Татикава Ки-77
Ки-77 | |
---|---|
![]() | |
Тачикава Ки-77 в маркировке США, 1945 г. | |
Роль | Дальний экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Тачикава |
Первый полет | 18 ноября 1942 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорской армии Японии |
Количество построенных | 2 |
Tachikawa Ki-77 -коммуникационный самолет сверхдальней дальности — японский экспериментальный транспортно времен Второй мировой войны, разработанный по заказу газеты с целью побить рекорд дальности полета, установленный конкурентом. Это был моноплан с низкорасположенной кабиной, двухпоршневыми двигателями и хвостовым шасси .
Разработка
[ редактировать ]Ki-77 — это обозначение ВВС Японии для А-26, чистого, тонкого двухмоторного низкоплана с низкорасположенным крылом, предназначенного для длительных полетов между Нью-Йорком и Токио. Буква A обозначала имя спонсора, газеты Asahi Shimbun , которая боролась за рекорды с конкурирующей газетой, спонсировавшей полет Mitsubishi Ki-15 Kamikaze в Соединенное Королевство в 1937 году. 26 обозначало 26 век Японской империи. Династия -1940 — 2600 год по японскому календарю .
Общий проект Ki-77 был разработан под руководством доктора Хидемасы Кимуры из Института авиационных исследований Токийского университета , а компания Tachikawa Aircraft Company отвечала за производство и детальные чертежные работы. Компоновка самолета была окончательно доработана осенью 1940 года, его первый полет первоначально ожидался в конце 1941 года, но он был отменен с началом войны против США и последующим перераспределением приоритетов. Конструкция Ki-77 включала в себя ряд новых особенностей, в том числе с большим удлинением ламинарное крыло для уменьшения лобового сопротивления, герметичную, но негерметичную кабину, позволяющую уменьшить потребность в кислородных масках на предполагаемой рабочей высоте, а также специальные обтекатели с низким лобовым сопротивлением . [1]
Перелет из Японии в Германию
[ редактировать ]В ответ на полет итальянского самолета Savoia-Marchetti S.M.75GA , который летел в Японию в июле 1942 года с остановками в России и Китае, японцы решили наладить связь с Европой, но пожелали избежать воздушного пространства, контролируемого Советским Союзом . Самый простой маршрут был выбран итальянцами по маршруту большого круга , но генерал Тохо выступил против этого, поскольку это подразумевало нарушение советского воздушного пространства. Япония не находилась в состоянии войны с Советским Союзом, и Тодзио не хотел ни провоцировать их, ни спрашивать их разрешения. Опытно-конструкторские работы по проекту А-26/Ки-77 были возобновлены, и первый из двух прототипов поднялся в воздух 18 ноября 1942 года. Прототип страдал от постоянных проблем с охлаждением масла, которые требовали многих изменений, прежде чем были решены, что отложило дальнейшие полеты на июль 1943 года; Работая над этими инженерными вопросами, Тачикава построил второй самолет.
Полковник Сайго считал так называемую миссию «Сейко» («Успех») абсурдной и самоубийственной, но экипаж осознавал опасность миссии; у них даже была личная доза яда, чтобы убить себя, если они приземлятся на вражеской территории. Пилотом был Дзюко Нагатомо, вторым пилотом — Хадзиме Кавасаки, Кендзи Цукагоси и Нориёси Нагата — бортинженерами, а Мотохико Кавасима — радистом. трое армейских В качестве пассажиров также перевозились офицеров, двое из которых были военными атташе . 30 июня 1943 года они вылетели из Японии в Сингапур, где взлетно-посадочную полосу пришлось удлинить на 1000 метров, чтобы обеспечить безопасный взлет. Наконец, самолет взлетел в 7:10 7 июля 1943 года с восемью тоннами топлива, которых было достаточно, чтобы добраться до Европы.
Их предполагаемым пунктом назначения был немецкий аэродром Сарабус (ныне Гвардейское , Крым , 45 ° 07'06 "N 33 ° 58'36" E / 45,118236 ° N 33,976564 ° E .), но они должны были исчезнуть над Индийским океаном . Британские истребители, вероятно, перехватили их, поскольку они знали о полете и его маршруте (через квадраты воздушной сетки 3420, 2560 и 2510) благодаря аналитикам ULTRA в Блетчли-Парке, расшифровавшим перехваченные немецкие сообщения в Сарабус, предупреждающие об их предстоящем прибытии. [2] Медленный, невооруженный, без броневой защиты и со значительным количеством топлива на борту, Ки-77 был бы уязвим для союзников истребителей , даже если бы не возникло механических проблем.
Рекордный полет по выносливости
[ редактировать ]Япония выполнила второй полет, чтобы установить рекорд продолжительности полета и проверить возможности Ki-77. Существующий рекорд с 1939 года принадлежал итальянской Savoia-Marchetti SM.75GA .

Даже если в 1944 году необходимость рекордных полетов была омрачена необходимостью войны, японцам нужен был пропагандистский переворот, и уцелевшие Ки-77 были доступны. 2 июля он совершил 19 витков по треугольному маршруту над Маньчжурией, приземлился через 57 часов 9 минут и преодолел 16 435 км (10 212 миль) со средней скоростью 288,2 км/ч (179,1 миль в час), что на 3499 км (2174 миль) больше, чем Рекорд SM.75 - 12 936 км (8 038 миль). Ки-77 приземлился с 800 литрами, оставшимися в баках 12 200 л (2700 имп галлонов; 3200 галлонов США), с которых он начал, поэтому максимальная дальность полета составила около 18 000 км (11 000 миль).Рекорд выносливости Ki-77 был впервые побит в октябре 1946 года самолетом Lockheed P2V-1 Neptune во время полета из Перта , Австралия , в Колумбус, штат Огайо , на Среднем Западе Америки , протяженностью более 18 083,6 км (11 236,6 миль).
Рекордный самолет Ki-77 все еще существовал, когда Япония капитулировала и был отправлен в Соединенные Штаты на борту ВМС США эскортного авианосца USS Bogue из Йокосуки в декабре 1945 года, прибыв в Аламеду, Калифорния , 8 января 1946 года для проверки перед списанием. . [3]
Оператор
[ редактировать ]Технические характеристики (Тачикава Ки-77)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 15,3 м (50 футов 2 дюйма)
- Размах крыла: 29,438 м (96 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 79,56 м 2 (856,4 кв. футов)
- Вес пустого: 7237 кг (15955 фунтов)
- Полная масса: 16 725 кг (36 872 фунта)
- Запас топлива: 11 155 л (2 454 имп галлона)
- Силовая установка: 2 × Nakajima Ha-115 14-цилиндровых двухрядных радиально - поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 870 кВт (1170 л.с.) каждый на взлете.
- 745,7 кВт (1000 л.с.) на высоте 4300 м (14 108 футов)
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов) на высоте 4600 м (15 092 фута).
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Дальность действия: 18000 км (11000 миль, 9700 миль)
- Практический потолок: 8700 м (28500 футов)
- Время набора высоты: 6000 м (19 685 футов) за 24 минуты.
- Нагрузка на крыло: 210,2 кг/м 2 (43,1 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,104 кВт/кг (0,063 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]- Мессершмитт Ме 261 Адольфина
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1970 , стр. 262–263.
- ^ Разное (2001). «Миссия Ки-77 в Германию» . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Разное (2001). «Указатель фотографий перевозчиков эскорта» . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 262–264 . ISBN 0-370-00033-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Флуд, Рэй (2018). «Берлин или крах: попытка Японии Токио-Берлин, 1943 год». Историк авиации (25): 44–53. ISSN 2051-1930 .
- Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 1979. ISBN 0-370-30251-6 . (новое издание 1987. ISBN 0-85177-801-1 .)
- Наказава, Акинори и Стрипполи, Роберта, «1942-43: итальянцы и японцы летят, чтобы укрепить ось Рим-Токио», журнал Rivista Storica Coop Giornalisti Storici, Рим, № 7/94, стр. 48-53