Накадзима Ки-49
Ки-49 Донрю | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Дизайнер | Ясуси Кояма |
Первый полет | август 1939 г. |
Введение | 1941 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС Императорской армии Японии |
Произведено | 1941–1944 |
Количество построенных | 819 |
Накадзима Ки-49 Донрю (呑龍, «Штормовой дракон») [ 1 ] двухмоторный — японский времен Второй мировой войны тяжёлый бомбардировщик . Он был разработан для выполнения задач по бомбардировке в дневное время без защиты истребителей сопровождения . Следовательно, хотя его официальное обозначение « Армейский тяжелый бомбардировщик Тип 100 » было точным в отношении грозного оборонительного вооружения и брони, эти характеристики ограничивали Ki-49 полезной нагрузкой, сравнимой с грузоподъемностью более легких средних бомбардировщиков : первоначальный серийный вариант мог нести только 1000 единиц бомбардировщика. кг (2200 фунтов) бомб.
среднеплан свободнонесущий Ки-49 — цельнометаллической конструкции, один из первых японских самолетов, оснащенных убирающимся хвостовым колесом . Во время Второй мировой войны он был известен союзникам под отчетным названием « Хелен ».
Разработка
[ редактировать ]Ki-49 был разработан для замены Mitsubishi Ki-21 («Салли»), поступившего на вооружение ВВС Императорской армии Японии в 1938 году . [ 2 ] На основе эксплуатационных испытаний Ki-21 армия осознала, что каким бы продвинутым он ни был на момент своего появления на вооружении, ее новый бомбардировщик Mitsubishi со временем не сможет действовать без истребительного сопровождения. Японская армия оговаривала, что ее замена должна обладать скоростью и защитным вооружением, позволяющими ей действовать независимо.
Прототип впервые поднялся в воздух в августе 1939 года , и программа разработки продолжилась с помощью трех прототипов и семи предсерийных самолетов. Этот первый прототип был оснащен парой Nakajima Ha-5 KA-I радиальных двигателей мощностью 708 кВт (949 л.с.) , но следующие два имели двигатели Nakajima Ha-41 мощностью 932 кВт (1250 л.с.) , которые предназначались для серийной версии. Было построено еще семь прототипов, которые завершили программу испытаний самолета. в марте 1941 года В конце концов , Донрю был запущен в производство как армейский тяжелый бомбардировщик Тип 100 Модель 1 . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Поступивший на вооружение осенью 1941 года, Ki-49 впервые поступил на вооружение в Китае . После начала войны на Тихом океане он также действовал в районе Новой Гвинеи и совершал набеги на Австралию . Как и прототип, эти ранние версии были вооружены пятью 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами и одной 20-мм (0,787 дюйма) пушкой. Боевой опыт в Китае и Новой Гвинее показал, что « Донрю» недостаточно мощный, в результате чего страдает бомбовая мощность и скорость. Таким образом, весной 1942 года была произведена версия с увеличенным расположением двигателя, оснащенная более мощными двигателями Ха-109, которая стала серийным армейским тяжелым бомбардировщиком Тип 100 Модель 2 или Ki-49-IIa . Модель 2 также имела улучшенную броню и самоуплотняющиеся топливные баки , за ней последовал Ki-49-IIb , в котором 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметы Ho-103 заменили три из 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Тип 89. . [ 4 ]

Несмотря на эти улучшения, потери продолжали расти по мере роста количества и качества истребительной оппозиции. В начале 1943 года дальнейшее увеличение мощности было отложено из-за трудностей с разработкой двигателей Nakajima Ha-117 мощностью 1805 кВт (2421 л.с.) , а Ki-49-III так и не поступил в производство, было построено всего шесть прототипов. [ 5 ]
Учитывая растущую уязвимость к истребителям противника при выполнении своей предназначенной роли, Ки-49 к концу Тихоокеанской войны использовался и в других целях, включая противолодочное патрулирование, транспортировку войск и в качестве камикадзе . [ 6 ]
После того как было построено 819 самолетов, производство прекратилось в декабре 1944 года. [ 7 ] 50 из них были построены Тачикавой .
Варианты
[ редактировать ]
- Ки-49
- Прототипы и предсерийные модели с двигателем Nakajima Ha-5 KAI мощностью 708 кВт (949 л.с.) или Ha-4 мощностью 930 кВт (1250 л.с.). Предсерия с небольшими изменениями по сравнению с прототипом.
- Ки-49-И
- Армейский тяжелый бомбардировщик Тип 100 Модель 1, первая серийная версия.
- Ключ-49-II
- Два прототипа оснащены двумя радиально-поршневыми двигателями Nakajima Ha-109.
- Ключ-49-IIa
- Армейский тяжелый бомбардировщик Тип 100, модель 2А — серийная версия с двигателями Ха-109 и вооружением, как у модели 1.
- Ки-49-IIб
- Версия Модели 2 с 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами Хо-103, заменяющими оружие винтовочного калибра.
- Ключ-49-III
- Шесть прототипов оснащены двумя двигателями Nakajima Ha-117 мощностью 1805 кВт (2421 л.с.).
- Ки-58
- Истребитель сопровождения с двигателями Ха-109, 5 пушками 20 мм (0,787 дюйма), 3 пулеметами калибра 12,7 мм (0,5 дюйма). Построено 3 прототипа.
- К-80
- Специализированные самолеты-следопыты – 2 прототипа; использовались в качестве испытательных стендов для двигателей.
Операторы
[ редактировать ]военное время
[ редактировать ]- ВВС Императорской армии Японии
- Нет. 61 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 62 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 74 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 95 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 110 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 11 Хикосидан ДЛЯ ГЛАЗ
- Армейская школа тяжелых бомбардировщиков Хамамацу
Пост-был
[ редактировать ]- 3 трофейных самолета использовались в период с 1946 по 1949 год в Индокитае.
- Индонезийские ВВС - бывшие японские самолеты эксплуатировались индонезийскими партизанами после войны. [ 8 ]
- Королевские ВВС Таиланда - после войны в 1945–46 годах использовали 1 Накадзима Ки-49 в качестве транспортного средства.
Технические характеристики (Ки-49-IIа)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны, [ 9 ] и самолеты Оси Второй мировой войны [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 8 человек (пилот, второй пилот, бомбардир, штурман, радист/наводчик и три стрелка)
- Длина: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 20,42 м (67 футов 0 дюймов)
- Высота: 4,25 м (13 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 69,05 м 2 (743,2 кв. футов)
- Вес пустого: 6530 кг (14396 фунтов)
- Полная масса: 10 680 кг (23 545 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 11 400 кг (25 133 фунта)
- Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Nakajima Ha-109 четырнадцатицилиндровых радиально-поршневых двигателя Army Type 2 , мощностью 1100 кВт (1500 л.с.) каждый на взлете.
- или 969 кВт (1300 л.с.) на высоте 5280 м (17320 футов)
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 492 км/ч (306 миль в час, 266 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Крейсерская скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Перегоночная дальность: 2950 км (1830 миль, 1590 миль)
- Практический потолок: 9300 м (30 500 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 13 минут 39 секунд.
- Нагрузка на крыло: 154,7 кг/м 2 (31,7 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,210 кВт/кг (0,128 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 20 мм (0,787 дюйма) 1 пушка Хо-1 в спинном положении калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и пять пулеметов Тип 89 (один носовой, два поясных, один брюшной и один в хвостовом).
- Бомбы: бомбовая нагрузка 1000 кг (2200 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Fokker T.V
- Хейнкель Хе 111
- Ильюшин Ил-4
- Юнкерс Ю 188
- Мартин Б-26 Мародер
- Митсубиси Г4М
- Митсубиси Ки-67
- Североамериканский B-25 Митчелл
- Викерс Веллингтон
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон, 1970, стр.223.
- ^ Франсильон 1979 , с. 223.
- ^ Франсильон 1979 , с. 225.
- ^ Франсильон 1979 , с. 226.
- ^ Франсильон 1979 , с. 227.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 227–228.
- ^ Франсильон 1979 , с. 229.
- ↑ Японские самолеты на дипломатической службе во время Второй мировой войны и после Второй мировой войны, получены 24 августа 2010 г.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 228–229.
- ^ Понедельник 1996 , с. 228.
Библиография
[ редактировать ]
- Бюшель, Ричард М. (2004). Накадзима Ки-49 Донрю на службе ВВС Японии . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 0-7643-0344-9 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. стр. 223–229. ISBN 0-370-30251-6 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (nd). «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. ISSN 0143-5450 .
- Монди, Дэвид (1996). Самолеты стран Оси Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 0-7537-1460-4 .