Jump to content

Татикава Ки-77

Ки-77
Тачикава Ки-77 в маркировке США, 1945 г.
Роль Дальний экспериментальный самолет
Национальное происхождение Япония
Производитель Авиационная компания Тачикава
Первый полет 18 ноября 1942 г.
Ушедший на пенсию 1945
Основной пользователь Воздушная служба Императорской армии Японии
Количество построенных 2

Tachikawa Ki-77 -коммуникационный самолет сверхдальней дальности — японский экспериментальный транспортно времен Второй мировой войны, разработанный по заказу газеты с целью побить рекорд дальности полета, установленный конкурентом. Это был моноплан с низкорасположенной кабиной, двухпоршневыми двигателями и хвостовым шасси .

Разработка

[ редактировать ]

Ki-77 — это обозначение ВВС Японии для А-26, чистого, тонкого двухмоторного низкоплана с низкорасположенным крылом, предназначенного для длительных полетов между Нью-Йорком и Токио. Буква A обозначала имя спонсора, газеты Asahi Shimbun , которая боролась за рекорды с конкурирующей газетой, спонсировавшей полет Mitsubishi Ki-15 Kamikaze в Соединенное Королевство в 1937 году. 26 обозначало 26 век Японской империи. Династия -1940 — 2600 год по японскому календарю .

Общий проект Ki-77 был разработан под руководством доктора Хидемасы Кимуры из Института авиационных исследований Токийского университета , а компания Tachikawa Aircraft Company отвечала за производство и детальные чертежные работы. Компоновка самолета была окончательно доработана осенью 1940 года, его первый полет первоначально ожидался в конце 1941 года, но он был отменен с началом войны против США и последующим перераспределением приоритетов. Конструкция Ki-77 включала в себя ряд новых особенностей, в том числе с большим удлинением ламинарное крыло для уменьшения лобового сопротивления, герметичную, но негерметичную кабину, позволяющую уменьшить потребность в кислородных масках на предполагаемой рабочей высоте, а также специальные обтекатели с низким лобовым сопротивлением . [1]

Перелет из Японии в Германию

[ редактировать ]

В ответ на полет итальянского самолета Savoia-Marchetti S.M.75GA , который летел в Японию в июле 1942 года с остановками в России и Китае, японцы решили наладить связь с Европой, но пожелали избежать воздушного пространства, контролируемого Советским Союзом . Самый простой маршрут был выбран итальянцами по маршруту большого круга , но генерал Тохо выступил против этого, поскольку это подразумевало нарушение советского воздушного пространства. Япония не находилась в состоянии войны с Советским Союзом, и Тодзио не хотел ни провоцировать их, ни спрашивать их разрешения. Опытно-конструкторские работы по проекту А-26/Ки-77 были возобновлены, и первый из двух прототипов поднялся в воздух 18 ноября 1942 года. Прототип страдал от постоянных проблем с охлаждением масла, которые требовали многих изменений, прежде чем были решены, что отложило дальнейшие полеты на июль 1943 года; Работая над этими инженерными вопросами, Тачикава построил второй самолет.

Полковник Сайго считал так называемую миссию «Сейко» («Успех») абсурдной и самоубийственной, но экипаж осознавал опасность миссии; у них даже была личная доза яда, чтобы убить себя, если они приземлятся на вражеской территории. Пилотом был Дзюко Нагатомо, вторым пилотом — Хадзиме Кавасаки, Кендзи Цукагоси и Нориёси Нагата — бортинженерами, а Мотохико Кавасима — радистом. трое армейских В качестве пассажиров также перевозились офицеров, двое из которых были военными атташе . 30 июня 1943 года они вылетели из Японии в Сингапур, где взлетно-посадочную полосу пришлось удлинить на 1000 метров, чтобы обеспечить безопасный взлет. Наконец, самолет взлетел в 7:10 7 июля 1943 года с восемью тоннами топлива, которых было достаточно, чтобы добраться до Европы.

Их предполагаемым пунктом назначения был немецкий аэродром Сарабус (ныне Гвардейское , Крым , 45 ° 07'06 "N 33 ° 58'36" E  /  45,118236 ° N 33,976564 ° E  / 45,118236; 33.976564 .), но они должны были исчезнуть над Индийским океаном . Британские истребители, вероятно, перехватили их, поскольку они знали о полете и его маршруте (через квадраты воздушной сетки 3420, 2560 и 2510) благодаря аналитикам ULTRA в Блетчли-Парке, расшифровавшим перехваченные немецкие сообщения в Сарабус, предупреждающие об их предстоящем прибытии. [2] Медленный, невооруженный, без броневой защиты и со значительным количеством топлива на борту, Ки-77 был бы уязвим для союзников истребителей , даже если бы не возникло механических проблем.

Рекордный полет по выносливости

[ редактировать ]

Япония выполнила второй полет, чтобы установить рекорд продолжительности полета и проверить возможности Ki-77. Существующий рекорд с 1939 года принадлежал итальянской Savoia-Marchetti SM.75GA .

Захваченный Ki-77 на борту USS Bogue.

Даже если в 1944 году необходимость рекордных полетов была омрачена необходимостью войны, японцам нужен был пропагандистский переворот, и уцелевшие Ки-77 были доступны. 2 июля он совершил 19 витков по треугольному маршруту над Маньчжурией, приземлился через 57 часов 9 минут и преодолел 16 435 км (10 212 миль) со средней скоростью 288,2 км/ч (179,1 миль в час), что на 3499 км (2174 миль) больше, чем Рекорд SM.75 - 12 936 км (8 038 миль). Ки-77 приземлился с 800 литрами, оставшимися в баках 12 200 л (2700 имп галлонов; 3200 галлонов США), с которых он начал, поэтому максимальная дальность полета составила около 18 000 км (11 000 миль).Рекорд выносливости Ki-77 был впервые побит в октябре 1946 года самолетом Lockheed P2V-1 Neptune во время полета из Перта , Австралия , в Колумбус, штат Огайо , на Среднем Западе Америки , протяженностью более 18 083,6 км (11 236,6 миль).

Рекордный самолет Ki-77 все еще существовал, когда Япония капитулировала и был отправлен в Соединенные Штаты на борту ВМС США эскортного авианосца USS Bogue из Йокосуки в декабре 1945 года, прибыв в Аламеду, Калифорния , 8 января 1946 года для проверки перед списанием. . [3]

Оператор

[ редактировать ]
 Япония
Воздушная служба Императорской армии Японии

Технические характеристики (Тачикава Ки-77)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 15,3 м (50 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 29,438 м (96 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 79,56 м 2 (856,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 7237 кг (15955 фунтов)
  • Полная масса: 16 725 кг (36 872 фунта)
  • Запас топлива: 11 155 л (2 454 имп галлона)
  • Силовая установка: 2 × Nakajima Ha-115 14-цилиндровых двухрядных радиально - поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 870 кВт (1170 л.с.) каждый на взлете.
    • 745,7 кВт (1000 л.с.) на высоте 4300 м (14 108 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов) на высоте 4600 м (15 092 фута).
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Дальность действия: 18000 км (11000 миль, 9700 миль)
  • Практический потолок: 8700 м (28500 футов)
  • Время набора высоты: 6000 м (19 685 футов) за 24 минуты.
  • Нагрузка на крыло: 210,2 кг/м 2 (43,1 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,104 кВт/кг (0,063 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсильон 1970 , стр. 262–263.
  2. ^ Разное (2001). «Миссия Ки-77 в Германию» . Проверено 4 июля 2011 г.
  3. ^ Разное (2001). «Указатель фотографий перевозчиков эскорта» . Проверено 1 сентября 2011 г.
  4. ^ Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 262–264 . ISBN  0-370-00033-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Флуд, Рэй (2018). «Берлин или крах: попытка Японии Токио-Берлин, 1943 год». Историк авиации (25): 44–53. ISSN   2051-1930 .
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 1979. ISBN   0-370-30251-6 . (новое издание 1987. ISBN   0-85177-801-1 .)
  • Наказава, Акинори и Стрипполи, Роберта, «1942-43: итальянцы и японцы летят, чтобы укрепить ось Рим-Токио», журнал Rivista Storica Coop Giornalisti Storici, Рим, № 7/94, стр. 48-53
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecee19f4dbf9e0938a181503f90a348a__1700947200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/8a/ecee19f4dbf9e0938a181503f90a348a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tachikawa Ki-77 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)