Кавасаки Ха40
Ха40 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Daimler-Benz DB 601. | |
Тип | Поршневой V12 авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Кавасаки |
Первый запуск | 1930-е годы |
Основные приложения | Кавасаки Ки-61 |
Разработано на основе | Даймлер-Бенц ДБ 601 |




Kawasaki Ha40 , также известный как Army Type 2, рядный с жидкостным охлаждением мощностью 1100 л.с. и Ha-60 , представлял собой построенный по лицензии Daimler-Benz DB 601Aa 12-цилиндровый авиационный двигатель с перевернутым расположением цилиндров ( жидкостного охлаждения. Воздушная служба Императорской армии Японии IJAAS) выбрала двигатель для своего истребителя Kawasaki Ki-61 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Daimler-Benz DB 601Aa был развитием более раннего DB 600 с непосредственным впрыском топлива, заменяющим карбюратор. Как и все DB 601, он имел рабочий объем 33,9 литра. Первый прототип с непосредственным впрыском топлива прошел испытания в 1935 году, а в феврале 1937 года был размещен заказ на 150 двигателей.
Лицензия на производство была предоставлена компании Aichi на производство этого двигателя для Императорского флота Японии под названием Atsuta и компании Kawasaki на производство этого двигателя для IJAAS под названием Ha40. В рамках Единой системы 1944 года этот двигатель был переименован в Kawasaki Ha-60.
Kawasaki Ha40 и Aichi Atsuta были основаны на двигателе немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109 . [ 1 ]
Ха201
[ редактировать ]требовался новый высокомощный узкопрофильный двигатель Для экспериментального истребителя Kawasaki Ki-64 . Конструкция самолета предусматривала узкопрофильный фюзеляж, и решением, которое разработала Кавасаки, стал двигатель Ха-201. Хотя он похож на Aichi Ha-70 , где два двигателя Aichi Atsuta установлены бок о бок за кабиной, приводя в движение один большой винт — схема, уже используемая в Daimler-Benz DB 606, который устанавливался на Heinkel He 119. прототипах разведывательного моноплана , а позже вдохновил Японию на создание собственного самолета-разведчика Yokosuka R2Y на основе седьмого и восьмого прототипов He 119, проданных Японии в Май 1940 г. — для японского Ки-64 собственная конструкция силовой установки предусматривала раздельную установку двух двигателей Kawasaki Ha-40: один в носовой части самолета, другой за кабиной.
Двигатели были соединены с общей коробкой передач, установленной в носовой части. Задний двигатель соединялся с носовой коробкой передач длинным карданным валом, аналогичным американскому Bell P-39 Airacobra . Коробка передач не совмещала мощность двух двигателей. Вместо этого задний двигатель приводил в движение передний винт регулируемого шага, а передний двигатель независимо приводил в движение задний винт фиксированного шага. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ха40
- До 1175 л.с. (864 кВт; 1159 л.с.) на уровне моря при 2500 об/мин, до 1100 л.с. (809 кВт; 1085 л.с.) при 2400 об/мин и высоте 3700 м (12 100 футов). Используется в Kawasaki Ki-61.
- Ха-60
- Единое обозначение Ха40
- Ха140
- Модернизированная разработка Ha40 мощностью 1500 л.с. для высотного самолета-перехватчика Kawasaki Ki-61-II KAI .
- Ха201
- Два Ха40, соединенные между собой общим редуктором, приводили в движение сдвоенный трехлопастной воздушный винт встречного вращения. Используется в Kawasaki Ki-64. Мощность комбинации составляла 2350 л.с. (1728 кВт; 2318 л.с.) на уровне моря и 2500 об/мин, до 2200 л.с. (1618 кВт; 2170 л.с.) при 2400 об/мин и высоте 3700 м.
- Ха-72
- Унифицированное обозначение Ха201, спаренный Ха40
Приложения
[ редактировать ]- Ха40
- Ха201
Технические характеристики (Ха40)
[ редактировать ]Данные Франсильона, стр.119
Общие характеристики
- Тип: Двенадцатицилиндровый с жидкостным охлаждением и наддувом, расположенный под углом 60°, с перевернутой V -образной головкой. авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 150 мм (5,91 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Рабочий объем : 33,93 л (2070,5 дюйма³)
- Длина: 1722 мм (68 дюймов)
- Сухой вес : 590 кг (1320 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : Два впускных и два выпускных клапана с натриевым охлаждением на цилиндр, приводятся в действие через один верхний распределительный вал на блок цилиндров.
- Нагнетатель : односкоростной нагнетатель центробежного типа с зубчатым приводом. [ 3 ] )
- Топливная система: Непосредственный впрыск топлива
- Масляная система: Сухой картер с одним напорным и двумя продувочными насосами.
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность:
- 865 кВт (1175 л.с. или 1159 л.с.) при 2500 об/мин на взлете
- 787 кВт (1070 л.с. или 1050 л.с.) при 2400 об/мин на высоте 3700 м (12 140 футов)
- Удельная мощность : 25,52 кВт/л (0,56 л.с./дюйм³)
- Степень сжатия : 6,9:1
- Удельный расход топлива : 270 г/(кВт·ч) (0,44 фунта/(л.с.·ч))
- Отношение мощности к весу : 1,47 кВт/кг (0,89 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Allison V-1710
- Континентальный I-1430
- Испано-Сюиза 12 лет
- Юнкерс Юмо 211
- Klimov M-105
- Микулин АМ-35
- Роллс-Ройс Мерлин
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон, стр.119
- ^ Франсильон, стр.121
- ^ Уилкинсон, Стефан (январь 2003 г.). «С шумом камнедробилки» . Популярная наука .
Библиография
[ редактировать ]- Вензель крупным планом 13. ISBN 0-914144-13-8 .
- Франсильон, Р.Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны, Патнэм, Лондон, 1970 г., SBN 370 00033 1
- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]