Митсубиси Кинсей
Кинсей | |
---|---|
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Первый запуск | 1932 |
Основные приложения | Айти D3A Йокосука D4Y3-D4Y4 Кавасаки Ки-100 |
Количество построенных | 12,228 |
Разработано на основе | Пратт и Уитни R-1690 Хорнет |
Развитый в | Mitsubishi Shinten , Mitsubishi Zuisei , Mitsubishi Kasei , Ха-43 (Ха-211) |
Mitsubishi Kinsei ( 金星 , Венера ) — 14-цилиндровый двухрядный радиальный авиационный двигатель с воздушным охлаждением, разработанный компанией Mitsubishi Heavy Industries в Японии в 1934 году для Императорского флота Японии . Обозначение модели этого двигателя Mitsubishi было A8 , пока это был экспериментальный проект; на вооружении он был известен как MK8 ВМФ «Кинсей». В 1941 году двигатель был принят на вооружение армии, получив обозначение Ха-112. [ 1 ] (позже Ha-112-I, Армейский Тип 1, 1300 л.с. ). В мае 1943 года он получил Ха-33 унифицированное обозначение . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ранние модели Kinsei (1 и 2) имели внутреннее обозначение А4 , а их цилиндры и детальная конструкция основывались на однорядном 9-цилиндровом двигателе воздушного охлаждения Pratt и Whitney R-1690 Hornet . [ 3 ]
В 1933 году двигатель претерпел серьезную модернизацию и получил новое обозначение А8 . Расположение головки было изменено, чтобы обеспечить выход выхлопных газов назад, что уменьшило противодавление и обеспечило более чистую установку. Степень сжатия увеличилась с 5,3:1 до 6,0:1. Эти изменения привели к значительному повышению производительности по сравнению с предыдущими вариантами. [ 4 ]
В Kinsei 41 степень сжатия еще больше увеличилась с 6,0:1 до 6,6:1, а также был установлен более крупный нагнетатель . Это также первый вариант, получивший двузначный номер модели. 40 серий оставались в производстве с 1936 года до конца войны.
В серии Kinsei 50 окончательная степень сжатия увеличилась до 7,0:1. Был установлен непрямой впрыск топлива , а также более крупный двухскоростной нагнетатель.
В серии Kinsei 60 был представлен непосредственный впрыск, а затем и турбонагнетатель . Его разработка велась параллельно с 50-й серией. Производство началось в 1940 году и продолжалось до конца войны. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Early (A4) variants
[ редактировать ]Данные Гудвина [ 6 ]
- Кинсей 1
- 820 л.с. (610 кВт) при 2300 об/мин на взлете
- 650 л.с. (480 кВт) при 2100 об/мин на уровне моря
- Кинсей 2
- 830 л.с. (620 кВт) при 2350 об/мин на взлете
- 630 л.с. (470 кВт) при 2100 об/мин на высоте 1000 м (3300 футов)
Поздние (А8) варианты
[ редактировать ]Данные Гудвина [ 7 ]
- Кинсей 3
- 790 л.с. (590 кВт) при 2150 об/мин на высоте 2000 м (6600 футов)
- Кинсей 41
- 1075 л.с. (802 кВт) при 2500 об/мин на высоте 2000 м (6600 футов)
- 990 л.с. (740 кВт) при 2500 об/мин на высоте 2800 м (9200 футов)
- Более высокая степень сжатия, нагнетатель
- Кинсей 42
- 1075 л.с. (802 кВт) при 2500 об/мин на высоте 2000 м (6600 футов)
- 990 л.с. (740 кВт) при 2500 об/мин на высоте 2800 м (9200 футов)
- Воздушный насос
- Кинсей 43
- 1000 л.с. (750 кВт) при 2400 об/мин на уровне моря
- 990 л.с. (740 кВт) при 2400 об/мин на высоте 2800 м (9200 футов)
- Снижение рейтинга для экономики
- Модель 44
- 1070 л.с. (800 кВт) на уровне моря
- 1080 л.с. (810 кВт) на высоте 2000 м (6600 футов)
- Синхронизировать пулемет
- Кинсей 45
- 1075 л.с. (802 кВт) на уровне моря
- 1000 л.с. (750 кВт) на высоте 4180 м (13710 футов)
- Кинсей 46
- 930 л.с. (690 кВт) на уровне моря
- 1070 л.с. (800 кВт) на высоте 4200 м (13800 футов)
- Снижение рейтинга для экстремальной экономии
- Кинсей 51 (МК8А)
- 1200 л.с. (890 кВт) при 2500 об/мин на высоте 3000 м (9800 футов)
- 1100 л.с. (820 кВт) при 2500 об/мин на высоте 6200 м (20300 футов)
- Измененная конструкция головки блока цилиндров, добавлен непрямой впрыск топлива, увеличенный двухскоростной нагнетатель.
- Кинсей 52 (МК8Б) (Ха-112-I)
- 1200 л.с. (890 кВт) при 2500 об/мин на высоте 3000 м (9800 футов)
- 1100 л.с. (820 кВт) при 2500 об/мин на высоте 6200 м (20300 футов)
- Добавлен впрыск воды
- Кинсей 53 (MK8C)
- 1200 л.с. (890 кВт) при 2500 об/мин на высоте 3000 м (9800 футов)
- 1100 л.с. (820 кВт) при 2500 об/мин на высоте 6200 м (20300 футов)
- высокого давления Масляный насос
- Кинсей 54 (MK8D)
- 1200 л.с. (890 кВт) при 2500 об/мин на высоте 3000 м (9800 футов)
- 1100 л.с. (820 кВт) при 2500 об/мин на высоте 6200 м (20300 футов)
- Добавлена синхронизация пулемета.
- Модель 61 (Ха-112-II)
- 1350 л.с. (1010 кВт) на высоте 2000 м (6600 футов)
- 1250 л.с. (930 кВт) на высоте 5800 м (19000 футов)
- Добавлен непосредственный впрыск топлива.
- Кинсей 62 (MK8P)
- 1350 л.с. (1010 кВт) при 2600 об/мин на высоте 2000 м (6600 футов)
- 1250 л.с. (930 кВт) при 2600 об/мин на высоте 5800 м (19000 футов)
- Кинсей 62 Ру (Ха-112-II Ру)
- 1350 л.с. (1010 кВт) при 2600 об/мин на высоте 2000 м (6600 футов)
- 1370 л.с. (1020 кВт) при 2600 об/мин на высоте 7700 м (25300 футов)
- 1240 л.с. (920 кВт) при 2600 об/мин на высоте 11 000 м (36 000 футов)
- Турбокомпрессор Ру-102
Приложения
[ редактировать ]- Айти D3A
- Айти E13A
- Айти E16A
- Айти M6A2
- Каваниси H6K
- Каваниси N1K5-J
- Кавасаки Ки-96
- Кавасаки Ки-100
- Кавасаки Ки-102
- Митсубиси А6М8
- Митсубиси Б5М
- Митсубиси Г3М
- Митсубиси Ки-46-III
- Накадзима/Махшу Ки-116
- Сёва/Накадзима L2D2-L2D5
- Йокосука D4Y3-D4Y4
Технические характеристики (Кинсей-44)
[ редактировать ]Данные Джейн . [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения.
- Диаметр цилиндра : 140 мм (5,5 дюйма)
- Ход : 150 мм (5,9 дюйма)
- Рабочий объем : 32,3 л (1970 куб. Дюймов)
- Длина: 1646 мм (64,8 дюйма)
- Диаметр: 1218 мм (48,0 дюйма)
- Сухой вес : 545 кг (1202 фунта)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний клапан, один впускной и один выпускной клапан на цилиндр, с толкателем.
- Нагнетатель : Центробежный, односкоростной.
- Масляная система: трехсекционный насос, один нагнетательный насос, два продувочных насоса.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Планетарная передача, передаточное число 0,7:1.
Производительность
- Выходная мощность: 1075 л.с. (802 кВт) при 2500 об/мин на высоте 2000 м (6560 футов) максимум.
- Удельная мощность : 24,8 кВт/л (0,56 л.с./куб. дюйм)
- Степень сжатия : 6,6:1
- Отношение мощности к весу : 1,5 кВт/кг (0,9 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- БМВ 801
- Бристоль Геркулес
- Бристоль Таурус
- Фиат А.74
- Гном-Рона 14Н
- Накадзима Сакаэ
- Пьяджо P.XI
- Пьяджо П.XIX
- Пратт и Уитни R-1830
- Shvetsov ASh-82
- Райт Р-2600
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 104. ИСБН 1-85260-163-9 .
- ^ Гудвин 2017 , с. 101.
- ^ Питти, Марк Р. (2001). Санберст: рост японской военно-морской авиации, 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 308. ИСБН 1-55750-432-6 .
- ^ Гудвин 2017 , с. 90.
- ^ Гудвин 2017 , с. 103.
- ^ Гудвин 2017 , с. 89.
- ^ Гудвин 2017 , с. 119-121.
- ^ Ганстон, Билл (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Studio Editions Ltd., с. 298. ИСБН 0-517-67964-7 .
- Гудвин, Майк (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
- Мацуока Хисамицу, Наканиси Масаеши. История двигателей Mitsubishi Aero 1915–1945. Miki Press, Япония, 2005. ISBN 4-89522-461-9
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Питти, Марк Р., Солнечные лучи: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 1-55750-432-6