Jump to content

Накадзима A4N

А4Н
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Япония
Производитель Авиационная компания Накадзима
Первый полет Осень 1934 г.
Введение Январь 1936 г.
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Произведено 1935-1940
Количество построенных 221
Разработано на основе Накадзима A2N

Nakajima A4N палубный истребитель , Императорского флота Японии и последний биплан разработанный Накадзимой. Первый прототип был построен в 1934 году , но из-за неисправности двигателя самолет поступил на вооружение только в 1936 году . Учитывая внутреннее обозначение Накадзима Nakajima YM , обозначение ВМС Японии было авианосным истребителем Navy Type 95 . Всего было построено 221 экземпляр. [ 1 ] Он участвовал в боях во Второй китайско-японской войне в конце 1930-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

A4N был дальнейшим развитием и заменой Nakajima A2N, который был частным предприятием Nakajima. [ 2 ] [ ненадежный источник? ] A4N был оснащен Nakajima Hikari девятицилиндровым радиально-поршневым двигателем воздушного охлаждения 1, соединенным с двухлопастным металлическим винтом Hamilton , и был вооружен пулеметами Type 97 калибра 7,7 мм . Самолетом управлял один пилот. [ 2 ] [ ненадежный источник? ] [ 3 ] [ ненадежный источник? ] [ 1 ]

В 1935 году прошли боевые испытания многих самолетов, включая A4N, прототипы и более старые самолеты, в которых прототипы A5M и Ki 10 считались наиболее маневренными. [ 4 ]

На смену Nakajima A4N1 пришел Mitsubishi A5M Type 96. истребитель-моноплан [ 5 ]

Накадзима A4N

A4N был одним из типов самолетов, участвовавших в в Панай инциденте , в ходе которого японские войска потопили речную канонерскую лодку USS Panay . три бомбардировщика Yokosuka B4Y Type 96 и девять истребителей Nakajima A4N Type 95. Лодку атаковали [ 6 ] [ 7 ] Помимо бомбардировки «Паная», они также обстреляли спасательную шлюпку, эвакуирующую раненых на берег. [ 7 ] Военный корабль США «Панай» эвакуировал граждан и иностранцев, поскольку японские самолеты находились в Шанхае из-за китайско-японской войны, и инцидент разрешился дипломатическим путем.

Во время Второй китайско-японской войны A4N использовались для сопровождения средних бомбардировщиков G3M, начиная с августа, после того как они оказались уязвимыми для китайских ВВС. [ 8 ]

Технические характеристики (А4Н1)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов, 1910–1941 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,64 м (21 фут 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 3,07 м (10 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 22,89 м 2 (246,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 1276 кг (2813 фунтов)
  • Полная масса: 1760 кг (3880 фунтов)
  • Запас топлива: 600 л (132,0 имп галлонов; 158,5 галлонов США) [ 9 ] [ ненадежный источник? ]
  • Силовая установка: 1 × Nakajima Hikari 1 9-цилиндровый радиально - поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью от 500 кВт (670 л.с.) до 540 кВт (730 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной Hamilton Standard. металлический гребной винт фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 352 км/ч (219 миль в час, 190 узлов) на высоте 3200 м (10 500 футов).
  • Крейсерская скорость: 233 км/ч (145 миль в час, 126 узлов)
  • Дальность: 846 км (526 миль, 457 миль)
  • Практический потолок: 7740 м (25390 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 3 минуты 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 76,9 кг/м 2 (15,8 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,2884 кВт/кг (0,1754 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Микеш и Абэ 1990 , стр. 232–233.
  2. ^ Перейти обратно: а б дредноут (16 ноября 2021 г.). «Истребитель Накадзима А4Н (1932 г.)» . военно-морская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2023 г.
  3. ^ Мэтт, ЧП (31 марта 2015 г.). «Накадзима А4Н Тип 95» . Пасифик Иглз . Проверено 8 декабря 2023 г.
  4. ^ Д'Ангина, Джеймс (20 октября 2016 г.). Митсубиси А6М Зеро . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4728-0823-3 .
  5. ^ Хазанов Дмитрий; Медведь Александр; Янг, Эдвард М.; Холмс, Тони (2019). Воздушный бой: Воздушные бои Второй мировой войны . Издательство Блумсбери. п. 102.
  6. ^ Суонсон, Харланд Дж. (декабрь 1967 г.). « Инцидент в Панай : прелюдия к Перл-Харбору». Слушания . Военно-морской институт США.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уоллинг, Майкл Г. (20 апреля 2017 г.). Окровавленные пески: десантные операции США во Второй мировой войне . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4728-1440-1 .
  8. ^ Хармсен, Питер (20 октября 2015 г.). Шанхай 1937 года: Сталинград на Янцзы . Открытые дорожные медиа. ISBN  978-1-5040-2509-6 .
  9. ^ «Накадзима А4Н» . naval-энциклопедия.com . Проверено 1 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-840-2 .
  • Пассингем, Малькольм (ноябрь 1995 г.). «Первые палубные истребители «Накадзима» (3 и часть): Le A4N1 Type 95" [Первые авианосные истребители Накадзима, Часть 3: A4N1 Type 95]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (33): 7–13. ISSN   1243-8650 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c4ad28018d5fbc5fa6652e02fb43979__1718834220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/79/3c4ad28018d5fbc5fa6652e02fb43979.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima A4N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)