 30 для Yokosuka R2Y .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Первого Военно-морского технического арсенала. [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: Двенадцатицилиндровый с жидкостным охлаждением и наддувом, расположенный под углом 60°, с перевернутой V -образной головкой. авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 150 мм (5,91 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Рабочий объем : 33,93 л (2071 дюйм) 3 )
- Длина: 215 см (84,65 дюйма)
- Ширина: 71,2 см (28,03 дюйма)
- Рост: 106 см (41,73 дюйма)
- Сухой вес : 715 кг (1576 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : Два впускных и два выпускных клапана с натриевым охлаждением на цилиндр, приводятся в действие через один верхний распределительный вал на блок цилиндров.
- Нагнетатель : односкоростной нагнетатель центробежного типа с зубчатым приводом. [ 8 ]
- Топливная система: Непосредственный впрыск топлива
- Масляная система: Сухой картер с одним напорным и двумя продувочными насосами.
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
- Редуктор : 0,532:1 (АЕ1А); 0,4:1 (АЕ1П)
Производительность
- Выходная мощность:
- Взлет: На уровне моря: 1419 л.с. (1400 л.с., 1044 кВт) при 2800 об/мин.
- Круиз:
- На высоте 1700 м (5600 футов): 1267,3 л.с.; 932,1 кВт (1250 л.с.) при 2600 об/мин (АЕ1А); При 1358,6 л.с.; 999,2 кВт (1340 л.с.) при 2600 об/мин (AE1P)
- На высоте 5000 м (16000 футов): 1307,9 л.с.; 962,0 кВт (1290 л.с.) при 2600 об/мин (AE1A)
- Степень сжатия : 7,2:1 (AE1A); 7,5:1 (АЕ1П)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
- Список авиационных двигателей
- Список авиационных двигателей, используемых Воздушной службой Императорской армии Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ V engine
- ^ Названия японских самолетов союзников времен Второй мировой войны.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Монограмма крупным планом 13
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон, Рене Дж. Японская авиация Тихоокеанской войны. п. 515
- ^ Национальный музей авиации и космонавтики Страница данных Aichi M6A
- ^ Кавасаки Ки-61
- ↑ Первый военно-морской технический арсенал, 22 августа 1945 года.
- ^ Уилкинсон, Стефан (январь 2003 г.). «С шумом камнедробилки» . Популярная наука .
Библиография
[ редактировать ]- Монограмма крупным планом 13 ISBN 0-914144-13-8
- Р. Дж. Франсильон, Японские самолеты Тихоокеанской войны (1970 Putnam & Company) SBN 370 00033 1
- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]