Митсубиси Ки-57
Ки-57 | |
---|---|
![]() | |
MC-20-I по прозвищу Асагумо (утреннее облако), используемый Асахи Симбун. | |
Роль | Транспортный самолет Парашютно-десантный транспорт Пассажирский самолет |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Первый полет | август 1940 г. |
Введение | 1942 |
Основные пользователи | ВВС Императорской армии Японии Воздушная служба Императорского флота Японии Имперские японские авиалинии |
Произведено | 1940–1945 |
Количество построенных | 406 |
Разработано на основе | Митсубиси Ки-21 |
Mitsubishi Ki-57 — японский пассажирский транспортный самолёт, созданный на базе бомбардировщика Ki-21 в начале 1940-х годов.
Разработка
[ редактировать ]В 1938 году, когда Ки-21 тяжёлый бомбардировщик начал поступать на вооружение Императорской армии Японии , его возможности привлекли внимание компании Imperial Japan Airways . В результате была разработана гражданская версия, которая, в целом аналогичная Ки-21-I и сохранившая силовую установку из двух радиальных двигателей Nakajima Ha-5 KAI мощностью 708 кВт (950 л.с.) , отличалась прежде всего тем, что имела такие же крылья, перенесенные с самолета. конфигурация среднего и низкого крыла, а также новый фюзеляж, позволяющий разместить до 11 пассажиров. Эта транспортная версия также понравилась военно-морскому флоту, и после полета прототипа в августе 1940 года и последующих испытаний этот тип был заказан в производство как для гражданского, так и для военного использования. [ 1 ]
Этот первоначальный серийный Ki-57-I имел гражданское и военное обозначения MC-20-I и Army Type 100 Transport Model 1 соответственно. Всего к началу 1942 года было построено 100 серийных Ki-57-I, небольшое количество из них было передано для использования японским флотом в транспортных целях, получив затем новое обозначение L4M1 . После поставки последнего Ки-57 производство было переключено на улучшенный Ки-57-II , на котором были установлены более мощные 14-цилиндровые радиальные двигатели Mitsubishi Ha-102 мощностью 805 кВт (1080 л.с.), установленные в мотогондолах новой конструкции и, на В то же время внесен ряд доработок в деталях и незначительные изменения оборудования. Гражданским и военным обозначениями этой версии были MC-20-II и Army Type 100 Transport Model 2 соответственно. До окончания производства в январе 1945 года было построено всего 406 экземпляров. Обе версии носили отчетное название союзников «Topsy». [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Ki-57-I Army Type 100 Transport Model 1 : оснащен двумя радиальными двигателями Nakajima Ha-5 KAI мощностью 708 кВт (950 л.с.) и модернизированным фюзеляжем для размещения 11 пассажиров. Всего было построено около 100 самолетов этого типа, включая гражданскую версию.
- MC-20-I : то же, что и выше, но построен для гражданского использования авиакомпанией Imperial Japan Airways (Dai Nippon Koku KK).
- Ki-57-II Army Type 100 Transport Model 2 : оснащен двумя 14-цилиндровыми радиальными двигателями Mitsubishi Ha-102 Zuisei мощностью 805 кВт (1080 л.с.) , установленными в мотогондолах новой конструкции. Также были включены незначительные доработки оборудования и деталей. До окончания производства в январе 1945 года было выпущено 306 самолетов этого типа.
- MC-20-II : то же, что и выше, но построен для гражданского использования авиакомпанией Imperial Japan Airways (Dai Nippon Koku KK).
- L4M1 : небольшое количество Ki-57-I было передано для испытаний ВМС Японии в качестве транспортных средств и было переименовано в L4M1.
Операторы
[ редактировать ]
военное время
[ редактировать ]Военные операторы
Гражданские операторы
- Imperial Japan Airways ( Дай Ниппон Коку КК )
- Асахи Симбун
- Осака Майнити Симбун
- Тюка Коку Кайся (в Китае)
- Manchukuo National Airways (в Маньчжурии)
- Один МС-20 использовался в качестве президентского транспорта.
- Один МС-20 использовался в качестве президентского транспорта.
Пост-был
[ редактировать ]- Последний Ки-57 использовался в качестве учебно-тренировочного и списан в 1952 году.
- Imperial Japan Airways (до октября 1945 г.) [ 3 ]
- Захваченный самолет, используемый КНИЛ .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 20 декабря 1940 года самолет MC-20-I Imperial Japan Airways (J-BGON, Myuko ) врезался в Токийский залив недалеко от Тибы во время испытательного полета CAB, в результате чего погибли все 13 человек на борту, включая 8 инспекторов CAB. [ нужна ссылка ]
- 21 июня 1941 года маньчжурский авиатранспортный самолет МС-20 (М-604) потерпел крушение в Японском море , в результате чего погибли все 18 человек, находившиеся на борту. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Ки-57-II)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 человека (пилот, второй пилот, штурман и радист)
- Вместимость: 11 пассажиров
- Длина: 16,1 м (52 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 22,6 м (74 фута 2 дюйма)
- Высота: 4,86 м (15 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 70,08 м 2 (754,3 кв. футов)
- Вес пустого: 5585 кг (12313 фунтов)
- Полная масса: 8173 кг (18018 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 9120 кг (20106 фунтов)
- Силовая установка: 2 Mitsubishi Ha-102 Zuisei мощностью воздушного охлаждения 14-цилиндровых радиальных двигателя 805 кВт (1080 л.с.) каждый на взлете.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 5800 м (19 000 футов).
- Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) 15 минут 45 секунд.
- Нагрузка на крыло: 116,6 кг/м 2 (23,9 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список самолетов Японии во время Второй мировой войны
- Список самолетов ВМС Японии
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979 , стр. 182–183
- ^ Франсильон 1979 , стр. 183–184
- ^ Франсильон 1979 , с. 184.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 184–185.
- Библиография
- Франсильон, доктор философии, Рене Ж. Mitsubishi Ki-21 (Самолет в профиле № 172) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967.
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 ); 3-е издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, 1987 г. ISBN 0-85177-801-1 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей классического самолета МС-20, японский
- JCAL MC-20. Архивировано 14 февраля 2015 г. в Wayback Machine, японский язык.