Jump to content

Айти E16A

E16A Зуюн
E16A1 Yo-53 Йокосука Кокутай (Военно-морская авиационная группа), что видно по маркировке на хвосте.
Роль разведчик Гидросамолет-
Производитель Айти Кокуки
Первый полет 22 мая 1942 г.
Введение февраль 1944 г.
Основной пользователь ИДЖН Эйр Сервис
Произведено 1944–1945
Количество построенных 256 [ 1 ]

Aichi E16A Zuiun (瑞雲 «Благоприятное облако», отчетное имя союзников « Пауль ») — двухместный -разведчик гидросамолет , эксплуатировавшийся Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Aichi E16A возник на основе спецификации 1939 года на замену Aichi E13A , который на тот момент еще не был принят Воздушной службой Императорского флота Японии (IJNAS). [ 2 ] Разногласия по поводу требований спецификации 14- Ши не позволили большинству производителей представить проекты, но в 1941 году 16- Ши IJNAS разработал новую спецификацию на основе конструкции Aichi AM-22, которая уже была разработана инженерами Aichi Кисиро Мацуо и Ясухиро. Одзава. [ 2 ] Первый АМ-22, получивший сначала экспериментальное обозначение Navy Experimental 16-Shi Reconnaissance Гидросамолет , а затем краткое обозначение Е16А1, был построен к маю 1942 года и представлял собой обычный низкоплан- моноплан, оснащенный двумя поплавками и имевший необычную (для Гидросамолет) оснащен тормозами пикирования, расположенными в передних опорах поплавковых стоек, что позволяет ему выполнять второстепенную роль пикирующего бомбардировщика .

Варианты

[ редактировать ]

[ 3 ] [ 4 ]

E16A1 Экспериментальный гидросамолет-разведчик Тип 16 ( 16-Shi Suijō Teisatsuki )
Первоначальное название — двухместный гидросамолет-разведчик «Экспериментальный тип 14» (14試2座水上偵察機, 14-Shi 2-Za Suijō Teisatsuki ). Изготовлено 3 прототипа. Установлен двигатель Mitsubishi MK8A Kinsei 51 мощностью 1300 л.с. (970 кВт), 2 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Type 97 , стреляющие вперед, 1 7,7-мм пулемет Type 92 , стреляющие назад .
E16A1 Zuiun Model 11 (тип Zuiun 11, Zuiun 11-gata )
Общепроизводственная модель. Установлен двигатель Mitsubishi MK8N Kinsei 54 мощностью 1300 л.с. (970 кВт), 2 20-мм пушки Type 99-2 , стреляющие вперед, 1 13-мм пулемет Type 2 , стреляющие назад .
E16A2 Временное название Zuiun Model 12 (предварительное название типа Zuiun 12, Kashō Zuiun 12-gata )
Первоначальное название Zuiun Model 22 . Единственный прототип Mitsubishi MK8P Kinsei 62 мощностью 1560 л.с. (1160 кВт) с радиальным двигателем . Один самолет переоборудован из Е16А1, неполный.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Технические характеристики (E16A1 Zuiun Модель 11 )

[ редактировать ]
E16A после захвата США

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,833 м (35 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,81 м (42 фута 0 дюймов)
  • Высота: 4,791 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 28 м 2 (300 кв. футов)
  • Вес пустого: 2945 кг (6493 фунта)
  • Полная масса: 3900 кг (8598 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4553 кг (10038 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK8D Kinsei 54 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 970 кВт (1300 л.с.) на взлете.
895 кВт (1200 л.с.) на высоте 3000 м (9800 футов)
820 кВт (1100 л.с.) на высоте 6200 м (20300 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 439 км/ч (273 миль в час, 237 узлов) на высоте 5500 м (18000 футов).
  • Крейсерская скорость: 333 км/ч (207 миль в час, 180 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
  • Диапазон: 1176 км (731 миль, 635 миль)
  • Перегоночная дальность: 2420 км (1500 миль, 1310 морских миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 10 м/с (2000 футов/мин)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 4 минуты 40 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 139,3 кг/м 2 (28,5 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,25 кВт/кг (0,15 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979, с. 287.
  2. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, с. 284.
  3. ^ Jump up to: а б Бунриндо (1983), с. 110–111, с. 159–163
  4. ^ Jump up to: а б Бунриндо (1994), с. 8, с. 25, с. 71–77
Библиография
  • Франсильон, доктор философии, Рене Дж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-30251-6 .
  • Грин, Уильям. «Aichi E16A1 Zui-un (Paul)» Военные самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co.(Publishers) Ltd., 1962, стр. 116–118.
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 43.
  • Бунриндо (Япония)
    • Специальный иллюстрированный выпуск Kōku-Fan, Иллюстрированный выпуск японских военных самолетов, том. 3 «Разведка/Летающая лодка/Тренировочная/Транспортная» , январь 1983 г.
    • Знаменитые самолеты мира № 47 «Гидросамолет-разведчик Императорского флота Японии» , июль 1994 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1659e83c2803312120603836d88209e3__1703849520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/e3/1659e83c2803312120603836d88209e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aichi E16A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)