Айти E16A
E16A Зуюн | |
---|---|
![]() | |
E16A1 Yo-53 Йокосука Кокутай (Военно-морская авиационная группа), что видно по маркировке на хвосте. | |
Роль | разведчик Гидросамолет- |
Производитель | Айти Кокуки |
Первый полет | 22 мая 1942 г. |
Введение | февраль 1944 г. |
Основной пользователь | ИДЖН Эйр Сервис |
Произведено | 1944–1945 |
Количество построенных | 256 [ 1 ] |
Aichi E16A Zuiun (瑞雲 «Благоприятное облако», отчетное имя союзников « Пауль ») — двухместный -разведчик гидросамолет , эксплуатировавшийся Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Aichi E16A возник на основе спецификации 1939 года на замену Aichi E13A , который на тот момент еще не был принят Воздушной службой Императорского флота Японии (IJNAS). [ 2 ] Разногласия по поводу требований спецификации 14- Ши не позволили большинству производителей представить проекты, но в 1941 году 16- Ши IJNAS разработал новую спецификацию на основе конструкции Aichi AM-22, которая уже была разработана инженерами Aichi Кисиро Мацуо и Ясухиро. Одзава. [ 2 ] Первый АМ-22, получивший сначала экспериментальное обозначение Navy Experimental 16-Shi Reconnaissance Гидросамолет , а затем краткое обозначение Е16А1, был построен к маю 1942 года и представлял собой обычный низкоплан- моноплан, оснащенный двумя поплавками и имевший необычную (для Гидросамолет) оснащен тормозами пикирования, расположенными в передних опорах поплавковых стоек, что позволяет ему выполнять второстепенную роль пикирующего бомбардировщика .
Варианты
[ редактировать ]- E16A1 Экспериментальный гидросамолет-разведчик Тип 16 ( 16-Shi Suijō Teisatsuki )
- Первоначальное название — двухместный гидросамолет-разведчик «Экспериментальный тип 14» (14試2座水上偵察機, 14-Shi 2-Za Suijō Teisatsuki ). Изготовлено 3 прототипа. Установлен двигатель Mitsubishi MK8A Kinsei 51 мощностью 1300 л.с. (970 кВт), 2 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Type 97 , стреляющие вперед, 1 7,7-мм пулемет Type 92 , стреляющие назад .
- E16A1 Zuiun Model 11 (тип Zuiun 11, Zuiun 11-gata )
- Общепроизводственная модель. Установлен двигатель Mitsubishi MK8N Kinsei 54 мощностью 1300 л.с. (970 кВт), 2 20-мм пушки Type 99-2 , стреляющие вперед, 1 13-мм пулемет Type 2 , стреляющие назад .
- E16A2 Временное название Zuiun Model 12 (предварительное название типа Zuiun 12, Kashō Zuiun 12-gata )
- Первоначальное название Zuiun Model 22 . Единственный прототип Mitsubishi MK8P Kinsei 62 мощностью 1560 л.с. (1160 кВт) с радиальным двигателем . Один самолет переоборудован из Е16А1, неполный.
Операторы
[ редактировать ]- Воздушная служба Императорского флота Японии
- Военный корабль
- Линкор «Исэ» , снабженный 634-м Кокутаем .
- Линкор «Хюга» , снабженный из 634-го Кокутая .
- Воздушный блок
- Китаура Кокутай
- Ёкосука Кокутай
- 634-й Кокутай
- 801-я улица
- 301-й Хикотай разведывательный полк
- 302-й разведывательный Хикотай
Технические характеристики (E16A1 Zuiun Модель 11 )
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,833 м (35 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 12,81 м (42 фута 0 дюймов)
- Высота: 4,791 м (15 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 28 м 2 (300 кв. футов)
- Вес пустого: 2945 кг (6493 фунта)
- Полная масса: 3900 кг (8598 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4553 кг (10038 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK8D Kinsei 54 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 970 кВт (1300 л.с.) на взлете.
- 895 кВт (1200 л.с.) на высоте 3000 м (9800 футов)
- 820 кВт (1100 л.с.) на высоте 6200 м (20300 футов)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 439 км/ч (273 миль в час, 237 узлов) на высоте 5500 м (18000 футов).
- Крейсерская скорость: 333 км/ч (207 миль в час, 180 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Диапазон: 1176 км (731 миль, 635 миль)
- Перегоночная дальность: 2420 км (1500 миль, 1310 морских миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Скорость набора высоты: 10 м/с (2000 футов/мин)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 4 минуты 40 секунд.
- Нагрузка на крыло: 139,3 кг/м 2 (28,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,25 кВт/кг (0,15 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- стреляющих вперед, 2 стационарных 20-мм (0,787 дюйма) пулемета Type 99 Mark 2, в крыльях.
- , стреляющий назад, 1 гибкий 13-мм (0,512 дюйма) пулемет Тип 2 для наблюдателя
- Бомбы:
- 250 кг (551 фунт) бомб
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Японии во время Второй мировой войны
- Список самолетов ВМС Японии
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Японии
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979, с. 287.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, с. 284.
- ^ Jump up to: а б Бунриндо (1983), с. 110–111, с. 159–163
- ^ Jump up to: а б Бунриндо (1994), с. 8, с. 25, с. 71–77
- Библиография
- Франсильон, доктор философии, Рене Дж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-30251-6 .
- Грин, Уильям. «Aichi E16A1 Zui-un (Paul)» Военные самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co.(Publishers) Ltd., 1962, стр. 116–118.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 43.
- Бунриндо (Япония)
- Специальный иллюстрированный выпуск Kōku-Fan, Иллюстрированный выпуск японских военных самолетов, том. 3 «Разведка/Летающая лодка/Тренировочная/Транспортная» , январь 1983 г.
- Знаменитые самолеты мира № 47 «Гидросамолет-разведчик Императорского флота Японии» , июль 1994 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]